Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области
от 3 сентября 2009 г. N 729/53
"О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района"
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 329/26 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Конституцией Российской Федерацией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района". (Прилагается)
2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района" для подписания Главе Ступинского муниципального района Челпану П.И.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сигалин |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 11 сентября 2009 г. N 35/2009-МНПА
"Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной
собственности Ступинского муниципального района"
1.Общие положения
1.1. Муниципальный нормативный правовой акт "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района" разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, иными федеральными законами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.
1.2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района" (далее МНПА) регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Ступинского муниципального района (далее муниципальная собственность), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
1.3. Настоящий МНПА не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Ступинского муниципального района объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
2. Заключение договоров аренды муниципальной собственности
2.1. Предоставление муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случаев, установленных разделом 3 настоящего МНПА.
2.2. Арендодателями муниципальной собственности являются:
2.2.1. Уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района (далее - Комитет) в отношении муниципальной собственности, составляющей казну муниципального образования "Ступинский муниципальный район Московской области".
2.2.2. Органы местного самоуправления и органы администрации Ступинского муниципального района, наделенные правами юридического лица, в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.2.3. Муниципальные бюджетные учреждения Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в пределах, не лишающих их возможности осуществлять уставную деятельность.
2.2.4. Муниципальные унитарные предприятия Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении.
2.2.5. Муниципальные казенные предприятия Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.2.6. Муниципальные автономные учреждения Ступинского муниципального района (далее - автономные учреждения) - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.4. Организаторами конкурсов или аукционов могут являться арендодатели муниципальной собственности или специализированная организация.
2.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципальной собственности в аренду унитарными предприятиями и автономными учреждениями осуществляется с предварительного согласия в письменной форме уполномоченного органа в порядке, установленном Главой Ступинского муниципального района.
Передача муниципальной собственности в аренду уполномоченным органом осуществляется в порядке, установленном Главой Ступинского муниципального района.
3. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения
торгов (конкурсов, аукционов)
3.1.Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается:
3.1.1.Если предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
3.1.2. Если заявителями-арендаторами являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.
3.1.3. Если заявителями-арендаторами являются государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании.
3.1.4. Если заявителями-арендаторами являются некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья.
3.1.5. Если заявителями-арендаторами являются адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
3.1.6. Если заявителями-арендаторами являются образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3.1.3. настоящего раздела государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
3.1.7. Для размещения объектов почтовой связи.
3.1.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.1.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
3.1.11. Если муниципальное имущество предоставляется на праве аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
3.1.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
3.1.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.1.14. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
3.1.15. В иных случаях, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) арендодателю.
3.3. Порядок передачи муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) устанавливается Главой.
4. Основные требования, предъявляемые к договору аренды
муниципальной собственности
4.1. Договором аренды муниципальной собственности должны определяться следующие условия:
4.1.1. Наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты.
4.1.2. Данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
адрес (местонахождение) объекта аренды;
вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости.
4.1.3. Срок договора аренды.
4.1.4. Размер арендной платы, порядок ее определения и внесения.
4.1.5. Порядок и условия пересмотра арендной платы.
4.1.6. Порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата.
4.1.7. Условия использования арендуемого имущества.
4.1.8. Права и обязанности сторон.
4.1.9. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды.
4.1.10. Условия и порядок расторжения договора аренды.
4.2. Примерные формы договоров аренды муниципальной собственности устанавливаются распоряжением Главы Ступинского муниципального района.
4.3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 5 лет.
4.4. Ответственность за правильным исчислением арендной платы возлагается на арендатора.
4.5. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
4.6. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальной ценой на право заключения договора аренды на муниципальное имущество является рыночная стоимость, определенная на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
5.2. Размер арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными автономными учреждениями без проведения торгов (конкурсов, аукционов) определяется в соответствии с методикой, согласованной Главой Ступинского муниципального района.
5.3. Размер арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества Комитетом, муниципальными бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления и органами администрации Ступинского муниципального района, наделенными правами юридического лица без проведения торгов (конкурсов, аукционов) определяется по формуле:
А поб = А п + А пп
А п = Б ап х К изн х К м х К т х К з х К нж х К и х К д х S
А пп = Б ап х К изн х К м х К т х К з х К нж х К и х К д х S
где:
А поб - общая арендная плата занимаемого нежилого помещения, руб. в год;
А п - арендная плата надземной части помещения, руб. в год;
А пп - арендная плата подвального помещения, руб. в год;
Б ап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м. в год, устанавливаемая Советом депутатов Ступинского муниципального района;
К изн - коэффициент износа нежилого помещения;
К м - коэффициент качества материала стен строения;
К т - коэффициент типа строения;
К з - коэффициент, учитывающий территориальную зону;
К нж - коэффициент качества нежилого помещения;
К и - коэффициент удобства использования;
К д - коэффициент вида деятельности;
S - площадь нежилого помещения, кв. м.
