Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 5 июня 2009 г. N 31/4
Комплексная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории Лотошинского муниципального района
Московской области на 2009-2011 годы"
Паспорт
комплексной программы Лотошинского муниципального района
Московской области "Профилактика преступлений и иных
правонарушений на территории Лотошинского муниципального района
Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Лотошинского муниципального района Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Лотошинского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Московской области от 02.04.2008 N 238/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Разработчик Программы | ОВД по Лотошинскому муниципальному району |
Цель Программы | Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений. Сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений. Совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью. Создание в Лотошинского муниципального района толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества. Усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения |
Задачи Программы | Дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи. Развертывание аппаратно-программного комплекса, технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах. Создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, злоупотребляющих алкоголем. Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств. Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Лотошинского муниципального района Московской области, формирование в Лотошинском муниципальном района Московской области позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей. Создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах. Проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы | Заместитель Главы администрации Лотошинского муниципального района Леоновец А.И.; Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Комитет по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Лотошинского муниципального района; Лотошинское управление министерства социальной защиты населения; Военный комиссариат г. Волоколамсака, Волоколамского, Лотошинского и Шаховского районов Отдел внутренних дел по Лотошинскому муниципальному району; Волоколамское МРО управление ФСКН РФ по МО; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области; Управление Федеральной миграционной службы Московской области в Лотошинском муниципальном районе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 4 200 000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: 2009 год - 1 млн. 387 тыс. рублей; 2010 год - 1 млн. 387 тыс. рублей; 2011 год - 1 млн. 387 тыс. рублей; |
Планируемые результаты Программы |
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и иных правонарушений. Ожидается, что по сравнению с 2006 годом к 2011 году: рост количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, снизится на 25%; Развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах позволит добиться к концу 2011 года положительной динамики раскрываемости уличных преступлений в 1,5 раза, а также приведет к снижению роста данного вида преступности на 10%. Оснащение современным медицинским оборудованием медицинских учреждений, в том числе отделений для детей и подростков, в целях выявления потребителей наркотических и психотропных веществ на ранних стадиях заболевания позволит к концу 2011 года провести эффективный курс выявления и лечения зависимости от наркомании, токсикомании и алкоголизма несовершеннолетних в Лотошинском муниципальном районе. Разработка пропагандистской и методической базы в районе совершенствования межнациональных отношений, снижение расспространенности# негативных проявлений на национальной и религиозной почве, прежде всего в молодежной среде, будет способствовать сплочению многонационального населения, созданию условий для развития толерантности во всех сферах межнациональных отношений, что приведет в 2011 году к снижению количества преступлений экстремистской направленности на национальной и религиозной почве. Будет создана единая система антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населению, объектов культуры, спорта и жизнеобеспечения населения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 50% от их количества. |
1. Характеристика проблемы в сфере профилактики
преступлений и иных правонарушений и прогноз развития
ситуации с учетом реализации Программы
В настоящее время криминогенная ситуация на территории Лотошинского муниципального района Московской области продолжает оставаться сложной.
В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 1,8%. Не выявлено фактов бандитизма. Количество зарегистрированных преступлений по ст. 105 (Убийство) снизилось на 50% по сравнению с прошлым годом. На 1,8% - снизилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, на 4,6% увеличилось количество краж чужого имущества, на прежнем уровне осталось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотические средств) и преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В 2008 г. совершено 59 преступлений лицами находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями совершения преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в органы милиции, что приводит к тяжелым последствиям.
В этой связи развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения в п. Лотошино, средств экстренной связи "гражданин - милиция", автоматизированных диспетчерских систем с использованием спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции общественной безопасности будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста данного вида преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. По сравнению с 2007 годом, количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, увеличилось в 2008 году на 1 преступление. К уголовной ответственности в 2008 году привлечено 10 несовершеннолетних. Из них 5 являлись учащимися, 4 ранее совершали преступления, 2 находились в нетрезвом состоянии, 10 совершили преступления в составе групп (в том числе со взрослыми лицами).
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
По официальным данным, число лиц, употребляющих наркотические средства, в Лотошинском муниципальном районе 4 человека. Из них на учете состоит 4 человека, в числе которых несовершеннолетних не значится.
Уровень ВИЧ-инфекций и других патологий, развивающихся вследствие немедицинского употребления наркотических средств в Лотошинском муниципальном районе не зарегистрировано. Из 20-ти ВИЧ-инфицированных лиц зарегистрированных в Лотошинском муниципальном районе, 10 инфицированных, приезжие, получившие регистрацию в Лотошинском муниципальном районе, но проживающие в Московском регионе.
Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся. Оснащение медицинских учреждений Лотошинского муниципального района современным медицинским оборудованием, подготовка высококвалифицированных специалистов, внедрение современных методов выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и алкоголь, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом.
Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволит сформировать в обществе негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств.
Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области, в Лотошинском районе зарегистрировано 3 политических партии, 7 религиозных организаций и объединений, 1 молодежная организация, 8 профсоюзных организаций. По сведениям правоохранительных органов, в Лотошинском муниципальном районе неформальные общественные объединения отсутствую#. Общественно-политических и молодежных организаций экстремистской и националистической направленности на территории района нет.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Лотошинского муниципального района. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям национализма и религиозной нетерпимости.
