Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Электросталь
Московской области
от 18 апреля 2008 г. N 246/4
Порядок
разработки и утверждения технических заданий по подготовке
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, на территории
городского округа Электросталь Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - Порядок) устанавливает основы организации разработки и утверждения технических заданий по подготовке инвестиционных программ организациями коммунального комплекса (далее - ОКК).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории городского округа Электросталь Московской области и предназначенных для нужд потребителей городского округа Электросталь Московской области;
- объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электросталь Московской области - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);
- техническое задание по разработке инвестиционной программы организацией коммунального комплекса - утвержденный муниципальным правовым актом распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организацией коммунального комплекса, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание);
- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к ценам (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с федеральным законом и правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавками, которые необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Техническое задание разрабатывается на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - СКИ) и настоящего Порядка.
На период отсутствия программы комплексного развития СКИ организует разработку технических заданий с учетом реального состояния СКИ и определяет перспективу развития СКИ Управление городского жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ).
1.4. Техническое задание в части требований к разработке инвестиционной программы организацией коммунального комплекса (далее - ОКК) обуславливает выстраивание системы планов, элементами которой могут быть:
- генеральный план городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ);
- программа социально-экономического развития городского округа;
- программа комплексного развития СКИ;
- программа выбытия ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа;
- программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
II. Порядок разработки и содержание технического задания
2.1. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой ОКК, осуществляющей эксплуатацию СКИ и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО). При этом, как правило, обеспечивается одновременная разработка технических заданий для всех ОКК.
2.2. В техническое задание включаются:
2.2.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы ОКК по развитию СКИ, которые формируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития. Основными целями программы комплексного развития СКИ, как правило, являются: оптимизация, развитие и модернизация муниципальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения для сохранения их работоспособности или обеспечения целевых параметров улучшения их состояния. В качестве цели может ставиться задача снизить параметры износа оборудования. В случае отсутствия программы комплексного развития СКИ цели разработки и реализации инвестиционной программы формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
2.2.2. Требования к инвестиционной программе.
2.2.3. Сроки разработки инвестиционной программы.
2.2.4. Порядок и форма предоставления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы исходя из соответствующего муниципального правового акта.
2.3. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития СКИ, условия эксплуатации указанных систем ОКК, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). В качестве отдельных целевых индикаторов для определения целей инвестиционных программ возможно применение целевых индикаторов, отраженных в системе индикаторов оценки социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы - приложение N 7 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - ФЦП "Жилище"). Значения целевых индикаторов, которые необходимо достигнуть в ходе реализации инвестиционной программы, целесообразно сравнивать со значениями целевых индикаторов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы - приложение N 8 к ФЦП "Жилище".
2.3.1. В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- документов территориального планирования, в том числе генерального плана городского округа;
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик вводимых объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии СКИ, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания, содержащего сведения о степени износа, величине потерь коммунального ресурса, количестве и длительности аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг.
2.3.2. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), должны содержать:
- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к СКИ, с указанием планируемого адреса;
- предельное количество этажей и (или) предельную высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок;
- максимальную планируемую нагрузку в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
- красные линии соответствующих территорий;
- границы зон действия установленных и частных сервитутов;
- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.
Указанная информация может сопровождаться картами и схемами планируемого размещения объектов строительства и иными документами.
2.3.3. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства может формироваться на основании опросов заинтересованных организаций, структурных подразделений администрации городского округа, иных органов местного самоуправления городского округа, а также посредством организации и проведения технических совещаний, рабочих встреч и консультаций с организациями-застройщиками.
2.3.4. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг ОКК посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес ОКК, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг). Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние ОКК (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы ОКК;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
2.3.5. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, УГЖКХ запрашивает от ОКК в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее предоставления.
2.3.6. Целевые индикаторы инвестиционной программы рекомендуется определять таким образом, чтобы они отражали потребности городского округа в товарах и услугах ОКК, требуемый уровень качества и надежности работы СКИ при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы могут быть сгруппированы, в том числе в следующие группы:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) ОКК;
- сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами ОКК);
- эффективность деятельности ОКК;
- обеспечение экологических требований.
