Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 октября 2009 г. N 349
Муниципальная целевая Программа
"Развитие образования городского округа Лосино-Петровский
на 2009-2011 гг."
I. Паспорт
Муниципальной целевой Программы
Наименование Муниципальная целевая Программа "Развитие
Программы образования городского округа Лосино-Петровский на
2009-2011 гг."
Основание для - Закон Российской Федерации "Об образовании";
разработки - Областная целевая программа "Развитие
Программы образования в Московской области на период
2006-2010 гг.";
- Региональный комплексный проект модернизации
образования Московской области;
- Распоряжение Главы городского округа от
26.09.2008 N 450-р "О разработке Программы
комплексного социально-экономического развития
городского округа Лосино-Петровский на 2009-2011
гг."
Заказчик Администрация городского округа Лосино-Петровский
Программы
Разработчик Отдел образования, культуры и спорта
Программы администрации городского округа Лосино-Петровский
Исполнители Отдел образования, культуры и спорта
Программы администрации городского округа
Лосино-Петровский, муниципальный общественный
Совет по развитию образования и культуры
городского округа Лосино-Петровский
Цели Программы Создание условий для устойчивого функционирования
и развития муниципальной системы образования,
формирования новых жизненных установок,
реализации запросов личности, общества
Задачи Программы 1. Разработка и реализация эффективной
образовательной политики как части социальной
политики городского округа Лосино-Петровский.
2. Обновление содержания образования, повышение
его качества, доступности и воспитывающего
потенциала.
3. Внедрение новых образовательных информационных
и коммуникативных технологий.
4. Стимулирование и обеспечение условий для
профессионального и личностного роста кадров
системы образования.
5. Развитие психолого-педагогической и социальной
поддержки детей, родителей и педагогов.
6. Создание организационно-экономических условий
для обеспечения инновационной деятельности в
сфере образования.
7. Материально-техническое обеспечение
образовательных учреждений, создание условий их
безопасного функционирования.
8. Кадры и их социальная поддержка.
Сроки 2009-2011 годы
реализации
Программы
Основные 1. Создание условий для обеспечения единства
мероприятия образовательного пространства, повышение качества
Программы предоставляемых услуг;
2. Развитие сети образовательных учреждений;
3. Создание условий по обеспечению охраны жизни и
здоровья участников образовательного процесса;
4. Создание условий для обеспечения единства
образования и воспитания;
5. Социальные гарантии обучающимся;
6. Методическое обеспечение муниципальной системы
образования;
7. Материально-техническое обеспечение
образовательных учреждений, создание условий их
безопасного функционирования;
8. Кадры и их социальная поддержка
Объемы и Общий объем финансирования 88 247,0 тыс. руб., из
источники них 88 247,0 тыс. руб. - местный бюджет, в т.ч.
финансирования средства консолидированного бюджета Московской
Программы области, средства федерального бюджета
/-------------------------------------------------\
| | Местный бюджет |Привлеченные |
| | (тыс. руб.) | средства |
| | | (тыс. руб.) |
|-----------------+-----------------+-------------|
|2009 г. | 26552,0| 0|
|-----------------+-----------------+-------------|
|2010 г. | 27055,0| 0|
|-----------------+-----------------+-------------|
|2011 г. | 34640,0| 0|
\-------------------------------------------------/
Ожидаемые - Тесная взаимосвязь между различными типами и
конечные видами образовательных учреждений;
результаты - Повышение спектра и качества предоставляемых
реализации образовательных услуг;
Программы - Повышение качества образования, создание
муниципальной системы оценки качества
образования;
- Доступность качественного дошкольного
образования;
- Обеспечение участия общественности в управлении
образованием;
- Повышение качества воспитательной работы,
снижение асоциальных явлений;
- Повышение эффективности использования бюджетных
средств, увеличение объемов привлеченных
внебюджетных средств;
- Обновление и повышение эффективности и
использования материально-технической базы
образования.
Контроль за Контроль за исполнением осуществляют:
исполнением - Администрация городского округа
Программы Лосино-Петровский;
- Заместитель Главы администрации городского
округа Лосино-Петровский по социальным вопросам,
имуществу и торговле
II. Введение
Программа развития образования городского округа Лосино-Петровский определяет стратегию развития муниципальной системы образования. Основные положения Программы согласуются с Законом Российской Федерации "Об образовании", с реализацией национального проекта "Образование" и комплексного регионального проекта модернизации образования Московской области.
