2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 декабря 2008 г. N 1106/48)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений |
Задачи Программы |
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием; обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами; снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи; совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Московской области. Исполнители мероприятий по закупкам оборудования и услуг определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 3 945 475,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 996 309,0 тыс. рублей 2010 год - 1 424 718,0 тыс. рублей 2011 год - 1 524 448,0 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,6 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года; снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 56,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,26 случая на 100 тыс. населения; сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,7 случая на 100 тыс. населения; уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году с 22,9 процента до 21,5 процента: снижение заболеваемости сифилисом с 67,4 до 51,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости детей сифилисом с 3,9 до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей с 0,6 до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В с 7,79 до 3,0 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С с 7,09 до 6,8 случая на 100 тыс. населения; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19 процентов до 14,1 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 74 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30 процентов до 20 процентов; сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов; снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения; увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1000 населения; увеличение числа больных с бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 12,0 на 1000 населения; достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,30 на 10 тыс. населения |
I. Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области при социально значимых заболеваниях и его прогноз с учетом реализации Программы
В Московской области, как и в целом в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).
В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 156043 больных сахарным диабетом, из них 9672 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей в сочетании с нейропатией приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20 процентов больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, профилактики сахарного диабета и его осложнений, обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами позволит снизить частоту тяжелых осложнений при сахарном диабете до 8,6 процента и увеличить среднюю продолжительность жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года.
В 2007 году зарегистрировано 3921 впервые выявленных больных туберкулезом (59,0 на 100 тыс. населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61227 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс. населения. Смертность от туберкулеза жителей Подмосковья в 2007 году составила 15,32 случая на 100 тыс. населения.
Серьезной проблемой остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.
Выполнение программных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику туберкулеза, обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским, лабораторным, дезинфекционным оборудованием позволит снизить первичную заболеваемость туберкулезом жителей Московской области до 56,5 случая на 100 тыс. населения, снизить смертность от туберкулеза до 15,26 случая на 100 тыс. населения.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2007 году было выявлено 2571 новых случаев ВИЧ-инфекции (38,7 на 100 тыс. населения). По состоянию на 01.01.2008 общее число инфицированных достигло 23910 человек (360,7 случая на 100 тыс. населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).
Выполнение программных мероприятий, направленных на проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения, приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров, закупка лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний позволит предотвратить распространение ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения и обеспечить сохранение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов.
За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 13,1 процента. На начало 2008 года на диспансерном учете состоит 153961 пациент со злокачественной патологией. Из них живы не менее 5 лет после установления диагноза 84349 человек (54,7 процента). В 2007 году впервые выявлено 22391 больных злокачественными новообразованиями, из них каждый пятый с поздней стадией заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 336,9 случаев на 100 тысяч населения.
Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,7 случаев на 100 тыс. населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12 процентов от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 человек на 10 тысяч взрослого населения.
Реализация программных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению онкологических заболеваний, оснащению медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь онкологическим больным, издание санитарно-просветительных материалов для населения позволит снизить показатель смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс. населения и уменьшить долю больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5 процента.
Сохраняется высоким показатель заболеваемости болезнями, передающимися половым путем, в том числе урогенитальным хламидиозом, который является одной из ведущих причин развития воспалительных поражений органов малого таза у женщин и мочеполовой системы у мужчин. Характерно наличие смешанных инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования. Общее число зарегистрированных больных инфекциями, передаваемыми половым путем, в 2007 году составило 33163 человек (499,1 случаев на 100 тыс. населения). Прекратилось снижение заболеваемости сифилисом, начавшееся в 1997 году. В 2007 зарегистрировано и взято на учет 4477 больных сифилисом. Рост заболеваемости сифилисом связан с увеличением числа заболевших мигрантов и лиц без определенного места жительства. На высоком уровне остается заболеваемость сифилисом среди беременных, продолжают регистрироваться случаи раннего врожденного сифилиса у новорожденных. Прогноз по заболеваемости сифилисом на ближайшие годы остается неблагоприятным.
Программные мероприятия, направленные на организацию и проведение просветительских мероприятий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, оснащение кожновенерологических диспансеров современным медицинским оборудованием позволят улучшить диагностику и снизить заболеваемость сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения, а у детей до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения, снизить заболеваемость детей гонореей до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения.
Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных хроническими вирусными гепатитами и вирусоносителей неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2007 год число больных хроническим вирусным гепатитом В выросло с 3,4 до 4,2 чел. на 100 тыс. населения, хроническим вирусным гепатитом С - с 11,0 до 13,18.
Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми вирусоносителями. Число носителей вирусов гепатита В и С в 2007 году составило соответственно 55,3 и 158,1 чел. на 100 тыс. населения. Около 80 процентов инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью.
Программные мероприятия, направленные на приобретение современного медицинского оборудования для диагностики вирусных гепатитов и современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами позволит снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс. населения, острым вирусным гепатитом С до 6,8 случая на 100 тыс. населения.