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Московской области. Для профилактики и предотвращения проявлений терроризма и экстремизма на территории Лотошинского муниципального района необходимо активизировать работу в данном направлении.
Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.
Физическая охрана на объектах Лотошинского муниципального района составляет минимальное количество. На более чем 30% объектах отсутствуют наружное освещение и ограждение территорий. Технические средства оповещения и охранного видеонаблюдения установлены лишь на некоторых объектах.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы Лотошинского муниципального района Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Лотошинском муниципальном районе Московской области на 2009-2011 годы" (приложение 1) по следующим направлениям:
обеспечение деятельности по профилактике преступлений и правонарушений;
профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма;
профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;
профилактика терроризма.
Выполнение программных мероприятий позволит создать систему мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснастить места с массовым пребыванием людей и объекты жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами.
2. Сведения о государственном заказчике,
исполнителях и разработчиках Программы
Государственным заказчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 846/28 "О Положении, структуре и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2008 N 286/13).
Разработчиком Программы является межведомственная комиссия по безопасности при администрации Лотошинского муниципального района Московской области.
Исполнителями Программы выступают исполнительные органы муниципальной власти Лотошинского муниципального района Московской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области (по согласованию).
3. Цели и задачи Программы
Целями и задачами настоящей Программы являются:
Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений.
Создание объективных условий для снижения роста количества преступлений, в результате которых:
рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2006 годом):
в 2009 году стабилизируется;
в 2010 году снизится на 10%;
в 2011 году снизится на 15%;
рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по сравнению с 2006 годом):
в 2009 году стабилизируется;
в 2010 году снизится на 9%;
в 2011 году снизится на 12%;
рост количества уличных преступлений (по сравнению с 2006 годом):
в 2009 году стабилизируется;
в 2010 году снизится на 5%;
в 2011 году снизится на 10%;
раскрываемость уличных преступлений к 2011 году возрастет в 1,5 раза;
количество преступлений экстремистской направленности в 2011 году (по сравнению с 2007 годом) снизится на 70%.
Осуществление подготовки специалистов (психотерапевтов и медицинских психологов) для диспансерных отделений и отделений реабилитации областных диспансеров и наркологических отделений областных психиатрических больниц:
в 2009 году - 18 чел.;
в 2010 году - 18 чел.;
в 2011 году - 14 чел.
Доведение к 2011 году оснащения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% имеющихся мест массового пребывания людей, находящихся в собственности Лотошинского муниципального района Московской области, и государственных учреждений Лотошинского муниципального района Московской области: образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и т.д.
4. Планируемые количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет Московской области <*> |
Другие источники <**> |
2009 | 2010 | 2011 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних |
<**> | Рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% | |||||
2. | Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи |
- | <**> | Рост количества преступлений |
% | ||||
3. | Развертывание аппаратно- программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах |
- | Уровень раскрываемости преступлений |
% | - | - | |||
4. | Создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией |
<**> | Количество детей и подростков: - прошедших курс лечения - прошедших реабилитацию Количество прошедших исследования Количество прошедших курс лечения Количество прошедших осмотр, проводимый специалистами- наркологами в военных комиссариатах во время работы призывных комиссий Количество вновь подготовленных специалистов (психотерапевтов, психологов) |
кол-во чел. |
|||||
5. | Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств |
- | <**> | Рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
% | ||||
6. | Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Московской области, формирование в Московской области позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей |
<**> | Количество преступлений экстремистской направленности |
кол-во | |||||
7. | Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах |
<**> | Рост количества уличных преступлений |
% | |||||
8. | Создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно- техническими, защитными средствами и охранными системами |
- | <**> | Количество оснащенных объектов с массовым пребыванием людей и жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами (от их общего количества) |
% | - | - | ||
9. | Проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов |
- | <**> | Совершение террористических актов |
кол-во | 0 | 0 | 0 | 0 |
---------------------------------------------
<*> Планируемый объем финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств на решение данной задачи.
<**> Мероприятия Программы выполняются за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.
5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
а) снижение роста количества преступлений и иных правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
б) снижение роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
в) снижение уровня уличной преступности;
г) повышение уровня раскрываемости преступлений;
д) количество вновь подготовленных специалистов (психотерапевтов, психологов) для лечебных заведений наркологического направления;
е) рост количества лиц, которым оказана квалифицированная медицинская помощь от наркотической и алкогольной зависимости;
ж) недопущение совершения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах "а"-"г" настоящего раздела, применяется процентное выражение показателей.
Для показателей, указанных в пунктах "д"-"ж", в качестве единицы измерения применяется количественный показатель.
В качестве базовых показателей приняты данные состояния преступности в Московской области по итогам 2007 года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 4 млн. 200 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2009 год - 1 млн. 387 тыс. рублей;
2010 год - 1 млн. 387 тыс. рублей;
2011 год - 1 млн. 387 тыс. рублей.
Программа реализуется за счет средств бюджета Лотошинского муниципального района Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, и за счет средств, предусмотренных исполнителям Программы на их основную деятельность.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями
мероприятий по государственному заказчику
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решения поставленных задач несет Администрации Лотошинского муниципального района
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Главное управление региональной безопасности Московской области оперативный отчет в части, их касающейся, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Исполнители ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы в части, их касающейся, и представляют его в Главное управление региональной безопасности Московской области.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Главное управление региональной безопасности Московской области не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации в части, их касающейся.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Программе.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.