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития системы образования городского округа Лосино-Петровский на период 2009-2011 гг., учитывая специфические социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности городского округа.
Программа определяет приоритеты и принципы воспитания и обучения детей, подростков и молодежи; организационного построения муниципальной системы образования, осуществление образовательной деятельности в учреждениях разного типа и вида и организационно-правовых форм. Программа следует традициям российского образования, приоритетам общечеловеческих ценностей жизни, свободного развития личности, раскрытия и реализации творческого потенциала человека.
Программа основывается на использовании накопленного интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциала, предполагает стабильное функционирование системы образования и возможность создания условий для ее развития. Экономический механизм развития Программы включает наряду с бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств. Реализация Программы предполагает широкое взаимодействие учреждений образования с:
- учреждениями высшего и среднего профессионального образования;
- Педагогической академией последипломного образования Московской области;
- Академией социального управления Московской области;
- Лосино-Петровским Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области;
- Отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области;
- муниципальными учреждениями культуры;
- учреждениями здравоохранения;
- Щелковским Центром профессиональной адаптации молодежи "Ступени".
III. Состояние и проблемы системы образования
городского округа Лосино-Петровский
Муниципальная система образования городского округа Лосино-Петровский включает в себя 14 учреждений образования: 6 дошкольных образовательных учреждений, 3 дневные общеобразовательные школы, 1 вечернюю (сменную) общеобразовательную школу (Центр образования), 3 учреждения дополнительного образования детей, 1 негосударственное общеобразовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа "Маугли"). Общее количество обучающихся и воспитанников составляет 2 705 человек.
Дошкольное образование
Педагогическая практика в сфере дошкольного образования ориентирована на использование вариантных развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности детей.
Из шести муниципальных дошкольных образовательных учреждений 4 имеют статус Центра развития ребенка, 2 учреждения специализированные: ЛМДОУ ЦРР детский сад N 3 "Ивушка" для часто болеющих простудными заболеваниями детей, ЛМДОУ ЦРР детский сад N 4 "Росток" для детей с нарушением речи.
Всего в дошкольных образовательных учреждениях 46 групп, из них 14 логопедических, 6 оздоровительных.
Основные показатели охвата детей дошкольными учреждениями представлены в таблице.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Проектная наполняемость (чел.) | 501 | 501 | 680 |
Фактическая наполняемость (чел.) | 579 | 607 | 756 |
Охват дошкольными образовательными учреждениями (% от числа детей соответствующих возрастов) |
43% | 56% | 62% |
Очередь в дошкольные образовательные учреждения (чел.) |
487 | 573 | 479 |
Прием в дошкольные образовательные учреждения (чел.) |
120 | 270 | 161 |
С открытием с 01.09.2007 детского сада N 5 "Звездочка" после капитального ремонта на 180 мест количество детей в ДОУ возросло.
Однако фактическое количество детей в дошкольных образовательных учреждениях на 11% превышают проектную мощность детских садов, а очередь на 01.10.2009 составляет 554 человека. В связи с этим остро стоит проблема введения в строй новых дошкольных образовательных учреждений, а также открытие коррекционных групп в ДОУ и групп продленного дня.
Общее образование
Структура общего образования состоит из трех ступеней, определяемых программами соответствующего уровня: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее. В начальной школе завершен переход на четырехлетнее обучение. Участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования способствовало накоплению положительного опыта по повышению качества общеобразовательной подготовки обучающихся, уровневой дифференциации в процессе обучения, в развитии учебно-познавательной мотивации, в усилении практической направленности обучения.
Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях за последние три года уменьшилось как в общем, так и по ступеням образования.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Количество средних общеобразовательных учреждений (ед.) |
4 | 4 | 4 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (чел.), из них: |
2170 | 2074 | 2025 |
- начальная школа; | 717 | 716 | 724 |
- основная школа; | 941 | 865 | 894 |
- средняя (полная) школа | 512 | 493 | 407 |
Удельный вес учащихся дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену (%) |
2,6 | 0 | 0 |
Плановая наполняемость дневных общеобразовательных школ (чел.) |
2740 | 2740 | 2740 |
Фактическая наполняемость дневных общеобразовательных школ (чел.) |
1892 | 1836 | 1799 |
Средняя наполняемость класс-комплект (чел.) |
25 | 25 | 26 |
В системе общего образования работа направлена на повышение качества и обновление содержания образования.
