Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации городского округа Троицк Московской области от 2 ноября 2009 г. N 1049 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог на территории города Троицка"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.А. Хаустова.

Глава города

В.В. Сиднев

 

Порядок
содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог
на территории города Троицка
(утв. постановлением Администрации городского округа Троицк
Московской области от 2 ноября 2009 г. N 1049)

 

1. Общие положения

 

1.1. Работы по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог на территории города выполняются специализированными предприятиями (организациями), привлеченными муниципальным заказчиком по результатам конкурсного отбора (далее Дорожные службы).

1.2. Настоящий Порядок содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог на территории города Троицка (далее - Порядок) устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для дорожных служб.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", требованиями действующих СНиП и ГОСТов в области содержания, ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

1.4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог - комплекс работ, включающий ремонт и содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и полос отвода, элементов благоустройства автомобильных дорог, организацию безопасного движения, а также устранение деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, осуществляемый в течение года с учетом сезона и погодно-климатических условий для поддержания нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

2. Требования к эксплуатационному состоянию
муниципальных автомобильных дорог

 

2.1. Общие требования к эксплуатационному состоянию

2.1.1. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

2.1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

2.1.3. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 сантиметра.

2.1.4. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

2.1.5. Повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должно превышать в среднем по площади 7 кв. м и глубине повреждений 7 сантиметров.

2.1.6. Неусовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть спланированы, не иметь ухабов и углублений, обеспечивать водосток.

2.1.7. Усовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, без трещин и выбоин, с исправными водостоками.

2.1.8. Очистка обочин автомобильных дорог при отсутствии бордюров должна производиться по мере необходимости для обеспечения движения пешеходов, остановки транспортных средств и стока воды с проезжей части. При грейдировании обочин запрещается сброс грунта в кюветы и канавы.

2.2. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в осенне-зимний период:

2.2.1. Период зимней уборки устанавливается с 01 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от среднего индивидуальных климатических особенностей текущей зимы, сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.

2.2.2. Проезжая часть в периоды снегопадов и гололедицы должна быть обработана противогололедными материалами, обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

2.2.3. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания на дорогах с усовершенствованным покрытием, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

2.2.4. На дорогах с неусовершенствованным покрытием отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат (общая площадь таких участков не должна превышать 30 процентов площади проезжей части данной улицы) и должны быть отработаны противогололедным материалом.

2.2.5. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончания снегоочистки - с момента окончания снегопада до момента завершения работ.

2.2.6. Пешеходные дорожки, тротуары и посадочные площадки на остановках городского пассажирского автотранспорта в периоды снегопадов и гололедицы должны быть обработаны противогололедными материалами, исключающими скольжение пешеходов. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на пешеходных дорожках и посадочных площадках должны начинаться сразу по окончании снегопада.

2.2.7. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов после окончания снегопада:

- для дорог с усовершенствованным покрытием - 12 часов;

- для дорог с неусовершенствованным покрытием - 24 часа.

2.2.8. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, а при невозможности выполнения названной операции должен быть вывезен на снегосвалки.

2.2.9. Время, необходимое для очистки обочин от снега для дорог с усовершенствованным покрытием, - не более 24 часов после проведения работ по грейдированию обочин.

2.2.10. Металлические барьерные ограждения, указатели должны очищаться не менее трех раз в месяц. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.

2.3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в весенне-летний период:

2.3.1. Период весенне-летней уборки устанавливается с 01 апреля по 31 октября.

2.3.2. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.

2.3.3. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнения различным мусором; допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.

2.3.4. Остановочные площадки пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

2.3.5. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

2.3.6. Водоотводные лотки должны быть очищены от мусора и грязи.

3. Комплекс работ, проводимых по содержанию
муниципальных автомобильных дорог, осуществляемый
в течение всего года с учетом сезона

 

3.1. Весенне-летний период:

3.1.1. В весенне-летний период выполняются работы по уборке мусора, подметанию проезжей части дорог. В это время года рекомендуется проводить подметание с предварительным увлажнением.