К изн - коэффициент износа нежилого помещения (здания, сооружения), который определяется по формуле:
(100% - % износа)
К изн = -------------------------
100%
Если Кизн меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
К м - коэффициент качества материала строения.
- кирпич - 1,5
- железобетон - 1,25
- кирпич и железобетон - 1,35
- смешанное (дерево, кирпич, железобетон) - 1,0
- дерево и прочие - 0,8
К т - коэффициент типа строения.
- производственное, складское (отапливаемое) - 0,5
- производственное, складское (не отапливаемое) - 0,3
- прочие - 1,0
К з - коэффициент территориальной зоны Московской области (значение коэффициента установлено постановлением Правительства Московской области от 22.08.2003 г. N 501/31) - 1,5
К нж - коэффициент качества нежилого помещения.
К нж = К5.1 + К5.2 + К5.3 + К5.4
К5.1 - размещение помещения
- отдельно стоящее строение - 0,54
- наземная встроенно-пристроенная часть помещения - 0,32
- чердачное помещение - 0,26
- полуподвальное и цокольное помещение - 0,22
- подвальное - 0,19
К5.2 - степень технического обустройства
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16
- водопровод, канализация - 0,1
- прочие - 0,05
К5.3 - использование прилегающей территории
- огражденная прилегающая территория - 0,27
- не огражденная прилегающая территория - 0,16
- отсутствие возможности использования прилег. территории - 0,1
К5.4 - высота потолков в помещении
- свыше 3,0 м. - 0,07
- от 2,60 до 3,0 м. - 0,04
- менее 2,6 м. - 0,02
К и - коэффициент удобства использования
- город: центр города - 2,0
* малопосещаемые улицы - 1,5
** окраина города - 1,2
- пригород (Белопесоцкий, Акри) - 1,0
- поселки - 1,2
- центральные сельские усадьбы - 1,0
- село (кроме центральных сельских усадеб) - 0,5
К д - коэффициент вида деятельности
Банковская деятельность - 3,5
Отделения банков в сельской местности - 1,0
Биржевая деятельность, аудиторская деятельность, риэлторская деятельность, посредническая и административная деятельность по управлению предприятиями (офисы), частная охрана, ломбарды, туристические фирмы - 3,0
Рестораны, кафе, бары, буфеты с алкогольными напитками с содержанием этилового спирта свыше 13%; бильярдные и боулинги (за исключением детских и подростковых клубов и объединений, организующих досуг детей и подростков, учреждений и организаций инвалидов, общественных организаций, не ведущих предпринимательскую деятельность); дискотеки, мотели, кемпинги - 1,8
Кафе, кафетерии, буфеты безалкогольные и с алкогольными напитками с содержанием этилового спирта не выше 13%, таможенные терминалы, автосервис, экскурсионные бюро, страховые компании - 1,5
Информационно-вычислительное обслуживание, консультационная деятельность по техническому и программному обеспечению, по созданию программных продуктов - 1,8
Предприятия общественного питания (рестораны и др.), в обороте которых объем школьного питания или снабжения детских дошкольных учреждений и других бюджетных организаций составляет более 50%, столовые - 0,75
Торговля розничная, оптовая, склады:
- продуктами питания - 1,5
- продуктами питания, в том числе спиртными напитками и пивом - 1,8
- спиртными напитками, в том числе пивом - 2,5
- промышленными товарами и другими непродовольственными товарами - 1,0
- ювелирными изделиями - 2,0
- специализированные магазины по продаже социально-значимых товаров (хлебобулочных, молочных), комиссионные магазины (за исключением автозапчастей) - 0,75
- магазины "Ветеран" - 0,65
- торговые предприятия (организации) кроме ресторанов, кафе, баров, при условии осуществления круглогодичного выездного торгового обслуживания населения в сельских населенных пунктах согласно графикам, согласованным с главами сельских администраций и с администрацией района - 1,0
Производство, проектирование, научно - исследовательская деятельность, транспорт, ремонт аудио - видеотехники, услуги электросвязи, медицины, строительство, ремонт и эксплуатация жилищного фонда, административная (конторская) деятельность, диспетчерские пункты частного такси, гостиницы - 1,0
Аптеки - 0,75
Предприятия и учреждения, оказывающие бытовые услуги населению, магазины по продаже продуктов и товаров детского ассортимента ,специализированные магазины по продаже книг, школьно-письменных принадлежностей; производство продуктов питания; образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и услуги для них; спортивные организации (учреждения и организации, оказывающие бесплатные услуги: проведение соревнований, секционная работа с детьми и молодежью, и прочее на основании подтверждающих документов от Комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью), религиозные учреждения и организации, учреждения культуры, - 0,5
Учреждения и организации, использующие труд инвалидов (с численностью работающих инвалидов не менее 50%) оказывающие услуги для инвалидов - 0,2
Детские и подростковые клубы и объединения, организующие досуг детей и подростков, учреждения и организации инвалидов, общественные организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, бюджетные предприятия и организации (в т.ч. здравоохранения, образования), предприятия, осуществляющие капитальный ремонт, реконструкцию зданий, сооружений, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения работ в соответствии с утвержденным проектом), органы милиции, суда, прокуратуры, таможенные службы, объекты гражданской обороны, и Министерства по чрезвычайным ситуациям - 0,05
Для государственных унитарных предприятий, занимающихся риэлторской деятельностью и оказывающих посреднические услуги населению на территории Ступинского района по регулируемым ценам, оказание юридических услуг, адвокатская деятельность - 2,5
Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и имеющие в собственности нежилые помещения, выкупленные ими в процессе приватизации, не использующие их полностью по прямому назначению (бытовое обслуживание) - 1,5
Услуги федеральной почтовой связи - 0,05
Прочие виды деятельности - 1,0
Расчет месячной арендной платы по оказанию услуг населению (при условии предоставления согласованного с руководителем графика работы) производится:
А чп = (А п : Д) х Ф
где:
А п - годовая арендная плата;
Д - количество дней в году;
Ф - количество отработанных дней в месяц.
