Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 12 февраля 2009 г. N 47
Программа
"Обеспечение пожарной безопасности города Бронницы на 2009-2013 годы"
12 ноября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Обеспечение пожарной безопасности города Бронницы на 2009-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Главы города Бронницы от 17 октября 2008 г. N 532 "О разработке программы комплексного социально-экономического развития городского округа Бронницы на 2009-2013 годы" |
Заказчик Программы | Администрация города Бронницы |
Разработчики Программы | Администрация города Бронницы |
Цель Программы | Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Бронницы - обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Задачи Программы | Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения |
Основные исполнители Программы |
Администрация города Бронницы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2013 годы Первый этап - 2009 год Второй этап - 2010-2011 годы Третий этап - 2012-2013 годы |
Источники финансирования Программы |
Бюджет города Бронницы. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории города Бронницы, муниципальных унитарных предприятий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, контроль за ходом реализации Программы |
Безопасное функционирование учреждений города Бронницы за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы администрации города Бронницы М.Ф. Осокин |
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-ориентированными методами
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Бронницы продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
В период с 2004 по 2008 год произошло 25 пожаров, в среднем за год происходит 5 пожаров, при которых погибают и получают травмы люди. Материальные потери от пожаров исчисляются тысячами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
Основными причинами пожаров являются:
- нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации печей;
- неосторожное обращение с огнем.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, 30% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система и определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать "N 131-ФЗ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.07.2008 г. N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бронницы. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать "N 131-ФЗ". Номер Федерального закона от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует читать "N 123-ФЗ"
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, особенно в период 2009-2013 годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации города Бронницы, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Бронницы - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых администрацией города Бронницы решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2009-2013 годов.
IV. Структура Программы
Программа состоит из трех блоков (приложение 1):
I блок - организационное обеспечение;
II блок - укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности;
III блок - информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.
Организационный блок Программы предназначен для организационного обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Бронницы.
Блок "Укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности" включает следующие направления:
- профилактика пожаров в жилом секторе, в муниципальных учреждениях, оценка пожарной опасности, разработка рекомендаций по ее снижению до требований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.