3.1.2. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в летнее время года должны поливаться в ночное и дневное время. Полив проезжей части дорог производится в плановом порядке в соответствии с технологическими картами организации механизированной уборки. Осуществлять полив дорожного покрытия следует так, чтобы загрязнения в прилотковой части улиц не сбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуары. Поливка проезжей части дорог производится поливомоечными машинами в наиболее жаркое время суток при температуре наружного воздуха 25 градусов С и выше.

3.1.3. Уборка городских дорог заканчивается к 7 часам утра. В течение суток производится их патрульная уборка.

3.1.4. В летний период производятся работы по содержанию газонов:

- стрижка (скашивание) газонных травостоев;

- последнее скашивание не должно быть позднее последних чисел августа месяца;

- очистка газонов ручным способом.

Частота скашивания определяется состоянием растений в травостое, интенсивностью и скоростью их отрастания после очередного скашивания. Очередное скашивание производится по достижении высоты 20 сантиметров.

3.1.5. В летний период производятся работы по очистке водоотводных лотков от мусора и грязи с обязательной вывозкой мусора.

3.1.6. Перед началом осенне-зимнего сезона производятся работы по прочистке трубных переходов.

3.2. Осенне-зимний период.

3.2.1 Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 01 октября текущего года, к этому же сроку балансодержателем автомобильных дорог или уполномоченной им организацией должно быть завершено выполнение работ по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).

3.2.2. Выполняются работы по уборке проезжей части дорог от мусора, грязи, опавших листьев, производится обработка проезжей части улиц противогололедной смесью в соответствии с технологическими картами уборки, вывоз снега и льда, очистка урн. Механизированное подметание проезжей части дорог производится ежедневно с 1 часа до 5 часов и по мере необходимости в течение светового дня при снегопадах.

3.2.3. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается в зависимости от ширины проезжей части дорог и характера движения на них на расстоянии 0,5 метра от бордюра вдоль тротуара.

3.2.4. Собранный снег вывозится в отведенные для снежных свалок места, согласованные в установленном порядке с соответствующими органами.

3.2.5. Предприятия и организации, задействованные на уборке улиц и площадей, обязаны при организации работ вдоль бордюра навстречу движению основного потока транспорта согласовать маршруты движения уборочных машин с органами ГИБДД.

3.2.6. Обработка проезжей части противогололедными материалами должна производиться специализированными предприятиями сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда - до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог:

- уличные перекрестки и подъезды к ним в пределах 50 метров (в первую очередь с наибольшей интенсивностью движения);

- пешеходные переходы через проезжую часть;

- подъемы и спуски проезжей части;

- остановки общественного транспорта и подъезды к ним в пределах 30 метров.

3.2.7. Перечень дорог, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, должен быть согласован с муниципальным заказчиком и отделением ГИБДД.

3.2.8. Механизированная уборка тротуаров от снега, льда, обработка противогололедной смесью производится специализированными предприятиями при ширине тротуара более 3,5 метров в соответствии с заключенным договором с муниципальным заказчиком.

4. Требования к содержанию и ремонту элементов
обустройства автомобильной дороги

 

4.1. Дорожные знаки

4.1.1. Дорожные знаки на территории города Троицка устанавливают, возобновляют, ремонтируют и содержат специализированные предприятия, получившие подряд на данный вид работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

4.1.2. Организации, устанавливающие знаки, осуществляют постоянный контроль за их техническим состоянием, обеспечивают их содержание и ремонт.

4.1.3. Виды знаков, их количество, место установки определяется дислокацией дорожных знаков и решением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Троицке.

4.1.4. Работники специализированных предприятий должны осуществлять контроль за общим состоянием дорожных знаков и повседневный надзор за ними. Для оценки состояния знаки необходимо детально осматривать весной, в начале осени и зимой.

4.1.5. Дороги города должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными согласно действующих ГОСТов.

4.1.6. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.7. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков не должна быть меньше показателей, регламентируемых соответствующими ГОСТами.

4.1.8. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение трех суток с момента обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

4.1.9. Работы по содержанию и ремонту дорожных знаков выполняются в течение года. Часть знаков ремонтируют на месте без демонтажа и перемещения. Сильно поврежденные знаки ремонтируют в специализированных мастерских. Щитки, крепления, стойки и постаменты всех знаков следует очищать периодически, но не реже трех раз в год.

4.1.10. Сильно поврежденные знаки необходимо заменять в течение 24 часов. На место снимаемого для ремонта знака следует установить исправный знак.

4.1.11. Опоры, рамы и крепления следует окрашивать по потребности, но не реже одного раза в год.

4.1.12. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, рекомендуется обмазывать горячим битумом.

4.2. Дорожная разметка

4.2.1. Разметку на городских дорогах и улицах следует выполнять и наносить согласно действующим ГОСТам.

4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 процентов при выполнении ее краской и более 20 процентов - термопластичными массами.

4.2.4. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

4.3. Дорожные ограждения и бортовой камень

4.3.1. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с действующим ГОСТом. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

4.3.2. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в сроки, согласованные с муниципальным заказчиком.

4.3.3. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

5. Общие требования к ремонту муниципальных
автомобильных дорог

 

5.1. Текущий ремонт:

5.1.1. Перечень работ по текущему ремонту:

 

Элементы автомобильной
дороги
Работы, проводимые при текущем ремонте
Земляное полотно и водоотвод Исправление отдельных мелких повреждений
земляного полотна, водоотвода; частичная
планировка откосов насыпей и выемок;
подсыпка, срезка и планировка обочин на
отдельных участках
Дорожная одежда Устранение отдельных повреждений: трещин,
выбоин, просадок, волн и наплывов на
покрытии, восстановление шероховатости
поверхности на небольших участках
покрытия, а также устранение отдельных
повреждений бордюрного камня
Обустройство дорог Установка недостающих знаков и ограждений
в единичных случаях, исправление
повреждений, окраска и замена отдельных
неисправностей дорожных знаков и
ограждений, исправление отдельных
повреждений и неисправностей, элементов
архитектурного оформления и
благоустройства дорог

5.1.2. Перечень технологических операций при текущем ремонте покрытия:

 

Вид работы Перечень технологических операций
Заделка трещин - очистка трещин от загрязнений и пыли;
- заливка.
Заделка выбоин и просадок с
вырубкой поврежденного
покрытия
- очистка ремонтируемого покрытия;
- разметка границ ремонтируемых мест;
- вырубка по контуру ремонтируемого места
и удаление вырубленного материала;
- очистка вырубленного места;
- обработка стенок и дна вырубки слоем
битума;
- укладка а/б смеси в ремонтируемое место;
- уплотнение смеси;
- сглаживание мест сопряжения новой смеси
с дорожным покрытием.
Устранение волн и наплывов с
удалением деформированного
покрытия
- очистка покрытия от загрязнения;
- при малых объемах работ и небольшой
высоте наплывов и волн (до 3 см)
допускается срезать их вручную, а при
больших объемах с помощью автогрейдера;
- укатка асфальтобетонной смеси.
Исправление просадок
бортового камня
- разрушение покрытия вдоль (около)
бортового камня;
- подъем просевшего камня;
- исправление основания;
- установка камня до проектной отметки;
- заполнение швов цементным раствором;
- ремонт разрушенного покрытия.
Исправление мелких
повреждений бортового камня
- очистка повреждений поверхности
бортового камня;
- распределение по ремонтируемой
поверхности цементно-песчаной смеси;
- уплотнение смеси.

5.1.3. Технология производства работ по текущему ремонту различна для разных типов покрытий и зависит от вида устраняемых деформаций и разрушений, применяемых материалов, машин и других факторов.

5.2. Капитальный ремонт:

5.2.1. Перечень работ по капитальному ремонту:

 

Элементы автомобильной
дороги
Работы, проводимые при капитальном ремонте
Земляное полотно и водоотвод - исправление и оздоровление земляного
полотна с доведением его геометрических
параметров до норм, установленных
технической категорией дороги (уширение,
подъемка, замена грунтов, обеспечение
видимости, увеличение радиусов
закруглений, смягчение продольных уклонов,
устройство вертикальных кривых и виражей),
спрямление дороги;
- ликвидация пучинистых, оползневых и
отвальных участков, устройство дренажей,
изолирующих прослоев и других работ,
обеспечивающих устойчивость земляного
полотна;
- восстановление и перестройка
существующих, а также постройка вновь
необходимых водоотводных устройств;
- устройство уширений для автобусных
остановок, площадок для стоянки
автомобилей вне проезжей части дороги.
Дорожные одежды - усиление (утолщение), уширение (не более
чем на одну полосу) дорожных одежд в
качестве оснований, а также устройство
дорожных одежд вновь на перестраиваемых
участках в пределах норм, установленных
для технической категории ремонтируемой
дороги;
- устройство дорожных одежд на
транспортных развязках, автобусных
остановках, площадках для стоянки
автомобилей вне проезжей части дорог;
- устройство бордюров по краям
усовершенствованных покрытий из
монолитного или сборного бетона.
Обустройство дорог - устройство тротуаров;
- восстановление и устройство вновь
дорожных знаков и всей обстановки
автомобильной дороги;
- приведение в порядок дорожной полосы.

5.3. Реконструкция автомобильных дорог:

5.3.1. Необходимость реконструкции автомобильной дороги возникает в следующих случаях:

- фактическая интенсивность движения по дороге превышает установленную нормами СНиП 2-05.02-85 для данной дороги;

- среднегодовая скорость движения по дороге ниже возможной для данной категории дорог;

- пропускная способность дороги не обеспечена с возможной среднегодовой скоростью;

- число дорожно-транспортных происшествий превышает среднее количество, наблюдаемое на дорогах данной категории;

- состояние дорожных сооружений по их прочности, устойчивости и соответствию требованиям движения оценено как неудовлетворительное.

5.3.2. Решение о необходимости проведения реконструкции автомобильной дороги принимается заключением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием представителей балансодержателя муниципальных автомобильных дорог, отделением ОГИБДД ОВД г. Троицка, утверждаемого Главой города Троицка.

5.3.3. Реконструкция автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями, рекомендуемыми соответствующими нормативными документами.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником

5.6. Ремонт дорожных покрытий следует выполнять в строгом соответствии с технологией работ, предусматривающей безопасные и безвредные условия труда и удовлетворение требований производственной санитарии.

5.7. Кратковременные работы на проезжей части, за исключением аварийных, не рекомендуется выполнять в часы "пик", когда наблюдается движение транспорта с максимальной интенсивностью.

6. Оценка качества ремонта и содержания дорог

 

6.1. Контроль за качеством ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог, постоянный контроль за их состоянием осуществляет муниципальным Заказчиком, ОГИБДД ОВД г. Троицка, территориальным отделом N 34 Госадмтехнадзора МО в пределах своей компетенции.

6.2. Дорожная служба по содержанию муниципальных автомобильных дорог на основании данных дорожного контроля и наблюдений дает свои предложения для принятия мер по дальнейшему обеспечению соответствующих транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.

6.3. Дорожная служба по ремонту, строительству или реконструкции муниципальных автомобильных дорог предусматривает в договоре с муниципальным Заказчиком гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия и несет ответственность в случае некачественного выполнения данных работ, повлекших сокращение гарантийного срока эксплуатации.

7. Финансовое обеспечение создания условий
для предоставления транспортных услуг населению
и организации транспортного обслуживания
населения на территории городского округа Троицк

 

7.1. Финансовое обеспечение работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог на территории города Троицка является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Троицка.

8. Права и ответственность муниципального Заказчика и дорожных
служб при осуществлении дорожной деятельности

 

8.1. Права и ответственность муниципального заказчика и дорожных служб в процессе выполнения работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог предусматриваются в соответствующих заключенных муниципальных контрактах.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации городского округа Троицк Московской области от 2 ноября 2009 г. N 1049 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог на территории города Троицка"


Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст постановления опубликован на сайте www.troitsk.ru