Ад - Арендная плата за имущественный комплекс определяется как сумма арендной платы за нежилое помещение и движимое имущество, входящее в состав имущественного комплекса.
Бп
Ад = Ао (1 + ------------------),
Со (1+Киз)
где:
Ад - годовая арендная плата;
Ао - годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде;
Бп - балансовая прибыль;
Со - суммарная остаточная стоимость имущества;
Сб - суммарная балансовая стоимость имущества;
Киз = 1- (Со : Сб)
- коэффициент износа имущества.
Если при расчете годового размера арендной платы
Бп
-----------------
Со (1+Киз)
менее 1,0, а также при отсутствии данных о балансовой прибыли, размер арендной платы определяется как
Ад = 1,15 х Ао
Примечания:
* малопосещаемыми улицами города считать:
Некрасова, д. 12/9, 16, Калинина, д. 19, 21, 23, 25, 27, 29, Куйбышева, д. 40
** окраиной считать следующие улицы:
Бахарева, Гоголя, Металлистов, Первомайская, Пристанционная, Садовая, Службина, Фрунзе, Крылова, Пушкина, д. 97, 99, 101, Горького, д. 68, 69, Чайковского, влад. 7 (больница, поликлиника), влад. 1 (стадион), Андропова, 16/5, территория городского парка.
5.4. В случаях, когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
5.5. Арендаторам, являющимся победителем конкурса или аукциона в соответствии с п. 5.1 настоящего раздела, может предоставляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная преференция в форме установления понижающего коэффициента в размере 0,75 исключительно в целях:
5.5.1. Развития образования и науки.
5.5.2. Проведения научных исследований.
5.5.3. Защиты окружающей среды.
5.5.4. Сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5.5.5. Развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей.
5.5.6. Развития физической культуры и спорта.
5.5.7. Обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
5.5.8. Производства сельскохозяйственной продукции.
5.5.9. Социальной защиты населения.
5.5.10. Охраны труда.
5.5.11. Охраны здоровья граждан.
5.5.12. Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.5.13. В иных целях, определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Финансирование расходов, связанных с арендой
муниципальной собственности
6.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Ступинского муниципального района Московской области, предусмотренных Комитету, являющемуся казнодержателем, или юридическим лицам, за которыми муниципальная собственность закреплена на праве оперативного управления (кроме муниципальных автономных учреждений).
6.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей в аренду закрепленного за ними имущества.
7. Учет договоров аренды муниципальной собственности,
контроль за соблюдением их условий
7.1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и изменений к ним осуществляет уполномоченный орган - Комитет. Копии договоров аренды муниципальной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение пяти рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в комитет.
7.2. Контроль за соблюдением арендатором условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендатором арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
8. Заключительные положения
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2010 года.
8.3. С момента вступления настоящего муниципального нормативного правового акта в силу признать утратившими силу решение Совета депутатов Ступинского района от 29.05.2003 г. N 391/28 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности", Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 23.12.2004 N 686/44 "От утверждении Положения "О порядке определения арендной платы за движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Ступинский район".
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят решением
Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2009 г. N 729/53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района.
Закреплено, что предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов. Определены арендодатели муниципальной собственности (органы местного самоуправления и органы Администрации, Комитет по управлению имуществом, муниципальные бюджетные учреждения и унитарные предприятия).
Организация конкурсов или аукционов по продаже муниципального имущества производится арендодателями либо специализированной организацией.
Указаны случаи, в которых передача имущества в аренду производится без проведения торгов (например, если заявителями-арендаторами являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ).
Установлены требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности. Определены существенные условия договора, разграничены права и обязанности сторон.
Представлен порядок расчета арендной платы. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности производится за счет средств местного бюджета.
Оговорено, что на отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности района объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда данное Положение не распространяется.
Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 3 сентября 2009 г. N 729/53 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района"
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Ступинская панорама" от 13 октября 2009 г., N 25
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 329/26 настоящее решение признано утратившим силу