Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 28 августа 2009 г. N 1851
Модельная методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Правовым основанием введения Модельной методики формирования системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Установление Модельной методики распространяется на работников государственных образовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), следующих видов:
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия.
В отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 26.02.2009 N 401 "Об утверждении Перечня муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в 2009 году", Модельная методика носит рекомендательный характер и используется при разработке аналогичных муниципальных нормативных правовых актов.
Во исполнение пункта 3 настоящего приказа общеобразовательному учреждению необходимо по состоянию на 1 сентября очередного учебного года составить тарификационные списки педагогических работников трех видов:
1. Тарификационный список педагогических работников N 1 по состоянию на 1 сентября очередного учебного года составляется на основании ставок заработной платы (должностных окладов), установленных в соответствии с положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, принятыми органами местного самоуправления соответствующих городских округов и муниципальных районов, а также повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области.
2. Тарификационный список педагогических работников N 2 по состоянию на 1 сентября очередного учебного года составляется на основании ставок заработной платы (должностных окладов), установленных в соответствии с положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, принятыми органами местного самоуправления соответствующих городских округов и муниципальных районов, в зависимости от стажа педагогической работы и уровня образования педагогических работников.
При составлении тарификационного списка педагогических работников N 2 не учитываются:
- квалификационные категории;
- повышения ставок заработной платы, предусмотренные положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, принятыми органами местного самоуправления соответствующих городских округов и муниципальных районов.
Тарификационный список педагогических работников N 2 является аналитическим, используется только для расчета стоимости 1 ученико-часа.
3. Тарификационный список педагогических работников N 3 по состоянию на 1 сентября очередного учебного года составляется в соответствии с настоящей Модельной методикой, в соответствии с которым осуществляется оплата труда педагогических работников за часы учебной нагрузки учебного плана общеобразовательного учреждения.
В случаях если заработная плата, устанавливаемая работнику в соответствии с Тарификационным списком педагогических работников N 3, оказывается ниже заработной платы, исчисленной по состоянию на 1 сентября 2009 года по Тарификационному списку педагогических работников N 1, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности в данном учреждении.
Количество учебных часов в тарификационных списках педагогических работников указанных видов должно быть одинаковым, соответствовать учебным планам общеобразовательного учреждения и приниматься к расчету стоимости 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа определяется один раз в учебном году по состоянию на 1 сентября очередного учебного года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области.
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
1.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения, определенного в соответствии с нормативом расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося, которые установлены Законом Московской области N 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области", на соответствующий финансовый год.
1.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу), учитывающий доплаты и надбавки к должностным окладам, делится на базовую часть (ФОТб) и стимулирующую часть (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
1.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения исходя из условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и уставом общеобразовательного учреждения в пределах бюджетных средств, предусмотренных базовой частью фонда оплаты труда.
1.4. При формировании штатного расписания руководитель общеобразовательного учреждения обязан соблюдать условие достижения взятых обязательств муниципального образования перед Московской областью по внедрению регионального комплексного проекта модернизации образования в 2009 году в части раздела "Введение новой системы оплаты труда учителей" (далее - НСОТ), а именно:
- доля фонда оплаты труда учителей, т.е. педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составляет 70 процентов фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
2. Формирование стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и ее распределение
2.1. Формирование стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется исходя из объема выделенных бюджетных средств на оплату труда и составляет не более 15 процентов фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения:
ФОТст = ФОТоу x 15 / 100
2.2. Средства стимулирующей части фонда оплаты труда делятся на:
- фонд выплат стимулирующего характера педагогических работников (ФОТстпп), непосредственно осуществляющих образовательный процесс, составляющий не менее 70 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (ФОТст),
ФОТстпп = ФОТст x 70 / 100
- фонд выплат стимулирующего характера директора общеобразовательного учреждения (ФОТстд), составляющий не более 4 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения,
ФОТстд = ФОТст x 4 / 100,
где:
ФОТстд - фонд выплат стимулирующего характера директора общеобразовательного учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда;
- фонд выплат стимулирующего характера остальных работников общеобразовательного учреждения (ФОТстр), т.е. без учета педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, и директора общеобразовательного учреждения, рассчитывается по формуле:
ФОТстр = ФОТст - ФОТстпп - ФОТстд
2.3. Министерство образования Московской области разрабатывает и утверждает положение о выплатах стимулирующего характера, в котором установлены виды, условия, критерии, размеры и порядок определения выплат стимулирующего характера для директора подведомственного общеобразовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективного договора, а также мнения общественного совета учреждения, в пределах выделенных бюджетных средств на указанные цели.
Положение о выплатах стимулирующего характера директора муниципального общеобразовательного учреждения разрабатывается муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования соответствующего муниципального района (городского округа) Московской области, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства образования Московской области, с учетом мнения представительного органа работников или коллективного договора, а также мнения общественного совета учреждения, в пределах выделенных бюджетных средств на указанные цели.
