Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 25 сентября 2008 г. N РС-8(73)-77/45
"О Городской целевой программе "Стратегия развития здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы"
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 11 сентября 2014 г. N РС-14(95)-97/45 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях дальнейшего улучшения состояния здоровья населения города, обеспечения структурной эффективности системы, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, формирования активной позиции населения в вопросах охраны здоровья Совет депутатов решил:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Стратегия развития здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на председателя Совета депутатов.
Глава города Дубны |
В.Э. Прох |
1 октября 2008 г.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Катрасев |
Городская целевая программа
"Стратегия развития здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 25 сентября 2008 г. N РС-8(73)-77/45)
Паспорт
Городской целевой программы "Стратегия развития
здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Стратегия развития здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Программа социально-экономического развития города Дубна. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 781 "О создании на территории г. Дубна (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа". Постановление Губернатора Московской области от 30.12.2005 N 165-ПГ "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов Московской области". Постановление Правительства Московской области от 02.10.2006 N 931/37 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года". Постановление Правительства Московской области от 28.11.2007 N 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год". Приказ УЗ администрации города Дубна от 15.10.2007 N 67 "О подготовке сетевого графика" |
Заказчик Программы | Управление здравоохранения администрации города Дубна |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения администрации города Дубна |
Цель Программы | Улучшение состояния здоровья населения города за счет повышения доступности и качества медицинской (в том числе специализированной) помощи, включающей лечебно-диагностическую, профилактическую и реабилитационную помощь, обеспечения структурной эффективности системы, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, формирования активной позиции населения в вопросах охраны здоровья |
Основные задачи Программы |
- организация системы доступной, качественной, многопрофильной как первичной, так и специализированной лечебно-профилактической помощи на уровне города; - совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям; - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; - внедрение эффективной модели управления системой здравоохранения города и учреждениями здравоохранения; - нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (абмулаторно-профилактическая, стационарная, скорая помощь); - внедрение механизмов экономического стимулирования сотрудников ЛПУ за предоставление качественной медицинской помощи; - внедрение системы эффективного финансирования ЛПУ; - привлечение молодых и высококвалифицированных специалистов в учреждения системы здравоохранения; - внедрение системы оценки состояния здоровья населения и эффективности функционирования ЛПУ; - разработка комплексных мер, направленных на профилактику наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории г. Дубны; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека; - создание современной трансфузиологической службы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2008-2015 годы. 1-й этап: 2008-2011 годы. Укрепление ресурсной базы системы здравоохранения, оптимизация системы управления и функционирования ЛПУ, внедрение системы управления качеством лечпрофпомощи, утверждение ряда подпрограмм, обеспечивающих выполнение мероприятий и достижение поставленных целей. Активизация общественного движения за укрепление здоровья и профилактику заболеваний. 2-й этап: 2012-2015 годы. Стойкое улучшение управляемых показателей здоровья населения. Обеспечение эффективности деятельности ЛПУ, внедрение современных методик диагностики и лечения |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы из всех источников за 8 лет составит 11,76 миллиарда рублей. В том числе: 2008 год - 655,0 млн. руб; 2009 год - 828,0 млн. руб.; 2010 год - 1 043,0 млн. руб.; 2011 год - 1 272,0 млн. руб.; 2012 год - 1 530,0 млн. руб.; 2013 год - 1 820,0 млн. руб.; 2014 год - 2 112,0 млн. руб.; 2015 год - 2 500,0 млн. руб. Таблица распределения объемов финансирования представлена в приложении N 2 к настоящей Программе |
Исполнители Программы |
- Управление здравоохранения; - муниципальные ЛПУ; - областные и федеральные ЛПУ; - учреждения здравоохранения частной формы собственности; - филиал ФОМС; - филиал СМО в системе ОМС и ДМС; - Университет "Дубна"; - Управление социальной защиты; - Управление строительства; - Управление образования; - Управление дошкольного образования; - Дубненское территориальное управление РосОЭЗ; - Управление физической культуры и спорта; - Отдел культуры; - Отдел по взаимодействию с общественными организациями и СМИ; - Управление финансов; - Отдел внутренних дел; - Дубненское межрайонное отделение Управления государственного комитета по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ РФ по Московской области. Общественные организации: - Совет ветеранов; - "Стимула"; - Ассоциация больных диабетом; - Российский Красный Крест |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств муниципального, областного, федерального бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, национального проекта "Здоровье", предпринимательской деятельности, средств, направляемых на развитие ОЭЗ в Дубне, средств благотворительных фондов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: I. Улучшить показатели здоровья населения: - снизить уровень инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний на 5%; - стабилизировать эпидемическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B, C и др.); - снизить доступность наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; - сократить численность лиц, злоупотребляющих ПАВ; - снизить уровень смертности от управляемых причин на 3%; - повысить уровень здоровья детей и женщин репродуктивного возраста: повысить охват профпрививками детей до 98% профосмотрами до 99%; снизить инфекционную заболеваемость у детей на 7%; снизить перинатальную смертность до 4,0 на 1 000 родившихся живыми; обеспечить 100% охват диспансерным наблюдением детей с хроническими заболеваниями; обеспечить 100% охват диспансерным наблюдением женщин фертильного возраста; на 10% снизить временную нетрудоспособность по уходу за детьми у женщин фертильного возраста. II. Улучшить состояние и показатели деятельности учреждений системы здравоохранения: - повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; - сократить уровень дублирования медицинской помощи; - внедрить не менее 10 видов медицинской помощи, входящих в базовую программу госгарантий; - внедрить не менее 5 видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; - повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет широкого использования экономически эффективной стационарзамещающей медицинской помощи, перераспределения части помощи из стационаров на амбулаторно-поликлинический уровень; - внедрить новые технологии (заготовка и переработка донорской крови), позволяющие увеличить срок хранения компонентов крови, качество и безопасность; - внедрить медико-экономические стандарты в ЛПУ, работающих в системе ОМС; - достигнуть показателя обеспеченности стационарными койками круглосуточного пребывания: в 2010 году - 80 коек на 10,0 тыс. жителей; в 2015 году - 60 коек на 10,0 тыс. жителей; - снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных на койке; - сократить количество обращений в скорую помощь на 10% (до 310 на 1000 жителей); - организовать на станции скорой помощи дежурство 2 специализированных бригад; - обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи; - обеспечить переход на одноканальное финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС. III. Обеспечить повышение расходов здравоохранения в расчете на 1 жителя в 2,5 раза (до 25,0 тыс. рублей на 1 жителя в год) за счет: - осуществления капитального ремонта и строительства учреждений здравоохранения, оснащения их оборудованием, санитарным транспортом (на сумму не менее 25% консолидированных расходов здравоохранения в год); - внедрения новых видов первичной и специализированной лечебно-диагностической помощи; - постоянного повышения профессионального уровня медработников (переподготовка не реже 1 раза в 5 лет, квалификационные категории - у 80% медработников); - повышение уровня заработной платы медработников к 2010 году до 35 тыс. рублей в месяц; к 2015 году до 70,0 тыс. рублей в месяц; - роста численности жителей города до 100,0 тысяч жителей. IV. Внедрить единую систему оценочных показателей здоровья населения |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Управлением здравоохранения администрации города. Основные направления и параметры Программы ежегодно контролируются и уточняются на основе оценки промежуточных результатов ее выполнения, выполнения мероприятий целевых подпрограмм |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Работа учреждений системы здравоохранения города в предшествующие годы позволила решить главную задачу - выполнение Программы государственных гарантий по предоставлению бесплатной для населения лечебно-диагностической помощи.
Вместе с тем, на протяжении ряда лет в связи с хроническим недофинансированием здравоохранения сформировался ряд проблем, требующих системного решения:
- недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений здравоохранения (необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции практически всех подразделений городской больницы, необходимость строительства помещений станции скорой помощи, отсутствие полноценной поликлиники на Большой Волге, ограниченность площадей стоматологической поликлиники, необходимость оснащения медучреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием);
- несовершенство управления системой здравоохранения, связанное, с одной стороны, с ведомственными барьерами и выражающееся в дублировании ряда видов медицинской помощи при отсутствии необходимых (из 32 видов медицинской помощи, включенных в Программу ОМС Московской области, медицинские учреждения Дубны предоставляют ее только по 20 видам), с другой стороны, с диспропорцией в финансировании амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи с преобладанием расходов на дорогостоящую стационарную медицинскую помощь;
- отсутствие экономической заинтересованности медицинских работников в конечных результатах деятельности (предоставление медицинской помощи высокого качества и повышение уровня здоровья населения);
- нарастающие кадровые проблемы в сфере здравоохранения (активное привлечение врачебного и среднего медицинского персонала, необходимое в связи с высоким уровнем работников пенсионного возраста, наличием достаточного количества вакансий, внедрением новых видов диагностики и лечения, ограничено относительно низкой заработной платой и проблемами обеспечения жильем);
- ежегодное увеличение притока трудовых мигрантов из Средней Азии, Молдавии, являющихся потенциальными источниками угрозы возникновения инфекционных заболеваний;
- неудовлетворительное состояние здоровья молодежи, в том числе лиц призывного возраста.
Медико-демографическая ситуация в городе характеризуется превышением показателей смертности над рождаемостью. И хотя на протяжении ряда лет отмечаются стабильные показатели рождаемости, снижение показателей смертности (как общей, так и младенческой), в структуре смертности высок уровень смертности в трудоспособном возрасте от управляемых причин, от неестественных причин (травмы и отравления).
