Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 30 мая 2008 г. N 22-РС
Положение
об акционировании муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального комплекса муниципального образования
"Городской округ Коломна"
Положение об акционировании муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Городской округ Коломна" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 675 от 17.09.2001, Законом Московской области N 133/2006-ОЗ от 27.07.2006 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Под акционированием муниципальных унитарных предприятий понимается преобразование унитарных предприятий в открытые акционерные общества с последующим отчуждением доли акций на возмездной основе в собственность физических и (или) юридических лиц на конкурсе.
1.2. Основными целями акционирования являются:
- создание условий для развития конкуренции в содержании жилищного фонда с целью привлечения населения к управлению многоквартирными домами;
- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- создание условий для привлечения средств инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- участие в реализации требований Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Основными средствами достижения целей акционирования являются:
а) формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и немуниципального сектора экономики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
- укрепление гарантий соблюдения прав всех форм собственности, как частной, так и муниципальной, - а также выполнения долговых и других обязательств, в том числе ответственности руководителей за результаты деятельности предприятий перед собственником;
- стимулирование инвестиционной деятельности, ориентированной на повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- поощрение развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет среднего и малого бизнеса;
б) совершенствование подготовки управленческого персонала акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
2. Покупатели акций открытых акционерных обществ,
находящихся в муниципальной собственности
2.1. Покупателями акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций.
3. Планирование акционирования муниципальных унитарных
предприятий жилищно-коммунального комплекса
3.1. Акционирование муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, на конкурсе осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
3.2. Прогнозный план (программа) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса на соответствующий год готовится администрацией городского округа Коломна в случае наличия объектов, акционирование которых планируется в соответствующем году, и утверждается Советом депутатов городского округа Коломна.
3.3. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, содержащий наименование объекта акционирования, способ акционирования, срок и цену сделки купли-продажи, является составной частью годового отчета администрации городского округа Коломна.
4. Порядок акционирования муниципальных унитарных
предприятий жилищно-коммунального комплекса
4.1. Этапами акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса городского округа Коломна являются:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса городского округа Коломна в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в собственности муниципального образования "городской округ Коломна";
- продажа акций созданных в результате преобразования открытых акционерных обществ на конкурсе.
4.2. Открытые акционерные общества, созданные путем преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, становятся правопреемниками этих унитарных предприятий в соответствии с передаточными актами, составленными в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (приложение N 2). Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, соответствует итоговой стоимости активов предприятия, указанных в передаточном акте.
4.3. Постановлением главы городского округа Коломна руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается генеральным директором открытого акционерного общества, утверждается устав открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
4.4. Этапы акционирования муниципальных унитарных предприятий:
4.4.1. Определение активов муниципальных унитарных предприятий, подлежащих акционированию. Для этого проводится полная инвентаризация. Данные инвентаризации служат основанием для:
- формирования промежуточной финансовой отчетности, которая подлежит аудиторской проверке;
- формирования передаточного акта;
- изъятия собственником имущества, не включенного в состав имущества, подлежащего акционированию.
4.4.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих акционированию активов производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса. Балансовая стоимость определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости имущества, не подлежащего акционированию в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.4.3. Формирование передаточного акта, в котором определяются:
- сведения о подлежащем акционированию имуществе (включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права) с расчетом его балансовой стоимости;
- сведения о земельных участках, подлежащих акционированию;
- сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
4.4.4. Утверждение устава открытого акционерного общества, создаваемого путем преобразования муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального комплекса.
4.4.5. Государственная регистрация реорганизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество.
4.4.6. В течение месяца с момента регистрации открытого акционерного общества органы управления обществом осуществляют действия, направленные на государственную регистрацию выпуска акций открытого акционерного общества и отчета об их размещении с условием размещения всех акций единственному акционеру - муниципальному образованию городской округ Коломна.
4.4.7. Продажа акций созданного открытого акционерного общества на конкурсе в соответствии с положениями действующего законодательства. Количество продаваемых акций не должно превышать 75% от общего числа акций.
4.4.8. Условия конкурса определяются в соответствии с действующим законодательством и могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовка и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов жилищно-коммунального обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов коммунального назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Документация о проведении конкурсов по продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, утверждается Коломенским городским комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям.
Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, оформляется договором купли-продажи, который заключается с победителем конкурса в течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса.
4.4.9. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества в обязательном порядке должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
Право собственности на приобретаемые акции переходит к покупателю в установленном порядке после их полной оплаты с учетом особенностей, установленных Законом.
5. Информационное обеспечение акционирования
5.1. Прогнозный план (программа) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, информационные сообщения о проведении конкурсов, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса публикуются в средствах массовой информации.
Информационные сообщения о продаже на конкурсе акций созданных в результате преобразования открытых акционерных обществ должны быть опубликованы не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи, если иное не предусмотрено Законом.
5.2. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;
- размер уставного капитала организации;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- обязательства организации, в том числе перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет организации на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;
- численность работников организации;
- условия конкурса;
- срок выполнения условий конкурса;
- сведения об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов;
- форма бланка заявки;
- начальная цена;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе условиями договора купли-продажи;
- порядок определения победителя;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- иные сведения, публикация которых обязательна в соответствии с действующим законодательством.
6. Обременения муниципального имущества,
подлежащего акционированию
6.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке акционирования соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом (форма N 2 приложения N 2).
6.2. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращения публичного сервитута.
6.3. Предусмотренные Законом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке акционирования муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6.4. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке акционирования муниципального имущества, установленного обременения, в т.ч. условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в т.ч. публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в т.ч. публичного сервитута, в доход муниципального образования.
7. Оплата и распределение денежных средств от продажи акций
открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования
муниципальных унитарных предприятий
7.1. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.2. Средства платежа при продаже муниципального имущества.
7.2.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта РФ.
7.2.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом.
8. Порядок внесения изменений в настоящее Положение.
Наблюдательный совет
8.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется Советом депутатов городского округа Коломна исходя из предложений, поступивших от органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, руководителей акционерных обществ - правопреемников муниципальных унитарных предприятий.
8.2. Для контроля за выполнением настоящего Положения и выработки предложений по внесению в него изменений при Совете депутатов городского округа создается Наблюдательный совет по акционированию муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее - Наблюдательный совет) (приложение N 1), в функции которого входит:
- запрос и получение информации от структурных подразделений администрации и акционированных предприятий;
- анализ и обобщение информации по проведению акционирования;
- выработка рекомендаций по дальнейшему проведению акционирования;
- разработка предложений по корректировке программы;
- разработка предложений по подготовке и изменению нормативных правовых актов по акционированию в порядке законодательной инициативы.
8.3. Наблюдательный совет по акционированию собирается не реже одного раза в квартал и имеет право направлять своих представителей в органы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
8.4. Ответственность за организацию работы Наблюдательного совета возлагается на председателя Совета депутатов муниципального образования.
9. Контроль и отчетность
9.1. В течение 1 месяца после окончания календарного года администрация формирует и представляет информацию о проведенном акционировании муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса городского округа Коломна в Совет депутатов.
9.2. Информация о выполнении Прогнозного плана (программы) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса за прошедший год содержит перечень акционированного в прошедшем году имущества с указанием способа, срока и цены сделки.
10. Заключительные положения
10.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Заместитель главы администрации |
В.М. Шкуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.