Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области
от 18 декабря 2009 г. N 32-р
"Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда"
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25 февраля 2013 г. N 15-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 02.12.2005 N 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2007 N 88/5, от 13.04.2007 N 252/13, от 04.07.2007 N 489/23, от 21.03.2008 N 192/10, от 15.04.2008 N 275/13, от 29.09.2008 N 873/33, от 02.09.2009 N 696/32), от 17.08.2007 N 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.
Председатель Комитета |
Ю.И. Рагозин |
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения
Московской области от 18 декабря 2009 года N 32-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда (далее - государственная функция), при реализации следующих полномочий Комитета по труду и занятости населения Московской области:
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и установление соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
организация проведения на территории Московской области: обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда; обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; инструктажа по охране труда; стажировки на рабочем месте;
регистрация организаций и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Московской области от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13.01.2003 N 1 и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
постановление Правительства Московской области от 30.06.2003 N 378/23 "Об утверждении Положения о системе обучения по охране труда в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.08.2008 N 741/32 "Об утверждении Положения об уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда";
постановление Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25.05.2009 N 6-р "О регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Московской области";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 03.07.2009 N 10-р "О регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги по реализации функций работодателя в сфере охраны труда";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 08.07.2009 N 14-р "О подготовке специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 31.07.2009 N 16-р "О регистрации организаций, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 20.10.2009 N 24-р "О регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда";
приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29.05.2009 N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области";
приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22.06.2009 N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) по адресу: г. Москва, ул. Ярославская, д. 23, стр. 1.
1.4. Исполнителями административных действий (процедур) при исполнении государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда, являются структурные подразделения Комитета (далее - Отделы). Уведомительная регистрация осуществляется Отделами по видам услуг, в соответствии с положениями об Отделах и организационно-распорядительными актами председателя Комитета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить путем личного обращения в Комитет, обращения в письменной форме, а также на Интернет-сайте Комитета.
Почтовый адрес Комитета: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 23, стр. 1.
Официальный сайт Комитета: www.gszn.mosreg.ru.
Телефон: 8 (495) 683-18-20, факс: 8 (495) 683-42-64.
E-mail: departament@dzan-mo.ru.
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00, пятница - с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.
2.2. Сведения о месте нахождения Комитета, полный почтовый адрес, контактные телефоны, информация о времени приема работниками Комитета размещаются на Интернет-сайте Комитета.
2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся в Комитет представителей организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда (далее - заявители) о порядке административных действий по исполнению государственной функции (ходе ее исполнения).
Ответ должен начинаться с информации о наименовании центрального исполнительного органа государственной власти, в который поступил звонок. Далее специалист Отдела, принявший звонок, представляет свою фамилию, имя, отчество и должность.
Если специалист Отдела, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Предельное время ожидания ответа при консультации по телефону составляет 15 минут.
2.4. Письменные обращения заявителей о правилах и ходе исполнения государственной функции, включая обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения. Ответ оформляется письмом и направляется в адрес заявителя.
2.5. Основанием для исполнения государственной функции является письменное обращение о регистрации заявителей, оказывающих или предполагающих оказывать услуги в сфере охраны труда на территории Московской области, направленное в адрес Комитета.
Регистрация организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда (далее - регистрация) носит уведомительный характер.
2.5.1. Организация, оказывающая или предполагающая оказывать услуги в сфере охраны труда, представляет в Комитет письменное заявление о регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
заверенные нотариально копия устава, или выписка из устава организации, включающая титульный лист, сведения об организационно-правовой форме и наименовании, месте нахождения и почтовом адресе организации, видах экономической деятельности, филиалах и представительствах организации;
заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
заверенная нотариально копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
заверенная организацией копия информационного письма территориального управления государственной статистики с указанием кодов ОКВЭД (ОКОНХ), ОКПО, ОКФС, ОКОПФ;
документы, подтверждающие компетентность и полномочия организации на осуществление заявленного вида деятельности, относящегося к услугам в сфере охраны труда. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих компетентность и полномочия организации на осуществление заявленного вида деятельности, определяется нормативными правовыми актами Комитета для каждого вида оказываемых услуг.
2.5.2. Специалист, оказывающий или предполагающий оказывать услуги в сфере охраны труда, представляет в Комитет письменное заявление о регистрации с указанием своего почтового адреса, фамилии, имени и отчества (полностью), номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты.
К заявлению прилагаются:
заверенные нотариально копии документов, удостоверяющих личность специалиста;
заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии);
заверенные нотариально копии документов о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуального предпринимателя);
документы, подтверждающие квалификацию специалиста в сфере заявленного вида деятельности, относящегося к услугам в сфере охраны труда. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих квалификацию специалиста в сфере заявленного вида деятельности, определяется нормативными правовыми актами Комитета для каждого вида оказываемых услуг.
2.5.3. Дополнительно заявитель вправе представить иные документы, характеризующие его деятельность в сфере охраны труда.