При этом среди населения, в том числе среди молодежи, распространены вредные привычки, отмечается высокий уровень факторов риска:
- курение;
- употребление алкоголя;
- неправильное питание;
- гиподинамия.
Это негативно сказывается на показателях здоровья населения.
Динамичное социально ориентированное развитие города Дубна, связанное с планируемым увеличением численности населения за короткий период на 50% (30 тысяч человек) в рамках реализации Программы развития ОЭЗ, требует масштабных ресурсных вложений и системных решений в сфере здравоохранения.
В настоящее время Президентом РФ поставлена задача реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включающего:
- развитие первичной медико-санитарной помощи населению;
- развитие профилактической направленности здравоохранения;
- удовлетворение потребности жителей в высокотехнологической дорогостоящей лечебно-диагностической помощи.
Эффективность выполнения национального проекта "Здоровье", направленного на улучшение показателей здоровья населения, будет, в первую очередь, зависеть от системного и динамичного решения сформировавшихся проблем в здравоохранении города.
Принимая во внимание высокую эффективность программно-целевого метода в управлении, наиболее действенными мерами в обеспечении укрепления здоровья населения жителей города является принятие и выполнение Городской целевой программы "Стратегия развития здравоохранения города на 2008-2015 годы", ориентированной на качественно новый уровень здравоохранения в Дубне и достижение высокого уровня здоровья населения за счет улучшения конкретных показателей.
Реализацию стратегии развития здравоохранения на практике планируется осуществлять через выполнение следующих подпрограмм:
Наименование подпрограмм | Сроки выполнения |
Примечания | |
1. | Развитие материально-технической базы системы здравоохранения города |
2009-2015 годы | Разработка и утверждение в 2009 году |
2. | Профилактика туберкулеза | Утверждена | |
3. | Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (по списку) |
2009-2015 годы | Разработка - 2008 год. Утверждение - 2009 год |
4. | Развитие кадровых ресурсов здравоохранения города |
2009-2015 годы | Разработана и действует в отношении средних медработников |
5. | Санэпидблагополучие | 2009-2012 годы | Разработка и утверждение в 2008-2009 годах |
6. | Здоровый город | 2009-2015 годы | Разработка и утверждение в 2008-2009 годах |
7. | Вакцинопрофилактика | Действует | |
8. | Развитие системы здравоохранения города |
2009-2015 годы | Разработка и утверждение в 2009 году |
9. | Репродуктивное здоровье | 2009-2015 годы | Разработка и утверждение в 2009 году |
10. | Развитие донорства | 2008-2015 годы | Разработка в 2008 г. утверждение в 2009 году |
11. | Здоровое поколение. Здоровье детей и подростков |
2009-2015 годы | Разработка и утверждение в 2009 году |
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.
Приложение N 1
к Программе
План
мероприятий Программы "Стратегия развития
здравоохранения г. Дубны на 2008-2015 гг."
N п/п |
Мероприятия | Ответственные | Бюджет | Сроки исполнения | Примечание | |
Основные направления развития и совершенствования охраны здоровья взрослого и детского населения г. Дубны | ||||||
I. | Целевая диспансеризация населения | |||||
1. | Целевая диспансеризация детей | |||||
1.1. | Ежегодное уточнение численности детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
ЛПУ | Муниципальный | 2008-2015 годы | При подготовке годового отчета | |
1.2. | Обеспечение ежегодных профосмотров педиатром и врачами-специалистами детей всех возрастов |
ЛПУ | Муниципальный, ОМС | 2008-2015 годы | По графику работы отделения профосмотров |
|
1.3. | Организация углубленных медицинских осмотров врачами-специалистами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
2008-2010 годы | По графику, утвержденному МЗ МО. Далее в соответствии с постановлением Правительства РФ |
|
1.4. | Анализ итогов профилактического осмотра детского населения |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | Ежегодно | I квартал года | |
1.5. | Комплексное оздоровление детей с выявленными факторами риска возникновения заболеваний |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | В течение года, по результатам анализа итогов |
|
1.6. | Подготовка и переподготовка медицинских кадров для детских амбулаторно-поликлинических и общеобразовательных учреждений |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | По графику, согласованному с МЗ МО |
|
2. | Целевая диспансеризация подростков | |||||
2.1. | Обеспечение диспансерных осмотров подростков, в т.ч. углубленные профилактические осмотры юношей и девушек в возрасте 15-17 лет |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, ОМС | Ежегодно | По графику работы отделения профосмотров |
|
2.2. | Динамическое диспансерное наблюдение за подростками с выявленными заболеваниями |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, ОМС | Ежегодно | В течение года | |
