Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 9 октября 2008 г. N 87/18
Муниципальная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Пушкинском муниципальном районе
на 2009-2011 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы Пушкинского муниципального
района "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Пушкинском муниципальном районе
на 2009-2011 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Предупреждение и
программы борьба с заболеваниями социального характера в
Пушкинском муниципальном районе на 2009-2011 годы"
(далее - Программа)
Основания для постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 10.05.2007 N 280 "О федеральной программе
Программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)", Закон Московской
области от 24.09.2007 N 158/2007-ОЗ "Об областной
программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Московской области на
период 2008-2011 годов", постановление
Правительства Московской области от 04.05.2008
N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ
Московской области, их формирования и реализации"
Заказчик Администрация Пушкинского муниципального района
Программы
Разработчик Управление здравоохранения администрации
Программы Пушкинского муниципального района
Цель Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и
Программы смертности населения от заболеваний социального
характера и их осложнений
Задачи Внедрение современных методов раннего выявления,
Программы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
при социально значимых заболеваниях;
оснащение лечебно-профилактических учреждений
современным медицинским оборудованием;
обеспечение больных современными лекарственными
препаратами и диагностическими средствами;
снижение уровня заболеваемости инфекциями,
управляемыми средствами специфической
профилактики;
повышение доступности, качества и эффективности
медицинской помощи;
совершенствование систем профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
медицинских кадров
Сроки 2009-2011 годы
реализации
Программы
Перечень Основные мероприятия Программы представлены в
основных следующих разделах:
мероприятий 1. "Сахарный диабет".
Программы 2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом".
3. "Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)".
4. "Развитие онкологической помощи".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6. "Вирусные гепатиты".
7. "Развитие психиатрической помощи".
8. "Вакцинопрофилактика".
9. "Профилактика и лечение артериальной
гипертонии".
10. "Бронхиальная астма".
11. "Общая врачебная практика"
Исполнители Исполнители мероприятий по закупкам медицинского
Программы оборудования и лекарственных средств в части
областного финансирования определяются
Министерством здравоохранения Московской области и
Управлением здравоохранения администрации
Пушкинского муниципального района в части
финансирования в пределах муниципального бюджета в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Московской области на
условиях конкурса
Объемы и Финансирование мероприятий Программы
источники осуществляется за счет субсидий, перечисляемых из
финансирования бюджета Московской области (в рамках Закона
Программы Московской области от 24.09.2007 N 158/2007-ОЗ "Об
областной целевой программе "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера в
Московской области на период 2008-2011 годов"),
бюджета Пушкинского муниципального района.
Общий объем средств, направляемых на реализацию
мероприятий Программы - 14 624,0 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2009 год - 6 497,0 тыс. рублей, в том числе за
счет субсидий, перечисляемых из бюджета Московской
области - 980,0 тыс. рублей;
2010 год - 5609,0 тыс. рублей, в том числе за счет
субсидий, перечисляемых из бюджета Московской
области - 830,0 тыс. рублей;
2011 год - 2 518,0 тыс. рублей, в том числе за
счет субсидий, перечисляемых из бюджета Московской
области - 97,0 тыс. рублей
Планируемые Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном
результаты диабете на 10%;
Программы увеличение средней продолжительности жизни больных
(количественные сахарным диабетом на 1,4 года;
и качественные снижение первичной заболеваемости туберкулезом с
показатели 44,4 до 41,9 случая на 100 тыс. населения;
эффективности снижение смертности от туберкулеза с 8,5 до 8,1
реализации случая на 100 тыс. населения;
Программы) сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с
сохранением заболеваемости на уровне не выше 52
случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери
к ребенку на уровне не выше 5,0%;
снижение смертности от злокачественных
новообразований со 261,2 до 258,0 случаев на 100
тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от
злокачественных новообразований, в течение года с
момента установления диагноза, в числе больных,
впервые взятых на учет в предыдущем году с 29,1%
до 27,5%;
снижение заболеваемости сифилисом с 67,4 до 51,1
случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваемости детей;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом
B с 6,7 до 3,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом
C с 2,4 до 1,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение доли пациентов, нуждающихся в
стационарной психиатрической помощи, в общем числе
наблюдаемых пациентов с 19% до 14,1%;
снижение доли повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический стационар с 30%
до 20%;
сохранение охвата профилактическими прививками
детей на уровне 95%;
исключение случаев заболеваний дифтерией;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
исключение случаев заболеваний корью;
увеличение числа больных с артериальной
гипертонией, состоящих под динамическим
наблюдением в лечебно-профилактических
учреждениях, до 27,5 на 1000 населения;
увеличение числа больных с бронхиальной астмой,
состоящих под динамическим наблюдением в
лечебно-профилактических учреждениях, до 12,0 на
1000 населения;
достижение показателя обеспеченности врачами общей
практики до 0,30 на 10 тыс. населения
I. Характеристика современного состояния охраны здоровья
при социально значимых заболеваниях в Пушкинском
муниципальном районе и прогноз его развития с учетом
реализации Программы
В Пушкинском муниципальном районе как и в целом в Московской области продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).
