Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Серпуховского муниципального района
от 1 февраля 2007 г. N 168
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного
самоуправления Серпуховского муниципального района
3 апреля 2009 г.
1. Общие положения
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"обращение" - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенная в письменной или устной форме;
"заявление" - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
"предложение" - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
"жалоба" - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действием (бездействием) юридических или физических лиц;
"коллективное обращение" - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района в соответствии с Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального район Московской области.
1.2. В органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится Главой Серпуховского муниципального района, его заместителями, руководителями и работниками отраслевых (функциональных) органов Администрации Серпуховского муниципального района, согласно графика приема граждан утвержденного Главой Серпуховского муниципального района. График приема граждан доводится до сведения населения по средствам СМИ и Интернета.
1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут общий отдел, организационный отдел Администрации Серпуховского муниципального района.
1.5. Общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Главе Серпуховского муниципального района и в Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области;
1.6. Сотрудники общего отдела консультируют работников Администрации Серпуховского муниципального района, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
1.7. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления Серпуховского муниципального района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района.
2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Администрации Серпуховского муниципального района нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Главой Серпуховского муниципального района, и передается в общий отдел. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Обращения с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
2.5. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками общего отдела Администрации Серпуховского муниципального района.
2.6. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются и учитываются в общем отделе Администрации Серпуховского муниципального района.
2.7. Обращения граждан, поступившие на сайт Администрации Серпуховского муниципального района, принимаются информационно-аналитическим отделом Администрации Серпуховского муниципального района и учитываются в общем отделе Администрации Серпуховского муниципального района.
2.8. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района.
3.2. На поступившие в общий отдел, в муниципальные предприятия и учреждения обращения, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется соответственно регистрационный штамп "Администрация Серпуховского муниципального района". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3. Работники общего отдела производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота и на карточках.
3.4. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы, Администрации Серпуховского муниципального района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
- отмечаются льготные категории авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо на карточке. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы, согласно утвержденному Главой Серпуховского муниципального района тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После составления аннотации работник общего отдела, ответственный за делопроизводство, принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо оттого, на чье имя оно адресовано.
4.2. В случае, если вопрос находится в ведении центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение), о чем уведомляется заявитель.
4.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Администрации Серпуховского муниципального района, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
4.4. В случае, если обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
4.5. Сопроводительные письма (в том числе с контролем) к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы управления Московской областью и другие организации, о возврате неверно направленных в Администрацию Серпуховского муниципального района обращений подписываются Управляющим делами или начальником общего отдела. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках, утвержденных в Администрации Серпуховского муниципального района.
4.6. В отраслевые (функциональны #) органы Администрации Серпуховского муниципального района, зарегистрированные обращения граждан с резолюцией Главы Серпуховского муниципального района (копии), передаются под расписку. Доставку документов осуществляют работники общего отдела (один раз в день с 15-00).
5. Организация личного приема граждан
5.1. Организацию личного приема граждан Главой Серпуховского муниципального района осуществляет работник общего отдела.
5.2. Прием граждан в Приемной ведет Глава Серпуховского муниципального района и работник общего отдела по предварительной записи (запись ведет начальник общего отдела по четвергам в кабинете 440). Его заместители и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района ведут прием граждан в своих кабинетах согласно утвержденному графику и несут ответственность за его организацию.
Работники общего отдела ведут прием граждан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
5.3. График приема граждан руководителями (далее график) составляется общим отделом, подписывается и утверждается Главой Серпуховского муниципального района. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с Главой Серпуховского муниципального района. График приема граждан доводится до сведения населения по средствам массовой информации и Интернета.
5.4. Работник общего отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, оформляет карточку приема, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
5.5. Во время приема Глава Серпуховского муниципального района, его заместители вправе направить заявителя на беседу в отраслевые (функциональные) органы администрации Серпуховского муниципального района.
5.6. По просьбе заявителя он может быть принят Главой Серпуховского муниципального района в дни, установленные для них графиком приема граждан. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде при входе на 4 этаж или по телефону приемной Главы Серпуховского муниципального района или начальника общего отдела.
5.7. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8 раздела 5
5.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
5.10. На личном приеме Глава Серпуховского муниципального района доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
5.11. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
5.12. После завершения личного приема руководителями и согласно их резолюциям (поручениям) общий отдел оформляет рассылку документов. Материал передается на рассмотрение исполнителю.
5.13. Общий отдел направляет Главе района или его заместителям информацию о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренным ими во время личного приема. В карточке работник общего отдела указывает результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату.
5.14. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
6. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах
администрации Серпуховского муниципального района
6.1. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным Законодательством Российской Федерации, Законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
6.2. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района, его должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о порядке и времени личного приема;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- периодически публиковать в средствах массовой информации материалы о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения.
6.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации или Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-днейвный срок с выездом на место.
6.4. К поступившему обращению Главой или его заместителем пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция (поручение) оформляется на специальном бланке установленного образца.
6.5. На поступившие обращения в муниципальные предприятия и учреждения пишется резолюция по тому же образцу, что и резолюция Главы Серпуховского муниципального района или его заместителя (п. 6.4 настоящего регламента).
6.6. В случае, если поручение о рассмотрении дается иным органам или организациям, должностные лица отраслевых (функциональных) органов Администрации Серпуховского муниципального района уведомляют заявителя о том, куда направлено его обращение и откуда он получит ответ. Копия уведомления направляется в общий отдел. Уведомление может быть подписано руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации Серпуховского муниципального района.
6.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических, и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
6.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в общем отделе Администрации Серпуховского муниципального района в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7.0. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками общего отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
7. Оставление обращений без рассмотрения
7.1. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе его не рассматривать по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления Серпуховского муниципального района или одному и тому же должностному лицу;
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 3 апреля 2009 г. N 772 подпункт 2 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 3 апреля 2009 г. N 772 в подпункт 4 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
4) в обращении не указана фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
8. Срок рассмотрения обращений граждан и порядок его продления
8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в общем отделе Администрации Серпуховского муниципального района.
8.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефном шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
8.4. Глава Серпуховского муниципального района вправе установить сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
8.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9. Требования к оформлению ответа
9.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава Серпуховского муниципального района и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава Серпуховского муниципального района и его заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава Серпуховского муниципального района. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Руководителя Администрации Губернатора и Вице-губернатора Московской области, подписывают Глава Серпуховского муниципального района и его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации Серпуховского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
9.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
9.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт, (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
9.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседания Совета Администрации, либо Совета депутатов Серпуховского муниципального района, в порядке, установленном Регламентом Администрации Серпуховского муниципального района, Регламентом Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
9.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
9.7. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Серпуховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываете фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
9.8. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
9.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, делается отметка в карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота с указанием краткого содержания ответа ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
9.11. После регистрации ответа на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота общий отдел передает их на отправку в приемную Администрации Серпуховского муниципального района. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
9.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
9.13. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из других организаций передаются в общий отдел, где регистрируются на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота, а затем направляются исполнителю.
9.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Серпуховского муниципального района.
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.
10.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава Серпуховского муниципального района, заместитель Главы Администрации Серпуховского муниципального района, Управляющий делами Администрации Серпуховского муниципального района.
10.3. В случае если в ответе, полученном от отраслевого (функционального) органа Администрации Серпуховского муниципального района, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
10.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района.
11. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 3 апреля 2009 г. N 772 раздел 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
13. Ответственность граждан за содержание их обращений
См. текст раздела 13
Начальник юридического отдела |
Н.В. Шейко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 1 февраля 2007 г. N 168 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.