Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Чеховского муниципального района
Московской области
от 22 декабря 2009 г. N 103/12
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Чеховского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Чеховского муниципального района Московской области (далее - муниципальная собственность), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением в аренду собственности Чеховского муниципального района Московской области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Уставом Чеховского муниципального района Московской области и настоящим Положением. Иные особенности предоставления в аренду муниципальной собственности могут быть установлены в части, не противоречащей федеральному законодательству.
3. Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Чеховского муниципального района Московской области объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
II. Заключение договоров аренды муниципальной собственности
1. Предоставление муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных статьей III настоящего Положения, либо путем публичного предложения.
2. Арендодателями муниципальной собственности являются:
муниципальное образование в лице администрации Чеховского муниципального района (далее - уполномоченный орган) - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну Чеховского муниципального района Московской области, а также собственности, находящейся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Чеховского муниципального района Московской области;
бюджетные учреждения Чеховского муниципального района Московской области - в отношении муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления;
унитарные предприятия Чеховского муниципального района Московской области, в том числе казенные предприятия (далее - унитарные предприятия), - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
автономные учреждения Чеховского муниципального района Московской области (далее - автономные учреждения) - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
3. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также иностранные граждане и иностранные юридические лица (далее - Арендатор).
4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
5. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципальной собственности.
6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, передача муниципальной собственности в аренду унитарными предприятиями, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника имущества.
В безвозмездное пользование муниципальная собственность предоставляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Передача муниципальной собственности в аренду арендодателями осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
III. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
1. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений судов, вступивших в законную силу.
2. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении Арендатором документов, подтверждающих право Арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
IV. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
1. Договором аренды муниципальной собственности должны определяться следующие условия:
1) наименование арендодателя и Арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) идентификационные признаки объекта аренды:
адрес (местонахождение) объекта аренды;
вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи), являющегося объектом аренды, и цель его использования;
характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды Арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды.
2. Примерная форма договора аренды объектов муниципальной собственности утверждается муниципальным образованием.
3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 5 лет.
4. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на Арендатора. Внесение арендной платы производится до 5 числа расчетного месяца.
5. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
6. Договор аренды может предусматривать уплату Арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение Арендатором других условий договора - в размере 10 процентов от суммы арендной платы за месяц.
7. По договору аренды объектов недвижимого имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этими объектами и необходима для его обслуживания.
Указанный земельный участок предоставляется данным договором в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды объектов недвижимого имущества. Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется действующим законодательством и порядком расчета арендной платы за земельные участки, сдаваемые в аренду на территории Чеховского муниципального района.
V. Порядок определения размера арендной платы
1. Размер арендной платы объектов муниципальной собственности, предоставленных в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
2. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется путем сравнения расчетной величины арендной платы (Арас) с рыночной величиной арендной платы. При этом за окончательную величину арендной платы берется ее наибольшее значение.
3. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
4. Расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
Арас = Бап x S x Киз x Км x Кз x Ку,
где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр, руб.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается законом Московской области;
S - арендуемая площадь помещений в здании, кв. м;
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания:
Киз = (100 - % износа) / 100,
если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич = 1,5;
- железобетон = 1,25;
- прочее = 1;
Кз - коэффициент территориальной зоны Московской области = 1,75;
Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения):
- г. Чехов, Привокзальная пл., Вишневый бульвар, улицы Привокзальная, Первомайская, Чехова, Дружбы, Новослободская - 1,2;
- г. Чехов - 1;
- Чеховский район, р.п. Столбовая - 0,75;
- Чеховский р-н - 0,5.
5. В случаях когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
6. При определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) может применяться понижающий коэффициент (Кп).
Понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) проведения фундаментальных научных исследований;
2) защиты окружающей среды;
3) развития культуры и сохранения культурного наследия;
4) производства сельскохозяйственной продукции;
5) поддержки субъектов малого предпринимательства;
6) социального обслуживания населения;
7) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,05 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) размещение федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также размещение учреждений, учредителями которых является Российская Федерация, иные субъекты Российской Федерации или муниципальное образование (бюджетные учреждения);
2) организация досуга детей и подростков некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями;
3) размещение общественных организаций и фондов.
7. При сдаче в аренду помещений в здании нескольким Арендаторам ввести Ко - коэффициент использования площадей общего пользования, числовое значение которого определяется как отношение общей площади здания к основной.
8. В случае передачи части помещения или здания в субаренду ввести коэффициент субаренды Кс, равный 1,5, на весь срок сдачи в субаренду, который не может превышать срок аренды.
9. Размер годовой арендной платы за сдачу в аренду сооружений, оборудования, автотранспортных средств определяется по формуле:
Арас = 2 x АМ,
где:
АМ - годовая норма амортизации за год, предшествовавший аренде, руб.
10. В случае предоставления права аренды объектов муниципального имущества на торгах размер годовой арендной платы определяется по формуле:
Арас = Апоб x Кинф,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем аукциона;
Кинф - индекс инфляции (коэффициент-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Применяется при определении арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
VI. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных уполномоченному органу или организациям, за которыми муниципальная собственность закреплена на праве оперативного управления (кроме автономных учреждений).
2. Унитарные предприятия и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
VII. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и изменений к ним осуществляет уполномоченный орган муниципального образования.
2. Контроль за соблюдением Арендатором условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления Арендатором арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляются уполномоченным органом и арендодателями муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.