Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
от 16 декабря 2009 г. N 12/68
Городская целевая программа
развития молодежного парламентаризма "Юность XXI века" на 2010 г.
16 июня 2010 г.
Паспорт городской целевой программы развития молодежного парламентаризма "Юность XXI века"
Наименование Городская целевая программа развития
программы молодежного парламентаризма "Юность XXI
века"
Основание для - Федеральный закон "О государственной
разработки программы поддержке молодежных и детских общественных
объединений" N 98-ФЗ от 28.06.95 (ред. от
22.08.04 г.)
Заказчик Программы Совет депутатов городского округа
Железнодорожный, Администрация городского
округа Железнодорожный
Основной разработчик Комитет по образованию Администрации
Программы городского округа Железнодорожный,
Молодежный парламент городского округа
Железнодорожный
Партнеры Программы Комитет по культуре, молодежной политике и
туризму Администрации городского округа
Железнодорожный, МУ "Комитет по физической
культуре и спорту", Управление социальной
защиты населения, Государственное учреждение
"Центр занятости населения", средства
массовой информации, общественные
организации, общественность города и
Московской области.
Социальное партнерство на договорной основе.
Цели Программы Развитие молодежного парламентаризма в
городе Железнодорожном через вовлечение
молодежи в общественно-политическую жизнь
города;
гражданско-патриотическое и правовое
воспитание молодых граждан; создание условий
для становления электоральной активности
молодых граждан через участие молодежи в
разработке и проведении эффективной
молодежной политики, представлении законных
интересов молодых граждан и общественно
значимых идей в молодежных парламентских
структурах.
Сроки реализации 2010 г.
Программы
Основные исполнители Комитет по образованию Администрации
городского округа Железнодорожный
Молодежный парламент городского округа
Железнодорожный
Объем и источники городской бюджет:
финансирования - 2010 год - 500 000 руб. (пятьсот тысяч
рублей)
Ожидаемый социальный Повышение социальной адаптации молодежи:
эффект активное приспособление старшеклассников к
современным постоянно меняющимся правовым и
экономическим условиям.
Повышение социальной автономизации молодежи:
формирование у старшеклассников устойчивости
в поведении и отношениях, в представлении о
себе.
Повышение социальной активности молодежи:
формирование у старшеклассников готовности к
гражданской и политической активности, а
также инициативности, творчеству,
самостоятельности и результативности
действий.
Контроль за Совет депутатов городского округа
исполнением Программы Железнодорожный, Администрация городского
округа Железнодорожный
Главный распорядитель Комитет по образованию Администрации
бюджетных средств городского округа Железнодорожный
Получатель бюджетных Комитет по образованию Администрации
средств городского округа Железнодорожный
1. Обоснование необходимости, актуальности разработки и принятия Программы развития молодежного парламентаризма "Юность XXI века" на 2010 год
Одним из основных направлений молодежной политики сегодня является вовлечение молодежи в общественную деятельность, политические процессы, направленные на повышение электоральной активности молодых граждан. Ежегодно органами государственной власти и местного самоуправления реализуются программы, целью которых является привлечение внимания молодежи к избирательному процессу, развитию региона.
В 2007 году Советом депутатов городского округа утверждена программа развития молодежного парламентаризма "Юность XXI века", основная цель которой - активизация лидерского потенциала учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и создание единой молодежной парламентской структуры старшеклассников.
Оптимизация лидерства молодежного сообщества г.о. Железнодорожного является необходимым условием повышения гражданской активности, формирования общественно-политической и правовой культуры молодежи. А ее участие в процессе законотворчества определяет стратегические интересы развития нашего города и страны в целом.
Реализация программы в 2008, 2009 годах предполагала разработку нормативно-правовых актов, регулирующих работу молодежного парламента, проведение подготовительных мероприятий с молодежью и педагогической общественностью, курирующей вопросы самоуправления, совершенствование материальной базы, необходимой для создания информационной структуры парламента.
