Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лыткарино
Московской области
от 24 декабря 2009 г. N 810/78
Положение
о Контрольно-ревизионном отделе Совета депутатов города Лыткарино
1. Общие положения
1.1. В целях осуществления контрольных функций за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также в целях реализации форм финансового контроля при обсуждении и утверждении проекта решения о бюджете города, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на основании имеющихся полномочий Совет депутатов города Лыткарино (далее - Совет депутатов) формирует Контрольно-ревизионный отдел Совета депутатов (далее - Контрольно-ревизионный отдел).
1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом города Лыткарино, Регламентом Совета депутатов и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел входит в структуру юридического лица - муниципального учреждения "Совет депутатов города Лыткарино", обладает функциональной организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела
2.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.1 настоящего Положения, Контрольно-ревизионный отдел наделяется следующими полномочиями:
- осуществление контрольных мероприятий за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление предварительного контроля в ходе обсуждения и утверждения проектов городского бюджета на соответствующий финансовый год и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- осуществление текущего контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, на заседаниях Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- осуществление последующего контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
- разработка по поручению Совета депутатов, а также по собственной инициативе проектов правовых актов;
- предварительное рассмотрение внесенных главой городского округа на утверждение Совета депутатов проектов городского бюджета, планов и программ развития городского округа, а также отчетов об их исполнении;
- подготовка заключений по переданным на рассмотрение Контрольно-ревизионного отдела вопросам;
- рассмотрение поступивших в Совет депутатов и переданных в Контрольно-ревизионный отдел предложений организаций и граждан;
- участие в работе постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, заседаниях Совета депутатов по заслушиванию сообщений, докладов, отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, их структурных подразделений, а также муниципальных предприятий (учреждений) по решению вопросов местного значения;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов;
- представление Совету депутатов отчетов о работе Контрольно-ревизионного отдела;
- осуществление иных функций по поручению Совета депутатов.
2.2. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять по требованию Контрольно-ревизионного отдела необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
3. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионного отдела
3.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника отдела, заместителя начальника, специалистов. Численность сотрудников отдела не должна превышать 4 человек.
3.2. Начальник Контрольно-ревизионного отдела должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика" или по специальности "Экономика управления", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов. Кандидатуры на должность начальника Контрольно-ревизионного отдела могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов и (или) группой депутатов.
3.4. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
- осуществляет текущее руководство отделом;
- организует его работу в соответствии с настоящим Положением и планом работы отдела;
- обеспечивает исполнение поручений Совета депутатов;
- представляет Совету депутатов информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работах, предложения по мерам, направленным на устранение выявленных нарушений и их последствий;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
3.5. Сотрудники Контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного отдела
4.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе плана работ, который включает перечень контрольных мероприятий и других видов работ с указанием конкретных сроков их проведения, ответственных исполнителей. План работ утверждается Советом депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании плана работ подлежат запросы постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета депутатов. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов.
4.2. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления города Лыткарино и их структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения, иные организации (далее - объект контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий за счет средств городского бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, муниципальной собственности.
4.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионного отдела требуемые в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы Контрольно-ревизионного отдела подписываются председателем Совета депутатов.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.4. Контрольные мероприятия могут проводиться с привлечением специалистов структурных подразделений администрации города Лыткарино или аудитора, а также с участием депутатов Совета депутатов по согласованию с председателями постоянных депутатских комиссий.
При выполнении своих обязанностей члены Контрольно-ревизионного отдела по предъявлении решения Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения, организации могут проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий.
4.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом или справкой, которые подписываются членами Контрольно-ревизионного отдела, привлеченными специалистами, осуществляющими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Контрольно-ревизионным отделом представления.
Представление Контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником Контрольно-ревизионного отдела и направляется для утверждения председателю Совета депутатов и принятия мер реагирования:
- направление представления руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений; а также направление данного представления главе города для сведения;
- направление соответствующей документации по результатам контрольного мероприятия на рассмотрение и обсуждение постоянных комиссий Совета депутатов города Лыткарино (по направлениям) с целью подготовки проекта решения для заседания Совета депутатов;
- направление соответствующей документации на рассмотрение и решение Совета депутатов, в том числе по мерам устранения выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба, а также, при необходимости, направление материалов в уполномоченные органы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.7. В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий нарушений нарушители привлекаются в установленном законом порядке к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов.
5. Ответственность сотрудников Контрольно-ревизионного отдела
Начальник и сотрудники Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 24 декабря 2009 г. N 810/78 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.