Не допускается требование о предоставлении заявителем иных документов, помимо указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Административного регламента, и предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Комитета.
2.6. Комплект документов, необходимых для регистрации, формируется заявителем и представляется в адрес Комитета в одном экземпляре.
Заявление о регистрации с приложением всех документов, необходимых для регистрации, может быть направлено по почте или доставлено заявителем непосредственно в Комитет.
2.7. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Отделов в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в Комитет, если председателем Комитета не установлен более короткий срок исполнения.
2.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является решение председателя Комитета о регистрации или об отказе в ней, оформленное письмом в адрес заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием заявления о регистрации с комплектом прилагаемых к нему документов, направление его на исполнение в Отделы;
уточнение, получение справочной информации по материалам, представленным заявителем (при необходимости);
рассмотрение заявления, проверка правильности оформления документов и подготовка проекта письма о регистрации (отказе в регистрации) заявителя, направление письма в адрес заявителя.
3.2. Прием заявления о регистрации с комплектом прилагаемых к нему документов и направление его на исполнение в Отделы осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом председателя Комитета от 29.05.2009 N 43, и Инструкцией по делопроизводству Комитета.
3.3. При необходимости, специалисты Отделов (далее - исполнитель) по телефону уточняют информацию у заявителя и/или получают от него справку по вопросам, касающимся содержания заявления и прилагаемых документов и требующим дополнительных разъяснений, обусловленных, в том числе возможными техническими недочетами в оформлении документов.
3.3.1. Исполнитель, обращаясь по телефону с устным запросом к заявителю, должен представиться, назвав центральный исполнительный орган государственной власти, в который поступило заявление, свои фамилию, имя, отчество, должность, и попросить пригласить к телефону специалиста, оформлявшего заявление.
3.3.2. Вопрос, задаваемый исполнителем, должен быть четко сформулирован и не допускать возможности двоякого толкования.
3.3.3. Получив ответ, исполнитель делает соответствующую пометку на обратной стороне документа, в отношении которого был задан вопрос, с указанием даты, фамилии и должности специалиста (представителя заявителя), дававшего пояснение.
3.3.4. Время телефонного разговора при обращении с устным запросом не должно превышать 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления, проверка правильности оформления документов и подготовка проекта письма о регистрации (отказе в регистрации) заявителя осуществляется исполнителем.
3.4.1. В ходе рассмотрения представленных документов исполнитель определяет их комплектность, удостоверяясь при этом, что состав и качество представленных документов подтверждают полномочия и компетенцию заявителя (квалификацию специалиста) в сфере заявленного вида деятельности, относящегося к услугам в сфере охраны труда.
3.4.2. В случае если документы представлены заявителем не полностью и/или оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект письма председателя Комитета заявителю о выявленных несоответствиях и отказе в регистрации с указанием причин отказа.
Причины отказа, изложенные в проекте письма, должны быть четко сформулированы и не допускать возможности двоякого толкования.
Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности оказания услуг в сфере охраны труда и иным основаниям не допускается.
Отказ в регистрации не является препятствием для повторной подачи заявления о регистрации.
Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета.
Проект письма оформляется исполнителем в 2-х экземплярах. Второй экземпляр проекта письма визируется исполнителем, заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета.
При наличии замечаний по представленному проекту письма у заведующего Отделом, он уведомляет о них исполнителя в устной форме.
При наличии замечаний по представленному проекту письма у первого заместителя председателя Комитета на проект письма накладывается соответствующая резолюция, в которой излагаются замечания. Исполнитель должен устранить указанные замечания и представить на согласование исправленный проект письма.
Проект письма, согласованный заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета, направляется на подпись председателю Комитета.
После принятия председателем Комитета решения об отказе в регистрации, письмо за подписью председателя Комитета по почте или нарочным направляется заявителю.
Второй экземпляр письма председателя Комитета об отказе в регистрации и письмо заявителя с обращением о регистрации, направляются в организационный отдел Комитета.
Копия письма председателя Комитета об отказе в регистрации, копия письма заявителя с обращением о регистрации, а также комплект документов, прилагаемых к заявлению, хранятся в Отделе, в соответствии с номенклатурой дел Отдела.
3.4.3. В случае отсутствия причин для отказа в регистрации, исполнитель готовит проект письма председателя Комитета о регистрации заявителя в качестве организации (специалиста), оказывающей (оказывающего) услуги в сфере охраны труда по заявленному виду деятельности.
К письму прикладывается свидетельство о регистрации заявителя в качестве организации (специалиста), оказывающей (оказывающего) услуги в сфере охраны труда по заявленному виду деятельности (далее - Свидетельство). Форма Свидетельства приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Оформление письма с приложением Свидетельства и направление его в адрес заявителя осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета.
Проекты письма и Свидетельства оформляются исполнителем в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры проектов письма и Свидетельства визируются исполнителем, заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета.
При наличии замечаний по представленным проектам письма и Свидетельства у заведующего Отделом, он уведомляет о них исполнителя в устной форме.
