Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Истра
Московской области
от 19 июня 2009 г. N 3/6
Положение
о зеленом фонде городского поселения Истра
1. Общие положения
1. Положение о зеленом фонде городского поселения Истра (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления городского поселения Истра.
2. Настоящее Положение регулирует отношения по содержанию, использованию зеленого фонда, а также по управлению им в городском поселении Истра. Положения документа не распространяются на содержание и использование зеленых насаждений садово-огородных и дачных участков, а также индивидуальной жилой застройки.
Требования по разработке проектной документации на строительство объектов озеленения, их созданию и приемке, содержанию зеленых насаждений, уходу за деревьями, кустарниками, газонами, цветниками установлены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 153.
3. Положение действует на всей территории городского поселения Истра и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.
2. Основные термины и определения
4. В Положении используются следующие термины и определения:
зеленый фонд - совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах муниципального образования;
зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города;
озелененная территория - участок земли, включающий совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве;
зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 гектара) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений;
зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющая первостепенное значение в построении пейзажа, включающая до 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений;
рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов;
бордюр - полоса шириной 10-50 сантиметров, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники высотой до 0,5 метра, высаживаемые рядами;
живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 метра и выше;
газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров); газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные;
озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всем населением города, в том числе:
городские леса - участки искусственных или естественных лесных массивов;
лесопарки - участки зеленых насаждений, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения;
парки - значительные по площади зеленые массивы (не менее 10 гектаров), рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;
сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 гектаров, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;
скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 гектара, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий;
бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений, бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 метров шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 метров;
пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 метров;
озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории;
озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно-оранжерейных хозяйств;
содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемый собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий;
уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и другие);
реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава; обрезка древесно-кустарниковой растительности;
повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
снос зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных;
восстановительная стоимость - денежная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их стоимости при решении вопроса о сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку вреда окружающей среде;
особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти (по согласованию с администрацией города) полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
вред окружающей природной среде - негативные изменения окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшие за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
убытки - расходы, которые лицо (как физическое, так и юридическое), чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода);
орган управления зеленым фондом - структурное подразделение администрации городского поселения, на которое главой городского поселения возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом города и воспроизводства зеленых насаждений.
3. Управление зеленым фондом города
5. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
1) обеспечение развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2) научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
3) ответственность за нарушение законодательства и обязательность возмещения вреда, причиненного зеленому фонду города;
4) экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, утилизации и переработке древесных остатков, зеленому строительству;
5) гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
6. Зеленый фонд на территории городского поселения находится в ведении администрации поселения.
7. Главой городского поселения нормативным правовым актом возлагается комплексное управление зеленым фондом на структурное подразделение администрации поселения. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
1) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2) выполнение функций генерального заказчика по Программе развития зеленой зоны города;
3) взаимодействие со структурными подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями и предприятиями и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
4) подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
5) участие в разработке и реализации перспективной Программы озеленения города;
6) подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;
7) подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства;
8) информирование населения о состоянии зеленого фонда города;
9) рассмотрение вопросов о сносе, пересадке, обрезке зеленых насаждений, оценке зеленых насаждений, контроле за проведением компенсационного озеленения;
10) подготовка требований (документации) при закреплении за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для содержания и ухода за зелеными насаждениями;
11) ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
12) организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
13) участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства, а также иных объектов строительства, включающих элементы благоустройства и озеленения;
14) контроль за содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, физических лиц, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов об административных нарушениях осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
8. Объекты зеленого фонда могут находиться в государственной, муниципальной, частной собственности. Предоставление земельных участков, занятых зелеными насаждениями, осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Права и обязанности населения городского
поселения по использованию зеленого фонда
9. Граждане имеют право:
1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4) создавать общественные объединения в защиту зеленого фонда города;
5) обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
6) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
7) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
10. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2) жечь опавшую листву и сухую траву;
3) ходить и лежать на газонах, нарушать целостность клумб и скверов, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4) разжигать костры и разбивать палатки;
5) ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
6) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
7) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
8) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
9) проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
10) мойка автотранспортных средств;
11) парковка транспорта;
12) выпас скота;
13) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
14) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
11. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений.
При осуществлении сделок с земельными участками, занятыми зелеными насаждениями, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по содержанию зеленых насаждений.
12. Содержание:
1) городских лесов, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
3) участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов, - на собственников и арендаторов данных помещений;
4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников или пользователей жилищного фонда.
13. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по содержанию зеленых насаждений, обязаны:
1) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
2) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями;
3) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
4) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в установленном порядке;
5) проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению органа управления зеленым фондом;
6) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
7) не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
8) проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
9) ежегодно направлять в структурное подразделение администрации городского поселения по управлению зеленым фондом информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
14. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией с последующим компенсационным озеленением прилегающей к строению территорий;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали);
7) списания многолетних насаждений при утрате ими производственного значения (как правило, после истечения периода биологического плодоношения) или нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации (изреженности свыше 70% растений на 1 га, стихийные бедствия и т.п.).
15. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы, выдаваемого органом управления зеленым фондом.
Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов является незаконным.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются: повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30% его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30° от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30% поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30% поверхности.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
7. Порядок оплаты восстановительной стоимости за снос
зеленых насаждений и компенсационного озеленения
16. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
17. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:
1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;
2) компенсация экологического вреда муниципальному образованию.
18. В восстановительную стоимость включаются затраты на:
1) воспроизводство (посадку) зеленых насаждений;
2) возмещение экологического вреда, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
19. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан, юридических лиц, которыми или в интересах которых был произведен снос.
20. Расчет восстановительной стоимости производится уполномоченной организацией по согласованию с администрацией г/п Истра.
21. Восстановительная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами, юридическими лицами, в интересах которых был произведен снос зеленых насаждений, в бюджет города.
Использование полученных средств в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
22. Компенсация в натуральной форме производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос, на договорной основе.
Компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований:
1) компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом размером не менее 0,8 x 0,6 метра;
2) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории. Компенсационная стоимость восстанавливаемых зеленых насаждений не должна быть меньше компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений;
3) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
4) приоритетное восстановление производится в пределах административного района, где был произведен снос, может производиться в других административных районах согласно плану озеленения.
Компенсация в натуральной форме допускается по решению комиссии по сносу зеленых насаждений, созданной по распоряжению главы городского поселения.
23. Особый порядок компенсации за снос зеленых насаждений допускается по решению администрации городского поселения в случаях:
1) проведения работ, финансируемых из городского, областного и федерального бюджетов;
2) проведения санитарных рубок;
3) проведения реконструкции объектов озеленения по утвержденным проектам;
4) стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24. Сроки проведения компенсационного озеленения указываются в акте на снос зеленых насаждений и осуществляются в посадочный период.
8. Учет зеленого фонда
25. В целях сохранения и развития зеленого фонда осуществляется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется по единым формам и методикам, разработанным администрацией городского поселения Истра.
26. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель, разработки плана городского поселения.
27. Инвентаризация зеленого фонда городского поселения в полном объеме производится один раз в 10 лет.
9. Финансирование расходов на содержание зеленых насаждений
28. Финансирование расходов на содержание:
1) садов, скверов, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения на содержание указанных учреждений и на благоустройство городского поселения, других источников в установленном порядке;
2) муниципальных парков культуры и отдыха - за счет средств бюджета городского поселения в пределах средств, предусмотренных на содержание указанных муниципальных учреждений, и других источников в установленном порядке;
3) озелененных территорий, переданных для содержания гражданам и юридическим лицам (собственникам, пользователям и арендаторам), - за собственный счет;
4) озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за собственный счет;
5) санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.
10. Контроль за содержанием зеленых насаждений
29. Задачей контроля за содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящего Положения, в том числе:
1) борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
2) надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) выполнение требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
4) выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
5) наблюдение за проведением посадок зеленых насаждений;
6) целевое использование средств для компенсационного озеленения.
30. За содержанием зеленых насаждений юридическими лицами и гражданами осуществляется государственный и муниципальный контроль.
31. Государственный контроль за содержанием зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные органы и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы архитектуры и градостроительства;
3) органы государственного земельного контроля;
4) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
5) органы внутренних дел и другие государственные органы в соответствии с законодательством.
32. Муниципальный контроль за содержанием зеленых насаждений осуществляется администрацией городского поселения, а также органом управления зеленым фондом.
33. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
1) посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
2) требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей вред зеленому фонду, а также разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) составлять протоколы о нарушении настоящего Положения и направлять материалы для рассмотрения на административной комиссии при администрации городского поселения по соблюдению правил содержания территории города, в правоохранительные органы и государственные органы по охране окружающей среды.
11. Ответственность за нарушение Положения
34. За нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением обязанностей, а также за вред, причиненный такими нарушениями, к должностным лицам, гражданам применяются меры гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Глава городского |
Ю.В. Савельев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 19 июня 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.