В 2007 году заболеваемость населения Московской области психическими расстройствами составила 274 случая на 100 тыс. населения. Первичный выход на инвалидность составил 2,1 на 10 тыс. населения. Сохраняется высокая доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3 процента), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24 процента), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре 79,0 дня.
Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно в учреждениях, переданных из муниципальной собственности.
Совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов, совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, обеспечение психически больных современными лекарственными средствами, оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь позволит снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1 процента, снизить среднюю продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней, снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20 процентов.
Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня.
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95 процентов) путем приобретения современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения, подготовку медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики, совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
В 2007 году в Московской области зарегистрировано 324,1 тыс. больных артериальной гипертонией. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 139,8 случаев на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 48,8 случаев на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33 процента, а артериальной гипертонии 12,6 процента от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, на ее долю среди всех причин смертности приходится около 60 процентов. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца занимают основное место среди причин смертности от болезней системы кровообращения.
Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием, внедрение современных методов диагностики, предусмотренных программой, позволят увеличить число больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1000 населения.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Заболеваемость бронхиальной астмой в Московской области в 2007 году составила 9,08 на 1000 населения. Всего в Московской области зарегистрировано 60, 6 тыс. больных бронхиальной астмой, из них инвалидами являются 53,2 процента. Истинная заболеваемость бронхиальной астмой выше и составляет около 8 процентов от всего населения. В Московской области, как и в России в целом, пока недостаточно диагностируются ранние формы бронхиальной астмы. Как правило, регистрируются среднетяжелые и тяжелые формы заболевания. Ранняя диагностика заболевания позволит увеличить число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 12,0 человек на 1 тыс. населения. Своевременное назначение базисной лекарственной терапии, позволит стабилизировать течение бронхиальной астмы, уменьшить количество тяжелых форм и избежать таких тяжелых осложнений, как "астматический статус". Важным в лечении и профилактике бронхиальной астмы является использование больными индивидуальных диагностических средств самоконтроля, которые оценивают проходимость бронхов и, следовательно, эффективность проводимой терапии. Для рационального использования лекарственных средств, оценки эффективности проводимых мероприятий необходимо создание Регистра больных бронхиальной астмой.
Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. Реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики позволяет повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить профилактическую направленность в деятельности врача, улучшить преемственность оказания медицинской помощи, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.
Совершенствование систем профессиональной переподготовки по специальности "общая врачебная практика", оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку, оборудованием позволит достигнуть показателя обеспеченности врачами общей практики - 0,30 на 10 тыс. населения.
Реализация комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы позволит стабилизировать и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений, улучшить качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
II. Сведения о государственном заказчике, государственных
исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком и исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
Исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Московской области.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области исполнители мероприятий по закупкам медицинского оборудования и лекарственных средств определяются Министерством здравоохранения Московской области на условиях конкурса.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы: снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.
Задачи Программы:
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;
обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;
снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;
совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
Программные мероприятия структурированы по видам социально значимых заболеваний и представлены в следующих разделах.
1. "Сахарный диабет";
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом";
3. "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
4. "Развитие онкологической помощи";
5. "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем";
6. "Вирусные гепатиты";
7. "Развитие психиатрической помощи";
8. "Вакцинопрофилактика";
9. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии";
10. "Бронхиальная астма";
11. "Общая врачебная практика".
IV. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,6 процента;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года;
снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 56,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,26 случая на 100 тыс. населения;
сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0 процентов;
снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,7 случая на 100 тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21,5 процента;
снижение заболеваемости сифилисом с 67,4 до 51,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости детей сифилисом с 3,9 до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей с 0,6 до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В с 7,79 до 3,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С с 7,09 до 6,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19 процентов до 14,1 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 74 дней;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30 процентов до 20 процентов;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;
снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения;
увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1 тыс. населения;
увеличение числа больных с бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением до 12,0 на 1000 населения;
достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,30 на 10 тыс. населения.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности по годам реализации Программы, представлены в приложении N 2 к Программе.
V. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет показателя | Статистические источники |
Периодич- ность представле- ния |
1. | Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете |
процент | (Число тяжелых осложнений / Число больных сахарным диабетом) х 100 |
Показатель рассчитывается Эндокринологиче- ским научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области |
ежегодно |
2. | Средняя продолжитель- ность жизни больных сахарным диабетом |
лет | (Сумма прожитых лет всех умерших больных сахарным диабетом / Число умерших больных сахарным диабетом) |
Показатель рассчитывается Эндокринологиче- ским научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области |
ежегодно |
3. | Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число больных активным туберкулезом всех форм, впервые диагностированным / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 8 "Сведения о заболеваниях активным туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80 |
ежегодно |
4. | Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число умерших от туберкулеза всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 33 "Сведения о больных туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80 |
ежегодно |
5. | Число вновь зарегистрирова- нных в течение года случаев ВИЧ-инфекции |
число человек |
Количество человек |
Форма N 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1 |
ежегодно |
6. | Риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции |
процент | (Число детей заболевших ВИЧ инфекцией / число детей родившихся от ВИЧ инфицированных матерей) х 100 |
Форма N 61 "Сведения о контингентах ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 N 1 |
ежегодно |
7. | Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
процент | (Число умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза / число больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) х 100 |
Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразования- ми", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
8. | Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число умерших от злокачественных новообразований всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразования- ми", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
9. | Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число больных сифилисом всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 34 "Сведения о больных заболеваниями, передаваемыми преимущественно половым путем, грибковыми кожными болезнями и чесоткой", утвержденная постановлением Госкомстата России от 07.10.2003 N 88 |
ежегодно |
10. | Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
(Число детей больных сифилисом / Среднегодовая численность детского населения) х 100000 |
Форма N 9 "Сведения о заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, грибковых кожных заболеваниях и чесоткой", утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 N 175 |
ежегодно |
11. | Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
(Число детей больных гонореей / Среднегодовая численность детского населения) х 100000 |
Форма N 9 "Сведения о заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, грибковых кожных заболеваниях и чесоткой", утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 N 175 |
ежегодно |
12. | Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом В всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
13. | Заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом С всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
14. | Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
процент | (Число пациентов, впервые поступивших в стационар / число пациентов, находящихся на психиатрическом наблюдении и получающих консультативно-лечебную помощь) х 100 |
Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
15. | Средняя продолжитель- ность лечения больного в психиатрическом стационаре |
день | Число койко-дней / число выбывших больных |
Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
16. | Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
процент | (Количество поступивших больных минус количество больных, поступивших впервые в данном году / количество поступивших больных) х 100. |
Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ", Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденные постановлением Госкомстата России от 29 06.1999 N 49 |
ежегодно |
17. | Показатель охвата профилактичес- кими прививками |
процент | (количество привитых / количество подлежащих вакцинации) х 100 |
Форма N 5 "Сведения о профилактических прививках", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51; Форма N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
18. | Заболеваемость дифтерией, полиомиелитом, корью |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев инфекционных заболеваний / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
19. | Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профи- лактических учреждениях |
число больных |
(Число больных артериальной гипертонией, состоящих на диспансерном учете / Среднегодовая численность населения) х 1000 |
Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрирован- ных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
20. | Число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профи- лактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
число больных |
(Число больных бронхиальной астмой, состоящих на диспансерном учете / Среднегодовая численность населения) х 1000 |
Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрирован- ных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
21. | Показатель обеспеченности врачами общей практики на 10 тыс. населения |
число врачей |
(Число врачей общей практики / Среднегодовая численность населения) х 10000 |
Форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах", утвержденная постановлением Госкомстата от 04.09.2000 N 76 |
ежегодно |
Значения базовых показателей представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий
бюджетам муниципальных образований Московской области
на софинансирование программных мероприятий
Средства из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области выделяются в виде субсидий по разделу N 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" и разделу N 11 "Общая врачебная практика" в целях обеспечения условий необходимых для предоставления медицинских услуг населению Московской области в соответствии с действующими нормами и правилами.
По разделу N 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" условиями предоставления субсидий являются:
- наличие кардиологической службы в муниципальном образовании (кардиологические койки, отделения, кардиологические кабинеты);
- наличие подготовленных специалистов функциональной диагностики, врачей-кардиологов;
- согласие глав муниципальных образований участвовать в софинансировании программных мероприятий.
Расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области по разделу N 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" рассчитывается следующим образом:
На 2009 год
Рооф = Кс х Сс,
где:
Рооф - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно - поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2009 год;
Кс - количество Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ "Холтер-ДМС" (с программным обеспечением, регистратором и обрабатывающим комплексом);
Сс - стоимость Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ "Холтер-ДМС" (с программным обеспечением, регистратором и обрабатывающим комплексом);
На 2010 год
Рооф1 = Кк х Ск ,
где:
Рооф1 - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно - поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2010 год;
Кк - количество Комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД с компьютером и 2 регистраторами;
Ск - стоимость Комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД с компьютером и 2 регистраторами;
На 2011 год
Рооф2 = Кс1 х Сс1,
где:
Рооф2 - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно - поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2011 год;
Кс1 - количество Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ с компьютером и 2 регистраторами;
Сс1- стоимость Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ с компьютером и 2 регистраторами.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области по разделу N 11 "Общая врачебная практика" являются:
- наличие подготовленных врачей общей практики;
- переподготовка врачей по специальности "общая врачебная практика" в соответствии с планом;
- выделение помещений для офисов врачей общей практики органами здравоохранения муниципальных образований;
- согласие глав муниципальных образований участвовать в софинансировании программных мероприятий.
Расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области по разделу N 11 "Общая врачебная практика" рассчитывается следующим образом:
Рсуб = Км х Срм,
где:
Рсуб - расходы субсидии муниципальному образованию Московской области;
Км - количество базовых рабочих мест общих врачебных практик в год;
Срм - стоимость одного рабочего места общих врачебных практик, где:
Срм = Ском + Скод+ Сэ + Скэс + Скагп + Скоо + Скссс + Скхм
+ Скэнп + Скок + Саидт + Саувч + Саф + Саивл + Сик + Смб + Сн
+ Соб + Соуг + Сох + Сп + Сцл + Сэам,
где:
Ском - стоимость комплекта оборудования для общего осмотра;
Скод - стоимость комплекта оборудования для диагностики системы органов дыхания;
Сэ - стоимость электрокардиографа;
Скэс - стоимость комплекта оборудования для диагностики эндокринной системы;
Скагп - стоимость комплекта оборудования для акушерско-гинекологической помощи;
Скоо - стоимость комплекта оборудования для диагностики в офтальмологии и оториноларингологии;
Скссс - стоимость комплекта оборудования для диагностики сердечно-сосудистой системы;
Скхм - стоимость комплекта оборудования для хирургических манипуляций;
Скэнп - стоимость комплекта оборудования для проведения экстренной неотложной помощи;
Скок - стоимость комплекта оборудования для оснащения кабинета ВОП;
Саидт - стоимость аппарата для лечения интерференционными и диадинамическими токами;
Саувч - стоимость аппарата для УВЧ (ДМВ) - терапия;
Саф - стоимость аппаратуры для фонофореза;
Саивл - стоимость аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ);
Сик - стоимость ингалятора кислородного;
Смб - стоимость микроскопа бинокулярного;
Сн - стоимость негатоскопа;
Соб - стоимость облучателя бактерицидного;
Соуг - стоимость облучателя ультрафиолетового, гелиотерапевтического;
Сох - стоимость отсасывателя хирургического;
Сп - стоимость пульсоксиметра (оксиметр пульсовой);
Сцл - стоимость центрифуги лабораторной;
Сэам - стоимость экспресс-анализатора мочи.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий являются:
- согласие глав муниципальных образований участвовать в софинансировании программных мероприятий
- наличие лицензии на осуществление данных видов медицинской деятельности;
- наличие муниципальных программ по здравоохранению.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 3945475,0 тыс. рублей.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Средства для приобретения оборудования для оснащения <1> отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований по разделу 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" Программы и базовых рабочих мест врачей общей практики по разделу 11 "Общая врачебная практика" Программы выделяются Министерству здравоохранения Московской области, которое перечисляет данные средства в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области.
<1>) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"
Затраты на реализацию Программы по разделам:
N п/п |
Наименование разделов | Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
|||
Всего 2009-2011 годы |
в том числе по годам | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1 | Сахарный диабет | 495 909,0 | 142 609,0 | 152 750,0 | 200 550,0 |
2 | Неотложные меры борьбы с туберкулезом |
312 140,0 | 97 800,0 | 105 790,0 | 108 550,0 |
3 | Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) |
340 028,0 |
108 726,0 |
115 651,0 |
115 651,0 |
4 | Развитие онкологической помощи населению |
1 400 760,0 | 337 430,0 | 512 330,0 | 551 000,0 |
5 | Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем |
8 200,0 |
2 700,0 |
2 750,0 |
2 750,0 |
6 | Вирусные гепатиты | 372 455,0 | 72 600,0 | 142 490,0 | 157 365,0 |
7 | Развитие психиатрической помощи | 417 700,0 | 104 300,0 | 175 150,0 | 138 250,0 |
8 | Вакцинопрофилактика | 131 675,0 | 41 825,0 | 43 375,0 | 46 475,0 |
9 | Профилактика и лечение артериальной гипертонии |
81 321,0 | 25 951,0 | 28 180,0 | 27 190,0 |
в том числе субсидии | 19 598,0 | 5 198,0 | 7 200,0 | 7 200,0 | |
10 | Бронхиальная астма" | 322 225,0 | 41 000,0 | 125 250,0 | 155 975,0 |
11 | Общая врачебная практика | 63 062,0 | 21 368,0 | 21 002,0 | 20 692,0 |
в том числе субсидии | 59 520,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | |
Всего по Программе | 3 945 475,0 | 996 309,0 | 1 424 718,0 | 1 524 448,0 |
Затраты на реализацию раздела N 9
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии" за счет
субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области
на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов)
функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и
стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований:
Таблица 1
Муниципальные образования | Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. руб.) |
|||
Всего 2009-2011 годы |
в том числе по годам | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Муниципальные районы: | ||||
Волоколамский | 226,0 | 226,0 | ||
Воскресенский | 600,0 | 600,0 | ||
Дмитровский | 600,0 | 600,0 | ||
Егорьевский | 360,0 | 360,0 | ||
Истринский | 226,0 | 226,0 | ||
Коломенский | 360,0 | 360,0 | ||
Клинский | 360,0 | 360,0 | ||
Красногорский | 600,0 | 600,0 | ||
