Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 28 мая 2008 г. N 322/61
"Об утверждении Городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг."
25 ноября 2009 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Серпухова, Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении Городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.
Председатель Совета депутатов |
О.В. Кузнецов |
Решение
об утверждении Городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг."
25 ноября 2009 г.
1. Утвердить Городскую целевую программу "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.В. Жданов |
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. N 322/61
Городская целевая программа "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг."
25 ноября 2009 г.
Паспорт программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг."
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы|"Сохранение и развитие системы|
| |художественно-эстетического воспитания|
| |подрастающего поколения и поддержки молодых|
| |дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Обоснование для |- Конституция Российской Федерации; |
|разработки программы |- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав|
| |ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998|
| |N 124-ФЗ; |
| |- Федеральный закон "Основы законодательства|
| |Российской Федерации о культуре"; |
| |- Закон Российской Федерации "Об образовании" от|
| |10.07.1992 N 3266-1; |
| |- Указ Президента Российской Федерации от|
| |06.04.2006 N 325 "О мерах государственной|
| |поддержки талантливой молодежи"; |
| |- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об|
| |общих принципах организации местного|
| |самоуправления в Российской Федерации"; |
| |- стратегический план развития г. Серпухова до|
| |2015 года |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
|----------------------+------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Администрация города Серпухова |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Разработчик программы |Управление культуры и молодежной политики|
| |администрации города Серпухова Московской|
| |области |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Исполнитель программы |Управление культуры и молодежной политики|
| |администрации г. Серпухова, МУК "Дворец культуры|
| |"Россия", МУК "Исток", МОУ ДОД "Детская|
| |музыкальная школа N 1", "Детская школа искусств|
| |"Синтез", "Детская музыкальная школа N 3",|
| |"Детская художественная школа|
| |им. А.А. Бузовкина" |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Задача: Формирование стратегии развития системы|
|программы |художественно-эстетического воспитания в сфере|
| |культуры г. Серпухова как важного принципа|
| |формирования личности, эффективного средства|
| |воздействия на мировоззрение и мораль|
| |подрастающего поколения: |
| |- определение путей развития учреждений культуры|
| |и дополнительного образования; |
| |- укрепление и развитие материально-технической|
| |базы ДК и ДШИ; |
| |- развитие системы поддержки творческих|
| |коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ; |
| |- проведение комплекса мер по усилению кадрового|
| |потенциала в ДК и ДШИ; |
| |- формирование нормативно-правовой базы,|
| |регламентирующей деятельность творческих|
| |коллективов ДК и ДШИ и стимулирующей их|
| |развитие; |
| |- создание и реализация инвестиционных проектов|
| |по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ:|
| |1. Капитальный ремонт и техническое|
| |переоснащение ДК "Россия". |
| |2. Ремонт ДК "Исток". |
| |3. Строительство нового здания ДМШ N 1 по|
| |ул. Советской. |
| |4. Перевод ДШИ в старое здание СШ N 12. |
| |5. Перевод ДМШ N 3 во вновь строящееся здание. |
| |6. Перевод ДХШ в новое здание. |
| |7. Создание центров художественно-эстетического|
| |образования в микрорайонах ул. Чернышевского и|
| |пос. Ногина за счет выделения площадей во вновь|
| |строящихся зданиях. (Из перечисленных проектов в|
| |планируемый период будут реализованы несколько -|
| |по согласованию) |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Основные мероприятия |1. Развитие системы поддержки творческих|
|программы |коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ. |
| |2. Создание и реализация инвестиционных проектов|
| |по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ.|
| |3. Развитие материально-технической базы|
| |учреждений культуры. |
| |4. Деятельность по усилению кадрового потенциала|
| |в ДК и ДШИ. |
| |5. Формирование нормативно-правовой базы,|
| |регламентирующей деятельность творческих|
| |коллективов ДК и стимулирующей их развитие |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2007-2012 гг. |
|реализации программы | |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Источники |Общий объем финансирования по программе|
|финансирования |составляет 143 327 тыс. руб., из них: |
| |областной бюджет - 96 131; |
| |местный бюджет - 25 329 тыс. руб.; |
| |средства предприятий, учреждений, организаций -|
| |21 867. |
| |В том числе по годам: |
| |2007 г. - 102 507,5 тыс. руб., из них: |
| |областной бюджет - 95 197,5 тыс. руб., |
| |местный бюджет - 4 409 тыс. руб., |
| |привлеченные средства - 2 901 тыс. руб.; |
| |2008 г. - всего 16 953 тыс. руб., из них: |
| |200,5 тыс. руб. - областной бюджет, |
| |местный бюджет - 13 457,5 тыс. руб., |
| |привлеченные средства - 3 295 тыс. руб.; |
| |2009 г., всего - 4 919 тыс. руб., в т.ч.: |
| |областные - 202 тыс. руб., |
| |местный бюджет - 1 642,5 тыс. руб., |
| |привлеченные - 3 074 тыс. руб.; |
| |2010 г. - всего 5 474,5, в т.ч.: |
| |областные - 205 тыс. руб., |
| |местный бюджет - 1 710 тыс. руб., |
| |привлеченные - 3 559,5 тыс. руб.; |
| |2011, всего - 6 296 тыс. руб., в т.ч.: |
| |областные - 208 тыс. руб., |
| |местный бюджет - 1 951 тыс. руб., |
| |привлеченные - 4 137 тыс. руб.; |
| |2012, всего - 7 177 тыс. руб., в т.ч.: |
| |118 тыс. руб. - областной бюджет, |
| |местный бюджет - 2 159 тыс. руб., |
| |привлеченные - 4 900 тыс. руб. |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Управление программой |Ведущим субъектом в механизме реализации|
|и контроль за ее |программы является Управление культуры и|
|реализацией |молодежной политики администрации города|
| |Серпухова, которое осуществляет организацию,|
| |координацию и контроль работ по реализации|
| |программы, обеспечивает контроль за|
| |использованием средств. Основными партнерами,|
| |осуществляющими выполнение программы, являются|
| |учреждения культуры города Серпухова. Решения о|
| |финансировании мероприятий и проектов за счет|
| |бюджета города принимаются в порядке,|
| |предусмотренном действующим законодательством и|
| |правовыми актами города, с учетом рекомендаций|
| |действующих экспертных советов. Корректировка|
| |программы, в том числе включение в нее новых|
| |разделов, а также продление срока ее реализации,|
| |осуществляется по предложению Управления|
| |культуры и молодежной политики. Контроль|
| |включает периодическую отчетность о реализации|
| |программных мероприятий и рациональном|
| |использовании исполнителями выделяемых им|
| |финансовых средств, качестве реализуемых|
| |программных мероприятий, сроках выполнения|
| |договоров перед Советом депутатов |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |1. Повышение доступности|
|результаты |художественно-эстетического образования для|
| |населения: |
| |- увеличение на 30% количества детей, посещающих|
| |ДК и ДШИ; |
| |- обеспечение выполнения социальных нормативов в|
| |части учреждений культуры; |
| |- введение системы льгот для малообеспеченных|
| |слоев населения; |
| |- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий|
| |для занятий детей; |
| |- увеличение количества детских творческих|
| |кружков и коллективов в муниципальных|
| |учреждениях культуры и новых, востребованных в|
| |современных условиях объединений (9 новых|
| |объединений); |
| |- увеличение объема бесплатных услуг,|
| |оказываемых населению. |
| |2. Повышение качества бюджетной услуги: |
| |- увеличение на 10% количества качественных|
| |городских мероприятий; |
| |- повышение художественного уровня и качества|
| |работы творческих коллективов; |
| |- увеличение в 1,5 раза количества призеров|
| |областных конкурсов; |
| |- привлечение молодых специалистов в сферу|
| |культуры; |
| |- укрепление материально-технической базы|
| |учреждений; |
| |- увеличение количества одаренных детей, которым|
| |оказывается поддержка со стороны города,|
| |ежегодная выплата 10 стипендий одаренным детям; |
| |- повышение качества подготовки специалистов,|
| |работающих с одаренными детьми; |
| |- повышение социального статуса творческой|
| |личности путем введения стипендий главы города,|
| |организации публикаций в печати, премирования|
| |лучших работников; |
| |- развитие межрегиональных и международных|
| |связей в области детского художественного|
| |творчества |
\-----------------------------------------------------------------------/
I. Оценка исходной ситуации
Художественно-эстетическое воспитание занимает значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, ребенок постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми.
