Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Серпухова
от 16 марта 2009 г. N 416/72
Положение
о порядке проведения муниципального земельного контроля
на территории города Серпухова
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова, и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также землепользователей, землевладельцев, арендаторов.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального образования.
1.4. Объектом муниципального контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременное внесение арендной платы за пользование земельными участками;
- контроль за своевременной уплатой земельного налога;
- содержание землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в надлежащем санитарном, противопожарном состоянии;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальный земельный контроль может производиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.7. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования, ее структурных подразделений с органами, осуществляющими государственный контроль и другими заинтересованными государственными органами, определяется соглашениями муниципального образования и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляет:
- Комитет по управлению имуществом города Серпухова.
2.2. Должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Серпухов:
- Первый заместитель главы администрации (назначается по распоряжению Главы города Серпухова) - Главный муниципальный земельный инспектор муниципального образования;
- Председатель комитета по управлению имуществом города - Заместитель главного муниципального земельного инспектора;
- должностные лица (специалисты) комитета по управлению имуществом города - муниципальные земельные инспекторы муниципального образования.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
3. Полномочия муниципальных инспекторов при осуществлении
муниципального земельного контроля
Муниципальные земельные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) предоставлением должностным лицам муниципального образования достоверных сведений о состоянии земель;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) использованием земельных участков по целевому назначению;
е) соблюдением вида разрешенного использования земель;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
л) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных
земельных инспекторов
4.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) посещать в установленном законодательством Российской Федерации объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
г) давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действия, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
з) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель,
в) вносить предложения о приведении нормативных правовых актов органа местного самоуправления и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению контроля, на территории муниципального образования.
4.3. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- в месячный срок рассматривать поступающие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
5.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
5.3. Внеплановые проверки проводятся:
- по распоряжению Главного муниципального земельного инспектора;
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.4. Планы работ на проведение проверок составляются муниципальными инспекторами на квартал (за 15 дней до начала квартала), на месяц (за 1 неделю до начала месяца) и утверждаются Главным муниципальным инспектором в течение 3 дней.
Ежеквартально Заместителем главного муниципального земельного инспектора предоставляется Главному муниципальному земельному инспектору муниципального образования информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
Ежеквартально главный муниципальный инспектор муниципального образования обязан предоставлять отчет в Совет депутатов города Серпухова о проделанной работе за квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и докладывать план работы на очередной квартал.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главного муниципального земельного инспектора (приложение N 1).
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю
б) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю,
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю,
г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю,
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.),
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области), проекты, заключения землеустроительных, экологических градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке,
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается Главным муниципальным земельным инспектором.
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным земельным инспектором, одновременно со служебным удостоверением, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и(или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием индивидуального предпринимателя, гражданина и(или) их представителей, представителей проверяемого юридического лица.
6.7. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Срок исполнения приостанавливается на период времени необходимого для проведения экспертиз, истребования документов.
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю
7.1. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение N 2). Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени места и площади, на которой допущено нарушение;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.2. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, план земельного участка в юридических границах, предварительный обмер площади земельного участка (по фактическому пользованию и по документам) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства. Предварительный обмер земельного участка может осуществляется муниципальным земельным инспектором.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель, инспектором выдается предписание (приложение N 3) об устранении выявленных нарушений и сроков их устранения.
7.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются Главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
7.5. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.
8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- знакомиться с материалами по результатам, проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ним, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку,
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю,
- возмещать в добровольном порядке или судебном порядке расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых обследований, анализов, измерений экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства,
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.