Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Лыткарино
Московской области
от 17 июня 2009 г. N 709/68
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Лыткарино
13 июля, 19 августа 2010 г., 19 мая 2011 г., 19 апреля 2012 г., 20 июня 2013 г., 18 сентября 2014 г., 4 февраля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 13 июля 2010 г. N 917/88 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Лыткарино (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления города Лыткарино по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории города Лыткарино.
1. Основные понятия и определения
1.1. Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой, как правило, наглядной форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, которая сообщает о выгодных качествах объекта рекламирования и его преимуществах по сравнению с аналогами.
1.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.3. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
1.4. Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков), используемой для размещения на ней наружной рекламы.
1.5. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения, технического приспособления, художественного элемента, других носителей, на которых непосредственно размещается наружная реклама.
1.6. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
1.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку администрации муниципального образования о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Форма бланка определена в приложении N 1 к Положению.
1.8. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
1.9. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
1.10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.11. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
1.12. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
1.13. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Органы, осуществляющие деятельность по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 71/7 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.1. Управление архитектуры, градостроительства и инвестиционной политики г. Лыткарино осуществляет функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением города и установкой рекламных конструкций на территории города, в пределах которых:
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления города, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации рекламно-информационной политики на территории муниципального образования, обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории города;
- оформляет разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обеспечивает получение всех необходимых согласований с уполномоченными органами;
- ведет Реестр рекламных конструкций (приложение N 2);
- по согласованию с КУИ г. Лыткарино определяет рекламные места;
- готовит Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Лыткарино, обеспечивает согласование Схемы и вносимых в нее изменений с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в установленном порядке;
- обеспечивает выявление самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, в отношении которых срок действия разрешений на установку и эксплуатацию истек, принимает предусмотренные законодательством меры по их демонтажу.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 26 апреля 2017 г. N 200/21 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Комитет по управлению имуществом г. Лыткарино:
- является организатором открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена и распоряжением которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Лыткарино;
- от имени муниципального образования "город Лыткарино Московской области" является стороной по Договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Лыткарино.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 71/7 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Администрация г. Лыткарино:
- принимает решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выносит предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, в отношении которых срок действия разрешения на установку и эксплуатацию истек (Приложение N 6).
3. Регулирование порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 71/7 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Неотъемлемой частью Реестра размещения рекламных конструкций на территории г. Лыткарино (приложением к Реестру) является графический материал (Схема размещения рекламных конструкций на территории г. Лыткарино). Графический материал (Схема размещения рекламных конструкций на территории г. Лыткарино) изготавливается Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиционной политики г. Лыткарино и отображает местоположение рекламных конструкций на карте городского округа Лыткарино путем проставления порядковых номеров рекламных конструкций, указанных в Реестре, заключенных в условное обозначение (круг или квадрат). Графический материал изготавливается на листе формата А3 или А4 и при необходимости может состоять из нескольких пронумерованных листов.
3.2. Не допускается размещение наружной рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
3.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 20 июня 2013 г. N 405/45 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства на срок, определенный Советом депутатов города Лыткарино в границах предельных сроков действия договора для данного вида рекламной конструкции, установленных Правительством Московской области.
3.5. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
3.6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
3.8. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пп. 3.4-3.6 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
3.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 18 сентября 2014 г. N 553/64 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Установка рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации г. Лыткарино в течение месяца со дня получения предписания.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.11. Настоящее Положение не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 71/7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.12
3.12. Не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции без размещения на ней рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3-х часов.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 18 сентября 2014 г. N 553/64 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
4.1. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливается Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждаемым постановлением Главы города Лыткарино.
4.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых Комитетом по управлению имуществом г. Лыткарино в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
4.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.4. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.5. Требования настоящего Положения в части получения разрешения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
4.6. В случае выявления рекламных конструкций, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, применяются правила ст. 225 Гражданского кодекса РФ. При этом все предусмотренные законом действия от имени муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Лыткарино.
Глава города Лыткарино |
В.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.