Эстетические явления становятся реальными факторами общественно-полезной деятельности, определяющими отношение человека к действительности. Все это требует четкого определения сущности эстетического воспитания детей в сфере культуры, его основных задач, функций и направленности, взаимосвязи с другими сторонами воспитания, места в системе всей работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры г. Серпухова.
Художественно-эстетическое воспитание - процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им, это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, гармоничное, другие явления в жизни, природе, искусстве, жить и творить по законам красоты. Художественно-эстетическое воспитание неотделимо от побуждения детей к художественно-творческой деятельности, к созданию эстетических и художественных ценностей.
В жизни человека прекрасное всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте. Дети ценят общение со взрослыми, которые обладают лучшими духовно-эстетическими качествами (особенно важно предупредить увлечение детей ложными идеалами, ложной красотой, показать, в чем заключается подлинная красота человека).
Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, мы тем самым расширяем возможности стимулирования трудовой активности за счет духовных, морально-эстетических ценностей.
Эстетическое воспитание прямо или косвенно связано с решением экономических проблем: с ростом общественного сознания, общекультурного и художественного уровня людей возрастает их требовательность к себе, к своему духовному обогащению, к качеству вещей, к формам и способам материального потребления. Этот объективный процесс делает красоту производимых товаров одним из важнейших элементов их качества. Последние исследования доказали, что занятия в творческих коллективах учат детей общению. Анализ статистической отчетности, проведенный на данных ряда областей, наглядно показал, что чем больше творческих коллективов приходится на равное количество жителей, тем выше рождаемость в данных регионах.
Всеобщность и обязательность художественно-эстетического воспитания детей является важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Искусство служит эффективным средством формирования мировоззрения и морали.
Нельзя забывать, что художественная самодеятельность, такие ее формы, как хоровое и сольное пение, народные и классические, эстрадные танцы, изобразительная, музыкальная и литературная творческая деятельность, игра на музыкальных инструментах, служат средством ознакомления с произведениями мировой культуры, законами постижения профессионального искусства, средством художественного развития, личностного проявления детей и юношества. Поэтому очень важно, чтобы художественная самодеятельность была подлинно творческой, на высоком качественном уровне. Лишь тогда она полностью выполнит свои образовательно-воспитательные функции.
Снижение уровня культуры, особенно в области художественно-эстетического воспитания, опасно само по себе, поскольку порождает духовный вакуум и утрату полноты и качества жизни, неприемлемо для перехода к устойчивому развитию, т.к. нарушает его принципы. Поэтому важной стратегической задачей Серпухова является сохранение традиций культуры для будущих поколений, преумножение культурных ценностей города и создание системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, программа "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." реализует стратегические направления развития г. Серпухова и направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей жителей города.
В рамках работы над программой с целью выяснения приоритетных потребностей серпуховичей в сфере культуры было проведено анкетирование, в котором приняли участие около 1 400 человек. Анкеты предлагались на массовых мероприятиях, родителям детей, занимающихся в творческих коллективах, и родителям учащихся общеобразовательных школ.
Возрастной состав участников опроса необычайно широк - от 18 до 65 лет.
Структура выборки по полу составила: 80% - женщины, 20% - мужчины. Подавляющее большинство опрошенных имеет детей.
В деятельности учреждений культуры приоритеты опрошенных распределились следующим образом:
- 91% оценили возможность заниматься в разных творческих коллективах как "важно" и "очень важно";
- 68% важным считают количество проводимых мероприятий и 67% - возможность увидеть приезжих исполнителей.
Меньше всего (26%) интересует окупаемость учреждений культуры.
Жители города считают, что творческие занятия способствуют развитию ребенка (87%), считают, что досуг ребенка должен быть занят полезным делом (82%), надеются, что художественно-эстетическое образование поможет их детям добиться успеха в будущем (53%).
Таким образом, на основании проведенного опроса можно сделать вывод, что, развивая систему художественно-эстетического воспитания, мы удовлетворяем запросы серпуховичей.
В Серпухове сложилась и оправдала себя на практике разветвленная система учреждений, реализующих художественно-эстетическое воспитание детей и юношества. В ее развитии отразились характерные черты нашей действительности. Если до начала 90-х годов сфера культуры города развивалась последовательно, то в конце XX века в культурной жизни произошли серьезные изменения. С одной стороны, избавление от идеологического давления государства, плюрализм вместо идеологической монополии, с другой - вторжение в сферу культуры рыночных отношений привели к заметным переменам в интеллектуальной и духовной жизни городского сообщества и заметной коммерциализации и понижению качества культурной жизни, в которой усилилось давление массовой культуры. Задача извлечения прибыли в сфере культуры резко сместила интеллектуальные и нравственные стандарты в ее массовом восприятии, поставила культурные ценности, художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения в один ряд с товарами широкого потребления низкого качества. Таким образом, культура в полной мере испытала на себе негативные последствия экономических преобразований и социально-политической нестабильности.
1. Объем оказываемых населению услуг
Бюджетная услуга - художественно-эстетическое образование в детских школах искусств и коллективах художественной самодеятельности.
Основными показателями объема оказываемых услуг являются: количество учащихся в детских школах искусств и дворцах культуры, динамика их численности по отношению к предыдущим годам, количество детских школ искусств и дворцов культуры, соответствие их нормативной потребности в объектах культуры и искусства.
В настоящее время образовательную деятельность в сфере эстетического воспитания ведут дворцы культуры и детские школы искусств.
В Серпухове в настоящее время осуществляют деятельность 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (далее по тексту - ДШИ). Из них:
1 | МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1" | 686 учащихся |
2 | МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3" | 378 учащихся |
3 | МОУ ДОД "Детская школа искусств "Синтез" | 438 учащихся |
4 | МОУ ДОД "Детская художественная школа им. Бузовкина" |
220 учащихся |
В них обучаются 1 722 ребенка при нормативе 1 119 человек, что составляет 12,8% от общего количества детей в возрасте 6-17 лет. Превышение норматива составляет 603 человека.