2.3. | Медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе, включая обеспечение преемственности между специалистами поликлиник, специализированных лечебных учреждений и РВК, а также плановую госпитализацию допризывников и призывников. Обязательное тестирование призывников на выявление наркотической зависимости |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | В соответствии с постановлениями Правительства РФ, Московской области, главы города, приказами МЗ РФ и МЗ МО |
|
2.4. | Анализ причин заболеваемости юношей, ведущей к ограничению или негодности их по состоянию здоровья к призыву на военную службу |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | Ежегодно | В IV квартале | |
Разработка программы укрепления здоровья подростков |
УЗ | Муниципальный | 2010 год | Городская целевая программа "Здоровье молодежи" |
||
2.5. | Направление подростков в школы по профилактике артериальной гипертензии, бронхиальной астмы |
ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | В школы при ДГБ, МСЧ 9 | |
Организация отделения ЛФК в правобережной части города |
УЗ, ДГБ | Муниципальный, ОМС | 2009-2010 гг. | На базе помещений молочной кухни ДГБ |
||
3. | Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению туберкулеза | |||||
3.1. | Обеспечение выявления туберкулеза органов дыхания и внелегочного туберкулеза, в том числе среди лиц из "группы риска" |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | Целевая программа "Профилактика туберкулеза" |
|
3.2. | Укрепление материально-технической базы ЛПУ общей лечебной сети и противотуберкулезных учреждений (закупка цифровых малодозовых флюорографов, рентгенодиагностических аппаратов) |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | Целевая программа "Профилактика туберкулеза" |
|
3.3. | Вакцинация | |||||
4. | Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний молочной железы | |||||
4.1. | Модернизация материально-технической базы (закупка компьютерной техники, маммографов и расходных материалов к ним, проявочных автоматических машин, открытие маммографических кабинетов) |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
2008 год | Открытие маммографического кабинета в ЛДЦ на Большой Волге в 2008 году |
|
4.2. | Проведение рентгено-маммографического скрининга |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | 2009-2015 годы | С 2009 года | |
5. | Дополнительная диспансеризация работающего населения | |||||
5.1. | Ежегодная диспансеризация в соответствии с мероприятиями национального проекта "Здоровье" |
УЗ, ЛПУ | Федеральный | 2008-2010 годы | По квотам, утвержденным МЗ МО, далее в соответствии с постановлениями Правительства РФ |
|
II. | Скорая и неотложная медицинская помощь | |||||
1. | Продолжить работу по повышению уровня и качества преемственности оказания медицинской помощи ССМП, амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями |
ССМП, УЗ, ЛПУ | Муниципальный | 2008-2015 годы | Разработать и утвердить программу совместных мероприятий ЛПУ и ССМП по обеспечению преемственности, 2009 год |
|
2. | Разработать, согласовать в установленном порядке редакцию Стандартов оказания медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе |
УЗ, ССМП | Муниципальный | 2008-2009 годы | Совместно с ФУВ МОНИКИ в 2009 году |
|
3. | Откорректировать систему приема и передачи вызовов "03" в соответствии с функционированием АНДСУ и реорганизовать работу оперативного отдела ССМП |
УЗ, ССМП | Муниципальный | 2009 год | По договору с компанией "АДИС" | |
4. | Обеспечить строгий контроль за работой диспетчерских служб и выездных бригад СМП и принимать незамедлительные меры по устранению и дальнейшему недопущению выявленных недостатков |
УЗ, ССМП | Муниципальный | 2008-2015 годы | Постоянно | |
5. | Разработать и утвердить ПСД на строительство ССМП на 10 бригад |
Администрация, ССМП, УЗ |
Областной | 2008 год | В рамках Программы "Наукоград" | |
Закончить строительство и оснащение помещений ССМП на 10 бригад |
УЗ | Муниципальный, областной |
2011 год | В соответствии с программой социально-экономического развития города |
||
6. | Осуществлять укрепление и развитие материально-технической базы ССМП (оборудование, аппаратура, средства связи, санитарный транспорт) поэтапно в соответствии с утвержденной системой |
УЗ, ССМП | Муниципальный, федеральный, областной |
2008-2015 годы | По отдельным заявкам | |
7. | Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи |
УЗ, ССМП | Федеральный | 2008-2015 годы | Ежемесячно | |
8. | Оснащение ССМП автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями |
УЗ, ССМП | Муниципальный, федеральный |
2009 год | Приобретение реанимобиля в 2009 году с кювезом для транспортировки новорожденных |
|
Организовать подготовку врачей-интернов по специальности "Врач скорой помощи" на базе ССМП |
УЗ, ССМП, МЗ МО | Муниципальный, областной |