В начальной школе полностью завершен переход на четырехлетнее обучение, одна из школ (МОУ СОШ N 1) участвовала в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
В среднем и старшем звене общеобразовательных школ наблюдается тенденция к дифференциации, профильности, индивидуализации учебного процесса.
Ежегодно во всех общеобразовательных учреждениях городского округа есть золотые и серебряные медалисты.
Наряду с традиционной формой итоговой аттестации выпускников 11-х классов с 2006 г. введена итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Число учащихся, сдававших ЕГЭ: - как обязательный предмет (в %) |
0 | 52,2 | 88 | 100 |
- в качестве предмета по выбору (в %) |
6 | 4 | 51,8 | 52 |
Итоги ЕГЭ: | ||||
- количество "4" и "5" (%); | 45,8 | 27,6 | - | |
- количество "3" (%); | 0 | 48,6 | 55,4 | - |
- количество "2" (%) | 5,6 | 17 | 10 |
Максимальное количество неудовлетворительных оценок получили выпускники Центра образования. Необходимо уделить повышенное внимание качеству образования, повышению квалификации учителей.
84% выпускников 9-х классов проходили итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре в новой форме с участием муниципальной экзаменационной комиссии.
Идет информатизация всего общеобразовательного процесса. В школах городского округа созданы условия получения образования через различные формы.
Успешно реализуется на базе МОУ Центра образования городской проект по созданию системы непрерывного образования "Школа-колледж-ВУЗ".
Коррекционное образование учащиеся городского округа получают в Щелковской школе VIII вида для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
Ведется целенаправленная работа с одаренными детьми, однако следует отметить отсутствие победителей областного тура предметных олимпиад за последние три года.
Общеобразовательные учреждения городского округа Лосино-Петровский активно включились в работу по реализации приоритетного национального проекта "Образование", регионального комплексного проекта модернизации образования.
Начиная с 2006 года проводятся муниципальные конкурсы школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, конкурсы лучших учителей, конкурсы классных руководителей. За эти годы на региональном уровне объявлены победителями и получили грант в размере 1 млн. рублей два общеобразовательных учреждения: МОУ СОШ N 2 им. В.В. Дагаева и МОУ СОШ N 4. В региональном конкурсе лучших учителей участвовали педагогические работники всех общеобразовательных учреждений, выявлены победители муниципального уровня, однако победителей регионального уровня нет. В городском округе проходит муниципальный этап педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!", определены два победителя. Отсутствие учителей-победителей на региональном уровне говорит о недостатках методической работы, и хотя в 2006 году были созданы и работают 7 городских методических объединений, отсутствие муниципального методического Центра оказывает негативное влияние на уровень методической работы учителей.
За последние три года значительно пополнилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений, улучшилось учебно-методическое обеспечение, оснащение компьютерной техникой, получен доступ к ресурсам сети Интернет, появилась широкая возможность использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Увеличилась роль общественности в управлении образованием. В каждом общеобразовательном учреждении созданы и активно работают школьные управляющие Советы. На уровне муниципального образования создан Муниципальный общественный Совет по развитию образования и культуры городского округа Лосино-Петровский.
Введена новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников, осуществляется переход на нормативно-подушевое финансирование.
В каждой школе выбрано приоритетное направление работы. МОУ СОШ N 1 реализует программы нравственно-эстетического направления, участвует в эксперименте по внедрению предмета регионального компонента "Духовное краеведение Подмосковья". МОУ СОШ N 2 активно использует в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии. Приоритетным направлением работы МОУ СОШ N 4 стало использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. В Центре образования особое внимание уделяется работе с подростками "группы риска" и их социальным окружением.
Успешно решаются вопросы обеспечения безопасности учащихся и сотрудников. Во всех учреждениях установлены кнопки экстренного вызова милиции. Две школы имеют ограждения, в 2008 году в общеобразовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация. В Центре образования установлена система видеонаблюдения.
Дополнительное образование
В системе образования городского округа действуют три муниципальных учреждения дополнительного образования: Детская музыкальная школа, Центр детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа. Они охватывают 2 795 учащихся от 6 до 18 лет.
Кружки и объединения учреждений дополнительного образования имеют различную направленность (экологическую, патриотическую, спортивную, художественного творчества, технического творчества).
Школьный компонент дополнительного образования представлен вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами, а также клубно-кружковой и спортивной работой вне обязательного учебного процесса. Однако материальная база учреждений дополнительного образования не полностью отвечает современным требованиям и необходимо ее развитие.