Ленинский | 360,0 | 360,0 | ||
Луховицкий | 226,0 | 226,0 | ||
Люберецкий | 600 ,0 | 600,0 | ||
Можайский | 226,0 | 226,0 | ||
Мытищинский | 360,0 | 360,0 | ||
Наро-Фоминский | 226,0 | 226,0 | ||
Ногинский | 360,0 | 360,0 | ||
Одинцовский | 360,0 | 360,0 | ||
Орехово-Зуевский | 360,0 | 360,0 | ||
Павлово-Посадский | 226,0 | 226,0 | ||
Подольский | 360,0 | 360,0 | ||
Пушкинский | 360,0 | 360,0 | ||
Раменский | 360,0 | 360,0 | ||
Рузский | 226,0 | 226,0 | ||
Сергиево-Посадский | 360,0 | 360,0 | ||
Серпуховский | 586,0 | 226,0 | 360,0 | |
Ступинский | 360,0 | 360,0 | ||
Солнечногорский | 226,0 | 226,0 | ||
Талдомский | 226,0 | 226,0 | ||
Чеховский | 360,0 | 360,0 | ||
Шатурский | 226,0 | 226,0 | ||
Щелковский | 600,0 | 600,0 | ||
Городские округа: | ||||
Балашиха | 600,0 | 600,0 | ||
Дзержинский | 226,0 | 226,0 | ||
Долгопрудный | 360,0 | 360,0 | ||
Домодедово | 226,0 | 226,0 | ||
Дубна | 586,0 | 226,0 | 360,0 | |
Железнодорожный | 586,0 | 226,0 | 360,0 | |
Жуковский | 600,0 | 600,0 | ||
Ивантеевка | 226,0 | 226,0 | ||
Климовск | 226,0 | 226,0 | ||
Коломна | 600,0 | 600,0 | ||
Королев | 360,0 | 360,0 | ||
Краснознаменск | 226,0 | 226,0 | ||
Лобня | 226,0 | 226,0 | ||
Лыткарино | 226,0 | 226,0 | ||
Орехово-Зуево | 600,0 | 600,0 | ||
Подольск | 600,0 | 600,0 | ||
Протвино | 226,0 | 226,0 | ||
Рошаль | 226,0 | 226,0 | ||
Серпухов | 360,0 | 360,0 | ||
Химки | 600,0 | 600,0 | ||
Электросталь | 600,0 | 600,0 | ||
Юбилейный | 226,0 | 226,0 | ||
Итого | 19 598,0 | 5 198,0 | 7 200,0 | 7 200,0 |
Затраты на реализацию раздела N 11
"Общая врачебная практика" за счет субсидий бюджетам муниципальных
образований Московской области на приобретение оборудования для
оснащения базовых рабочих мест общих врачебных практик:
Таблица 2
Муниципальные образования | Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
|||
Всего 2009-2011 годы |
в том числе по годам | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Муниципальные районы: | ||||
Волоколамский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Воскресенский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Дмитровский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Егорьевский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Зарайский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Истринский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Каширский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Клинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Красногорский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Луховицкий | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Можайский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Мытищинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Наро-Фоминский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Ногинский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Одинцовский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Озерский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Орехово-Зуевский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Павлово-Посадский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Подольский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Пушкинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Раменский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Рузский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Сергиево-Посадский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Серпуховский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Серебряно-Прудский | 620,0 | 620,0 | ||
Ступинский | 620,0 | 620,0 | ||
Солнечногорский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Талдомский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Чеховский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Шаховской | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Шатурский | 3720,0 | 1240,0 | 1240,0 | 1240,0 |
Щелковский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Городские округа: | ||||
Домодедово | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Дубна | 3720,0 | 1240,0 | 1240,0 | 1240,0 |
Жуковский | 620,0 | 620,0 | ||
Королев | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Орехово-Зуево | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Химки | 620,0 | 620,0 | ||
Электросталь | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Итого | 59 520,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 |
VIII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы по разделам и объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IX. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы, с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- перечень невыполненных мероприятий с анализом причин.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Отчеты об использовании субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, направляются главами местных администраций муниципальных образований Московской области в Министерство здравоохранения Московской области по формам, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2008 N 216/10 в сроки, установленные в соответствующих формах отчетов.
Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы Министерство здравоохранения Московской области представляет на утверждение Правительства Московской области не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты представляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий Программы
N п /п | Мероприятия | Источники финанси- ро-вания |
Срок исполне- ния |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) | Исполните- льный орган государст- венной власти Московской области, ответстве- нный за выполнение |
|||
Всего 2009-2011 годы |
в том числе по годам | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сахарный диабет | Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||||||
1.1 | Приобретение лечебно-диагности- ческого оборудования для диабетологической службы в государственные учреждения здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
38 200,0 |
8 000,0 |
15 000,0 |
15 200,0 |
|
1.2 | Обеспечение функционирования Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
6 100,0 |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
|
1.3 | Приобретение современных лекарственных средств для больных сахарным диабетом |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
268 202,0 |
80 202,0 |
79 000,0 |
109 000,0 |
|
1.4 | Приобретение современных диагностических систем для раннего мониторинга сахарного диабета и его осложнений (глюкометров, тест-полосок, реактивов для определения гликозилированного гемоглобина и микроальбуминурии) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
93 085,0 |
25 085,0 |
30 000,0 |
38 000,0 |
|
1.5 | Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных сахарным диабетом |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
90 322,0 |
26 322,0 |
27 250,0 |
36 750,0 |
|
Всего по разделу: | 495 909,0 | 142 609,0 | 152 750,0 | 200 550,0 | ||||
2 | Неотложные меры борьбы с туберкулезом |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
2.1 | Издание санитарно-просве- тительных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза для населения Московской области (памятки, брошюры, стенды) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
2.2 | Обеспечение противотуберкулез- ных учреждений средствами диагностики, специфического и неспецифического лечения и дезинфекции: |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 | |||||
2.2.1 | Приобретение высокоэффективных, современных противотуберкулез- ных лекарственных препаратов для лечения больных в противотуберкулез- ных учреждениях |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
109 600,0 |
32 000,0 |
37 600,0 |
40 000,0 |
|
2.2.2 | Приобретение диагностических и дезинфекционных средств для государственных противотуберкулез- ных учреждений здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
30 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
2.3 | Приобретение современного медицинского и дезинфекционного оборудования и аппаратуры для государственных противотуберкулез- ных учреждений Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
153 000,0 |
51 000,0 |
51 000,0 |
51 000,0 |
|
2.4 | Оплата услуг за хранение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных туберкулезом |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
19 440,0 |
4 800,0 |
7 140,0 |
7 500,0 |
|
Всего по разделу: | 312 140,0 | 97800,0 | 105 790,0 | 108 550,0 | ||||
3 | Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
3.1 | Профилактика распространения ВИЧ-инфекции: |
2009-2011 | ||||||
3.1.1 | Издание санитарно-просве- тительских материалов для повышения информированности населения о профилактике ВИЧ-инфекции |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
3.1.2 | Обеспечение функционирования регистра ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом в Государственном учреждении здравоохранения Московской области "Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
3.2 | Обеспечение государственных учреждений здравоохранения Московской области современными лекарственными препаратами, диагностическими средствами, расходными материалами: |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 | |||||
3.2.1 | Приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения больных ВИЧ/СПИДом, оппортунистических , СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний (в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов) в лечебно-профилак- тических учреждениях |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
179 000,0 |
56 000,0 |
61 500,0 |
61 500,0 |
|
3.2.2 | Приобретение диагностических средств и расходных материалов для клинико-диагности- ческой лаборатории Государственного учреждения здравоохранения Московской области Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями с целью диагностики, определения показаний к назначению лечения и контроля эффективности лечения ВИЧ/СПИДа, оппортунистических , СПИД - ассоциированных и сопутствующих заболеваний |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
115 578,0 |
38 526,0 |
38 526,0 |
38 526,0 |
|
3.3 | Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения ВИЧ - инфицированных больных |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
44 750,0 |
14 000,0 |
15 375,0 |
15 375,0 |
|
Всего по разделу: | 340 028,0 | 108 726,0 | 115 651,0 | 115 651,0 | ||||
4 | Развитие онкологической помощи |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
4.1 | Издание санитарно - просветительных материалов для населения по профилактике онкологических заболеваний |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
4.2. | Лекарственное обеспечение онкологических больных в государственных учреждениях здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
1 195 000,0 |
270 000,0 |
445 000,0 |
480 000,0 |
|
4.3 | Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Московской области для лечения и раннего выявления онкологических заболеваний |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
205 560,0 |
67 430,0 |
67 230,0 |
70 900,0 |
|
Всего по разделу: | 1400 760,0 | 337 430,0 | 512 330,0 | 551 000,0 | ||||
5 | Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
5.1 | Приобретение санитарно-просве- тительной медицинской литературы (буклеты, брошюры, плакаты, стенды) для повышения информированности населения Московской области о профилактике заболеваний, передающихся половым путем |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
5.2 | Оснащение государственных кожно-венерологи- ческих диспансеров Московской области современным медицинским оборудованием и аппаратурой |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
8 100,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
|
Всего по разделу: | 8 200,0 | 2 700,0 | 2 750,0 | 2 750,0 | ||||
6 | Вирусные гепатиты |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
6.1 | Приобретение современного медицинского оборудования для диагностики и лечения вирусных гепатитов для государственных учреждений здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
13 900,0 |
2 900,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
|
6.2 | Создание и обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных хроническими вирусными гепатитами |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
