Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14 Основные направления контроля за исполнением
муниципального заказа
Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
- учет и отчетность по муниципальному заказу;
- контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов;
- контроль за исполнением муниципального контракта.
14.1. Порядок осуществления учета по муниципальному заказу.
14.1.1. Муниципальные заказчики должны вести в соответствии с действующим законодательством реестр закупок товаров, работ и услуг, который является основой единой системы учета товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд и предоставлять сведения из реестра в уполномоченный орган.
14.1.2. В реестре закупок должны содержаться сведения о способе закупки, объеме, наименовании закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, исполнителях муниципальных контрактов и их реквизитах, цене (общей и за единицу измерения) товаров (работ, услуг), дате получения продукции.
14.1.3. Уполномоченный орган в целях осуществления учета по муниципальному заказу ведет сводный реестр закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Коломенского муниципального района, включающий:
закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
реестр планов закупок;
реестр муниципальных контрактов;
реестр муниципальных заказчиков;
реестр поставщиков.
Кроме того, уполномоченный орган ведет реестр недобросовестных поставщиков и реестр лиц, замещающих должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений Коломенского муниципального района, прошедших обучение в сфере закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
Ведение реестров, указанных в пункте 14.1.3, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Коломенского муниципального района.
14.2. Контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов
14.2.1. Уполномоченный на осуществление контроля орган Коломенского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов путем осуществления плановых и внеплановых проверок.
14.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утвержденным в установленном порядке.
14.2.3. В отношении одного муниципального заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
14.2.4. В отношении одной специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению заказов, за исключением указанных в пункте 14.2.3 настоящей главы комиссий плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися, либо дня отклонения всех котировочных заявок.
14.2.5. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки продукции для муниципальных нужд проводятся в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) муниципального заказчика.
При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля орган местного самоуправления Коломенского муниципального района вправе:
1) направить муниципальному заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) направить муниципальному заказчику, являющемуся органом местного самоуправления предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) выдать муниципальному заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выдать муниципальному заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Порядок осуществления контроля за организацией и проведением закупок для муниципальных нужд и соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении внеплановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
14.3. Контроль за исполнением муниципального контракта.
Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик Коломенского муниципального района;
В ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь.
В случае нарушения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) существенных условий заключенного муниципального контракта или требований настоящего Положения он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Муниципальный заказчик обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
- определить порядок взаимодействия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и получателем по муниципальному контракту;
- обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учетом;
- вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением в уполномоченный орган;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.