Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
Красногорского муниципального района
Московской области
от 5 мая 2008 г. N 987/5
Временные правила
по обеспечению безопасности (проведению технической
экспертизы) рекламных конструкций и страхованию возможного
ущерба в Красногорском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Временные правила по обеспечению безопасности (проведению технической экспертизы) рекламных конструкций и страхованию возможного ущерба в Красногорском муниципальном районе (далее - Правила) приняты в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях реализации единой политики Красногорского муниципального района в области распространения рекламы и информации, обеспечения координации деятельности организаций по размещению средств наружной рекламы и информации, обеспечения безопасной эксплуатации рекламных конструкций, осуществления системы контроля технического состояния рекламных конструкций при эксплуатации и повышения ответственности рекламораспространителей.
Настоящие Правила устанавливают требования по безопасной эксплуатации рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламной конструкции в Красногорском муниципальном районе.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации", законов Московской области, распоряжений Губернатора Московской области и постановлений Правительства Московской области, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов исполнительной власти Московской области.
1.4. В связи с развитием рекламного рынка, увеличением видов конструкций наружной рекламы, их технической и технологической сложностью и, как следствие, удорожанием их стоимости, а также опасностью причинения вреда жизни и здоровью, личной собственности или имуществу третьих лиц, возникшей при монтаже, эксплуатации и демонтаже рекламных конструкций при заключении договора на размещение рекламных конструкций, у рекламораспространителя необходимо наличие страхового свидетельства (полиса) или договора о страховании ответственности собственника рекламной конструкции за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
2. Технические требования к рекламным конструкциям
2.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
2.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.3. Техническую экспертизу рекламных конструкций, размещаемых на территории Красногорского муниципального района, выполняют независимые экспертные организации (специализированные и уполномоченные на проведение технической экспертизы рекламных конструкций).
В соответствии с законодательством Российской Федерации (Законы Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ), от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ) уполномоченными могут быть организации, имеющие не менее пяти лет опыта работы по заявленным видам деятельности, а также:
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 признан утратившим силу
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" следует читать "от 7 февраля 1992 г. N 2300-1"
- лицензию на осуществление проектирования зданий и сооружений и их комплексов в соответствии с государственным стандартом, включающую разработку конструктивных решений (фундаменты, несущие и ограждающие конструкции), инженерного оборудования, сетей и систем, включая электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение, а также обследование технического состояния зданий и сооружений, фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, узлов и деталей, инженерных коммуникаций;
- лицензию на право выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту (монтажу) и наладке введенных в эксплуатацию электрических сетей, включая комплекс операций по восстановлению и поддержанию работоспособности и исправности электрических сетей и их составных частей, используемых по назначению;
- свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля и диагностики оборудования и материалов, металлоконструкций технических устройств, зданий и сооружений;
- свидетельство о регистрации электролаборатории, разрешающее проводить комплекс работ по проверке электроустановок, проведению измерений, проверке систем защиты и автоматики, аварийных систем и т.д.;
- штатных специалистов по видам деятельности, выполняющих работы по проверке безопасности, имеющих свидетельства (аттестаты), подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим, электротехническим и другим видам деятельности по выполняемым видам работ, и имеющих опыт практической работы не менее пяти лет;
- аттестованное (поверенное) оборудование, лаборатории и средства измерения, необходимые для проведения работ по проверке безопасности;
- сертифицированную систему управления качеством на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) в одном из органов по сертификации, зарегистрированном в реестре системы сертификации ГОСТ Р.
2.4. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, за исключением конструкций:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- рекламных конструкции с площадью рекламной поверхности менее 2 кв. м;
- настенных панно и информационных конструкций на фасадах зданий площадью менее 2 кв. м;
- панелей-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части рекламных конструкций не выступают за габариты ограждения.
2.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех рекламных конструкций независимо от их размеров и типов.
2.6. Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации рекламных конструкций в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые экспертные обследования текущего состояния рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, с периодичностью 1 раз в год и контрольные обследования, установленные отделом потребительского рынка администрации Красногорского муниципального района и другими уполномоченными органами.
2.7. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации рекламных конструкций, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, возмещаются заказчиком экспертизы по установленным тарифам.
Заказчиком экспертизы выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели - владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители), информируемые отделом потребительского рынка администрации Красногорского муниципального района о необходимости проведения технической экспертизы на стадии проектирования и в период эксплуатации рекламных конструкций.
2.8. Техническая экспертиза особо сложных рекламных конструкций, имеющих признаки объектов капитального строительства:
к особо сложным рекламным конструкциям относятся отдельно стоящие рекламные конструкции, основания которых требуют специального типа фундамента с глубиной заложения более одного метра (за исключением конструкций - транспарантов-перетяжек) или использования свайного основания, щитовые установки сверхбольшого формата (площадью одной стороны более 18 кв. м) и/или объекты высотой более 12 метров (от земли до крайней верхней точки конструкции), крышные рекламные конструкции, площадь которых составляет 5 x 15 м и более, а также другие сверхбольшие отдельно стоящие объемно-пространственные рекламные конструкции.
К технически сложным рекламным конструкциям предъявляются повышенные требования по безопасности и применяются усиленные меры контроля. Ордер на производство работ по заглублению фундамента отдельно стоящей рекламной конструкции выдается после рассмотрения и принятия положительного решения областной комиссией по упорядочению разрытии при производстве строительных работ на территории Московской области.
3. Техническая экспертиза проектной документации
рекламной конструкции
3.1. Для прохождения технической экспертизы проектной документации рекламной конструкции заказчик подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по установленной форме. К заявке прилагается следующая документация:
3.1.1. Проектная документация рекламной конструкции.
3.1.2. Копия лицензии разработчика технической документации на выполнение проектных работ.
3.1.3. Проектная конструкторская документация в объеме, необходимом для экспертной оценки безопасности.
3.1.4. Пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты.
3.1.5. Заключение специализированной организации о несущей способности элементов зданий, сооружений (при размещении на зданиях крышных рекламных конструкций, настенных панно площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв. м, нестандартных рекламных конструкций).
3.1.6. Проектная документация электроустановки рекламной конструкции:
- электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного на основании производственных расчетов, ПУЭ и других нормативных документов).
3.2. При технической экспертизе проектной документации рекламной конструкции проверяются:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкций и материалов;
- правильность выполненных расчетов;
- соблюдение в проекте требований технических условий, СНиП, ПУЭ, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных правовых актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
3.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение рекламной конструкции, представляемое в отдел потребительского рынка администрации Красногорского муниципального района.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
3.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
3.5. Сроки проведения экспертизы проектной документации рекламной конструкции уполномоченными экспертными организациями (за исключением особо сложных объектов) не должны превышать 14 рабочих дней.
3.6. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции отделом потребительского рынка администрации Красногорского муниципального района не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации.
4. Установка и контроль соответствия вновь установленных
рекламных конструкций проектной документации
4.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
4.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ с обязательным актом на скрытые работы.
4.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке рекламной конструкции должны быть представлены в Управление ГИБДД ГУВД Московской области не менее чем за 15 дней до начала работ.
4.4. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
4.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
4.6. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого муниципального значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского и поселкового значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского и внутрипоселкового значения.
4.7. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.8. В течение трех ра
<< Назад |
Приложение 2. >> Паспорт рекламной конструкци |
|
Содержание Постановление Главы Красногорского муниципального района Московской области от 5 мая 2008 г. N 987/5 "О мерах по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.