6 100,0 |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
|
6.3 | Приобретение современных лекарственных препаратов для государственных учреждений здравоохранения Московской области для лечения больных вирусными гепатитами |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
343 555,0 |
64 200,0 |
132 390,0 |
146 965,0 |
|
6.4 | Приобретение современных диагностических тест-систем и расходных материалов для оценки эффективности лечения вирусных гепатитов для государственных учреждений здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
8 900,0 |
2 500,0 |
3 100,0 |
3 300,0 |
|
Всего по разделу: | 372 455,0 | 72 600,0 | 142 490,0 | 157 365,0 | ||||
7 | Развитие психиатрической помощи |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
7.1 | Подготовка и издание методических рекомендаций и пособий для психиатров и педиатров по выявлению и лечению психических расстройств у детей |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
55,0 |
|
25,0 |
30,0 |
|
7.2 | Обеспечение государственных учреждений здравоохранения Московской области современными лекарственными средствами для лечения больных шизофренией и эпилепсией |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
116 000,0 |
28 000,0 |
39 000,0 |
49 000,0 |
|
7.3 | Оснащение психиатрических государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинским оборудованием |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
268 470,0 |
64 900,0 |
126 100,0 |
77 470,0 |
|
7.4. | Оснащение детских психиатрических отделений реабилитационным оборудованием |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
2 475,0 |
1 200,0 |
75,0 |
1 200,0 |
|
7.5. | Оснащение психиатрических государственных учреждений здравоохранения оргтехникой и программным оборудованием |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
13 300,0 |
6 000,0 |
4 100,0 |
3 200,0 |
|
7.6. | Оплата услуг за хранение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных шизофренией и эпилепсией |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
17 400,0 |
4 200,0 |
5 850,0 |
7 350,0 |
|
Всего по разделу: | 417 700,0 | 104 300,0 | 175 150,0 | 138 250,0 | ||||
8 | Вакцинопрофилакти- ка |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
8.1 | Проведение просветительных мероприятий в средствах массовой информации, приобретение и издание санитарно-просве- тительной литературы, видео- и аудиокассет |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
8.2 | Приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилак- тических учреждений с целью совершенствования системы транспортировки и хранения вакцин |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
1 600,0 |
800,0 |
800,0 |
||
8.3 | Приобретение медицинских иммунобиологичес- ких препаратов для иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям (по согласованию) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
112 500,0 |
35 500,0 |
37 500,0 |
39 500,0 |
|
8.4 | Организация повышения квалификации медицинских кадров в области иммунопрофилактики |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
8.5 | Оплата услуг за хранение и доставку лекарственных средств для иммунизации населения. |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
16 875,0 |
5 325,0 |
5 625,0 |
5 925,0 |
|
Всего по разделу: | 131 675,0 | 41 825,0 | 43 375,0 | 46 475,0 | ||||
9 | Профилактика и лечение артериальной гипертонии |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
9.1. | Издание санитарно - просветительных материалов (брошюр, буклетов, видеороликов, информационных стендов, плакатов) для населения по профилактике сердечно-сосудис- тых заболеваний |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
|
9.2 | Приобретение высокоэффективных современных гипотензивных препаратов для больных артериальной гипертонией |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
22 250,0 |
2 250,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
9.3 | Оснащение кардиологической службы государственных учреждений Московской области современным медицинским оборудованием и аппаратурой |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
32 515,0 |
17 675,0 |
7 400,0 |
7 440,0 |
|
9.4 | Оснащение неврологической службы государственных учреждений современным медицинским оборудованием и аппаратурой для реабилитации больных с нарушением мозгового кровообращения |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
1 295,0 |
265,0 |
1 030,0 |
|
|
9.5 | Приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-полик- линических, стационарно-полик- линических учреждений и больничных учреждений (за счет субсидий) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
19 598,0 |
5 198,0 |
7 200,0 |
7 200,0 |
|
9.6 | Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств для лечения больных артериальной гипертонией |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
5 563,0 |
563,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
|
Всего по разделу: | 81 321,0 | 25 951,0 | 28 180,0 | 27 190,0 | ||||
10 | Бронхиальная астма |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
10.1 | Приобретение лечебно-диагности- ческого оборудования в государственные учреждения здравоохранения Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
28 000,0 |
8 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
10.2 | Создание регистра больных бронхиальной астмой на территории Московской области |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
6 100,0 |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
|
10.3 | Приобретение современных противоастматичес- ких лекарственных препаратов |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
220 000,0 |
24 000,0 |
86 000,0 |
110 000,0 |
|
10.4 | Приобретение диагностических систем для индивидуального пользования с целью раннего выявления, мониторинга бронхиальной астмы (индивидуальные пикфлуометры) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
10 500,0 |
|
5 000,0 |
5 500,0 |
|
10.5 | Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных бронхиальной астмой |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
57 625,0 |
6 000,0 |
22 750,0 |
28 875,0 |
|
Всего по разделу: | 322 225,0 | 41 000,0 | 125 250,0 | 155 975,0 | ||||
11 | Общая врачебная практика |
|
|
|
|
Министерс- тво здравоох- ранения Московской области |
||
11.1 | Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей общей практики и медицинских сестер общей врачебной практики |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 | |||||
11.1.1 | Организация профессиональной переподготовки врачей по специальности "врач общей практики" на кафедре общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей Государственного учреждения "Московский областной научно-исследова- тельский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - ФУВ МОНИКИ) |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
2 181,0 |
727,0 |
727,0 |
727,0 |
|
11.1.2 | Организация повышения квалификации врачей общей практики по программе общего усовершенствования на кафедре общей врачебной практики (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
