Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 7 апреля 2011 г. N 25/СД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 1 октября 2009 г. N 56/СД
Положение
"Об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области"
15 сентября 2010 г., 7 апреля 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, реорганизации, упразднения, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Жуковский (далее по тексту - ООПТ местного значения).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- ООПТ местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением Совета депутатов городского округа частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
- охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
- Схема развития и размещения ООПТ местного значения - утверждаемая решением Совета депутатов городского округа документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в городском округе Жуковский, включающая графический и текстовый материал;
- резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация ООПТ местного значения;
- комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения;
- положение (паспорт) ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый решением Совета депутатов городского округа, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
2. Общие положения
2.1. Порядок организации (реорганизации) и упразднения ООПТ местного значения и их охранных зон, особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Жуковский.
2.2. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
Изъятие земель может осуществляться в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного размещения ООПТ местного значения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения, приватизации не подлежат.
2.4. Основным документом ООПТ местного значения является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для иных категорий ООПТ местного значения).
2.5. С учетом категории ООПТ местного значения, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в положении (паспорте) ООПТ местного значения.
2.6. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
Границы функциональных зон ООПТ местного значения также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2.7. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.8. ООПТ местного значения организуются бессрочно.
2.9. Решение об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения подлежит опубликованию в соответствии с Уставом городского округа Жуковский.
3. Категории ООПТ местного значения
3.1. На территории городского округа могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) ландшафтные парки;
г) природные резерваты;
д) природные рекреационные комплексы;
е) охраняемые береговые линии.
3.2. Иные категории ООПТ местного значения могут быть установлены Советом депутатов городского округа путем внесения дополнений в настоящее Положение.
4. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Жуковский в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения
4.1. Совет депутатов городского округа:
- рассматривает предложения юридических лиц, граждан и общественных объединений по организации (реорганизации) или упразднению ООПТ местного значения;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
- принимает решения об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения, а также их охранных зон;
- утверждает Схему развития и размещения ООПТ местного значения; положения (паспорта) ООПТ местного значения;
- рассматривает и согласовывает решения об организации ООПТ областного значения, а также их охранных зон или округов в границах городского округа Жуковский;
- рассматривает и согласовывает решения о резервировании земель для последующей организации в границах городского округа Жуковский ООПТ областного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2. Глава городского округа подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов в соответствии с Уставом городского округа Жуковский.
4.3. Администрация городского округа:
- разрабатывает Схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- разрабатывает обосновывающие материалы по организации, реорганизации, упразднению ООПТ местного значения, установлению охранных зон ООПТ местного значения;
- обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения; разрабатывает проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
- ведет государственный кадастр ООПТ местного значения;
- организует охрану ООПТ местного значения и решение иных вопросов функционирования ООПТ местного значения;
- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Планирование развития ООПТ местного значения
5.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения органами местного самоуправления разрабатывается и утверждается Схема развития и размещения ООПТ местного значения, в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением.
5.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения включает в себя графический и текстовый материал.
5.2.1. Графическая часть схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не мельче 1:50 000, на которой отображаются существующие ООПТ местного значения с указанием года их организации, категории и площади, и планируемые к организации ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
5.2.2. Текстовая часть схемы (пояснительная записка) включает общие сведения о существующих ООПТ местного значения и пообъектные сведения о планируемых к организации (реорганизации) ООПТ местного значения:
- общая часть с описанием целей и задач;
- краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения (совершенствования) режима особой охраны;
- указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
- описание границ:
- предполагаемые категории;
- предполагаемые площади;
- сроки проектирования и организации;
- наименование;
- наличие или отсутствие охранных зон.
5.3. Существующие и планируемые к организации ООПТ местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
6. Организация ООПТ местного значения
6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной Советом депутатов Схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и городского округа Жуковский, а также по предложениям органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Предложения об организации ООПТ местного значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, ради сохранения которых создается ООПТ местного значения, предполагаемых границ и площади, направляются на рассмотрение в Совет депутатов.
Вопрос о необходимости организации ООПТ местного значения выносится на рассмотрение Совета депутатов и принимается в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
В целях организации ООПТ местного значения Совет депутатов поручает Администрации городского округа разработать обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.3. Обосновывающие материалы включают в себя:
- пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;
- материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
- графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости - ее охраной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10 000;
- экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случае, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать: наименование, категорию, значение; сведения о местоположении и площади; описание границ; схему расположения;
- краткие сведения о природных комплектах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния; сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых организована ООПТ местного значения; требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии; перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии; перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади; сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима; иную информацию.