2009 год | Совместно с ФУВ МОНИКИ в 2009 году |
||
III. | Охрана здоровья матери и ребенка | |||||
1. | Внедрить современные лечебно-диагностические технологии при оказании медицинской помощи матерям и детям различных возрастных групп |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | Ежегодно | По согласованному плану. Утвердить план в 2009 году |
|
2. | Проводить раннюю пренатальную диагностику и диагностику врожденных наследственных заболеваний |
ЛПУ | Федеральный, муниципальный |
Ежегодно | Постоянно | |
3. | Организовать кабинет ранней диагностики врожденных пороков развития у новорожденных для медицинского округа N 9 |
УЗ, ДГБ | Муниципальный, областной |
2009 год | По приказу МЗ МО | |
4. | Проводить комплексную междисциплинарную оценку и мониторинг здоровья и развития детей в образовательных учреждениях |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | Ежегодно | Ежегодно. С подготовкой комплексного плана мероприятий по оздоровлению детей |
|
5. | Продолжить работу по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях |
УЗ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | Совместно с УО подготовить целевую программу в 2009 году |
|
6. | Обеспечить ведение регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом проводимого комплекса реабилитационных мероприятий |
УЗ | Муниципальный, областной |
Ежегодно | Совместно с УСЗ | |
7. | Оснастить учреждения родовспоможения фетальными кардиомониторами |
ЛПУ | Федеральный, внебюджетный |
2008-2011 годы | В рамках национального проекта "Здоровье", благотворительный фонд |
|
8. | Закупить искусственный сурфоктант "Куросор" |
ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
2008-2015 годы | По родовым сертификатам | |
9. | Закупить аппараты УЗИ экспертного класса для родильных домов, городских клинических больниц |
Администрация, УЗ, МЗМО |
Федеральный, областной |
2008-2009 годы | Средства программы "Наукоград" или областной бюджет |
|
10. | Закупить лекарственные препараты для проведения неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, средства аптек |
Ежегодно | Раздел "Санэпидблагополучие" | |
11. | Дооснастить окружной эпилептологический кабинет оборудованием, организовать окружной эпилептологический кабинет для взрослых |
УЗ, ДГБ, МЗ МО | Областной, муниципальный |
2008-2010 годы | По согласованию с МЗ МО по плану работы медицинского округа N 9 |
|
12. | Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз |
УЗ, ДГБ | Федеральный | Ежегодно | По утвержденному графику 2 раза в неделю |
|
13. | Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения |
УЗ | Муниципальный | Ежегодно, 2009-2010 годы | Осуществить реконструкцию родильного отделения ДГБ для увеличения мощности в соответствии с динамикой прироста населения |
|
IV. | Медицина в школе | |||||
1. | Обеспечить содействие в лицензировании медицинских кабинетов школ |
УЗ, УО | Областной | 2008-2010 годы | По согласованию с Управлением лицензирования МЗ МО |
|
2. | Обеспечить проведение иммунизации учащихся против вирусного гепатита B |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | По утвержденному плану | |
3. | Обеспечить проведение иммунизации старшеклассниц против краснухи |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | По утвержденному плану | |
4. | Обеспечить ежегодное проведение городской научно-практической конференции по проблемам здоровья учащихся образовательных учреждений |
УЗ, ЛПУ, УО | Муниципальный | Ежегодно | По согласованию с УО | |
5. | На основании результатов научно-практических конференций разработать целевую программу укрепления здоровья подростков |
УЗ, УО, ЛПУ | Муниципальный | 2010 год | Городская целевая программа "Здоровье молодежи" |
|
V. | Лечебно-профилактическое и реабилитационное обеспечение ветеранов (инвалидов войн) | |||||
1. | Обеспечить полную ежегодную диспансеризацию ветеранов и инвалидов ВОВ |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | По утвержденному графику | |
2. | Проводить работу по дальнейшей организации дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный, ОМС |
2008-2011 годы | По согласованию с МОФОМС | |
3. | Обеспечить льготные категории населения необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с имеющейся потребностью |
УЗ, аптеки | Областной, федеральный |
Ежегодно | По утвержденным МЗ МО квотам | |
4. | Организовать на базе участков ВОП, терапевтических участках школы: сахарного диабета - 3, артериальной гипертонии - 10, бронхиальной астмы - 3, остеопороза - 3 |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, ОМС | 2008-2012 годы | В рамках программы развития амбулаторно-профилактической помощи, далее корректировка количества и направления работы школ на период 2012-2015 годов |
|
VI. | Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи | |||||
1. | Закончить строительство и оснащение лечебно-диагностического центра на Большой Волге |
Администрация, УЗ, ДГБ |