В Пушкинском муниципальном районе на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2008, зарегистрированы 4 874 больных сахарным диабетом, из них 3 400 страдают сахарным диабетом 2 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетические сосудистые осложнения нижних конечностей в сочетании с нейропатией приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20% больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота - в 10 раз чаще чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, профилактики сахарного диабета и его осложнений, обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами, позволит снизить частоту тяжелых осложнений при сахарном диабете на 10% и увеличить среднюю продолжительность жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года.
В 2007 году зарегистрированы 73 впервые выявленных больных туберкулезом (44,4 на 100 тыс. населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 1160 больных различными формами туберкулеза. Смертность от туберкулеза жителей Пушкинского муниципального района в 2007 году составила 8,5 случая на 100 тыс. населения, что ниже областного показателя в 1,8 раза.
Выполнение программных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику туберкулеза, обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским, лабораторным, дезинфекционным оборудованием, позволит снизить первичную заболеваемость туберкулезом жителей Пушкинского муниципального района до 41,9 случая на 100 тыс. населения, снизить смертность от туберкулеза до 8,1 случая на 100 тыс. населения.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2007 году были выявлены 94 новых случаев ВИЧ-инфекции (56,0 на 100 тыс. населения, что в 1,4 раза выше областного показателя). По состоянию на 01.01.2008, общее число инфицированных достигло 1300 человек (787 случаев на 100 тыс. населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).
Выполнение программных мероприятий, направленных на проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения, приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров, закупку лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний, позволит предотвратить распространение ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 52 случаев на 100 тыс. населения и обеспечить сохранение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0%.
Ежегодно регистрируется рост числа больных злокачественными опухолями. На начало 2008 года на диспансерном учете состоят 3 692 пациента со злокачественной патологией. Из них живы не менее 5 лет после установления диагноза 1 444 человек (39,1%). В 2007 году впервые выявлены 503 больных злокачественными новообразованиями, из них каждый пятый - с поздней стадией заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 305,6 случаев на 100 тысяч населения.
Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 261,2 случая на 100 тыс. населения, что выше, чем в среднем по области в 1,3 раза. На долю злокачественных новообразований приходится 15,6% от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 человек на 10 тысяч взрослого населения.
Реализация программных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению онкологических заболеваний, оснащению медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь онкологическим больным, издание санитарно-просветительных материалов для населения позволят снизить показатель смертности от злокачественных новообразований до 258,0 случая на 100 тыс. населения и уменьшить долю больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5%.
Заболеваемость болезнями, передаваемыми половым путем, регистрируется на высоком уровне, в том числе урогенитальным хламидиозом, который является одной из ведущих причин развития воспалительных поражений органов малого таза у женщин и мочеполовой системы у мужчин. Характерно наличие смешанных инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования. Прекратилось снижение заболеваемости сифилисом. Рост заболеваемости сифилисом связан с увеличением числа заболевших мигрантов и лиц без определенного места жительства. Прогноз по заболеваемости сифилисом на ближайшие годы остается неблагоприятным.
Программные мероприятия по организации и проведению просветительских мероприятий среди населения и медперсонала о мерах профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, оснащению дерматовенерологического диспансера МЛПУ "Пушкинская районная больница им. проф. Розанова В.Н." современным медицинским оборудованием позволят улучшить диагностику и снизить заболеваемость сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения, а у детей - исключить случаи заболеваемости вовсе.
Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. Заболеваемость вирусными гепатитами B и C в районе ниже чем по Московской области и составляет 6,8 и 2,4 на 100 тыс. населения соответственно. Программные мероприятия, направленные на приобретение современного медицинского оборудования для диагностики вирусных гепатитов и современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами позволит снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 4,7 случая на 100 тыс. населения, острым вирусным гепатитом C до 1,8 случая на 100 тыс. населения.
Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня. Необходимо удержать заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем на уровне единичных случаев, а также сохранить тенденцию к снижению заболеваемости паротитом.
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95%) путем получения современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения из Министерства здравоохранения Московской области, подготовки медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики, совершенствования системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
В 2007 году в Пушкинском муниципальном районе зарегистрированы 12 799 больных артериальной гипертонией. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 139,8 случаев на 1 000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 77,7 случаев на 1 000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходятся 33%, а артериальной гипертонии - 12,6% от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, на ее долю среди всех причин смертности приходятся около 60%. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть.
Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием, внедрение современных методов диагностики, предусмотренных Программой, позволят увеличить число больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1000 населения.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволят избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Заболеваемость бронхиальной астмой в Пушкинском муниципальном районе в 2007 году составила 12,9 на 1000 населения. Всего в Пушкинском муниципальном районе зарегистрированы 2130 больных бронхиальной астмой. Истинная заболеваемость бронхиальной астмой выше и составляет около 8% от всего населения. В Пушкинском муниципальном районе, как и в Московской области в целом, пока недостаточно диагностируются ранние формы бронхиальной астмы. Как правило, регистрируются среднетяжелые и тяжелые формы заболевания. Ранняя диагностика заболевания позволит увеличить число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 12,0 человек на 1 тыс. населения. Своевременное назначение базисной лекарственной терапии позволит стабилизировать течение бронхиальной астмы, уменьшить количество тяжелых форм и избежать таких тяжелых осложнений, как "астматический статус". Важным в лечении и профилактике бронхиальной астмы является использование больными индивидуальных диагностических средств самоконтроля, которые оценивают проходимость бронхов и, следовательно, эффективность проводимой терапии. Для рационального использования лекарственных средств, оценки эффективности проводимых мероприятий необходимо создание Регистра больных бронхиальной астмой.
Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. Реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики позволяет повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить профилактическую направленность в деятельности врача, улучшить преемственность оказания медицинской помощи, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.
Совершенствование систем профессиональной переподготовки по специальности "общая врачебная практика", оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку, оборудованием позволят достигнуть показателя обеспеченности врачами общей практики - 0,30 на 10 тыс. населения.
Реализация комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы позволит стабилизировать и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений, улучшить качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
II. Заказчик Программы
Заказчиком Программы является администрация Пушкинского муниципального района.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия Программы будут осуществляться администрацией Пушкинского муниципального района, Управлением здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района.
Исполнители мероприятий по закупкам медицинского оборудования и лекарственных средств в части областного финансирования определяются Министерством здравоохранения Московской области, администрацией Пушкинского муниципального района и Управлением здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района в части финансирования в пределах муниципального бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.
Задачи Программы:
внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;
обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;
снижение инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики;
повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;
совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
Программные мероприятия структурированы по видам социально значимых заболеваний и представлены в следующих разделах:
1. "Сахарный диабет".
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом".
3. "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
4. "Развитие онкологической помощи".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6. "Вирусные гепатиты".
7. "Развитие психиатрической помощи".
8. "Вакцинопрофилактика".
9. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии".
10. "Бронхиальная астма".
11. "Общая врачебная практика".
Перечень мероприятий Программы по разделам и объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете на 10%;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года;
снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 44,4 до 41,9 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 8,5 до 8,1 случая на 100 тыс. населения;
сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 52 случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0%;
снижение смертности от злокачественных новообразований с 261,2 до 258,0 случая на 100 тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 29,1% до 27,5%;
снижение заболеваемости сифилисом с 67,4 до 51,1 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваемости детей сифилисом;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 6,7 до 3,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 2,4 до 1,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19% до 14,1%;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30% до 20%;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95%;
исключение случаев заболеваний дифтерией;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
исключение случаев заболеваний корью;
увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1 тыс. населения;
увеличение числа больных с бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением, до 12,0 на 1000 населения;
достижение показателя обеспеченности врачами общей практики до 0,30 на 10 тыс. населения.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности по годам реализации Программы представлены в приложении N 2.<*>
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий, предоставляемых бюджету Пушкинского муниципального района из бюджета Московской области, в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств муниципального бюджета.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 14 624,0 тыс. рублей.
Объем финансирования указанных мероприятий ежегодно уточняется. Средства для приобретения оборудования для оснащения<1> отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований по разделу 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" Программы и базовых рабочих мест врачей общей практики по разделу 11 "Общая врачебная практика" Программы выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области.
---------------------------------------------
<1> По табелю оснащения (Приказ Минздрава РФ от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации").
Субсидии Пушкинскому муниципальному району по разделам "Общая врачебная практика", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" предоставляются в целях обеспечения условий, необходимых для предоставления медицинских услуг населению Пушкинского муниципального района в соответствии с действующими нормами и правилами.
VI. Отчетность о реализации Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы - администрация Пушкинского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы Управление здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района, Министерство здравоохранения Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Отчеты об использовании субсидий, предоставляемых бюджету Пушкинского муниципального района Московской области из бюджета Московской области, направляются администрацией Пушкинского муниципального района в Министерство здравоохранения Московской области в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 26.03.2008 N 216/10, в сроки, установленные в соответствующих формах отчетов.
Управление здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации настоящей Программы и предоставляет его на рассмотрение администрации Пушкинского муниципального района.
После окончания срока реализации Программы Управление здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района представляет в администрацию Пушкинского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты предоставляются в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
VII. Контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется выборным органом местного самоуправления - Советом депутатов Пушкинского муниципального района и администрацией Пушкинского муниципального района. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Пушкинского муниципального района органы государственного финансового контроля, созданные администрацией Пушкинского муниципального района, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 9 октября 2008 г. N 87/18 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.