Культурно-просветительскую деятельность ведут два муниципальных Дворца культуры (далее по тексту - ДК): ДК "Исток" и ДК "Россия", а также ведомственный ДК "Текстильщик", в них в коллективах самодеятельного народного творчества занимаются 1 110 детей, 5,4% детей 6-17 лет.
МУК "Дворец культуры "Россия" | 854 человека | |
МУК "Исток" | 207 детей | |
ДК "Текстильщик" | 49 детей |
Обеспеченность учреждениями клубного типа в городе в 2007 г. только 50% от предусмотренного социальными нормативами (постановление Правительства Московской области от 21.12.2006 N 1190/49 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры").
N п/п |
Учреждения | Норматив | Факт | Примеч. |
1 | Учреждения клубного типа | 3125 посад. мест |
1622 посад. места |
Меньше норматива на 1503 места |
Картина деятельности учреждений культуры в результате произошедших в обществе преобразований существенно изменилась за последние 15 лет:
Изменения,
произошедшие в деятельности дворцов культуры и клубов с 1990 по 2006 год
N | Учреждение | 1990 год | 1996 г. | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | ДК "Россия" | + | + | + | + | + |
2 | ДК им. Ленина | + | + | + | ||
3 | ДК "Родина" | + | + | + | + | |
4 | ДК "Текстильщик" | + | + | + | + | + |
5 | ДК "Исток" | + | + | + | + | |
6 | Клуб суконной фабрики | + | ||||
7 | Химволокно | + | ||||
8 | Клуб им. Дзержинского | + | ||||
9 | Клуб "Бумажник" | + | ||||
10 | Дом работников просвещения | + | ||||
11 | Клуб им. Фрунзе | + | ||||
12 | Клуб СеАЗ | + |
Таким образом, мы видим, что к началу 90-х годов в Серпухове было 11 учреждений клубного типа, в которых занимались 3 512 детей. Менее чем через пять лет количество учреждений сократилось в 2 раза. За это время открылся муниципальный ДК "Исток", стал муниципальным Дворец культуры "Россия". Ситуация оставалась более-менее стабильной 10 лет, но в последние годы началось дальнейшее сокращение учреждений клубного типа - в 2005 году прекратил существование как учреждение культуры крупнейший в прошлом Дворец, являвшийся центром культуры в изолированном микрорайоне, - ДК им. Ленина, в 2006 году клубную деятельность завершил ДК "Родина", количество этих учреждений сократилось в 3 раза, количество занимающихся также уменьшилось в 3 раза, на 2 402 человека.
В процентном отношении от общего количества детей школьного возраста численность детей - участников творческих коллективов ДК изменилась с 18,5% в 1989 г. до 8,2% в 2006 г.
В 1990 г. в городе работали 2 детские музыкальные и художественная школы, охватывающие 724 ребенка, что составляло 5,4% детей, в 1991 году открылась детская музыкальная школа N 3, дальнейший рост количества учащихся шел за счет увеличения контингента школ.
В целом в 1990 году ДК и ДШИ посещали 4 236 детей, что составляло 22% от общего количества школьников.
В 2006 году за счет активизации деятельности школ искусств суммарный охват детей составил 21% от общего количества детей 6-17 лет.
Таким образом, процент охвата детей почти не изменился, однако произошло перераспределение внутри сети, и вместо 15 учреждений, занимающихся художественно-эстетическим образованием, сейчас нагрузка легла на 6 учреждений.
2. Доступность бюджетной услуги
Доступность определяется возможностью поступить в избранное учебное заведение или коллектив, а также наличием необходимых для развития коллективов или учебных программ, в числе других факторов - удобство местоположения школ и коллективов, наличие мест в них, размер платы за обучение.
Доступность бюджетной услуги
N п/п |
Доступность бюджетной услуги Основные показатели доступности бюджетной услуги |
Ед. изм. | Количеств. показатели | Норматив | |||||
2004 | 2005 | 2006 | |||||||
ДК | ДШИ | ДК | ДШИ | ДК | ДШИ | ||||
1 | Количество человек на 1 место при поступлении в коллективы худ. самодеятельности и детские школы искусств |
чел. | 1,0 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | 1 |
2 | Кол-во детей, затрачивающих более 30 мин. на дорогу от дома к месту занятий в одну сторону |
% от кол-ва уч-ся |
Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 35 | 30 | 0% СанПиН |
3 | Кол-во детей, затрачивающих более часа на дорогу от дома к месту занятий в одну сторону |
% от кол-ва уч-ся |
Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 3 | 5 | 0% СанПиН |
Сокращение учреждений культуры клубного типа делает занятия в коллективах художественной самодеятельности менее доступными для детей, в частности, из-за удаленности от места жительства. Развитие школ искусств позволяет смягчить остроту этой проблемы, однако в настоящее время два микрорайона города особенно остро ощущают нехватку центров художественно-эстетического воспитания: мкр. ул. Чернышевского и мкр. пос. Ногина, где необходимо решать вопрос о создании таких учреждений. Полезной для серпуховичей была бы передача в муниципальную собственность ведомственных учреждений культуры - бывш. ДК им. Ленина, ДК "Текстильщик", это решило бы в значительной степени вопрос с выполнением норматива обеспеченности учреждениями клубного типа.
