Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 28 сентября 2009 г. N 471/69
Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе
Электросталь Московской области на 2010-2012 годы"
Паспорт
программы "Развитие физической культуры и спорта
в городском округе Электросталь Московской области
на 2010-2012 годы"
Наименование Программа "Развитие физической культуры и спорта в
Программы городском округе Электросталь Московской области на
2010-2012 годы" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской федерации"
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Федеральная целевая программа от 11.01.2006 N 7
"Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы"
Закон Московской области от 19.10.2001 N 155/2001-ОЗ
"О физической культуре и спорте в Московской
области"
Закон Московской области от 08.02.2002 N 3/2002-ОЗ
"О детско-юношеском спорте в Московской области"
Решение Совета депутатов городского округа
Электросталь Московской области от 28.11.2008
N 403/57 "Об утверждении Положения об обеспечении
условий для развитая на территории городского округа
Электросталь Московской области массовой физической
культуры и спорта, организации спортивно-массовых
мероприятий и праздников и об утверждении полномочий
органов местного самоуправления в сфере физической
культуры и спорта в городском округе Электросталь
Московской области".
Заказчик-координа- Администрация городского округа Электросталь
тор Программы Московской области
Разработчик Комитет по физической культуре и спорту городского
Программы округа Электросталь Московской области
Исполнитель Комитет по физической культуре и спорту городского
Программы округа Электросталь Московской области
Соисполнители Управление по культуре и молодежной политике
Программы Администрации городского округа Электросталь
Московской области
Управление образования Администрации городского
округа Электросталь Московской области
Участники Физкультурно-спортивные учреждения и организации
Программы городского округа Электросталь Московской области
независимо от форм собственности
Цель Создание условий для укрепления здоровья населения
Программы городского округа Электросталь Московской области
путем популяризации спорта, развития инфраструктуры,
массового спорта, спорта высших достижений и
профессионального спорта, приобщения различных
возрастных групп населения к регулярным занятиям
физической культурой и спортом
Задачи - Пропаганда и популяризация физической культуры и
Программы спорта;
- Формирование у населения устойчивой мотивации к
физической активности и здоровому образу жизни;
- Поддержка и сохранение сложившейся сети
муниципальных физкультурно-спортивных учреждений,
организаций и спортивных сооружений;
- Проведение необходимых мероприятий по укреплению
материально-технической базы;
- Расширение платных оздоровительных услуг с целью
организации досуга и более полного удовлетворения
спроса населения на физкультурно-оздоровительные и
спортивные услуги;
- Развитие инфраструктуры для занятий массовым
спортом в образовательных учреждениях и по месту
жительства;
- физическая реабилитация и адаптация людей с
ограниченными возможностями с помощью занятий
физической культурой и спортом;
- Создание оптимальных условий для достижения
высоких спортивных результатов и подготовки
спортивного резерва;
- Оказание поддержки ведущим спортсменам по
совершенствованию спортивного мастерства.
Сроки 2010-2012 годы
реализации
Программы
Программные 1. Развитие физической культуры и спорта в городском
мероприятия округе Электросталь Московской области
2. Развитие инфраструктуры спорта в городском округе
Электросталь Московской области
Объемы Итого объем финансирования Программы в 2010-2012
и источники г.г.:
финансирования всего 738 227,0 тыс. рублей, из них:
Программы - средства местного бюджета - 351 083,3 тыс. рублей,
Планируемое привлечение средств 387 143,7 тыс. руб.,
из них:
- бюджет Московской области - 345 000,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 42 143,7 тыс. рублей
Ожидаемые 1. Показатели эффективности
социально-
экономические /---------------------------------------------------\
результаты от | N | Показатели | Единица | 2010 |2011 |2012 |
реализации |п/п | |измерения| год | год | год |
Программы |----+-----------------+---------+------+-----+-----|
|1 |Уровень |% | 53| 53| 54|
| |фактической | | | | |
| |обеспеченности | | | | |
| |спортивными | | | | |
| |сооружениями и | | | | |
| |объектами в | | | | |
| |муниципальном | | | | |
| |образовании к их | | | | |
| |нормативной | | | | |
| |потребности | | | | |
|----+-----------------+---------+------+-----+-----|
|2 |Удельный вес |% | 24| 25| 25|
| |населения, | | | | |
| |систематически | | | | |
| |занимающегося | | | | |
| |физической | | | | |
| |культурой и | | | | |
| |спортом, из них: | | | | |
|----+-----------------+---------+------+-----+-----|
|2.1 |занимающихся в |чел. | 2172| 2200| 2220|
| |спортивных школах| | | | |
|----+-----------------+---------+------+-----+-----|
|2.2 |лица с |чел. | 185| 200| 220|
| |ограниченными | | | | |
| |физическими | | | | |
| |возможностями | | | | |
|----+-----------------+---------+------+-----+-----|
|3 |Объем платных |млн. руб.| 30,63|31,73|32,92|
| |услуг населению | | | | |
\---------------------------------------------------/
2. Увеличение представительства спортсменов города в
сборных командах по видам спорта, повышение
результативности выступления электростальских
спортсменов на областных, всероссийских и
международных соревнованиях.
3. Строительство и реконструкция на территории
городского округа Электросталь Московской области
объектов спорта.
Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляют#
реализацией Комитет по физической культуре и спорту городского
Программы округа Электросталь Московской области
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние годы в Московской области, в целом, и в городском округе Электросталь, в частности, наблюдаются проблемы, связанные с состоянием здоровья населения, вызванные увеличением количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, многие из которых имеют хронические заболевания, а недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы. Реальный объем двигательной активности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основными причинами, негативно влияющими на состояние здоровья населения города, следует считать снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения города.
Несмотря на заметные сдвиги, достигнутые за последние 2-3 года, имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта в городском округе Электросталь, в большинстве своем, является морально устаревшей в техническом отношении, большинство спортивных сооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых вспомогательных площадей для организации работы с населением. В этой связи укрепление материально-технической базы становится одной из важных задач. Без ее решения трудно создать необходимые условия для массовых занятий физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, организации полноценного учебно-тренировочного процесса. В таблице N 1 приведены сведения о спортивных сооружениях городского округа Электросталь Московской области.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование спортивного сооружения |
Количество спортсооружений (ед.) | ||||
всего | по формам собственности | |||||
Федеральной | Субъектов РФ | Муниципальной | Частной | |||
1. | Стадионы | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
2. | Плоскостные спортивные сооружения |
59 | 1 | 1 | 21 | 36 |
3. | Спортивные залы |
35 | 2 | 4 | 22 | 7 |
4. | Дворцы спорта | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5. | Плавательные бассейны |
2 | 0 | 0 | 1 | 1 |
6. | Лыжная база | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
7. | Другие спортивные сооружения |
36 | 1 | 1 | 16 | 18 |
В целях реализации новых социальных требований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы с населением и формированию здорового образа жизни.
Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение доступных условий для занятий спортом всем категориям граждан независимо от возраста и материального достатка. Важную роль должна играть пропаганда физической культуры, призванная убедительно доказывать непреходящее значение физической культуры в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Основная задача в пропаганде занятий физической культурой и спортом - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городском округе Электросталь. Она логически продолжит уже начатую работу, даст возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволит эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в городском округе Электросталь.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в городском округе Электросталь при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода работы:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Электросталь, определение основных целей, задач и принципов политики, а также направления организационного, правового и экономического регулирования отношений в области физической культуры и спорта;
- создание условий для укрепления здоровья населения городского округа Электросталь путем популяризации спорта и развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития различных видов спорта, поддержки команд городского округа Электросталь по игровым видам спорта.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- увеличение качественных показателей физической подготовленности и улучшение состояния здоровья населения;
- повышение интереса населения городского округа Электросталь к занятиям физической культурой и спортом (агитация и пропаганда);
- всемерная поддержка инициативы по созданию клубов по видам спорта, проведению массовых забегов, фестивалей и спартакиад по месту жительства, отраслевых соревнований и первенств;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе и по месту жительства;
- привлечение молодежи к физкультурно-спортивной деятельности и снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития популярных видов спорта;
- расширение сети платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
- физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями с помощью занятий физической культурой и спортом;
- создание льготных условий для занятий детей, инвалидов и ветеранов;
- совершенствование и сохранение структуры детско-юношеского спорта;
- создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;
- оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства;
- выделение стипендий перспективным спортсменам городского округа Электросталь;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди:
- спортивных школ;
- коллективов физической культуры общеобразовательных школ;
- коллективов физической культуры ВУЗов, ССУЗов и учебных заведений начальной профессиональной подготовки;
- определение лауреатов года в категории "Пропаганда и развитие физической культуры и спорта среди населения городского округа Электросталь";
- определение лауреатов в номинациях "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года"
Программные мероприятия
Программа осуществляется путем реализации мероприятий, сгруппированных по двум направлениям:
- развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь;
- развитие инфраструктуры спорта в городском округе Электросталь.