За период реализации Программы проведены:
- Ежегодные молодежные парламентские форумы "Путь России XXI века - твой выбор!" с участием законодательной и исполнительной власти города.
- Обучение школьных активов старшеклассников и педагогов-организаторов в рамках городской "Школы лидера" в гимназии N 2. Для ребят и педагогов были организованы занятия по подготовке к работе в молодежном парламенте.
- Профильная смена для лидеров школьного самоуправления в г. Кунгур под эгидой детско-юношеского движения "Цивилизация юных". 15 старшеклассников стали участниками лидерской смены. Из средств программы "Юность XXI века" был оплачен проезд и путевки для участников смены. Ребята стали участниками психологических тренингов для лидеров, политической и выживательной программ, где работали над формированием навыков и умений организаторской деятельности.
- Техническое оснащение базовой площадки Молодежного парламента городского округа в МОУ гимназии N 2.
- Профильная смена для лидеров школьного самоуправления и депутатов Молодежного парламента городского округа, участие в межрегиональном Молодежном Форуме "Ладога-2009". 12 старшеклассников и два руководителя (кураторы Молодежного парламента городского округа) стали активными участниками Форума. Из средств программы "Юность XXI века" был оплачен проезд и путевки для участников смены. Приняв участие в бизнес-тренинге "Эффективная коммуникация", бизнес-инкубаторе "Наш сетевой проект" и научно-практической конференции "Сетевое взаимодействие: проблемы и перспективы его организации в молодежной среде", ребята разработали сетевые проекты, которые получили поддержку на федеральном уровне.
В сентябре 2009 года во всех общеобразовательных учреждениях города прошли выборы в муниципальный молодежный школьный парламент старшеклассников.
Однако, становление молодежного парламентаризма - длительный процесс. Необходимо создание правовых и иных условий для привлечения молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития города Железнодорожного, реализации молодежной политики на всех уровнях.
Только тогда, через свои социальные пробы на законодательном поприще молодежь города будет готова нести гражданскую ответственность, выполнять почетные электоральные функции, жить в демократическом государстве и осознавать себя частью великой исторической общности - единой России.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- Развитие молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном через вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь города; гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодых граждан;
- Создание условий для становления электоральной активности молодых граждан через участие молодежи в разработке и проведении эффективной молодежной политики, представлении законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в молодежных парламентских структурах.
2.2. В рамках этих целей предусматривается решение следующих задач:
- Вовлечение молодежи, молодежных и детских общественных объединений в муниципальные и региональные общественно-политические процессы через эффективное сотрудничество с органами местного самоуправления;
(Для успешной реализации молодежной политики на территории города Железнодорожного необходимо активное вовлечение молодежи в общественно-политические процессы.)
- Создание муниципальной молодежной парламентской структуры;
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодежи; формирование у молодых людей чувства патриотизма, уважения к истории, культуре России, других народов, желания участвовать в возрождении Отечества, развития ее демократических преобразований;
- Создание предпосылок электоральной активности молодежи довыборного возраста;
(Получение общественно-активными молодыми гражданами опыта представительства общественных интересов и идей в органах государственной власти и местного самоуправления позволяет привлекать молодежное сообщество в избирательный процесс, формирует общественно-политическую и правовую культуру молодого поколения.)
- Развитие информационной структуры молодежных парламентских структур;
(Создание информационной инфраструктуры молодежного парламентаризма позволяет формировать положительное общественное мнение для реализации молодежной политики, повышать электоральную активность граждан и уровень информированности граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности молодежных парламентских структур и молодежных общественных объединений.)
- Развитие взаимодействия молодежи в рамках представительства прав и законных интересов граждан и общественных организаций;
(Проведение мероприятий, направленных на развитие взаимодействия молодежных парламентских структур позволит заложить основы развития молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном.)
- Содействие повышению активности отдельного молодого человека и молодежи как социальной группы, создание условий для самореализации личности;
- поддержка деятельности детских, подростковых, молодежных организаций (объединений);
- Создание системы подготовки кадров молодежных парламентов и иных молодежных общественных консультативно-совещательных структур, направленной на формирование кадрового потенциала органов законодательной и исполнительной власти местного самоуправления.