Федеральный, областной, благотворительный |
2008-2009 годы | В 2008 году завершить строительство, в 2009 году - оснащение |
|
2. | Продолжить дальнейшее развитие сети дневных стационаров |
ЛПУ | Муниципальный, федеральный, ОМС |
Ежегодно | По согласованию с МОФОМС | |
3. | Продолжить создание консультативно-диагностических отделений, кабинетов для оказания услуг пациентам медицинского округа N 9 |
ЛПУ | Муниципальный | 2008-2012 годы | После открытия ЛДЦ | |
4. | Закончить ремонт и реконструкцию поликлиники для взрослых ДГБ |
УЗ, администрация, ГБ | Федеральный | 2008-2009 годы | 2007 год - первая очередь; 2009 год - окончание |
|
5. | Обеспечить повышение укомплектованности участковой службы выпускниками медицинских ВУЗов |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный | Ежегодно | По ежегодному плану организовать подготовку 5-10 интернов |
|
6. | Организовать работу регистратуры поликлиник в соответствии с современными требованиями с применением передовых компьютерных технологий и средств связи. Автоматизировать рабочие места во всех поликлиниках, внедрить МИС "Эверест", установить подсистемы АНДСУ (Адис) |
ЛПУ | Муниципальный | 2008-2012 годы | Все поликлиники, диагностические отделения |
|
7. | Оснащать современным диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинические учреждения |
УЗ, ЛПУ | Федеральный, областной, муниципальный, ОМС |
2008-2015 годы | По ежегодному плану оснащения | |
8. | Осуществить денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и участковым медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых с учетом объема результатов их деятельности |
УЗ, ГБ | Федеральный | Ежегодно | Ежемесячно | |
9. | Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа |
УЗ, ГБ | Федеральный, муниципальный |
Ежегодно | В соответствии с планами ЛПУ | |
10. | Организовать проведение пропаганды здорового образа жизни с изданием печатной и видеопродукции |
УЗ | Муниципальный, привлеченные средства |
Ежегодно | В рамках мероприятий городских Дней здоровья |
|
11. | Провести тестирование призывников на наркотики |
УЗ, наркологический диспансер, военкомат |
Федеральный | Ежегодно | По плану работы призывной комиссии |
|
12. | Строительство и оснащение лечебного корпуса на 200 коек ДГБ |
Администрация, УЗ | Федеральный, областной, муниципальный |
2008-2012 годы | По программе ОЭЗ | |
13. | ||||||
VII. | Анестезиолого-реанимационная помощь | |||||
1. | Провести ремонт и реконструкцию и оснастить специальным модульным оборудованием анестезиологические отделения ДГБ |
Администрация, УЗ, ЛПУ |
Областной, муниципальный |
2008 год | По постановлению Губернатора Московской области |
|
2. | Оснастить специальным модульным оборудованием реанимационные койки |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, ОМС | 2008-2009 годы | По заявке ДГБ | |
VIII. | Стоматологическая помощь | |||||
1. | Провести ремонт и оснащение стоматологической службы, ул. Центральная, 8а |
УЗ, ДСП | Муниципальный, предпр. |
2008-2009 годы | Закончить в 2009 году | |
2. | Оснастить учреждения стоматологической службы современным оборудованием |
ДСП | Муниципальный, ОМС, предпр. |
2009-2010 годы | Внедрить технологию металлокерамического протезирования, нейлонового протезирования, современной ортодонтии |
|
3. | Обеспечить оказание стоматологической (зубопротезной) помощи ветеранам, инвалидам и иным льготным контингентам населения |
УЗ, УСЗ, ДСП | Областной, муниципальный |
Ежегодно | По квотам, согласованным с МЗ МО, к 2012 году обеспечить 100% протезирование в муниципальной стоматологической поликлинике |
|
4. | Организовать целевую подготовку кадров для стоматологической службы городского здравоохранения |
УЗ | Муниципальный | Ежегодно | Ежегодно 2-3 выпускника получают целевое направление на стоматологический факультет ТГМА и МГСУ |
|
5. | Профилактика стоматологических заболеваний у детей |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, ОМС | Ежегодно | По плану мероприятий стоматологической поликлиники |
|
6. | Строительство и оснащение помещений стоматологической поликлиники |
Администрация, УЗ | Муниципальный | 2008-2012 годы | Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений |
|
7. | Организовать подготовку врачей-интернов стоматологов в Дубне |
УЗ, МЗ МО | Муниципальный | 2009-2010 годы | По согласованию с МЗ МО | |
8. | Организовать медицинское наблюдение за студентами Университета "Дубна" |
УЗ, ДГБ | Областной, ОМС, муниципальный |
2008-2010 годы | В соответствии с нормативными документами Правительства РФ |
|
IX. | Медицинская помощь больным с хронической почечной недостаточностью | |||||
1. | Обеспечить лечение программным гемодиализом больных с ХПН в ДГБ |
ДГБ | Муниципальный, областной |
Ежегодно | По направлению МОНИКИ | |
2. | Переоснастить отделение гемодиализа аппаратами "Искусственная почка" и системой водоподготовки. Провести реконструкцию и увеличить мощность отделения гемодиализа |
