Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 12 ноября 2009 г. N 449/7
Муниципальная целевая программа
"Развитие культуры, искусства и народного творчества в городском округе Электросталь на 2010-2012 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Муниципальная целевая программа "Развитие культуры,|
|Программы |искусства и народного творчества в городском округе|
| |Электросталь на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Основание для |- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих|
|разработки Программы|принципах организации местного самоуправления в Российской|
| |Федерации"; |
| |- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1|
| |"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; |
| |- Закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ|
| |"О библиотечном деле"; |
| |- Закон Российской Федерации от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О|
| |музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской|
| |Федерации"; |
| |- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля|
| |1996 г. N 1063-р (изменения утверждены 13 июля 2007 г.)|
| |"Социальные нормативы и нормы"; |
| |- Концепция долгосрочного социально-экономического развития|
| |Российской Федерации на период до 2020 года (раздел|
| |"Культура"), утвержденная распоряжением Правительства|
| |Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; |
| |- Федеральная целевая программа "Культура России"|
| |(2006-2011 годы) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Федеральные Законы от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" и от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Заказчик-координатор|Администрация городского округа Электросталь Московской|
|Программы |области |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Разработчик |Управление по культуре и молодежной политике администрации|
|Программы |городского округа Электросталь Московской области |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Исполнитель |Управление по культуре и молодежной политике администрации|
|Программы |городского округа Электросталь Московской области |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Соисполнители |Муниципальные учреждения культуры городского округа|
|Программы |Электросталь Московской области |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Обеспечение конституционного права граждан на участие в|
| |культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ|
| |к культурным ценностям и информационным ресурсам |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Задачи Программы |- сохранение и популяризация историко-культурного наследия;|
| |- создание условий для повышения качества и разнообразия|
| |услуг, предоставляемых в сфере культуры, для развития|
| |традиционного народного художественного творчества; |
| |- обеспечение максимальной доступности для населения|
| |культурных благ и образования в сфере культуры; |
| |- совершенствование организационных, экономических и|
| |правовых механизмов развития сферы культуры; |
| |- сохранение и развитие сети муниципальных учреждений в|
| |сфере культуры, укрепление их материально-технической базы |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2010-2012 годы |
|Программы | |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Программные |Программа реализуется через мероприятия, предусмотренные|
|мероприятия |следующими основными направлениями: |
| |- сохранение историко-культурного наследия; |
| |- модернизация библиотечного и музейного дела, сохранение|
| |библиотечных и музейных фондов; |
| |- сохранение и развитие системы художественного|
| |образования; |
| |- стимулирование народного творчества и развитие|
| |культурно-досуговой деятельности; |
| |- стимулирование творческих инициатив, поддержка особо|
| |одаренных жителей, в том числе детей; |
| |- развитие инфраструктуры, текущий ремонт и приобретение|
| |специального оборудования для организаций культуры |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы в 2010-2012 гг. (в|
|финансирования |тыс. руб.), всего - 142 927,1, |
|Программы |из них: |
| |- средства местного бюджета - 138 538,1; |
| |- планируемые привлечения средств - 4 389,0; |
| |из них: |
| |- бюджет Московской области - 395,0; |
| |- внебюджетных источников - 3 994,0 |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Ожидаемые | N | Показатели | Единица |Оценка| Прогноз |
|социально-экономиче-|п/п| |измерения | 2009 |----------------------|
|ские результаты от | | | | | 2010 | 2011 | 2012 |
|реализации Программы|---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| |1. |Уровень | | | | | |
| | |обеспеченности| | | | | |
| | |населения: | | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| | |театрально- |единиц на | 0,07| 0,14| 0,14| 0,14|
| | |зрелищными |10 тысяч | | | | |
| | |учреждениями |населения | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| | |общедоступными|единиц на | 0,89| 0,89| 0,89| 0,89|
| | |библиотеками |10 тысяч | | | | |
| | | |населения | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| | |клубными |единиц на | 0,34| 0,34| 0,34| 0,34|
| | |учреждениями |10 тысяч | | | | |
| | | |населения | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| | |музеями |единиц на | 0,07| 0,07| 0,07| 0,07|
| | | |10 тысяч | | | | |
| | | |населения | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| |2. |Объем платных |млн. руб. | 45 | 50,9 | 57,1 | 63,8 |
| | |услуг | | | | | |
| | |населению | | | | | |
| |---+--------------+----------+------+------+-------+-------|
| | |В том числе |млн. руб. | 8,7 | 9,8 | 9,9 | 10,0 |
| | |муниципальных | | | | | |
| | |услуг | | | | | |
| |-----------------------------------------------------------|
| |1. Увеличение охвата населения библиотечным и музейным|
| |обслуживанием. |
| |2. Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий.|
| |3. Рост количества и участников постоянно действующих|
| |клубных формирований. |
| |4. Рост наполняемости мероприятий в сфере культуры на|
| |платной основе |
|--------------------+-----------------------------------------------------------|
|Контроль за |Контроль за реализацией Программы осуществляют|
|реализацией |администрация городского округа Электросталь Московской|
|Программы |области, Совет депутатов городского округа Электросталь|
| |Московской области, Управление по культуре и молодежной|
| |политике администрации городского округа Электросталь|
| |Московской области |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует, с одной стороны, дальнейшего последовательного укрепления и развития, с другой - реформирования и преобразований.