- Выявление социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечение их дальнейшего становления и роста.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежного парламентаризма определен комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный, который осуществляет организацию, координацию деятельности;
2) основными составляющими горизонтальной структуры реализации молодежной политики, являются:
- Комитет по культуре, молодежной политике и туризму, МУ "Комитет по физической культуре и спорту", Управление социальной защиты населения, государственное учреждение "Центр занятости населения",
- межведомственные комиссии, оргкомитеты, экспертно-консультативные советы для межотраслевой координации;
3) базовым звеном вертикальной структуры является "Молодежная школа лидера" на базе МОУ гимназии N 2;
4) одной из важнейших составляющих структуры является общественная составляющая:
- "свободные носители" молодежной политики, волонтеры, работающие с комитетом по образованию на общественных началах;
- общественный Совет по развитию образования на территории города Железнодорожного;
- представители различных общественных организаций, объединений.
4. Финансовое обеспечение программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет муниципального бюджета города Железнодорожного:
4.2. Финансирование Программы за счет средств городского бюджета:
2010 год - 500 тысяч рублей
30 т. р. - Материально-техническое обеспечение деятельности Молодежного парламента.
140 т. р. - Организация обучения молодежных лидеров и научно-методическое обеспечение.
70 т. р. - Ежегодный молодежный парламентский фестиваль "Путь России XXI века - твой выбор!".
200 т. р. - Организация профильных смен для лидеров молодежного самоуправления.
60 т. р. - Транспортные расходы.
5. Основные направления реализации Программы
1. Создание и развитие молодежных парламентских структур на муниципальном уровне.
Данное направление включает в себя создание муниципального Молодежного парламента, поддержку инициатив образовательных учреждений по созданию молодежных парламентских структур активными группами молодежи и органами местного самоуправления, заключение соглашений между заинтересованными сторонами на муниципальном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма.
Развитие молодежного парламентаризма требует развития нормативно-правового обеспечения деятельности молодежных парламентских структур: разработку необходимых распорядительных документов и локальных актов на муниципальном уровне.
2. Создание единого информационного пространства по обеспечению развития молодежного парламентаризма;
Данное направление включает в себя: создание информационного органа Молодежного парламента, формирование системы информирования общественности о деятельности молодежных парламентских структур, создание единой молодежной информационной Интернет - сети для обмена между молодежными парламентскими структурами города, освещение деятельности молодежных активов через СМИ
3. Научно-методическое обеспечение деятельности молодежных парламентских структур.
Проведение мониторингов, социологических опросов, разработка методических материалов для организации эффективной деятельности молодежных парламентских структур. Обучение молодежных лидеров на образовательных семинарах, конференциях, тренингах. Организация учебных занятий для членов молодежных парламентских структур.
4. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание граждан.
Организация и проведение мероприятий по развитию молодежного парламентаризма: встречи с представителями российского парламента на муниципальном уровне, семинаров, тренингов, конференций, круглых столов, парламентских акций, и иных воспитательных мероприятий для молодежи. Развитие взаимодействия молодежных парламентских структур на муниципальном, региональном и межрегиональном уровне.
6. Ожидаемые результаты
К предполагаемым результатам реализации городской целевой программы развития молодежного парламентаризма "Юность XXI века" можно отнести:
- привлечение молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития города Железнодорожного;
- повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области муниципальной молодежной политики;
- формирование кадрового резерва муниципального управления;
- выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;
- привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации муниципальной политики города Железнодорожного;
- создание правовых и иных условий для сотрудничества органов государственной власти, молодежных общественных объединений и представителей активной молодежи в реализации молодежной политики на всех уровнях;
- стимулирование процесса развития молодежного парламентаризма в городе Железнодорожном;
- развитие толерантных форм взаимодействия молодежных структур и молодежи в целом; снижение уровня экстремизма, правонарушений, межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.