В настоящее время серпуховичи могут удовлетворить свои потребности в творческом развитии детей по следующим направлениям:
Существующие в городе направления художественно-эстетического образования
Коллектив | Учреждение | Количество участников, чел. |
||
Хореография | ||||
Народный танец | Народный ансамбль "Россияночка" | ДК "Россия" | 80 | |
Хореограф. коллектив "Славяночка" | ДК "Исток" | 45 | ||
Классический танец | Образцовая балетная студия "Дебют" |
ДК "Россия" | 80 | |
Балетная студия "Жемчужинка" | ДШИ "Синтез" | 50 | ||
Эстрадный танец | Народный коллектив эстрадного танца "Вертикаль" |
ДК "Россия" | 150 | |
Ансамбль эстрадного танца "Планета" |
ДК "Исток" | 49 | ||
Образцовый коллектив "Вероника" | ДШИ "Синтез" | 42 | ||
Ансамбль эстрадного танца "Вдохновение" |
ДК "Текстильщик" | 50 | ||
Хоровые и вокальные коллективы | ||||
Академическое направление | Образцовая музыкально-хоровая студия "Росинка" |
ДК "Россия" | 175 | |
Вокальный коллектив "Созвучие" | ДК "Исток" | 12 | ||
Класс академического пения | ДМШ N 1 | 9 | ||
Смешанные хоры | ДМШ N 1 ДШИ ДМШ N 3 |
328 85 140 |
||
Хор мальчиков | ДШИ "Синтез" | 52 | ||
Вокальный класс | ДМШ N 3 | 8 | ||
Народное пение | Фольклорный ансамбль "Зоренька" | ДМШ N 1 | 39 | |
Фольклорный ансамбль "Вербушка" | ДМШ N 3 | 35 | ||
Фольклорный ансамбль "Березовый край" |
ДШИ "Синтез" | 36 | ||
Класс народного вокала | ДМШ N 1 | 7 | ||
Эстрадный вокал | Студия "Жар-птица" | ДК "Исток" | 19 | |
Театральные коллективы | Молодежный театр "Синяя птица" | ДК "Россия" | 20 | |
Молодежная студия МКТ "Зазеркалье" |
МКТ "Зазеркалье" (ДК "Исток") |
10 | ||
Театральный коллектив "Вдохновение" |
ДМШ N 1 | 38 | ||
Камерный оркестр | ДМШ N 1 | 36 | ||
Оркестры народных инструментов |
Школьные оркестры | ДМШ N 1 ДМШ N 3 |
41 55 |
|
Оркестр аккордеонистов | ДМШ N 1 | 18 | ||
Духовые оркестры | Молодежная группа духового оркестра |
ДК "Россия" | 10 | |
Мажоретки | Ансамбль барабанщиц | ДК "Исток" | 13 | |
Изобразительное искусство | Детская художественная школа им. Бузовкина |
220 | ||
Художественное отделение | ДШИ "Синтез" | 50 | ||
Компьютерная графика | ДШИ "Синтез" | 24 | ||
Образцовая студия изобразительного искусства |
ДК "Россия" | 60 | ||
Студия изобразительного искусства | ДК "Исток" | 12 | ||
Цирковое искусство | Цирковой коллектив "Русичи" | ДШИ "Синтез" | 70 | |
Вокально-инструментальные ансамбли |
Молодежный музыкальный центр | ДК "Исток" | 27 | |
Эстрадный ансамбль | ДМШ N 3 | 15 | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||||
Фортепиано | ОМХС "Росинка" | ДМШ N 1 ДШИ "Синтез" ДМШ N 3 ДК "Россия" |
303 69 164 |
|
Народные инструменты (баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара) |
ОМХС "Росинка" | ДМШ N 1 ДШИ "Синтез" ДМШ N 3 ДК "Россия" |
216 67 135 |
|
Духовые и ударные инструменты |
ДМШ N 1 ДМШ N 3 |
50 36 |
||
Струнные инструменты (скрипка, виолончель, контрабас) |
ДМШ N 1 ДШИ "Синтез" ДМШ N 3 |
82 6 20 |
||
Синтезатор | ДМШ N 1 ДШИ "Синтез" ДМШ N 3 |
20 14 21 |
По мнению основной массы опрошенных, в городе есть все необходимые для развития ребенка коллективы, однако ряд жителей отметили, что не хватает коллективов: бальных танцев, художественной гимнастики, фехтования, школы моделей, театральных коллективов для самых маленьких, педагогов по эстрадно-джазовому вокалу.
Мы неслучайно не разделяем школы искусств и учреждения клубного типа, т.к. они тесно переплетаются. Более того, за последнее десятилетие именно школы искусств достаточно ощутимо компенсируют потери в сети клубных учреждений. И это один из немногих положительных моментов в развитии детского художественно-эстетического образования.
Обучение в ДК и ДШИ платное, однако полностью расходы на обучение не покрываются, идет частичная компенсация из бюджета, доля родительской платы составляет:
- в ДК - 41,7%;
- в ДШИ - 12,3%.
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | 2002 г. | 2004 г. | 2006 г. |
| | | | | |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
| 1 |Плата за обучение в музыкальных|80-150 руб.|70-250 руб.|80-270 руб.|
| |школах | | | |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
| 3 |Динамика роста цен услуги для | |0,87-1,7 |1,1-1,1 |
| |учащихся | | | |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
| |% от средней заработной платы |1,9-3,6% |1,05-3,8% |0,9-2,7% |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
| 2 |Плата за занятия в ДК |50-300 |80-500 руб.|100-700 |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
| |% от средней заработной платы |1,2-7,2% |1,2-7,5% |0,98-6,8% |
|---+-------------------------------+-----------+-----------+-----------|
| 3 |Динамика роста цен услуги для | |1,6-1,7 |1,2-1,4 |
| |учащихся | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Как положительный момент можно отметить то, что на протяжении 2002-2006 гг. происходит снижение доли оплаты от средней заработной платы по городу. Несмотря на то, что стоимость обучения в ДШИ ниже, чем в ДК, все чаще встает вопрос о необходимости введения полностью бесплатных мест для малообеспеченных слоев населения и, возможно, особо одаренных детей и в то же время об определении фиксированного соотношения средней заработной платы и платы за обучение.
Проведенное анкетирование показало, что основная масса (79%) оценили свой уровень доходов как "средний" и 19% - "ниже среднего", и только 2% анкетированных считают свой доход высоким и выше среднего, эти данные также должны быть учтены при установлении размера платы за обучение и регулировании системы льгот.
3. Уровень качества бюджетной услуги
Уровень качества услуги определяется условиями, в которых проходят занятия, и результативностью обучения.
Сохранение и повышение качества услуги связано с исполнением требований стандарта к зданиям и помещениям детских школ искусств, учреждений культуры клубного типа. Около 60 заявлений на поступление в школы не были удовлетворены из-за дефицита площадей и мест в ДШИ.
Учреждение | Площадь, кв. м. |
Кол-во обучающихся, чел. |
Количество площадей на 1 учащегося в ДШИ и ДК в кв. м. |
Норма по СанПиН |
ДМШ N 1 | 1363,4 учебных 1065 |
686 | 1,5 | 3,5 |
ДШИ | Всего 908,7 учебных 576 |
440 | 1,3 | 3,3 |
ДМШ N 3 | Всего 520 учеб. 420 |
378 | 1,1 | 3,3 |
ДХШ | Всего 880,8 543 |
362 | 1,5 | 3,5 |
ДК "Россия" |
1500 | 1394 | 1,07 | 1,1 |
ДК "Исток" | 1359 | 407 | 3,3 | 3,3 |
Из всех учреждений, занимающихся художественно-эстетическим образованием, только одно располагается в специально спроектированном здании, имеющем износ всего 30%, - Дворец культуры "Россия", кроме того, в нем сейчас ведется капитальный ремонт. Материально-техническая база Дворца в основном соответствует современным требованиям и позволяет вести занятия в достаточно комфортных условиях.
ДК "Исток", расположенный в старинном приспособленном здании, имеет мало репетиционных помещений, кроме того, здесь же размещены два филиала учреждений культуры - библиотеки и ДМШ N 3, и камерный театр "Зазеркалье", не имеющие собственных помещений. Такая ситуация затрудняет развитие учреждения, хотя потребность в художественно-эстетическом образовании в данном активно застраивающемся микрорайоне растет, и коллектив имеет потенциал для расширения и повышения качества предлагаемых услуг. В ДК имеются хорошо оборудованный зал, современная звуковая и световая аппаратура, костюмерная, в штатном расписании предусмотрены необходимые сотрудники, в т.ч. звуко- и светооператоры, костюмер. При условии проведения необходимых ремонтных работ детям могут быть обеспечены достойные условия для занятий. Площади для развития учреждения могли бы быть высвобождены при условии выведения в собственные помещения филиалов других учреждений, в первую очередь МКТ "Зазеркалье".