Определяющим фактором этих процессов становится осуществление единой культурной политики на территории городского округа, дальнейшее усиление поддержки отрасли культура со стороны муниципальных органов самоуправления (в том числе в вопросах внедрения современных технологий и коммуникаций в деятельность учреждений культуры), осуществление единого целенаправленного процесса сохранения и укрепления единого культурного пространства городского округа на основе исторически сложившихся традиций.
Культурную деятельность в городском округе осуществляют: 5 организаций культуры культурно-досугового типа с числом посадочных мест 2 721, в том числе 3 муниципальных учреждения - 742 посадочных места (из них 505 мест в учреждении, остановленном на реконструкцию), Парк культуры и отдыха ООО "Инкарос", ООО "Киноклуб "Современник" (трехзальный) на 323 посадочных места. Дополнительное художественное образование представлено 3 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей с числом обучающихся 875 человек, Московским областным базовым музыкальным колледжем им. А.Н. Скрябина.
В городском округе работают муниципальные учреждения: музейно-выставочный центр, объединяющий в своей структуре историко-художественный музей города Электросталь и выставочный зал; централизованная библиотечная система, объединяющая 13 массовых библиотек и пункт выдачи литературы, в том числе 6 специализированных, 2 детских, 2 центральных библиотеки и библиотеки-филиалы.
Кроме того, культурную деятельность на территории городского округа осуществляют 13 музейных образований, в том числе ведомственные и школьные общественные музеи, частная галерея "ЛУБР", общественная благотворительная организация "Электростальские огни".
По состоянию на 31.12.2008 муниципальный музейный фонд насчитывает 7 770 единиц хранения основного фонда, книжный фонд массовых муниципальных библиотек составляет 765 747 экземпляров, в фонде редких книжных изданий зарегистрировано 3 942 экземпляра.
Муниципальный реестр объектов культурного наследия насчитывает 47 единиц, в том числе 1 памятник регионального значения.
Творческую деятельность на территории городского округа обеспечивают 239 постоянно действующих клубных формирования с охватом 4 895 человек, в том числе 130 кружков и коллективов народного творчества, 25 из них носят почетное звание "Народный коллектив" и "Образцовый коллектив". В 2008 году в городском округе проведено 3 753 различных культурно-досуговых мероприятия, которые посетили примерно 431,6 тыс. человек; в библиотеках зарегистрировано 48 612 пользователей.
На территории городского округа работают 4 областных проекта в сфере культуры с инвестициями Министерства культуры Московской области.
Тем не менее, перед отраслью культуры городского округа стоит ряд проблем, которые создают негативные тенденции в ее развитии, увеличении разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
Одной из острых проблем отрасли по-прежнему является ее слабая материально-техническая база.
Нормативная потребность в учреждениях культуры и образовательных учреждениях дополнительного образования детей, рассчитанная на основе социальных нормативов и норм, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N 923-р), превышает фактически сложившуюся сеть в сфере культуры городского округа Электросталь Московской области на 4 единицы, в том числе учреждения культурно-досугового типа - на 1 единицу, музеи - на 3 единицы.
При этом 1 муниципальное учреждение культурно-досугового типа с износом свыше 85% остановлено на реконструкцию.
Многообразие явлений и проблем, характеризующих сферу культуры городского округа, не позволяет решать стоящие перед ней проблемы изолированно, без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, участвующих в культурном процессе. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода управления деятельностью в сфере культуры как наиболее эффективной и ресурсосберегающей технологии в современных социально-экономических условиях.