УЗ, ДГБ | Муниципальный, областной |
2009-2010 годы | Планируется в 2009 году организовать 6 мест для гемодиализа |
|
X. | Оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи | |||||
1. | Обеспечить оказание высокотехнологичной помощи взрослому населению в областных и федеральных ЛПУ |
УЗ | Федеральный, областной |
Ежегодно | По квотам МЗ МО | |
2. | Обеспечить оказание высокотехнологичной терапевтической помощи взрослому населению в областных и федеральных ЛПУ |
УЗ | Федеральный, областной |
Ежегодно | По квотам МЗ МО | |
3. | Обеспечить оказание высокотехнологичной хирургической помощи детскому населению в областных и федеральных ЛПУ |
УЗ | Федеральный, областной |
Ежегодно | По квотам МЗ МО | |
4. | Обеспечить оказание высокотехнологичной терапевтической помощи детскому населению в областных и федеральных ЛПУ |
УЗ | Федеральный, областной |
Ежегодно | По квотам МЗ МО | |
5. | Закончить строительство и оснащение Центра радиационной терапии |
Администрация, ОИЯИ, УЗ |
Федеральный | 2015 год | В рамках целевой программы, программы ОЭЗ |
|
XI. | Оптимизация обеспечения лечебно-диагностического процесса | |||||
1. | Совершенствование существующих и разработка новых форм управления и организации оказания различных видов медицинской помощи населению города |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | По планам ЛПУ | |
2. | Разработка и внедрение эффективных медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при распространенных заболеваниях детского населения |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, федеральный |
Ежегодно | По планам ЛПУ | |
3. | Создание корпоративной информационной системы городского здравоохранения |
УЗ | Муниципальный | 2010 год | Разработать техзадание совместно с Международным университетом "Дубна" |
|
XII. | Развитие донорства крови | |||||
1. | Разработать программу по агитации и пропаганде донорства, включая издание печатной, видео- и сувенирной продукции, организацию массовых зрелищных мероприятий для молодежи, привлечение СМИ |
УЗ | Муниципальный | Ежегодно | В рамках мероприятий городских Дней здоровья |
|
2. | Оснащение трансфузиологической службы МУЗ "ДГБ" современным оборудованием |
УЗ, МУЗ "ДГБ" | Муниципальный | 2009-2015 | В соответствии с Приказом МЗСР РФ "О развитии клинической трансфузиологии" |
|
3. | Внедрить методики (дискретного и мембранного) донорского плазмафереза |
УЗ, МУЗ "ДГБ" | Муниципальный | 2009-2011 | С 2009 года внедрение дискретного плазмафереза, с 2011 года - мембранного плазмафереза. Это позволит увеличить выпуск карантиризированной плазмы |
|
4. | Организовать филиал общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" в г. Дубне |
УЗ, Совет ветеранов | Муниципальный, благотворительный |
2009 | В соответствии с Уставом РКК | |
5. | Организовать единую городскую электронную базу доноров |
УЗ, МУЗ "ДГБ", МСЧ N 9 |
Муниципальный | 2010 | Совместно с Дубненским филиалом РКК |
|
XIII. | Повышение эффективности организации, управления и экономики городского здравоохранения | |||||
1. | Организовать контроль за выполнением сетевого графика Программы развития здравоохранения на 2007-2008 годы |
УЗ, все ЛПУ | Муниципальный, федеральный, областной |
Текущее финансирование |
Текущее финансирование |
Постоянно |
2. | Разработать Целевую программу "Стратегия развития здравоохранения Наукограда Дубна на период 2008-2014 годов" |
УЗ | Муниципальный | Нет | Текущее финансирование |
2008 год |
3. | Представить на утверждение в городской Совет Целевую программу "Стратегия развития здравоохранения наукограда Дубна на период 2008-2015 годов" |
УЗ | Муниципальный | Нет | Текущее финансирование |
Август-сентябрь 2008 года |
4. | Продолжить работу по созданию единого информационного пространства городского здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования |
УЗ, СТО | Муниципальный, федеральный |
2008-2010 годы | Подготовить техническое задание |
|
5. | Продолжить разработку медико-экономических стандартов и внедрение системы управления качества медицинской помощи |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, ОМС |
2008-2011 годы | В рамках совместной работы с МОФОМС |
|
6. | Осуществлять мероприятия по контролю за полнотой поступления, целевым и эффективным использованием всех финансовых средств отрасли |
УЗ | Муниципальный | Ежегодно | Постоянно | |
7. | Обеспечить концентрацию основных финансовых ресурсов для реализации мероприятий Городской целевой программы по приоритетным направлениям обеспечения медицинской помощью населения города |
УЗ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | В рамках Целевой программы "Стратегия развития здравоохранения города на 2008-2014 годы" |
|
XIV. | Санитарно-противоэпидемические мероприятия | |||||
1. | Разработать городские целевые программы и комплексные планы по профилактике наркомании, туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, особо опасных инфекций, природно-очаговых заболеваний |