В особенно сложных условиях работают детские школы искусств. Количество обучающихся в них выросло в 2,5 раза, поэтому площадей для занятий не хватает. Все больше уроков проводится на площадях различных общеобразовательных школ, однако такая практика затрудняет применение современных образовательных технологий, сдерживает развитие материально-технической базы. В школе искусств развиваются хореографическое и цирковое направления, однако для них нет нормальных репетиционных помещений, коллективы не имеют возможности репетировать на сцене, что для них очень важно, не хватает циркового оборудования. Кроме того, развивающиеся во всех школах фольклорные коллективы, оркестры, эстрадные отделения также нуждаются в сцене, звуковой и звукозаписывающей аппаратуре, костюмерной и т.д.
ДМШ N 1 - одна из старейших школ искусств города и Московской области. В 2009 году школе исполняется 65 лет. Здание имеет износ 80%, отсутствует полноценный концертный зал. Школа является методическим центром музыкальных школ южного региона. Налицо дефицит площадей и мест. Для нормального функционирования и дальнейшего развития необходимо строительство нового здания ДМШ N 1 по ул. Советской.
ДМШ N 3 (реальная потребность площадей - 1 000 кв. м., в наличии - 520 кв. м., 30% занятий ведется во внеурочное время и в выходные дни). Для решения проблемы необходимо расширение площадей за счет освобождения первого этажа занимаемого здания по ул. Московской, д. 41 или перевода школы во вновь построенное здание.
ДШИ для полноценного ведения учебного процесса необходимы:
- спортзал для циркового отделения;
- репетиционный класс для хореографического отделения;
- кабинеты для художественного отделения;
- концертный зал;
- репетиционный зал для музыкального отделения.
20% занятий ведутся на площадях 2 образовательных школ.
Для развития этого учреждения предлагается перевод ДШИ в старое здание СШ N 12.
Музыкальные школы остро нуждаются в современном, соответствующе спроектированном концертном зале для осуществления как внутренних, так и городских мероприятий и презентационных проектов. Наличие концертного зала в городе с населением свыше 100 тыс. жителей также предусмотрено нормативами.
Уровень работы коллективов ДК и ДШИ опрошенными оценивается таким образом:
- 66% считают уровень работы коллективов средним;
- 25% - высоким;
- 6% - низким.
Для определения результативности обучения одним из наиболее объективных критериев являются победы на конкурсах различных уровней.
Наличие лауреатов региональных, областных, всероссийских, международных конкурсов в общей численности учащихся и коллективов является основным показателем качества преподавания, т.к. лауреаты определяются решением независимого компетентного жюри в результате прямого сравнения качества подготовки выступающих, что является показателем объективности оценки.
В городе сложилась система конкурсов и фестивалей, позволяющая иметь достаточно четкую картину соотношения уровня работы коллективов одного направления. Это:
- фестиваль юных вокалистов "Музыкальная шкатулка";
- фестиваль хореографических коллективов "Хрустальный башмачок";
- фестиваль фольклорных коллективов;
- фестиваль хоровых коллективов;
- конкурс юных музыкантов.
Многие коллективы для усиления заинтересованности детей и повышения квалификации преподавателей успешно используют участие в коммерческих конкурсах. Необходимость участия в конкурсах подтверждается результатами анкетирования - 88% опрошенных считают важным и очень важным, чтобы коллективы успешно выступали на различных конкурсах, т.е. это соответствует ожиданиям серпуховичей.
Министерство культуры Московской области достаточно системно проводит конкурсы по различным направлениям. Их отличительные черты - бесплатность, престижность и высокая конкуренция. От результатов этих конкурсов зависят выступления на областных мероприятиях, выделение путевок на отдых, средств на приобретение костюмов Министерством культуры Московской области.
К сожалению, при большом количестве призовых мест на различных межзональных, коммерческих российских и международных конкурсах количество побед коллективов ДК на областных конкурсах за последние годы уменьшилось, что свидетельствует о замедлении темпов развития серпуховских коллективов относительно других муниципальных образований области.
4. Факторы, влияющие на результативность обучения
На результативность обучения влияют следующие факторы:
- преподавательский состав;
- материально-техническая база;
- наличие или отсутствие поддержки со стороны руководства учреждения или города.
4.1. Кадры учреждений дополнительного образования и дворцов культуры
В творческих коллективах, как нигде, важна личность педагога или руководителя, работающего с детьми, поскольку им необходимо особое качество, приобрести которое практически невозможно, - талант. На музыкальных отделениях школ искусств около 30% занятий проходят индивидуально, поэтому качество подготовки учеников абсолютно зависит от профессионального уровня преподавателя.
В ДК и ДШИ Серпухова работает достаточно квалифицированный преподавательский состав. Всего работают 176 человек, из них 71 имеет высшее образование, 98 - среднее специальное, 3 человека имеют звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", 8 - "Заслуженный работник культуры Московской области", 2 человека - "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
Сравнительный анализ показал, что за последние 5 лет увеличилась доля работников со стажем работы более 20 лет (до 40%) и в возрасте старше 50 лет (до 28%), все остальные возрастные группы уменьшились, особенно сократился приток молодежи. Количество сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста (42 чел.) превышает количество обучающихся в специальных учебных заведениях (31 чел.), т.е. не формируется в полном объеме кадровый резерв.
Из диаграмм видно, что количество работников, которые в связи с достижением пенсионного возраста могут покинуть работу, больше, чем молодежи до 30 лет, т.е. не осуществляется преемственность. Это диктует необходимость разработки комплекса мер по привлечению молодых специалистов в сферу культуры. С этой целью необходимо:
- направление на учебу в сузы и вузы культуры и искусства лучших выпускников школ и студий;
- включение наличия системы работы с молодыми специалистами в критерии оценки деятельности учреждений и руководителей;
- вовлечение студентов творческих сузов и вузов в общественную жизнь города, поддержка и пропаганда их достижений;
- создание базы данных по потребности в кадрах и по кадровому резерву.
Для достижения высоких результатов в учебном процессе необходимо обеспечивать коллективы и отдельных исполнителей инструментами или мольбертами, приобретать сценические костюмы, обувь и т.д. Расчет нормы содержания коллективов любительского художественного творчества, предлагаемый Российским Домом народного творчества, предполагает, что ежегодно коллектив для нормального развития должен получать средства на оплату руководителя и концертмейстера, приобретение и ремонт инструментов и костюмов, для хореографических коллективов - на ежегодную постановку 2 новых танцев. Школы искусств и ДК "Исток" в последние годы достаточно успешно решают эту проблему, в первую очередь, за счет использования средств от родительской платы, а крупнейший ДК "Россия" из-за недостаточного бюджетного финансирования не имеет возможности направлять средства, полученные за обучение детей, на развитие коллективов, это тем более плохо для города потому, что коллективы ДК являются основными участниками всех массовых праздников и мероприятий.
5. Система поддержки лучших коллективов и исполнителей
Работа с одаренными детьми и молодежью должна занимать особое место, поскольку в 21 веке проблема одаренности во всех сферах деятельности становится одной из главных для социального и экономического развития страны. Сегодня наш город как никогда нуждается в людях творческих, активных, нестандартно мыслящих, способных к самостоятельному оригинальному решению стоящих перед ним проблем, способных на основе анализа сформировать новые перспективные задачи, стоящие перед обществом.