Расчетный должностной оклад директору общеобразовательного учреждения и его заместителям исчисляется исходя из:
- средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки, определенной в соответствии с установленной стоимостью 1 ученико-часа, численности обучающихся, часов учебной нагрузки в соответствующем классе по Тарификационному списку педагогических работников N 3, составленному на начало учебного года;
- коэффициента группы общеобразовательного учреждения по оплате труда руководителей с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.
К расчетному должностному окладу директора общеобразовательного учреждения применяются повышения должностного оклада, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными Московской области, и выплаты стимулирующего характера.
2.4. Общеобразовательное учреждение для установления выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения разрабатывает и утверждает Положение о выплатах стимулирующего характера, определяющее виды, условия, критерии, размеры и порядок указанных выплат в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Положение о выплатах стимулирующего характера разрабатывается общеобразовательным учреждением на основании рекомендаций, определенных приказом Министерства образования Московской области, а также с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором, а также общественных советов общеобразовательных учреждений.
3. Формирование базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и ее распределение
3.1. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает заработную плату всем работникам общеобразовательного учреждения, составляет не менее 85 процентов фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и состоит из:
ФОТб = ФОТбпп + ФОТбшт,
где:
ФОТбпп - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, исчисленного исходя из учебной нагрузки, определенной в соответствии с принятым в образовательном учреждении учебным планом, разработанным на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (далее - базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала) - (ФОТбпп);
ФОТбшт - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, занятость которых устанавливается в соответствии с утвержденным штатным расписанием (далее - базовая часть фонда оплаты труда штатного персонала).
Фонд оплаты труда штатного персонала определяется:
ФОТбшт = ФОТпр + ФОТауп + ФОТахп + ФОТувп + ФОТмоп,
где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, деятельность которых не связана с реализацией учебного плана образовательного учреждения;
ФОТауп - фонд оплаты труда работников категории административно-управленческого персонала;
ФОТахп - фонд оплаты труда работников категории административно-хозяйственного персонала;
ФОТувп - фонд оплаты труда работников категории учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда работников категории младшего обслуживающего персонала.
Отнесение работников учреждения к соответствующей категории штатного персонала осуществляется в соответствии с приложением N 6.
3.2. Оплата труда в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области N 462/22 от 28 июня 2007 года (с изменениями) осуществляется по следующим категориям работающих общеобразовательного учреждения:
- педагогических работников, деятельность которых не связана с реализацией учебного плана общеобразовательного учреждения;
- административно - управленческого персонала, включая директора общеобразовательного учреждения и его заместителей;
- административно-хозяйственного персонала;
- учебно-вспомогательного персонала;
- младшего обслуживающего персонала.
3.3. Оплата труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, сложившейся в общеобразовательном учреждении по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года.
Расчет оплаты труда осуществляется по Тарификационному списку педагогических работников N 3 в соответствии с приложением N 1 к настоящей Модельной методике.
3.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации Модельной методики, производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
4. Определение стоимости учебной услуги в общеобразовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТбпп = ФОТо + ФОТс
4.2. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает показатели, согласно которым осуществляется повышение оплаты труда, предусмотренное Трудовым кодексом РФ либо нормативными правовыми актами Московской области, в том числе за:
- работу в сельской местности;
- наличие ученой степени доктора наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) или наличие ученой степени кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- другие показатели в соответствии с приложением N 2 к настоящей Модельной методике.
Объем специальной части базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТс = ФОТбпп x Дсч,
где:
Дсч - доля специальной части ФОТбпп, устанавливаемая общеобразовательным учреждением исходя из особенностей общеобразовательного учреждения и его педагогического персонала в соответствии с приложением N 2 к настоящей Модельной методике.
4.3. Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает оплату труда педагогического работника и состоит из:
- фонда оплаты стоимости учебной услуги, определяемого в зависимости от фонда аудиторной занятости с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога;
- фонда оплаты труда за часы неаудиторной занятости.
Объем общей части базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТо = (ФОТаз + ФОТаз x Ккк / 100) x Ксп + ФОТнз,
где:
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливаемый общеобразовательным учреждением в соответствии с приложением N 3 к настоящей Модельной методике. Размер фонда оплаты труда неаудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается не более 15 процентов от фонда оплаты труда за аудиторную занятость;
Ксп - фонд доплат и надбавок за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, устанавливаемая им в соответствии с приложением N 4 к настоящей Модельной методике. Размер фонда доплат и надбавок за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, устанавливается не более 15 процентов от фонда оплаты труда за аудиторную занятость;
Ккк - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся у педагогического работника категорией:
5% - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
10% - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
15% - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за часы учебной нагрузки по базисному учебному плану.
Аудиторная занятость - это учебная нагрузка педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в соответствии с базисным учебным планом.
4.4. Для определения стоимости учебной услуги, вводится условная единица - "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, переведенным из недельных часов в разовые. Коэффициент перевода установлен в размере 4,2 независимо от продолжительности текущего календарного месяца.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в пункте 4.5 формуле.
4.5. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:
ФОТаз x 34
Стп = ----------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - среднее количество недель в учебном году;
а1 - количество обучающихся в первом классе;
а2 - количество обучающихся во втором классе;
а3 - количество обучающихся в третьем классе;
(а3, а4,..., а11)
а11 - количество обучающихся в одиннадцатом классе.