2.3.7. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
2.3.8. Рекомендуемые основные требования при определении целевых индикаторов:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния СКИ, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - УГЖКХ и иные органы местного самоуправления и ОКК должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы ОКК в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
2.3.9. При разработке технического задания значения целевых индикаторов рекомендуется определять по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
2.3.10. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию целей и задач, на достижение которых направлена реализация программы комплексного развития.
2.3.11. В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития СКИ рекомендуется в максимальной степени обеспечить синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных ОКК.
2.4. Требованиями к инвестиционной программе определяются условия, на соответствие которым УГЖКХ будет проводить проверку инвестиционной программы.
2.5. В техническом задании рекомендуется отражать следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
2.5.1. В случае отсутствия программы комплексного развития в техническом задании могут быть обозначены приоритеты развития инженерной инфраструктуры городского округа на среднесрочную перспективу, в рамках которой ОКК разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации СКИ и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО. Обозначение приоритетов развития инфраструктуры может заключаться в определении не только значений целевых индикаторов для всей СКИ, но и для отдельных элементов системы (технологических и производственных этапов производства и реализации товаров и услуг).
В техническом задании могут быть сформулированы требования по проведению работ, которые должны были войти в указанную программу. К таким работам можно отнести анализ существующего состояния СКИ и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг ОКК.
2.5.2. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации СКИ и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО. При разработке мероприятий рекомендуется учитывать: существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечивать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к СКИ, а также обеспечивать земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) рекомендуется проводить в приложении к техническому заданию.
2.5.3. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы.
2.5.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.
2.5.5. Могут быть сформулированы требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
2.5.6. Может быть сформулировано условие о необходимости подготовки ОКК проекта инвестиционного договора в целях развития СКИ. Реализация инвестиционной программы в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом администрацией городского округа или органом, ею уполномоченным, с ОКК, определяющем условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
2.5.7. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
2.5.8. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.
2.6. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого ОКК, для которой утверждено указанное задание, должна разрабатывать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
2.6.1. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании может указываться срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании рекомендуется отражать требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно ОКК.
2.7. По решению УГЖКХ в техническое задание могут быть включены иные требования.
III. Порядок согласования, утверждения
и изменения технического задания
3.1. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки ОКК инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы.
3.2. Проект технического задания предварительно согласовывается УГЖКХ с ОКК, разрабатывающей инвестиционную программу.
3.3. Разработанный проект технического задания в случае необходимости рассматривается на рабочей группе, в состав которой входят представители УГЖКХ, Комитета имущественных отношений городского округа, Управления архитектуры и градостроительства и экономического управления администрации городского округа, Совета депутатов городского округа, ОКК, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к СКИ. Работу совещания рабочей группы по утверждению технического задания возглавляет заместитель главы администрации городского округа, отвечающий за функционирование жилищно-коммунального и строительного комплексов городского округа. Рассмотрение проекта технического задания оформляется протоколом совещания рабочей группы.
3.4. Согласованное рабочей группой техническое задание утверждается правовым актом главы городского округа, а в случае отсутствия программы комплексного развития - решением Совета депутатов городского округа.
3.5. Проект муниципального правового акта городского округа по утверждению технического задания готовит УГЖКХ.
3.6. Пересмотр или внесение изменений в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе главы городского округа, а в случае отсутствия программы комплексного развития - и по инициативе Совета депутатов городского округа. Инициатором пересмотра или внесения изменений в утвержденное техническое задание может выступить соответствующая ОКК, разрабатывающая инвестиционную программу.
3.7. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание рекомендуется определять:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития городского округа;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития городского округа и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования городского округа решения о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой ОКК для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности ОКК, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК и (или) тарифа ОКК на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к СКИ строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
3.8. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.
3.9. При пересмотре или внесении изменений в техническое задание предусматриваются изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к СКИ строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
3.10. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе ОКК, заявление о необходимости пересмотра технического задания направляется ОКК главе городского округа, а в случае утверждения технического задания решением Совета депутатов городского округа - председателю Совета депутатов городского округа. Заявление ОКК о пересмотре или внесении изменений в техническое задание должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра или внесения изменений в техническое задание с приложением необходимых документов.
3.11. Пересмотр или внесение изменений в техническое задание осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
3.12. Решение об утверждении или пересмотре технического задания, внесение изменений в техническое задание доводятся до ОКК УГЖКХ в письменном виде в недельный срок со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 18 апреля 2008 г. N 246/4 "О Порядке и условиях разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.