Поддержка талантливых детей и молодежи ведется эпизодически, приобретая формы направления на конкурсы, на отдых, выплаты разовых премий, индивидуальных стипендий, награждения на праздниках. В настоящее время из-за отсутствия системности в данной работе и отсутствия нормативной базы эта деятельность не приносит ожидаемого эффекта. Необходимо активнее пропагандировать творческие достижения серпуховичей, формировать уважительное и заинтересованное отношение к ним.
Важным фактором развития должно стать выявление и поощрение яркого педагогического опыта среди руководителей творческих коллективов и преподавателей учреждений дополнительного образования в сфере культуры г. Серпухова.
Анализ ситуации показывает, что сокращение количества учреждений культуры клубного типа, повышение нагрузки на детские школы искусств привели к снижению доступности художественно-эстетического образования, понижению качества этой услуги и замедлению темпов развития творческих коллективов. Учитывая востребованность этой услуги серпуховичами, для реализации задачи развития Серпухова как культурного центра южного Подмосковья необходим программный подход к проблеме развития системы художественно-эстетического воспитания детей и юношества.
II. Цели и задачи городской целевой программы
Цель программы: сохранение традиций культуры для будущих поколений, преумножение культурных ценностей города и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, повышение качества и доступности художественно-эстетического образования.
Задача:
Формирование стратегии развития системы художественно-эстетического воспитания в сфере культуры г. Серпухова как важного принципа формирования личности, эффективного средства воздействия на мировоззрение и мораль подрастающего поколения:
- определение путей развития учреждений культуры и дополнительного образования;
- укрепление и развитие материально-технической базы ДК и ДШИ;
- развитие системы поддержки творческих коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ;
- проведение комплекса мер по усилению кадрового потенциала в ДК и ДШИ;
- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность творческих коллективов ДК и ДШИ и стимулирующей их развитие;
- создание и реализация инвестиционных проектов по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ:
1. Капитальный ремонт и техническое переоснащение ДК "Россия".
2. Ремонт ДК "Исток".
3. Строительство нового здания ДМШ N 1 по ул. Советской.
4. Перевод ДШИ в старое здание СШ N 12.
5. Перевод ДМШ N 3 во вновь строящееся здание.
6. Перевод ДХШ в новое здание.
7. Создание центров художественно-эстетического образования в микрорайонах ул. Чернышевского и пос. Ногина за счет выделения площадей во вновь строящихся зданиях.
(Из перечисленных проектов в планируемый период будут реализованы несколько - по согласованию.)
III. Управление городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Ведущим субъектом в механизме реализации программы является Управление культуры и молодежной политики администрации города Серпухова, которое осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, обеспечивает контроль за использованием средств. Основными партнерами, осуществляющими выполнение программы, являются учреждения культуры города Серпухова.
Решения о финансировании мероприятий и проектов за счет бюджета города принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города, с учетом рекомендаций действующих экспертных советов.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых разделов, а также продление срока ее реализации осуществляются по предложению Управления культуры и молодежной политики.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 ноября 2009 г. N 506/82 в раздел IV "Система программных мероприятий" настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий | Сумма финансирования | Исполнитель | Сроки исполнения |
Бюджетополучатель, бюджетная классификация |
Ожидаемый результат |
||||
Всего | В т.ч. по источникам финансирования | |||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Привлеченные источники |
|||||||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Развитие системы поддержки творческих коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ | |||||||||
1.1. | Проведение городских конкурсов и фестивалей: | |||||||||
1.1.1. | Конкурс юных вокалистов "Музыкальная шкатулка" |
260 | 260 | Управление культуры и молодежной политики, ДК "Россия", ДК "Исток" |
2007-2012 | 0801450 0000453 |
Проведение ежегодно, участие 120 детей, выявление лучших коллективов, стимулирование развития вокального искусства |
|||
25 | 2007 | |||||||||
32 | 2008 | |||||||||
35 | 2009 | |||||||||
45 | 2010 | |||||||||
61 | 2011 | |||||||||
62 | 2012 | |||||||||
1.1.2. | Конкурс детских хореографических коллективов "Хрустальный башмачок" |
295 | 295 | Управление культуры и молодежной политики, ДК "Россия" |
0801450 0000453 |
Проведение ежегодно, участие 600 детей, выявление лучших коллективов, стимулирование развития хореографического искусства |
||||
30 | 2007 | |||||||||
42 | 2008 | |||||||||
51 | 2009 | |||||||||
53 | 2010 | |||||||||
58 | 2011 | |||||||||
61 | 2012 | |||||||||
1.1.3. | Конкурс юных музыкантов | 295 | 295 | Управление культуры и молодежной политики, ДМШ |
0801450 0000453 |
Проведение ежегодно, участие 300 детей, выявление лучших исполнителей и педагогов, стимулирование развития исполнительского мастерства |
||||
30 | 2007 | |||||||||
42 | 2008 | |||||||||
51 | 2009 | |||||||||
53 | 2010 | |||||||||
58 | 2011 | |||||||||
61 | 2012 | |||||||||
1.1.4. | Конкурс юных художников | 47 | 47 | Управление культуры и молодежной политики, ДХШ |
0801450 0000453 |
Проведение раз в 2 года, участие 200 детей, выявление лучших учащихся и педагогов, стимулирование развития художественного творчества |
||||
10 | 2008 | |||||||||
15 | 2010 | |||||||||
22 | 2012 | |||||||||
1.1.5. | Фестиваль хоровых коллективов |
174 | 174 | Управление культуры и молодежной политики, ДМШ |
0801450 0000453 |
Проведение ежегодно, участие 350 детей, выявление лучших исполнителей и педагогов, стимулирование развития хорового пения |
||||
20 | 2007 | |||||||||
25 | 2008 | |||||||||
29 | 2009 | |||||||||
31 | 2010 | |||||||||
34 | 2011 | |||||||||
35 | 2012 | |||||||||
1.1.6. | Фестиваль фольклорных коллективов |
179 | 179 | Управление культуры и молодежной политики, ДК "Исток" |
0801450 0000453 |
Проведение ежегодно, участие 250 детей, выявление лучших исполнителей и педагогов, стимулирование развития традиционной народной культуры |
||||
20 | 2007 | |||||||||
26 | 2008 | |||||||||
30 | 2009 | |||||||||
32 | 2010 | |||||||||
35 | 2011 | |||||||||
36 | 2012 | |||||||||
1.2. | Участие в областных, республиканских конкурсах и фестивалях |
1690 | 1690 | Управление культуры и молодежной политики |
2007-2012 | 0801450 0000453 |
Ежегодно участие в конкурсах по плану Министерства культуры Московской области, обмен опытом, пропаганда достижений |