Применение программно-целевого метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях муниципальной сферы.
Программа сохраняет актуальность задачи развития ранее накопленного культурного потенциала городского округа, обозначает наиболее актуальные социально значимые направления культурной деятельности на его территории в период 2010-2012 гг., представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям подпрограмм, проектов и мероприятий, направленных на:
- решение вопросов устойчивого функционирования отрасли культуры в городском округе: сохранение многонационального культурного наследия и дальнейшего развития культурного потенциала округа, формирование образа территории, обладающей собственной культурной уникальностью и самобытностью, создание правовых, организационных, экономических условий для успешной деятельности и развития учреждений отрасли культуры;
- развитие отрасли культура в соответствии с требованиями сегодняшнего дня и особенностями двадцать первого века посредством освоения инновационных технологий, модернизации отрасли, укрепления и развития ее инфраструктуры с целью усиления роли учреждений культуры в организации культурного отдыха населения и формирования духовно-нравственных основ личности;
- сохранение единого информационного и культурного пространства.
Цели и задачи Программы
Проведенный анализ состояния отрасли и определения приоритетных направлений дальнейшего развития культуры городского округа позволяют определить цель Программы:
обеспечение конституционного права жителей городского округа на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Основным показателем достижения конечного результата Программы является уровень удовлетворенности населения культурной жизнью в городском округе.
Для достижения указанной цели Программы решаются главные задачи:
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия городского округа;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, для развития традиционного народного художественного творчества;
- обеспечение максимальной доступности для населения культурных благ и образования в сфере культуры;
- совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов содействия развитию сферы культуры;
- сохранение и развитие сети муниципальных учреждений в сфере культуры, укрепление их материально-технической базы.
Содержание Программы
Программа включает в себя 6 основных разделов, объединяющих основные мероприятия по развитию культуры, искусства и народного творчества в городском округе Электросталь на 2010-2012 гг. (приложение N 1).
Раздел 1. Сохранение историко-культурного наследия
Особенностью этого раздела является реализация мер по обеспечению учета, хранения и введения в культурный оборот исторических и культурных ценностей, находящихся на территории городского округа Электросталь в муниципальной, частной или иной формах собственности.
Указанный раздел включает в себя 2 подпрограммы: "Муниципальный музейный фонд" и "Музей - это интересно", а также творческие проекты в выставочной и научно-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат этого раздела выражен в росте числа предметов муниципального музейного фонда, росте числа посещений муниципального музейно-выставочного комплекса и, вместе с тем, поступлений от платных услуг населению.
Раздел 2. Модернизация библиотечного и музейного дела и сохранение библиотечных и музейных фондов
Реализация этого направления деятельности обеспечивает формирование единого информационного пространства на территории городского округа, расширение предложенных населению услуг в сфере культуры.
В раздел вошли 2 подпрограммы: "Информатизация библиотек - залог продвижения к информационному обществу" и "Музейные информационные технологии", приоритетами которых являются:
- обновление и усовершенствование программно-аппаратного комплекса муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система";
- внедрение новых музейных и библиотечных информационных технологий;
- поддержка информационной ценности книжных фондов;
- улучшение материально-технической базы библиотечных и музейных объектов;
- обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и ресурсам музейных и библиотечных фондов.
Ожидаемый результат этого раздела Программы выражен в увеличении числа пользователей муниципальных библиотек, росте книговыдачи и посещаемости библиотек и музейно-выставочного центра, увеличении книгообеспеченности населения городского округа.
Раздел 3. Сохранение и развитие системы художественного образования
Реализация мероприятий этого раздела Программы способствует сохранению и развитию системы дополнительного образования детей в сфере культуры в городском округе, обеспечивает непрерывность воспроизводства и обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований, активизирует просветительскую, концертную и выставочную деятельность образовательных учреждений с целью приобщения населения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.
Ожидаемый результат этого раздела Программы выражен ростом контингента обучающихся, количеством освоенных специальностей, ростом обеспеченности специальной литературой, музыкальными инструментами и другим специальным оборудованием.
Раздел 4. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности
Данный раздел Программы предусматривает поддержку мероприятий по сохранению и возрождению русских национальных традиций, в том числе через тематическую программу "По русскому обычаю", укреплению институтов гражданского общества и формированию социально активной личности посредством участия горожан в традиционных городских праздниках, массовых гуляниях, в том числе посвященных праздничным датам календаря.
Культурные интересы и потребности социально незащищенных групп населения представлены в социально-культурных мероприятиях, проводимых на основании договора администрации городского округа Электросталь с городскими отделениями ВОС, ВОГ, ВОИ и другими общественными организациями.
Постепенное развитие жанрового разнообразия, рост профессионального уровня коллективов народного творчества обеспечат городские жанровые фестивали, конкурсы, а также участие в областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
В раздел вошла подпрограмма "Электросталь - читающий город", направленная на поддержку и развитие чтения и активизацию культурно-досуговой деятельности населения городского округа.
Ожидаемые результаты будут представлены показателями роста числа клубных формирований и их участников, ростом числа посещений культурно-досуговых мероприятий, увеличением объема платных услуг населению в сфере культуры.
Раздел 5. Стимулирование творческих инициатив, поддержка особо одаренных жителей, особенно детей
В рамках этого направления предусматривается поддержка авторов инновационных проектов и новых творческих идей; поддержка одаренных жителей, особенно детей и молодежи; обеспечение соответствующих условий для стимулирования роста исполнительского мастерства обучающихся и участников художественных коллективов, их творческого развития.
Ожидаемые результаты представлены показателями количества внедренных новаторских проектов и новых разработок в сфере культуры, а также творческими достижениями жителей городского округа.
Раздел 6. Развитие инфраструктуры: текущий ремонт и приобретение специального оборудования для организаций культуры
В рамках реализации этого раздела Программы предусматривается оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием, музыкальными инструментами и сценическими костюмами.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела представлены показателями количества новых музыкальных инструментов, комплектов светового и звукового оборудования, сценических костюмов, количеством отремонтированных объектов культуры.
В рамках реализации Программы предусматривается текущий ремонт используемых зданий и помещений, оснащение их комплектами охранных систем, светового и звукового оборудования, сценических костюмов.
Программа предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий.
Условиями отбора представленных проектов для включения в Программу является их направленность на достижение соответствующей цели независимо от ведомственной и иной принадлежности субъектов культурной деятельности и их социально-экономической эффективности.
Ожидаемые результаты выполнения Программы по годам показаны целевыми индикаторами (приложение N 2 к Программе).
Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней, а также внебюджетных источников.
Наименование раздела Программы | Объем планированного финансирования (тыс. руб.) |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего | |
Раздел 1. Сохранение историко-культурного наследия |
799,0 | 200,0 | 360,0 | 1 359,0 |
Раздел 2. Модернизация библиотечного и музейного дела и сохранение библиотечных и музейных фондов |
8 995,6 | - | - | 8 995,6 |
Раздел 3. Сохранение и развитие системы художественного образования |
1 263,0 | 195,0 | - | 1 458,0 |
Раздел 4. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности |
9 149,0 | - | 3 634,0 | 12 783,0 |
Раздел 5. Стимулирование творческих инициатив, поддержка одаренных жителей, в т.ч. детей |
1 395,3 | - | - | 1 395,3 |
Раздел 6. Развитие инфраструктуры: текущий ремонт и приобретение специального оборудования для организаций культуры |
116 936,2 | - | - | 116 936,2 |
Итого по Программе (2010-2012 гг.) |
138 538,1 | 395,0 | 3 994,0 | 142 927,1 |
Финансирование программных мероприятий за счет местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных на эти цели Советом депутатов городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При сохранении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
При реализации обозначенных направлений Программы до 2012 года свое развитие на территории городского округа получат:
- проектно-ориентированное финансирование деятельности учреждений культуры, что в свою очередь позволит ввести их в систему современных экономических отношений;
- институт частно-государственного партнерства, который будет способствовать привлечению внебюджетных средств и сокращению бюджетных затрат.
Реализация приоритетных направлений развития сферы культуры городского округа к 2012 году позволит:
- оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры;
- создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг;
- раскрыть творческий потенциал каждого человека;
- активизировать интеграцию Электростали в региональный, всероссийский и мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Электростали за пределами города.
Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией
Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий настоящей Программы осуществляет администрация городского округа Электросталь Московской области, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области, Управление по культуре и молодежной политике администрации городского округа Электросталь Московской области.
Контроль включает в себя проверку качества реализуемых программных мероприятий, рационального использования финансовых средств, сроков исполнения договоров и соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.