Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный рассматривает письменные жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) на решения или действия (бездействие) органов и должностных лиц Московской области, нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы.
2. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы, поданные заявителем лично или через его законного или уполномоченного представителя.
3. Жалоба подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев с дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4. Жалоба, поданная Уполномоченному, должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными законодательством Московской области к письменной форме обращений граждан.
Законом Московской области от 24 марта 2004 г. N 44/2004-ОЗ в пункт 5 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
5. Уполномоченный в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает одно из следующих решений:
принять жалобу к рассмотрению;
отказать в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа и (или) указанием средств, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод.
6. О принятом решении Уполномоченный письменно уведомляет заявителя.
7. При проведении проверки по принятой к рассмотрению жалобе Уполномоченный вправе:
беспрепятственно посещать органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать в установленном порядке расположенные на территории Московской области организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам с предложением провести проверку фактов, изложенных в жалобе заявителя;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы сведения, документы, материалы и объяснения от органов и должностных лиц Московской области;
проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности органов и должностных лиц Московской области, относительно которых он располагает информацией о допущенных ими грубых или массовых нарушениях прав и свобод человека и гражданина.
8. Проверка не может быть поручена органу или должностному лицу Московской области, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
9. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
10. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу или должностному лицу Московской области, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
11. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный направляет органу или должностному лицу Московской области, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод.
Законом Московской области от 24 марта 2004 г. N 44/2004-ОЗ пункт 12 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
12. Орган или должностное лицо Московской области, получившие запрос, предложение, ходатайство или заключение Уполномоченного, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и сообщить о результатах рассмотрения в письменной форме Уполномоченному, если законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области не установлен иной порядок.
13. В случае, если орган или должностное лицо Московской области, получившие заключение Уполномоченного, не сообщили своевременно о принятых ими мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя, а также в других случаях Уполномоченный вправе:
обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод человека и гражданина, нарушенных решениями или действиями (бездействием) органов и должностных лиц Московской области, а также участвовать в процессе в установленных законом формах;
обратиться с ходатайством о наложении дисциплинарного или административного взыскания либо возбуждении уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.
14. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан письменно известить заявителя.
15. Уполномоченный вправе публиковать информацию о своей деятельности.
16. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Московской области, обязаны опубликовать материалы, направленные им Уполномоченным, или предоставить Уполномоченному эфирное время для выступления в срок не позднее 10 дней со дня обращения к ним Уполномоченного.
17. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.