УЗ, МУЗ "ДГБ", другие учреждения |
Муниципальный | 2009-2010 гг. | В рамках областной программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 гг." |
|
2. | Организовать проведение санитарно-эпидемиологического и социально-гигиенического мониторинга |
УЗ, ТО ТУ "Роспотребнадзор", ФГУЗ "ЦГиЭ" |
Областной, муниципальный |
2009-2015 гг. | В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
|
3. | Организовать проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе ограничительных мероприятий (карантин), в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний |
УЗ, ТО ТУ "Роспотребнадзор", ГОВД |
Областной, муниципальный |
2009-2015 гг. | В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; приказом МЗ РФ N 263 |
|
XV. | Профилактика употребления ПАВ и наркотических веществ | |||||
1. | Разработать эффективные комплексные меры, направленные на профилактику наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории г. Дубны |
УЗ, ГУЗ МО "Дубненский наркологический диспансер", МРО 1 УФСКН, ГОВД |
Муниципальный, областной, федеральный |
2009-2011 гг. | В рамках реализации Закона Московской области N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области". Городская целевая подпрограмма "Профилактика ПАВ" на 2009-2015 годы |
|
2. | Добиться сокращения численности людей, вовлеченных в потребление психоактивных и наркотических веществ, сведение преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества с формированием позитивного отношения к жизни подрастающего поколения и молодежи |
УЗ, ГУЗ МО "Дубненский наркологический диспансер", МРО 1 УФСКН |
Муниципальный, областной, федеральный |
2009-2011 гг. | Согласно Указу Президента Российской Федерации N 1374 от 18.10.2007 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" |
|
3. | Внедрить новые методы и средства лечения, а также медицинскую и социально-психологическую реабилитацию больных наркоманией |
УЗ, ГУЗ МО "Дубненский наркологический диспансер" |
Областной | 2009-2015 гг. | Согласно решению коллегии МЗ МО от 27.06.2008 (протокол N 5/2) |
|
4. | Обеспечить снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления |
МРО 1 УФСКН, ГОВД | Областной | 2009-2015 гг. | Согласно Указу Президента Российской Федерации N 1374 от 18.10.2007 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" |
|
XVI. | Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников | |||||
1. | Обеспечить потребность отрасли здравоохранения в кадровых ресурсах |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | Ежегодно, по заявкам ЛПУ | |
2. | Осуществить целевую подготовку врачей на базе медицинских институтов (ежегодно до 4-5 чел.) |
УЗ | Федеральный, областной |
Ежегодно | По квотам МЗ МО | |
3. | Осуществить целевую подготовку средних медицинских кадров для здравоохранения города (ежегодно 10 человек) |
УЗ | Муниципальный | Выпуск специалистов 1 раз в три года |
По целевой программе "Развитие сестринского дела" |
|
4. | Проводить дальнейшее повышение квалификации и переподготовку кадров (ежегодно до 20 врачей) |
УЗ, ЛПУ | Муниципальный, областной, федеральный |
Ежегодно | По согласованию с МЗ МО и ФМБА | |
5. | Осуществить подготовку выпускников медицинских вузов в городских интернатуре и ординатуре на контрактной основе в количестве до 10 человек |
УЗ | Федеральный, областной, муниципальный |
Ежегодно | Ежегодно по согласованию с МЗ МО |
|
6. | Организовать на базе университета "Дубна" систему додипломной и постдипломной подготовки средних медицинских работников, систему постдипломной подготовки врачей по наиболее актуальным специальностям |
Университет "Дубна", МЗ МО, Министерство образования Московской области, УЗ |
Федеральный, областной, муниципальный |
2009-2015 годы | 2009-2010 годы - лицензирование. 2011 год - начало учебного процесса |
|
XVII. | Разработка и реализация целевых подпрограмм для достижения целей, определенных стратегией | |||||
1. | Разработка, утверждение и выполнение мероприятий целевых подпрограмм, включенных в стратегию развития здравоохранения города |
Все участники выполнения стратегии |
Все источники | 2008-2015 годы | Разработка и утверждение - 2008-2009 годы. Выполнение - 2008-2015 годы |
Согласовано:
Начальник Управления здравоохранения |
С.М. Рябов |
Главный врач МУЗ "ДГБ" |
А.В. Осипов |
Начальник ФГУЗ |
В.И. Перелыгин |
Главный врач МУЗ "ДГССМП" |
В.В. Осипов |
Главный врач МУЗ "ДСП" |
А.П. Омельченко |
Главный врач ГУЗ МО |
Л.С. Козырчикова |
Начальник МРО 1 УФСКН |
А.В. Янчук |
Начальник ГОВД г. Дубна |
А.Н. Китов |
Заместитель |
Е.М. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 25 сентября 2008 г. N РС-8(73)-77/45 "О Городской целевой программе "Стратегия развития здравоохранения г. Дубна на 2008-2015 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 11 сентября 2014 г. N РС-14(95)-97/45 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.