Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют Избирательная комиссия Московской области, территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве соответствующих комиссий референдума, а также участковые комиссии референдума.
Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум.
2. Избирательная комиссия Московской области является вышестоящей для территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума, действующих на территории единого округа референдума.
3. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области инициативной группой по проведению референдума эта инициативная группа или ее уполномоченный представитель должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая комиссия референдума вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
5. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
6. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
7. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
8. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.
10. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
11. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Московской области превышает 30 процентов на день официального опубликования постановления Московской областной Думы о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
12. Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям референдума бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организации обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.