В рамках первого направления планируется:
- обеспечение повсеместной и доходчивой пропаганды знаний об эффективности занятий физической культурой и спортом;
- создание необходимых условий для выполнения календарного плана физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и туристских мероприятий, в том числе организация и проведение городских, областных, всероссийских и международных соревнований;
- координация деятельности спортивных школ городского округа Электросталь.
В рамках второго направления планируется:
- контроль за состоянием и ведение реестра спортивных сооружений городского округа Электросталь;
- разработка предложений в адресные областные и федеральные программы в части строительства физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города;
- реконструкция и строительство спортивных сооружений.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2010-2012 г.г.:
всего 738 227,0 тыс. рублей, из них:
- средства местного бюджета - 351 083,3 тыс. рублей,
Планируемое привлечение средств 387 143,7 тыс. руб., из них:
- бюджет Московской области - 34 000,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 42 143,7 тыс. рублей
Финансирование программных мероприятий по строительству спортивных сооружений планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов, предусмотренных на эти цели соответственно областным законом об областном бюджете, нормативными правовыми актами городского округа Электросталь, и внебюджетных источников на условиях долевого участия.
Механизм реализации Программы
Размещение средств местного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень программных мероприятий (приложение N 1) состоит из следующих разделов:
Таблица N 2
Наименование разделов | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего | |
I. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области: |
||||
1). Физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия и праздники |
615,5 | 0 | 1582,0 | 2197,5 |
2). Пропаганда физической культуры, спорта и туризма |
1709,0 | 0 | 602,0 | 2311,0 |
3). Комплексные спортивно-массовые мероприятия |
992,0 | 0 | 99,0 | 1091,0 |
4). Физкультурно- оздоровительная работа с допризывной молодежью |
171,0 | 0 | 0 | 171,0 |
5). Организация спортивно-массовой работы по месту жительства |
199,0 | 0 | 0 | 199,0 |
6). Развитие спортивного мастерства |
4770,0 | 0 | 1425,0 | 6195,0 |
7). Координация работы спортивных школ |
163698,8 | 0 | 13501,7 | 177200,5 |
8). Координация работы МУ "СОК "Электросталь" |
31753,0 | 0 | 24934,0 | 56687,0 |
9). Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
2175,0 | 0 | 0 | 2175,0 |
II. Развитие инфраструктуры спорта в городском округе Электросталь Московской области |
||||
1). Строительство и реконструкция объектов спорта на территории городского округа Электросталь |
145000,0 | 345000,0 | 0 | 490000,0 |
Итого: | 351083,3 | 345000,0 | 42143,7 | 738227,0 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных на эти цели Советом депутатов городского округа Электросталь на очередной финансовый год и плановый период. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- сформировать у населения реальную потребность в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
- разработать, совершенствовать и внедрить организациями спортивной направленности новых современных форм, методов и технологий подготовки спортсменов, организации и ведения учебно-тренировочной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- повысить уровень доступности и обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем;
- повысить уровень подготовки и выступлений сборных команд, спортивных клубов и отдельных спортсменов по видам спорта на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру городского округа Электросталь, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в противоправную деятельность. Соответственно, увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит улучшить здоровье населения и сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области.
- Приложение N 1 "Перечень программных мероприятий".
- Приложение N 2 "Финансовое обеспечение спортивных школ, муниципальных учреждений "Спортивно-оздоровительный комплекс "Электросталь" и "Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов", подведомственных Комитету по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области".
- Приложение N 3 "Динамика основных показателей деятельности спортивных школ городского округа Электросталь Московской области на 2009-2012 г.г.".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28 сентября 2009 г. N 471/69 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.