273,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
|
11.1.3 | Организация повышения квалификации врачей общей практики по программе тематического усовершенствования на кафедре общей врачебной практики (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
102,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
|
11.2 | Оснащение кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) ФУВ МОНИКИ и учебного центра: |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
|
||||
11.2.1 | материально-техни- ческими средствами |
средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
474,0 |
474,0 |
|
|
|
11.2.2 | учебными пособиями | средства бюджета Московс- кой области |
2009-2011 |
202,0 |
202,0 |
|
|
|
11.2.3 | Открытие кабинета врача общей практики на базе клинико-диагности- ческого отделения Государственного учреждения "Московский областной научно-исследова- тельский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" |
средства бюджета Московс- кой области |
310,0 |
|
310,0 |
|
||
11.3 | Приобретение оборудования для оснащения базовых рабочих мест врача общей практики (за счет субсидий) |
средства бюджета Московс- кой области |
59 520,0 |
19 840,0 |
19 840,0 |
19 840,0 |
||
Всего по разделу: | 63 062,0 | 21 368,0 | 21 002,0 | 20 692,0 | ||||
Всего по Программе: |
3 945 475,0 |
996 309,0 |
1 424 718,0 |
1 524 448,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Московской области
на 2009-2011 годы"
Планируемые результаты реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирова- ния на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризую- щие достижение цели |
Единица измере- ния |
Базовые значения показате- ля на 01.01.200 7 |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
Бюджет Московской области |
2009 | 2010 | 2011 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Снижение уровня заболеваемости , инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений |
3 945 475,0 | Первичная заболевае- мость туберкулезом на 100 тыс. населения |
число случаев |
59,0 |
58,5 |
57,0 |
56,5 |
|
Средняя продолжитель- ность жизни больных сахарным диабетом |
год |
70,1 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
|||
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
число случаев |
15,32 |
15,3 |
15,28 |
15,26 |
|||
Сдерживание эпидемическо- го процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемос- ти на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения |
число случаев |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||
Смертность от злокачествен- ных новообразова- ний на 100 тыс. населения |
число случаев |
195,9 |
194,6 |
193,6 |
192,7 |
|||
Заболевае- мость сифилисом на 100 тыс. населения |
число случаев |
67,4 |
56,2 |
52,8 |
51,1 |
|||
Заболевае- мость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
3,9 |
3,2 |
2,9 |
2,6 |
|||
Заболевае- мость детей гонореей на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
0,6 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
Заболевае- мость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения |
число случаев |
7,09 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
|||
В том числе по задачам: |
||||||||
1. | Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях |
19 655,0 | Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете |
процент |
9,5 |
9,1 |
8,9 |
8,6 |
Обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0% |
процент |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
Доля умерших от злокачествен- ных новообразова- ний в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
процент |
22,9 |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
|||
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатричес- кой помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
процент |
19,0 |
15,4 |
14,4 |
14,1 |
|||
Средняя продолжитель- ность лечения больного в психиатричес- ком стационаре |
день |
79,0 |
76,8 |
74,8 |
74,0 |
|||
Доля повторных в течение года госпитализа- ций в психиатричес- кий стационар |
процент |
30,0 |
22,0 |
21,0 |
20,0 |
|||
Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-про- филактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
число больных |
19,1 |
23,3 |
25,4 |
27,5 |
|||
Число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-про- филактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
число больных |
9,08 |
10,5 |
11,2 |
12,0 |
|||
2. | Оснащение лечебно-профи- лактических учреждений современным медицинским оборудованием |
826 921,0 |
" * " |
|||||
3. | Обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностичес- кими средствами |
2 953 145,0 | " * " | |||||
4. | Снижение инфекционной заболеваемости , управляемой средствами специфической профилактики |
112 500,0 | Охват профилактиче- скими прививками детей |
процент |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Заболевае- мость дифтерией на 100 тыс. населения |
число случаев |
0,3 |
0,22 |
0,18 |
0,16 |
|||
Заболевае- мость полиомиелитом на 100 тыс. населения |
число случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Заболевае- мость корью на 100 тыс. населения |
число случаев |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
|||
Заболевае- мость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения |
число случаев |
7,79 |
6,0 |
4,5 |
3,0 |
|||
5. | Повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи |
30 098,0 | " * " | |||||
6. | Совершенство- вание систем профессиональ- ной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
3 156,0 | Показатель обеспеченнос- ти врачами общей практики на 10 тыс. населения |
число врачей |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,3 |
Примечание:
" * " - применяются показатели, характеризующие достижение цели Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2008 г. N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2009 г., N 1
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2013 г. N 1124/57
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 2 августа 2013 г. N 576/30
Постановление Правительства Московской области от 15 апреля 2013 г. N 240/14 (в редакции постановления Правительства Московской области от 5 июля 2013 г. N 507/28)
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" в части финансирования мероприятий программы и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2012 г. N 1609/47
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, и входящей в её состав подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011 - 2012 годы" продлено на 2013 год
Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2012 г. N 1536/45
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1380/40
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2012 г. N 902/22
Постановление Правительства Московской области от 6 декабря 2011 г. N 1495/51
Постановление Правительства Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1427/46
Постановление Правительства Московской области от 2 ноября 2011 г. N 1338/46
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2011 г. N 352/15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4
Постановление Правительства Московской области от 24 сентября 2009 г. N 778/40