При наличии в параллели нескольких классов учет осуществляется по каждому классу:
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на соответствующее количество учебных недель в году);
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на соответствующее количество учебных недель в году);
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на соответствующее количество учебных недель в году);
(в3, в4,... в11)
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану общеобразовательного учреждения умножается на соответствующее количество учебных недель в году).
При наличии в параллели нескольких классов учет осуществляется по каждому классу.
Расчет стоимости 1 ученико-часа осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящей Модельной методике.
5. Порядок расчета заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательном учреждении
5.1. Общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Обзп = (ЗПаз + ЗПаз x Ккк) x Ксп + Днз,
где:
Обзп - общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаемая общеобразовательным учреждением в соответствии с приложением N 3 к настоящей Модельной методике;
ЗПаз - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость, рассчитываемая по формуле:
ЗПаз = Стп x У x Чаз,
где:
Стп - расчетная стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по конкретному предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Чаз = (Чнед. x 4,2),
где:
Чнед. - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;
4,2 - коэффициент перевода недельных часов в разовые;
Ксп - повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, устанавливаемый им в соответствии с приложением N 4 к настоящей Модельной методике;
Ккк - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога устанавливается общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся у педагогического работника категорией:
5% - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
10% - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
15% - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его общая часть заработной платы рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, при делении класса на подгруппы, индивидуальное обучение детей на дому на основании заключения лечебно-профилактического учреждения установленного образца в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых и др.), рассчитывается с учетом коэффициента П и определяется по следующей формуле:
ЗПаз = Стп x У x Чаз П,
где:
Стп - расчетная стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по конкретному предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Чаз = (Чнед. x 4,2),
где:
Чнед. - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;
4,2 - коэффициент перевода недельных часов в разовые;
П - коэффициент, учитывающий интенсивность работы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, при делении класса на подгруппы, при индивидуальном обучении детей на дому, устанавливается общеобразовательным учреждением в соответствии с фактическим наполнением подгруппы и учитывающий равномерное деление класса на подгруппы:
- при делении класса на подгруппы:
9 и менее обучающихся в подгруппе - 2,8
от 10 до 11 обучающихся в подгруппе - 2,5
от 12 до 13 обучающихся в подгруппе - 2,0
от 14 до 15 обучающихся в подгруппе - 1,7
от 16 до 17 обучающихся в подгруппе - 1,5
18 и более обучающихся в подгруппе - 1,3
- при индивидуальном обучении детей на дому:
на основании заключения лечебно-профилактического - 25,0
учреждения установленного образца в соответствии с перечнем
заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
5.2. Специальная часть базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Сбзп = Обзп x Ксч,
где:
Сбзп - специальная часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Обзп - общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксч - коэффициент специальной части, устанавливаемый общеобразовательным учреждением, исходя из особенностей общеобразовательного учреждения и его педагогического персонала в соответствии с приложением N 2 к настоящей Модельной методике.
5.3. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПб = Обзп + Сбзп,
где:
ЗПб - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Обзп - общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Сбзп - специальная часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
5.4. Стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ЗПс), рассчитывается в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера общеобразовательного учреждения на основании рекомендаций, определенных приказом Министерства образования Московской области, а также с учетом мнения представительного органа работников или коллективного договора, а также общественного совета общеобразовательного учреждения.
5.5. Итоговая заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПит = ЗПб + ЗПс,
где:
ЗПит - итоговая заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ЗПб - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ЗПс - стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
5.6. Заработная плата директора общеобразовательного учреждения и его заместителей рассчитывается по формуле:
ЗПдир = РОдир. + РОдир. x Ксч + Вст,
где:
РОдир. - расчетный должностной оклад директору общеобразовательного учреждения и их заместителей исчисляется по следующей формуле:
РОдир. = ЗПаз / Чпр,
где:
ЗПаз - сумма заработных плат за аудиторную занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
Чпр - численность педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и отраженных в Тарификационном списке педагогических работников N 3 в соответствии с приложением N 1 к настоящей Модельной методике;
Ксч - коэффициент специальной части устанавливается общеобразовательным учреждением, исходя из особенностей общеобразовательного учреждения и его педагогического персонала в соответствии с приложением N 2 к настоящей Модельной методике;
Вст - выплаты стимулирующего характера, определяемые:
- директору общеобразовательного учреждения на основании Положения о выплатах стимулирующего характера директора общеобразовательного учреждения, которое разрабатывается муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования соответствующего муниципального района (городского округа), в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства образования Московской области, с учетом мнения общественных советов, представительного органа работников в пределах выделенных бюджетных средств на указанные цели;
- заместителям директора общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера общеобразовательного учреждения на основании рекомендаций, определенных приказом Министерства образования Московской области, а также с учетом мнения: общественного совета общеобразовательного учреждения, представительного органа работников или коллективным договором.
5.7. Неиспользованная часть фонда выплат стимулирующего характера, предусмотренная для поощрения директора общеобразовательного учреждения, направляется в фонд выплат стимулирующего характера работников общеобразовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.