При наличии замечаний по представленным проектам письма и Свидетельства у первого заместителя председателя Комитета на проект письма накладывается соответствующая резолюция, в которой излагаются замечания. Исполнитель должен устранить указанные замечания и представить на согласование исправленные проекты письма и Свидетельства.
Проекты письма и Свидетельства, согласованные заведующим Отделом, первым заместителем председателя Комитета, направляется на подпись председателю Комитета.
При принятии решения о регистрации председатель Комитета подписывает письмо и Свидетельство. Подпись председателя Комитета на Свидетельстве заверяется гербовой печатью Комитета.
Письмо с приложением Свидетельства направляется заявителю по почте или нарочным.
Второй экземпляр письма председателя Комитета о регистрации, второй экземпляр Свидетельства и письмо заявителя с обращением о регистрации направляются в организационный отдел Комитета.
Копия письма председателя Комитета о регистрации, копия Свидетельства, копия письма заявителя с обращением о регистрации, а также комплект документов, прилагаемых к заявлению, хранятся в Отделе, в соответствии с номенклатурой дел Отдела.
3.5. При обращении заявителя в Комитет о повторной регистрации допускается не представлять следующие документы:
заверенные нотариально копия устава или выписка из устава организации, включающая титульный лист, сведения об организационно-правовой форме и наименовании, месте нахождения и почтовом адресе организации, видах экономической деятельности, филиалах и представительствах организации;
заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
заверенная нотариально копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
заверенная организацией копия информационного письма территориального управления государственной статистики с указанием кодов ОКВЭД (ОКОНХ), ОКПО, ОКФС, ОКОПФ;
заверенные нотариально копии документов, удостоверяющих личность специалиста;
заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
заверенные нотариально копии документов о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
Указанные документы могут не представляться при условии отсутствия изменений содержащихся в них сведений, о чем должно быть указано в заявлении.
Заявление о повторной регистрации представляется в Комитет не позднее, чем за 15 рабочих дней до истечения срока действия регистрации.
В случае, если заявление о повторной регистрации представлено в более поздний срок, оно рассматривается на условиях первичной регистрации в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.6. После подписания председателем Комитета письма о регистрации и оформления Свидетельства сведения о регистрации вносятся в реестр организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда (далее - Реестр). Форма Реестра приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Ведение Реестра, учет выдачи Свидетельств осуществляется Комитетом в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Комитета.
4. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Комитета.
4.2. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
4.3. Оперативный контроль за соблюдением исполнителем последовательности действий исполнения государственной функции осуществляет заведующий Отделом.
4.4. Заведующий Отделом, специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
4.5. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнением государственной функции
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о регистрации, направленного в адрес Комитета, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по уведомительной
регистрации организаций и специалистов,
оказывающих услуги в сфере охраны труда
Форма заявления о регистрации (Оформляется на бланке письма организации)
Комитет по труду и занятости населения Московской области
_______________ N _________
(дата)
Прошу зарегистрировать _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
_________________________________________________________________________
в качестве организации, оказывающей услуги по ___________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида услуг)
Адрес организации: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, наименование должности руководителя
организации: ____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, наименование должности сотрудника,
ответственного за осуществление заявленного вида деятельности: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты связи:
телефон ___________________________________________________________;
факс ______________________________________________________________;
адрес электронной почты ___________________________________________.
Приложения: (перечень прилагаемых к заявлению документов).
_____________________________ _________________ _____________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по уведомительной
регистрации организаций и специалистов,
оказывающих услуги в сфере охраны труда
Форма Свидетельства о регистрации
Комитет по труду и занятости населения Московской области
Свидетельство
N _________ _______________________
(дата регистрации)
о регистрации
_________________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. специалиста)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес организации (место жительства специалиста)
_________________________________________________________________________
в качестве организации (специалиста) оказывающей (его) услуги по ________
_________________________________________________________________________
(вид оказываемых услуг)
_________________________________________________________________________
Сведения о регистрации внесены в Реестр организаций и специалистов,
оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Срок действия регистрации _______________________________
Председатель Комитета ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
000000*
Приложение N 3
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения Московской области
исполнения государственной функции по уведомительной
регистрации организаций и специалистов,
оказывающих услуги в сфере охраны труда
Форма Реестра
организаций и специалистов,
оказывающих услуги в сфере охраны труда
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование заявителя, Ф.И.О. руководителя (специалиста) |
Местонахождение заявителя, телефон, факс, адрес электронной почты |
Срок действия регистрации |
Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
01. (Вид оказываемых услуг) | |||||
01-0001 | |||||
01-... | |||||
02. (Вид оказываемых услуг) | |||||
02-0001 | |||||
02-... | |||||
... (Вид оказываемых услуг) | |||||
...-0001 | |||||
...-... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 18 декабря 2009 г. N 32-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25 февраля 2013 г. N 15-р настоящее распоряжение признано утратившим силу