Кадровое обеспечение
Важным ресурсом развития системы образования является кадровый ресурс. В образовательных учреждениях городского округа около 600 сотрудников, из них педагогических работников 358 человек, высшее образование имеют 249 человек, 107 человекам присвоена высшая квалификационная категория. Ежегодно в соответствии с графиком повышают квалификацию через курсовую подготовку 146 педагогов.
Серьезной кадровой проблемой является старение педагогических кадров. Численность педагогов пенсионного возраста составляет 50%. Ежегодно в учреждения образования приходят 1-2 молодых специалиста.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на три года с 2009 г. по 2011 г.
I этап - 2009 г.:
- реализация первоочередных мер и формирование сбалансированных по ресурсам подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования;
- создание рабочих групп по реализации подпрограмм;
- координация деятельности участников программы;
- отработка модели муниципальной методической службы;
- создание ресурсных центров по реализации основных направлений программы развития;
- обеспечение специалистов образовательных учреждений программой действий, объединяющей аналитическую и развивающую работу.
II этап - 2010 г.:
- организация деятельности ресурсных центров на базе образовательных учреждений;
- обновление механизмов управления и финансирования образования;
- создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему образования городского округа;
- создание методического центра.
III этап - 2011 г.:
- создание целостной системы в воспитании и развитии детей;
- реализация основных направлений программы, совершенствование механизмов функционирования и развития системы образования городского округа.
V. Источники финансирования
Финансовое обеспечение программы предполагается осуществлять на принципах многоканального и многоуровневого финансирования:
1. за счет средств местного бюджета, консолидированного бюджета Московской области и федерального бюджета;
2. за счет привлеченных средств - нет.
VI. Цели, задачи и направления развития
муниципальной системы образования
Программа развития образования городского округа Лосино-Петровский исходит из того, что развитие системы образования необходимо не само по себе, а как средство социально-экономического развития и успешной социализации личности, повышения уровня и качества жизни населения.
Стратегия развития муниципальной системы образования опирается на такие приоритеты, как повышение качества образования, доступность образования, обеспечение социальной мобильности личности, позволяющей осуществлять смену профессий и образа жизни в динамично изменяющемся обществе. Данные приоритеты программы развития образования выступают как необходимые и достаточные условия проектирования многоуровневой системы образования, которая позволит осуществить социализацию личности, способной нести ответственность за собственное благополучие и благополучие семьи и родного края.
Программа основывается на использовании накопленного в городском округе интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциала, предполагает стабильное функционирование системы образования и возможности создания условий для ее инновационного развития.
Исходя из поставленных целей и задач, в качестве основных направлений программы развития системы образования принимаются следующие:
В дошкольном образовании:
- совершенствование системы дошкольного образования на основе создания гибких структур и вариативных программ, обеспечивающих общедоступность услуг дошкольных образовательных учреждений как предпосылки выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных слоев;
- расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
В системе общего образования:
- повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях, создание условий для профильного обучения;
- создание ресурсного центра по внедрению информационных технологий в образовательный процесс на базе МОУ СОШ N 2;
- создание ресурсного центра по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, созданию условий, направленных на укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни на базе МОУ СОШ N 4;
- разработка и использование разнообразных образовательных программ и технологий, обеспечивающих качественное образование с использованием современных средств и методов обучения.
В дополнительном образовании детей:
- совершенствование и обновление содержания, форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей и одаренности, мотивации к познанию и творчеству;
- увеличение охвата детей и подростков педагогически организованными формами воспитывающей социокультурной деятельности на основе межведомственного подхода и усиление работы с семьей.
В развитии социальных гарантий в системе образования:
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование;
- обеспечение возможности выбора обучающимися содержания, продолжительности и форм получения образования с реализацией дополнительных гарантий, права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- создание адресной социальной поддержки обучающихся и работников системы образования;
- обеспечение выполнения лицензионных требований на осуществление образовательной деятельности.
В системе управления образованием:
- развитие государственно-общественных форм управления образованием на всех уровнях, расширение практики создания попечительских советов в деятельности образовательных учреждений различных типов;
- развитие системы управления качеством образования. Создание независимой системы мониторинга, позволяющей обеспечить эффективное управление образовательными ресурсами;
- обеспечение становления и развития социального партнерства в сфере образования.
