Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области
от 15 сентября 2009 г. N 10/37
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе и признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 03.11.2005 N 14/2"
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 19 февраля 2014 г. N 34/36 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 47 и 63 Устава Одинцовского муниципального района (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 31.07.2009 N 15/36) и в целях обеспечения участия граждан в решении вопросов местного самоуправления в Одинцовском муниципальном районе Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе.
2. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 03.11.2005 г. N 14/2 "Об утверждении Временного положения о порядке проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на первого заместителя руководителя Администрации Одинцовского муниципального района Н.А. Петрова.
Глава Одинцовского муниципального района |
А.Г. Гладышев |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области
от 15 сентября 2009 г. N 10/37)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Одинцовского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Организация, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Одинцовского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Одинцовского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Одинцовского муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы Одинцовского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Одинцовского муниципального района к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и Главы Одинцовского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Одинцовского муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Одинцовского муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Одинцовского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Одинцовского муниципального района.
Главой Одинцовского муниципального района на публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Одинцовского муниципального района, Совет депутатов Одинцовского муниципального района, Глава Одинцовского муниципального района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Одинцовского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Одинцовского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активными избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Одинцовского муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов Одинцовского муниципального района и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного Одинцовского муниципального района в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов Одинцовского муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного Одинцовского муниципального района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов Одинцовского муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов Одинцовского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района принимается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава Одинцовского муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Одинцовского муниципального района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.5. настоящего Положения.
6.5. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.6. Глава Одинцовского муниципального района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.6.1. Оповещает жителей Одинцовского муниципального района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.6.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Одинцовского муниципального района.
6.6.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.6.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.6.5. Принимает от жителей Одинцовского муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.6.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Одинцовского муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.6.7. Составляет списки участников и выступающих на слушаниях. Списки выступающих составляются не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Списки участников слушаний составляются не позднее, чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.6.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.6.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.6.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Одинцовского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Одинцовского муниципального района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.8. Срок обсуждения жителями Одинцовского муниципального района проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета составляет не менее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.
Сроки обсуждения жителями Одинцовского муниципального района проектов иных муниципальных правовых актов и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов Одинцовского муниципального района, председательствующим на них является Председатель Совета депутатов Одинцовского муниципального района либо председательствующий на заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой Одинцовского муниципального района, председательствующим на них является Глава Одинцовского муниципального района либо по его поручению иное должностное лицо.
7.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.4. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.5. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.6. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях или об их продолжении в другое время.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава |
А.Г. Гладышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Определяются цели и задачи проведения слушаний.
На публичные слушания выносятся: проект Устава района, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в него, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, вопросы о преобразовании муниципального района и т.д.
Указаны инициаторы проведения слушаний (население района, Совет депутатов, Глава муниципального района). В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены: инициативная группа по проведению публичных слушаний, общественные объединения, местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, органы территориального общественного самоуправления. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в поддержку своей инициативы. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов.
Установлено, что решение о проведении публичных слушаний принимается Советом депутатов муниципального района. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета публикуется не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
Публичные слушания ведет председательствующий, который следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. По окончании выступления докладчика участниками слушаний могут быть заданы вопросы по обсуждаемой теме. По итогам слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим.
Результаты слушаний подлежат обязательному опубликованию.
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15 сентября 2009 г. N 10/37 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе и признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 03.11.2005 N 14/2"
Текст решения опубликован в газете Одинцовского муниципального района Московской области "Новые рубежи" от 30 сентября 2009 г., N 72, на сайте www.odin.ru
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 19 февраля 2014 г. N 34/36 настоящее решение признано утратившим силу