Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы
городского округа Ивантеевка
Московской области
от 9 октября 2009 г. N 1677
Положение
о порядке формирования и применения стандартов
муниципальных услуг муниципальными бюджетными
учреждениями в г. Ивантеевке Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и применения стандартов муниципальных услуг разработано в целях активизации процессов финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Ивантеевки Московской области по реализации прав и законных интересов граждан и организаций в получении муниципальных услуг путем внедрения в практику стандартов муниципальных услуг.
1.2. Положение определяет порядок формирования и применения стандартов муниципальных услуг для обеспечения регулирования отношений, возникающих при разработке, утверждении, применении, внесении изменений и отмене стандартов муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями г. Ивантеевки Московской области.
1.3. Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги.
2. Принципы стандартов муниципальных услуг
2.1. Формирование стандартов муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления города;
- гарантии своевременной, полной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их оказания;
- учета потребности получателей муниципальных услуг;
- минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге относительно базовых требований, закрепленных федеральным законодательством;
- закрепления в стандарте муниципальных услуг измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;
- равенства прав граждан и организаций при получении муниципальных услуг.
3. Требования к стандартам муниципальных услуг
3.1. Предметом регулирования стандарта муниципальных услуг являются взаимоотношения между потребителем муниципальных услуг и поставщиками муниципальных услуг.
3.2. Стандарт муниципальных услуг содержит описание количественных и качественных характеристик муниципальных услуг (сроков, объемов, формы и содержания результатов предоставления услуг).
3.3. Стандарт муниципальных услуг устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальных услуг в целом, а также на каждом этапе предоставления услуг, включая:
- обращение за муниципальной услугой, оформления заявления и его регистрацию;
- получение муниципальной услуги;
- оценку соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги, требованиям стандарта данной муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальных услуг.
3.4. Стандарт муниципальных услуг должен содержать следующие сведения:
- наименование отраслевого разработчика стандарта муниципальных услуг;
- область применения стандарта муниципальных услуг, включая назначение данного стандарта;
- основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте муниципальных услуг;
- перечень федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг в области применения данного стандарта;
- перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг в области стандарта муниципальных услуг.
3.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг, являются:
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения муниципальной услуги и т.п.);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги (Устав, Положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги (требования к месторасположению, помещениям и т.д.);
- наличие специального технического оборудования поставщика муниципальной услуги, наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.;
- укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- состав и доступность информации о поставщике муниципальной услуги, порядок и правила предоставления муниципальных услуг;
- контроль за качеством, фактически предоставляемых муниципальных услуг и соответствием стандартам муниципальных услуг;
- перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности, указанных лиц, в случае некачественного предоставления муниципальных услуг;
- иные факторы, влияющие на качество применения стандартов муниципальных услуг.
3.6. Стандарт муниципальной услуги согласовывается заместителем главы администрации города, курирующим данную сферу деятельности и утверждается главой города.
4. Порядок формирования и применения
стандартов муниципальных услуг
4.1. Разработка стандартов муниципальных услуг осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями города Ивантеевки, оказывающими соответствующие муниципальные услуги.
4.2. Применение стандартов муниципальных услуг осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями города Ивантеевки, которые обеспечивают:
- соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг;
- информированность потребителей муниципальных услуг о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
- дисциплинарную ответственность сотрудников поставщика муниципальных услуг за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
4.3. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется посредством обязательного размещения ее в сети интернет на официальном сайте администрации города Ивантеевки.
4.4. Контроль полноты и эффективности применения стандартов муниципальных услуг осуществляет непосредственно исполнитель (муниципальное бюджетное учреждение города Ивантеевки).
4.5. Внесение изменений или отмена стандарта муниципальных услуг осуществляются в случаях изменения законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Отмена стандарта муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
4.6. Муниципальные бюджетные учреждения города Ивантеевки, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги, обязаны ежегодно осуществлять сбор информации об удовлетворенности получателей муниципальных услуг и анализировать полученные данные.
По результатам анализа составляется отчет о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг.
4.7. Предоставление муниципальных услуг оказывается платно, либо на безвозмездной основе.
Платные муниципальные услуги предоставляются только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Стандарт муниципальной услуги должен содержать информацию о платной (указывается размер платы и порядок ее внесения) или безвозмездной основе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.