Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Совет депутатов муниципального района
Решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 30 мая 2008 г. N 679/70 пункт 1 статьи 20 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Совет депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 30 мая 2008 г. N 679/70 пункт 2 статьи 20 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Совет депутатов муниципального района состоит из 17 депутатов, которые избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
2.1. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.2. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.4. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями настоящей статьи.
2.5. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.
2.6. Избирательная комиссия, организующая выборы, подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 2.1-2.3 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
2.7. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
2.8. Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
2.9. Если после действий, произведенных в соответствии с частями 2.7 и 2.8 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам, которые не получили депутатские мандаты в соответствии с частью 2.8 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2.7 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
2.10. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатские мандаты при их распределении в соответствии со значениями дробных частей, а если и после этого остаются нераспределенные депутатские мандаты, то они распределяются между списками кандидатов в порядке убывания дробных частей, определенном в соответствии с настоящей статьей. В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
2.11. В случае досрочного выбытия депутата, избранного по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, депутатский мандат передается первому из следующих за избранными кандидату из числа кандидатов, принадлежащих списку кандидатов. Если в списке кандидатов не осталось кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района.
2.12. Гарантии реализации права граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами Совета депутатов муниципального района определяются Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области".
3. Совет депутатов муниципального района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 17 января 2008 г. N 625/64 часть 4 статьи 20 настоящего Устава изложена в новой редакции
4. Совет депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.
Заседание Совета депутатов муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения.
7. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
8. К компетенции Совета депутатов муниципального района относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
Решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 5 февраля 2009 г. N 788/83 в подпункт 5 пункта 8 статьи 20 настоящего Устава внесены изменения
5) утверждение структуры администрации по представлению Главы администрации муниципального района, принятие положения об администрации муниципального района;
6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Московской области;
7) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
9) официальное опубликование (обнародование) проекта бюджета муниципального района, решения об утверждении бюджета муниципального района, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
10) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов муниципального района федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом, а также регламентом Совета депутатов муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.