В кадровом обеспечении:
- создание гибкой системы повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования;
- создание методического центра на базе МОУ СОШ N 2.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация поставленных задач и основных направлений по развитию муниципальной системы образования в перспективе до 2011 г. должна способствовать тесной взаимосвязи между различными типами и видами образовательных учреждений, сохранению и развитию муниципальной системы образования в интересах личности, общества и государства; разработке и внедрению организационно-экономических механизмов, увеличению спектра и повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
В обозначенные сроками реализации Программы произойдет переход на новый базисный учебный план, что позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и соответствовать социальному заказу, повысить качество образования. Для мониторинга качества образования будет создана муниципальная система оценки качества образования.
О повышении качества образования говорят результаты государственной итоговой аттестации.
Реализация мероприятий Программы должна привести к увеличению количества выпускников, сдающих выпускные экзамены в форме ЕГЭ с 88% до 100%, а средневзвешенный балл участников ЕГЭ по русскому языку и математике довести до 48% в 2009 г., 50% в 2010 г., 55% в 2011 г. Создание методического центра на базе МОУ СОШ N 2 позволит повысить квалификацию педагогов по использованию информационных технологий.
Активизация работы Управляющих Советов образовательных учреждений, закрепление за ними управляющих функций, введение общественных наблюдателей на итоговой аттестации учащихся, лицензировании и аккредитации учреждений обеспечит участие общественности в управлении образованием.
Разработка подпрограммы "За здоровый образ жизни" в 2009 г., создание ресурсных центров на базе образовательных учреждений позволит повысить качество воспитательной работы, снизить асоциальные явления среди учащихся.
Реализация основных направлений Программы позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, увеличить объем привлеченных средств в образование, обновить и повысить эффективность использования материально-технической базы образования.
Возрастет доступность дошкольного образования в связи с введением в строй после капитального ремонта одного детского сада с проектной наполняемостью 90 детей. Таким образом, охват детей дошкольными учреждениями возрастет с 62% до 70% в 2011 г.
VIII. Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы
"Развитие образования городского округа Лосино-Петровский
на 2009-2011 гг."
N п/п |
Мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансирование | ||||||||||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Привлеченные средства (тыс. руб.) |
|||||||||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||||||||
1. Создание условий для обеспечения единства образовательного пространства и повышения качества образовательных услуг | ||||||||||||||
1.1. | Развитие взаимосвязи между дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования |
ООКиС | 2009-2011 гг. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.2. | Развитие сети групп "Будущий школьник" на базе образовательных учреждений всех типов и видов |
СОШ, УДОД, ДОУ | 2009-2011 г.г. | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | |||||
1.3. | Обеспечение вариативного образования (семейное, экстернат, по индивидуальным программам и т.д.) |
ОУ | 2009-2011 гг. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.4. | Информатизация образования | ОУ | 2009-2011 гг. | 100,0 | 150,0 | 200,0 | - | - | - | |||||
1.5. | Разработка нормативной базы по введению профильного и предпрофильного обучения |
ООКиС, ОУ | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.6. | Создание условий, разработка нормативной базы по переходу на новый Базисный учебный план |
ООКиС | 2010 г. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.7. | Развитие системы непрерывного профессионального образования на базе ОУ городского округа |
ОУ | 2009-2011 гг. | 300,0 | 300,0 | 300,0 | - | - | - | |||||
1.8. | Развитие взаимосвязей между ОУ и ВУЗами | ООКиС, ОУ | 2009-2010 гг. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.9. | Разработка подпрограммы "Одаренные дети" на 2009-2011 гг. в ходе реализации ПНПО |
ООКиС, ОУ | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.10. | Создание условий для повышения качества образовательных услуг в школах и УДОД: - использование базового учебного плана в режиме 6-дневного обучения; - открытие классов с углубленным изучением отдельных предметов; - введение курсов и дополнительных образовательных программ |
ОУ | 2009-2011 гг. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.11. | Развитие сети дополнительных образовательных услуг на бесплатной и платной основе во всех ОУ |
ОУ | 2009-2011 гг. | 9955,0 | 10015,0 | 11015,0 | - | - | - | |||||
1.12. | Активизация деятельности органов государственно-общественного управления во всех ОУ |
ОУ | 2009 г. | - | - | - | - | - | - | |||||
1.13. | Проведение муниципального тура конкурсного отбора школ, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование; участие в региональных конкурсах в ходе реализации ПНПО |
ООКиС, ОУ | 2009-2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 14 октября 2009 г. N 349 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.