6.5. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ должны быть согласованы администрацией городского округа с: территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть; территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект (часть водного объекта), имеющий рыбохозяйственное значение; территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если предполагается создание ООПТ местного значения на землях лесного фонда; специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты, если предполагается создание ООПТ местного значения на охотничьих угодьях; Правительством Московской области, если предполагается создание лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения; центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (за исключением создания лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения).
6.6. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются администрацией городского округа об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.
6.7. На основании согласований и при наличии документов, указанных в пунктах 6.3., 6.4. Совет депутатов вправе принимать решение об организации ООПТ местного значения и утверждать положение (паспорт) ООПТ местного значения.
6.8. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.
6.9. ООПТ местного значения может быть организована путем реорганизации ООПТ областного значения на основании инвентаризации ООПТ областного значения и в соответствии с документами территориального планирования Московской области и городского округа Жуковский, а также по предложениям органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений. Реорганизация ООПТ областного значения в ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
7. Установление охранных зон ООПТ местного значения
7.1. Охранные зоны ООПТ местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
7.2. Режим охранной зоны ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения Советом депутатов.
7.3. В границах охранной зоны ООПТ местного значения могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на: работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории; изыскательские работы и разработку полезных ископаемых; применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях; строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий; рубки главного пользования; неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок; охоту, иные виды пользования животным миром; размещение отходов производства и потребления; выпас скота; иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима ООПТ местного значения.
7.4. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима ООПТ местного значения устанавливаются решением Совета депутатов по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7.5. Охранная зона ООПТ местного значения может быть установлена как одновременно с организацией ООПТ местного значения, так и для уже существующей ООПТ местного значения при необходимости.
7.6. При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения, разрабатываемые в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.7. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения разрабатываются обосновывающие материалы по организации охранной зоны ООПТ местного значения в порядке, установленном разделом 6 настоящего положения.
8. Реорганизация ООПТ местного значения
8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Советом депутатов Схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и городского округа Жуковский, а также по предложению органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления городского округа, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в Совет депутатов.
8.4. Совет депутатов принимает решение о необходимости проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
8.5. При проведении комплексного экологического обследования администрация городского округа обеспечивает подготовку следующих материалов: заключение о необходимости реорганизации ООПТ местного значения; материалы комплексного экологического обследования ООПТ местного значения; проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения; графические материалы реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ; схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
Реорганизация ООПТ местного значения и проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы администрацией городского округа с: федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; Правительством Московской области, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно оздоровительной местности или курорта местного значения; Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ (за исключением случая, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно - оздоровительной местности или курорта местного значения).
8.6. На основании документов, указанных в пункте 8.5. настоящего Положения, Совет депутатов принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения и вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое положение (паспорт) ООПТ местного значения.
9. Управление ООПТ местного значения
9.1. Управление в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией городского округа.
9.2. Администрация городского округа может осуществлять охрану ООПТ местного значения, а также решать иные вопросы функционирования ООПТ местного значения, через специально созданное для этой цели структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.
10. Финансирование ООПТ местного значения
10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа и других, не запрещенных законодательством источников.
11. Упразднение ООПТ местного значения
11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
11.2. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, администрация городского округа Жуковский, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в Совет депутатов с приложением обоснования.
11.3. Совет депутатов рассматривает поступившее предложение в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает решение о необходимости проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в упразднении в связи с недостаточным обоснованием.
11.4. Проведение комплексного экологического обследования ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении обеспечивается Администрацией городского округа в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории городского округа Жуковский.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
11.5. По результатам комплексного экологического обследования территории администрация городского округа представляет в Совет депутатов заключение о сохранении ООПТ местного значения или о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
11.6. Совет депутатов на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
11.7. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.
12. Ведение государственного кадастра ООПТ местного значения
12.1. Администрация городского округа ведет государственный кадастр ООПТ местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ местного значения
13.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов городского округа, согласованного с Правительством Московской области.
В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Московской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
13.2. Особо охраняемые водные объекты.
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов городского округа, принимаемым в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности.
13.3. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
13.4. Природные резерваты.
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановления природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для городского округа территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
13.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
13.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.
14. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения
14.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
14.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
14.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 1 октября 2009 г. N 56/СД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.