|||
1.3. | Материальная поддержка лучших учащихся и педагогов | |||||||||
1.3.1. | Выплата именных стипендий одаренным детям |
120 | 120 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Выплата ежегодно 10 стипендий, поддержка талантливых детей |
||||
20 | 2007 | |||||||||
20 | 2008 | |||||||||
20 | 2009 | |||||||||
20 | 2010 | |||||||||
20 | 2011 | |||||||||
20 | 2012 | |||||||||
1.3.2. | Выдвижение на стипендии Губернатора Московской области |
Управление культуры и молодежной политики, учреждения |
Поддержка и стимулирование талантливых детей |
|||||||
1.3.3. | Выдвижение на стипендию Губернатора Московской области детям-инвалидам и педагогам |
Управление культуры и молодежной политики, учреждения |
2007-2012 | Поддержка и стимулирование талантливых детей и педагогов |
||||||
1.3.4. | Выдвижение на премию Губернатора Московской области "За сохранение народного творчества" |
Управление культуры и молодежной политики, учреждения |
2008-2012 | Поддержка и стимулирование талантливых детей |
||||||
1.3.5. | Юбилейные мероприятия | 1190 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Стимулирование творчества, поддержка лучших педагогов |
|||||
110 | 2007 | |||||||||
110 | 2008 | |||||||||
110 | 2009 | |||||||||
110 | 2010 | |||||||||
110 | 2011 | |||||||||
118 | 2012 | |||||||||
1.4. | Направление на летний отдых | |||||||||
1.4.1. | Направление одаренных детей на отдых: Оздоровительный лагерь "Артек" (Крым, Гурзуф) |
120 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Отдых ежегодно 1 ребенка, поддержка и стимулирование талантливых детей |
|||||
20 | 2007 | |||||||||
20 | 2008 | |||||||||
20 | 2009 | |||||||||
20 | 2010 | |||||||||
20 | 2011 | |||||||||
20 | 2012 | |||||||||
1.4.2. | Оздоровительный лагерь "Эхо Артека" (г. Подольск) |
618 | Управление культуры и молодежной политики |
Отдых ежегодно 11 детей, поддержка и стимулирование талантливых детей |
||||||
1.4.3. | Формирование заявок в программы организации летнего отдыха |
Управление культуры и молодежной политики |
2007-2012 | Поддержка и стимулирование талантливых детей |
||||||
1.5. | Проведение дней открытых дверей в ДК и посвящений в ученики ДШИ |
ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДХШ, ДШИ, ДК "Россия", ДК "Исток" |
2007-2012 | Ежегодно, 5000 посетителей, развитие творческих коллективов |
||||||
1.6. | Отчетные концерты ДШИ и ДК |
ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДХШ, ДШИ, ДК "Россия", ДК "Исток" |
Ежегодно, 5000 посетителей |
|||||||
1.7. | Выделение грантов на развитие творческих коллективов |
2400 | 2400 | Управление культуры и молодежной политики |
0702423 0000327 31007, 0801440 0000327 31007, 8014500 000453 |
Развитие лучших творческих коллективов |
||||
300 | 2007 | |||||||||
300 | 2008 | |||||||||
400 | 2009 | |||||||||
400 | 2010 | |||||||||
500 | 2011 | |||||||||
500 | 2012 | |||||||||
100 | 2007 | |||||||||
200 | 2008 | |||||||||
250 | 2009 | |||||||||
320 | 2010 | |||||||||
370 | 2011 | |||||||||
450 | 2012 | |||||||||
1.8. | Проведение городского концерта выпускников ДШИ, студентов специальных учебных заведений |
135 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Ежегодно, поддержка обучающихся, пропаганда достижений коллективов |
|||||
22 | 2007 | |||||||||
20 | 2008 | |||||||||
21 | 2009 | |||||||||
25 | 2010 | |||||||||
23 | 2011 | |||||||||
24 | 2012 | |||||||||
1.9. | Проведение Дня работников культуры |
950 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Повышение престижа работников культуры |
|||||
50 | 2007 | |||||||||
120 | 2008 | |||||||||
150 | 2009 | |||||||||
180 | 2010 | |||||||||
210 | 2011 | |||||||||
240 | 2012 | |||||||||
Всего по разделу | 8523 | 668 | 7855 | |||||||
847 | 110 | 737 | 2007 | |||||||
1097 | 110 | 987 | 2008 | |||||||
1327 | 110 | 1217 | 2009 | |||||||
1524 | 110 | 1414 | 2010 | |||||||
1759 | 110 | 1649 | 2011 | |||||||
1969 | 118 | 1851 | 2012 | |||||||
2. | Развитие материально-технической базы учреждений культуры | |||||||||
2.1. | Приобретение инструментов и учебного оборудования |
9125 | 9125 | ДМШ N 1, ДШИ, ДМШ N 3, ДХШ |
0702423 0000310, 0702423 0000226 |
Обновление инструментов на 50%, повышение качества работы |
||||
875 | 2007 | |||||||||
1110 | 2008 | |||||||||
1330 | 2009 | |||||||||
1595 | 2010 | |||||||||
1915 | 2011 | |||||||||
2300 | 2012 | |||||||||
2.2. | Приобретение и пошив костюмов |
3507 | 395 | 3112 | ДК "Россия" ДК "Исток" |
0801440 0000327 31007 |
Приобретение костюмов и обуви для 8 коллективов, повышение качества работы |
|||
80 | 390 | 2007 | ||||||||
315 | 600 | 2008 | ||||||||
466,5 | 2009 | |||||||||
583,5 | 2010 | |||||||||
482 | 2011 | |||||||||
590 | 2012 | |||||||||
2.3. | Приобретение оборудования |
6640 | 6640 | ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДХШ, ДШИ, ДК "Россия", ДК "Исток" |
0702423 0000032 731007, 0801440 0000327 31007 |
Повышение качества работы |
||||
660 | 2007 | |||||||||
820 | 2008 | |||||||||
980 | 2009 | |||||||||
1050 | 2010 | |||||||||
1440 | 2011 | |||||||||
1690 | 2012 | |||||||||
Всего по разделу | 19272 | 395 | 18877 | |||||||
2005 | 80 | 1925 | 2007 | |||||||
2845 | 315 | 2530 | 2008 | |||||||
2776,5 | 2776,5 | 2009 | ||||||||
3228,5 | 3228,5 | 2010 | ||||||||
3837 | 3837 | 2011 | ||||||||
4580 | 4580 | 2012 | ||||||||
Укрепление кадрового потенциала | ||||||||||
3.1. | Ведение банка данных по потребности в кадрах и кадровому резерву |
Управление культуры и молодежной политики |
2007-2012 | Выявление потребности в кадрах, формирование заявок на обучение |
||||||
3.2. | Разработка критериев для выбора претендентов на оплату обучения в творческих учебных заведениях |
Управление культуры и молодежной политики |
2008 | Обеспечение потребности учреждений в квалифицированных кадрах |
||||||
3.3. | Введение дополнительных штатных единиц по востребованным специальностям |
2526 | 900 | 1626 | Управление культуры и молодежной политики |
0702423 0000032 7211, 0702423 0000032 7213, 0801440 0000327 211, 0801440 0000327 213 |
Введение ежегодно 2 штатных единиц, создание новых творческих коллективов |
|||
384 | 150 | 234 | 2007 | |||||||
392 | 150 | 242 | 2008 | |||||||
400 | 150 | 250 | 2009 | |||||||
430 | 150 | 280 | 2010 | |||||||
450 | 150 | 300 | 2011 | |||||||
470 | 150 | 320 | 2012 | |||||||
3.4. | Оплата обучения студентов по целевому направлению в сузы и вузы культуры |
1558 | 463 | 909 | 186 | Управление культуры и молодежной политики |
0801450 0000453 |
Обучение 2 человек в колледже и 2 человек в Университете культуры |
||
171,5 | 87,5 | 42 | 42 | 2007 | ||||||
271 | 90,5 | 135,5 | 45 | 2008 | ||||||
415,5 | 92 | 275,5 | 48 | 2009 | ||||||
241 | 95 | 146 | 51 | 2010 | ||||||
250 | 98 | 152 | 2011 | |||||||
158 | 158 | 2012 | ||||||||
3.5. | Повышение квалификации | ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДХШ, ДШИ, ДК "Россия", ДК "Исток |
