Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Жуковский
Московской области
от 25 июня 2009 г. N 1296
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержание сети дошкольных образовательных
учреждений городского округа Жуковский на 2007-2009 годы"
Паспорт Программы
"Развитие и поддержание сети дошкольных образовательных
учреждений городского округа Жуковский на 2007-2009 годы"
Наименование Программы |
"Развитие и поддержание сети дошкольных образовательных учреждений города Жуковского на 2007-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Московской области от 10.06.2001 N 107/2001-ОЗ "Об образовании"; - Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; - постановление главы города Жуковского от 16.07.2004 N 813 "Об утверждении Плана-графика"; - Бюджетный кодекс РФ |
Заказчик Программы |
администрация городского округа Жуковский |
Разработчики Программы |
Управление образования администрации городского округа Жуковский |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание экономических и организационных условий для дальнейшего развития системы дошкольного образования городского округа Жуковский. Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач: - создание условий для реализации прав граждан на качественное образование - экономическое обеспечение гарантий общедоступности дошкольного образования - сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений города - кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации городского округа Жуковский |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Источники финансирования |
Средства бюджета Московской области. Средства местного бюджета. Внебюджетные источники. Объем финансирования программных мероприятий на 2007-2011 годы составляет 682,6 млн. руб. (в ценах 2007 г.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация поставленных задач должна способствовать: - сохранению и развитию муниципальной системы дошкольного образования как составной части образовательной системы города в интересах личности, общества, государства - созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных средств в систему дошкольного образования города - увеличению числа детей, посещающих ДОУ |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют глава городского округа Жуковский, заместители главы администрации, курирующие вопросы образования, капитального строительства и финансово-экономической деятельности |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
С начала 90-х годов прошлого столетия по Московской области начинается тенденция уменьшения рождаемости детей, которая имеет место и в г. Жуковском (рис. 1).
В этот период в городе работают 37 дошкольных учреждений, из которых один детский сад N 23 с плановой мощностью 6 групп был в ведении ГОРОНО и относился к муниципальной собственности. Остальные 36 детских садов были в ведении федеральных предприятий города. Наполняемость детьми в этот период всех дошкольных учреждений составляла 35-40%, что явилось причиной их перепрофилирования.
13.05.1992 выходит постановление Правительства РФ "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования", в котором запрещается закрытие и перепрофилирование детских садов под необразовательные нужды без согласования с администрацией городского округа.
С 1992 года начинается период передачи ведомственных детских садов городу, закрытие или перепрофилирование садов предприятиями города. К 1997 году из 37 дошкольных учреждений 16 стали муниципальными, 3 остались ведомственными (N 7 ЦАГИ, N 19 ЛИИ, N 20 МНИИ "АГАТ"), остальные 18 дошкольных учреждений предприятиями города были закрыты или перепрофилированы.
С 1999 года постепенно начинает изменяться динамика рождаемости детей (рис. 2). До 2001 года вся потребность населения в детских садах была удовлетворена.
С 2002 года начинает появляться очередность. Для ее снижения выводятся начальные классы школы N 4 из МДОУ N 14, что удовлетворяет потребность населения в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2003 году из МДОУ N 32 частично выводятся начальные классы лицея N 14 и создаются 2 группы.
В 2004 году обстановка с детскими садами усложняется. Началось увеличение рождаемости, также возросло количество детей из семей приезжих, зарегистрированных в городе. Потребность в дошкольных образовательных учреждениях в 2 раза превысила вместимость. Для удовлетворения потребности населения в ДОУ были созданы дополнительно 6 групп: МДОУ N 32 - 2 группы, МДОУ N 5, 26, 27, 29 по одной группе. Также были укрупнены имеющиеся группы в МДОУ и ведомственных д/с, учитывая пропуск детей по болезни. В результате удалось дополнительно разместить в дошкольных образовательных учреждениях 375 детей.
В 2005 году были дополнительно открыты 2 группы: в МДОУ N 32 (вывели класс лицея N 14) и в МДОУ N 29 (закрылся класс ВОА).
В 2006 году дополнительно были открыты 2 группы: в МДОУ N 32 (вывели последний класс лицея N 14) и в МДОУ N 30 (закрылась театральная студия), также производится набор детей в МОУ N 28 школу-сад "Ломоносов" (всего 167 детей). Также были укрупнены имеющиеся группы в МДОУ и ведомственных д/с, учитывая пропуск детей по болезни. В результате организованы места для 457 детей. Обеспеченность детскими садами в 2006 году составила 51%, для сравнения в 2001 г. МДОУ посещали 1 684 чел. - очереди не было, в 2006 году МДОУ посещают 2 465 чел., очередность на 01.01.2007 составляет 1 056 человек.
Прогноз количества детей в возрасте от 2 до 7 лет представлен на рис. 3.
На данном этапе решение вопроса об обеспечении жителей города доступным и качественным дошкольным образованием является первоочередной задачей.
Для удовлетворения потребности населения в детских садах необходимо:
- строительство новых зданий;
- возврат перепрофилированных помещений и использование их по основному назначению;
- передача в муниципальную собственность ведомственных детских садов;
- реконструкция имеющихся детских садов.
В 2006 году городом уже выкуплен у ОАО "Туполев" детский сад N 6 (проектная вместимость около 230 чел.)
На начало 2007 года в городе действуют 20 дошкольных образовательных учреждений (16 МДОУ, 3 ведомственных д/с и МОУ школа-сад "Ломоносов"). Обеспеченность ДОУ по районам города и потребность в соответствии с нормативами отражены в таб. 1.
Таблица 1
Планировочные районы |
Количество действующих ДОУ |
Нормативная обеспеченность |
Вместимость действующих ДОУ по проекту, мест |
Недостающее число мест до нормативной обеспеченности |
||
MAX (40 мест на 1000 жителей) |
MIN (35 мест на 1000 жителей) |
MAX, мест |
MIN, мест |
|||
Центральный | 4 | 1204 | 1054 | 282 | 922 | 772 |
Горельники | 4 | 399 | 349 | 387 | 12 | -38 |
Ильинский | 3 | 461 | 403 | 302 | 159 | 101 |
Колонец <*> | 9 | 1981 | 1734 | 1357 | 624 | 377 |
Всего по городу |
20 | 4045 | 3540 | 2328 | 1717 | 1212 |
---------------------------------------------
<*> С учетом мест для дошкольников в школе-саду "Ломоносов".
Из таблицы видно, что наиболее сложная ситуация сложилась в Центральном районе и в районе Колонец. Количество мест в детских садах, расположенных в районе Горельники, достаточно для жителей района, но не решает проблему Центральной части города. Возврат перепрофилированных ранее ДОУ в этих районах сможет решить проблему обеспечения ДОУ в старой части города (таб. 2). В районах Ильинский и Колонец возврат ранее перепрофилированных ДОУ позволит выйти на минимальный (в соответствии с нормативами) уровень обеспеченности.
Таблица 2
Планировочные районы |
Дополнительные места после перепрофилирования, реконструкции и строительства ДОУ |
Недостающее число мест, с учетом перепрофилирования ДОУ |
|
MAX | MIN | ||
Центральный | 320 | 602 | 452 |
Горельники | 730 | -718 | -768 |
Ильинский | 80 | 79 | 21 |
Колонец <*> | 450 | 174 | -73 |
Всего по городу |
1580 | 137 | -368 |
---------------------------------------------
<*> С учетом мест для дошкольников в школе-саду "Ломоносов".
Решить проблему в этих районах можно за счет реконструкции зданий имеющихся ДОУ (если позволяет проект).
В таблице 3 представлены сведения о площадях земельных участков и зданий ДОУ с указанием количества мест, допустимых по нормативу (использовался норматив для вновь строящегося здания).
Таблица 3
Наименование ДОУ |
Адрес | Площадь занимаемой территории, кв. м |
Общая площадь здания, кв. м |
Вместимость по проекту, мест |
Количество мест, допустимых по нормативу (40 кв. м на 1 место) |
Район Центральный | |||||
МДОУ N 1 | ул. Энергетическая, 2а | 7637 | 786,5 | 64 | 191 |
МДОУ N 14 | ул. Гагарина, 9 | 6200 | 980,4 | 75 | 155 |
МДОУ N 13 | ул. Чаплыгина, 30 | 4000 | 969,2 | 64 | 100 |
ДОУ я/с N 19 (ЛИИ) |
ул. Строительная, 10а | 5120 | 1148,1 | 79 | 128 |
Район Ильинский | |||||
МДОУ д/с N 7 | ул. Клубная, 18 | 3600 | 664 | 75 | 90 |
МДОУ д/с N 10, 2 корпус |
ул. Чапаева, 19 | 13000 | 2537,1 | 115 | 325 |
МДОУ д/с N 15 | ул. Чапаева, 1 | 7000 | 1120,6 | 112 | 175 |
Район Колонец | |||||
МДОУ д/с N 23 | ул. Дугина, 11 | 6500 | 782,9 | 68 | 163 |
МДОУ д/с N 24 | ул. Дугина, 11а | 5700 | 782,9 | 115 | 143 |
МДОУ N 26, 1 корпус |
ул. Мясищева, 18а | 11461 | 1221 | 179 | 287 |
МДОУ д/с N 27 | ул. Дугина, 6а | 12349 | 2003 | 159 | 309 |
МДОУ N 5 | ул. Молодежная, 16 | 10800 | 17222,1 | 155 | 270 |
Школа-сад "Ломоносов" (ЦАГИ) |
ул. Гагарина, 32 | 9862 | 2868 | 99 | 247 |
МДОУ N 29 | ул. Гагарина, 44 | 8974 | 2868 | 169 | 224 |
МДОУ N 30 "Родничок" |
ул. Макаревского, 3а | 12472 | 2515,6 | 179 | 312 |
МДОУ N 32 | ул. Баженова, 11а | 10300 | 3728,7 | 234 | 258 |
Район Горельники | |||||
ДОУ N 7 "Кораблик" (ЦАГИ) |
ул. Семашко, 12 | 12305 | 2868 | 178 | 308 |
МДОУ N 12 "Сказка" |
ул. Лесная, 4 | 7100 | 1148,1 | 94 | 178 |
МДОУ N 17 | ул. Лесной тупик, 4 | 5600 | 1013,9 | 75 | 140 |
ДОУ N 20 (АГАТ) |
ул. Амет-Хан Султана, 21а |
8485 | 1148,1 | 40 | 212 |
В настоящее время значительная часть основных фондов образования находится в ветхом состоянии. Износ зданий составляет более 40%. Темпы старения и износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Этим и продиктована необходимость разработки МП "Развитие и поддержание сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Жуковский на 2007-2009 годы".
Целью Программы является сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения, улучшение состояния материально-технической базы ДОУ и увеличение числа детей, посещающих ДОУ.
Программные мероприятия
Программа разработана на основе нормативных правовых актов и ориентирована на решение вопроса сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Жуковский. Программа предусматривает:
- организационно-правовые мероприятия;
- мероприятия по капитальному ремонту действующих ДОУ;
- возврат и реконструкцию ранее перепрофилированных ДОУ;
- строительство новых ДОУ.
Основные мероприятия Программы представлены в приложении к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в следующих объемах (в ценах 2007 года):
2007 г. - 105 млн. руб.;
2008 г. - 193,6 млн. руб.;
2009 г. - 384 млн. руб.
Финансирование предусматривается за счет средств бюджета Московской области, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета города на следующий финансовый год.
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют заместители главы администрации, курирующие вопросы образования, капитального строительства и финансово-экономической деятельности.
Отчет должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов всего, а также по отдельным мероприятиям и источникам финансирования приложения N 1 к Программе;
- перечень завершенных в течение года мероприятий;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий;
- процент выполнения каждого мероприятия по Программе;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется главе городского округа Жуковский в соответствии с Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский, утвержденный постановлением главы городского округа Жуковский# не позднее 15 февраля 2010 г.
Итоговый отчет о реализации муниципальной Программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации Программы;
- оценку результатов муниципальной Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности;
- перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.