Увеличение удельного веса преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации |
|||||||
3.6. | Проведение аттестации педагогических кадров |
Управление культуры и молодежной политики |
Стимулирование кадров |
|||||||
Всего по разделу | 4084 | 463 | 1809 | 1812 | ||||||
555,5 | 87,5 | 192 | 276 | 2007 | ||||||
663 | 90,5 | 285,5 | 287 | 2008 | ||||||
815,5 | 92 | 425,5 | 298 | 2009 | ||||||
722 | 95 | 296 | 331 | 2010 | ||||||
700 | 98 | 302 | 300 | 2011 | ||||||
628 | 308 | 320 | 2012 | |||||||
4. |
Развитие нормативно-правовой базы |
Управление культуры и молодежной политики |
2007-2012 | |||||||
4.1. | 1. Разработка Положения о городских стипендиатах |
2008 | Стимулирование творческой деятельности |
|||||||
4.2. | 2. Разработка Типового положения о творческом коллективе |
2008 | ||||||||
4.3. | 3. Разработка критериев оценки деятельности творческих коллективов |
2008 | ||||||||
4.4. | 4. Разработка Положения об оплате обучения в школах искусств |
2008 | ||||||||
5. | Создание и реализация инвестиционных проектов по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ (приложение N 8)<*> | |||||||||
5.1. | Проработка вопроса о строительстве нового здания ДМШ N 1 (при условии включения в инвестиционную программу (по отдельной смете) |
Управление культуры и молодежной политики, ДМШ N 1 |
2008 г. | Увеличение площадей до норматива, создание условий для развития культурно- просветительской деятельности |
||||||
5.2. | Проработка вопроса о переводе ДМШ N 3 в новое помещение (при условии включения в инвестиционную программу (по отдельной смете) |
Управление культуры и молодежной политики, ДМШ N 3 |
2008 г. | Увеличение площадей до 1000 кв. м., открытие нового отделения (эстрадного) |
||||||
5.3. | Проработка вопроса о переводе ДШИ в старое здание СШ N 12 (при условии включения в инвестиционную программу (по отдельной смете) |
Управление культуры и молодежной политики ДШИ |
2007 г. | Увеличение площадей, развитие циркового и хореографического направлений |
||||||
5.4. | Внутренние отделочные работы в новом здании ДХШ и приобретение оборудования для нового здания ДХШ |
12878 | 12000 | 878 | Управление культуры и молодежной политики, ДХШ |
0702102 0000214 31007 |
Увеличение площадей, открытие нового отделения (гончарного) |
|||
3400 | 3000 | 400 | 2007 | |||||||
9478 | 9000 | 478 | 2008 | |||||||
5.5. | Проработка вопроса о выводе МКТ "Зазеркалье" в отдельное здание (при условии включения в инвестиционную программу (по отдельной смете) |
2007 г. | Высвобождение дополнительных площадей для ДК "Исток" |
|||||||
5.6. | Капитальный ремонт и техническое переоснащение ДК "Россия" |
95000 | 95000 | 2007 | Создание условий для ускорения темпов развития творческих коллективов |
|||||
5.7. | Капитальный ремонт и техническое переоснащение ДК "Исток" |
3570 | ||||||||
400 | 300 | 2007 | 0801440 0000327 3105197 |
|||||||
2870 | 2008 | |||||||||
5.8. | Создание автономных учреждений культуры на базе ДК "Россия" и Серпуховского музыкально- драматического театра |
Управление культуры и молодежной политики |
2010 | Повышение эффективности управления и использования бюджетных средств |
||||||
5.9. | Разработка проекта развития площадки ДК "Россия" |
Управление культуры и молодежной политики |
2010 | Увеличение площадей ДК "Россия", создание условий для развития творческих коллективов, удовлетворение спроса населения на дополнительные платные услуги |
||||||
Всего по разделу | 111448 | 95000 | 15270 | 1178 | ||||||
99100 | 95000 | 3400 | 700 | 2007 | ||||||
12348 | 11870 | 478 | 2008 | |||||||
Всего по мероприятию | 143327 | 96131 | 25329 | 21867 | ||||||
В т.ч. по годам: | ||||||||||
102507,5 | 95197,5 | 4409 | 2901 | 2007 | ||||||
16953 | 200,5 | 13457,5 | 3295 | 2008 | ||||||
4919 | 202 | 1642,5 | 3074,5 | 2009 | ||||||
5474,5 | 205 | 1710 | 3559,5 | 2010 | ||||||
6296 | 208 | 1951 | 4137 | 2011 | ||||||
7177 | 118 | 2159 | 4900 | 2012 |
V. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
По итогам реализации программы прогнозируются:
1. Повышение доступности художественно-эстетического образования для населения:
- увеличение на 30% количества детей, посещающих ДК и ДШИ;
- обеспечение выполнения социальных нормативов в части учреждений культуры;
- введение системы льгот для малообеспеченных слоев населения;
- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий для занятий детей;
- увеличение количества детских творческих кружков и коллективов в муниципальных учреждениях культуры и новых, востребованных в современных условиях объединений (9 новых объединений);
- увеличение объема бесплатных услуг, оказываемых населению.
2. Повышение качества бюджетной услуги:
- увеличение на 10% количества качественных городских мероприятий;
- повышение художественного уровня и качества работы творческих коллективов;
- увеличение в 1,5 раза количества призеров областных конкурсов;
- привлечение молодых специалистов в сферу культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны города, ежегодная выплата 10 стипендий одаренным детям;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- повышение социального статуса творческой личности путем введения стипендий главы города, организации публикаций в печати, премирования лучших работников;
- развитие межрегиональных и международных связей в области детского художественного творчества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях сохранение традиций культуры для будущих поколений, преумножение культурных ценностей города и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, повышение качества и доступности художественно-эстетического образования. Основной задачей Программы является формирование стратегии развития системы художественно-эстетического воспитания в сфере культуры как важного принципа формирования личности, эффективного средства воздействия на мировоззрение и мораль подрастающего поколения.
Период реализации Программы намечен на 2007-2012 гг. Представлена система программных мероприятий, общий объем финансирования которых составляет 143 327 тыс. руб. Основными источниками финансирования выступают: областной и местный бюджеты, а также средства предприятий, учреждений и организаций.
По итогам реализации Программы планируют: повысить доступность художественно-эстетического образования для населения, путем увеличения количества детей, посещающих ДК и ДШИ, количества детских творческих кружков и коллективов в муниципальных учреждениях культуры, а также улучшить качество бюджетной услуги, укрепив материально-техническую базу учреждений культуры и повысив художественный уровень работы творческих коллективов.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 28 мая 2008 г. N 322/61 "Об утверждении Городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Серпуховские вести" от 10 июня 2008 г., N 61 (без приложения N 8)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 ноября 2009 г. N 506/82
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения