Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 3 ноября 2009 г. N 421/6
Программа
"Развитие здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы"
Паспорт Программы "Развитие здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Программа "Развитие здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Московской области от 02.10.2006 N 931/37 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года". Закон Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Электросталь Московской области |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения и экологии администрации городского округа Электросталь Московской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление здравоохранения и экологии администрации городского округа Электросталь Московской области |
Соисполнители Программы |
МОФОМС; МУЗ "Электростальская центральная городская больница"; ФГУЗ "Центральная медико-санитарная часть-21" ФМБА России; Экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области; лечебно-профилактические учреждения и фармацевтические организации независимо от форм собственности |
Цель Программы | Укрепление здоровья населения города Электросталь за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению и развитие материально-технической базы МУЗ "ЭЦГБ" |
Задачи Программы |
- обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой медицинской помощи); - совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям; - оптимизация лекарственного обеспечения; - внедрение эффективной системы управления здравоохранения в городе; - профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров; - использование информационного сопровождения для развития системы здравоохранения в городе; - создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни; - укрепление и развитие материально-технической базы МУЗ "ЭЦГБ" |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем планируемого финансирования Программы - 2 494,86 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
- повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания; - повышение экономической эффективности использования ресурсов системы здравоохранения города за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкое использование экономичной стационарозамещающей помощи; - увеличение объемов услуг во внебольничном секторе; - снижение уровня госпитализации и длительности пребывания больных в стационаре; - сокращение количества обращений на станцию скорой медицинской помощи; - оптимизация количества обращений к врачам-специалистам; - повышение профессионального уровня медицинских работников; - улучшение показателей здоровья населения: - снижение общей заболеваемости населения на 3%; - снижение уровня инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3% - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.); - повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми), повышение охвата профилактическими осмотрами детей до 99%; - снижение инфекционной заболеваемости детей на 10%; - осуществление ремонтных работ в лечебно-профилактических подразделениях МУЗ "ЭЦГБ", оснащение их оборудованием |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов городского округа Электросталь, администрация городского округа Электросталь, управление здравоохранения и экологии городского округа Электросталь в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики. Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребности населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения как Российской Федерации, так и Московской области.
Демографическая ситуация в городском округе Электросталь характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с увеличением смертности и снижением рождаемости. Уровень смертности в 2008 году составлял 17,2 на 1 000 населения (по Московской области 16,7). Естественный прирост населения остается отрицательным и составлял в 2008 году по городскому округу Электросталь минус 937 человек.
Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения, доля которых в структуре причин смертности равна 58%, на втором месте - заболевания злокачественными новообразованиями - 17,5%, на третьем - травмы и отравления - 9,4%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом в структуре причин смерти отмечается тенденция роста заболеваний органов пищеварения.
Нельзя признать удовлетворительной сложившуюся в системе здравоохранения кадровую ситуацию, особенно напряженную в первичном звене. Укомплектованность врачами учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2008 году составила 86,6%. Причем средний возраст специалистов приближается к пенсионному. Уменьшение кадрового дефицита возможно в результате роста заработной платы медицинского персонала, решения вопроса обеспечения жильем, повышения привлекательности условий работы за счет оснащения рабочего места врача современным диагностическим и лечебным оборудованием.
В последние два года значительное поступление медицинского оборудования в МУЗ "ЭЦГБ" осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", за счет средств ОМС, однако оснащенность лечебно-диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения остается недостаточным. Часть оборудования устарела, сроки ее эксплуатации давно истекли.
Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В настоящее время приходится констатировать уменьшение числа нормальных родов, что увеличивает заболеваемость новорожденных. Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, что будет способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности и позволит создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.
Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета в городском округе Электросталь превышает данный показатель в среднем по Московской области (166,5 на 10 000 населения, а по области - 117,9).
Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями, как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывают сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения выше перечисленных заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.
В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении личного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено развитию профилактической направленности здравоохранения и формированию у граждан приверженности к здоровому образу жизни, а также привлечение к этой работе лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.
Дальнейшая реформа системы здравоохранения обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.
2. Основные цели и задачи Программы развития здравоохранения
Улучшение состояния здоровья населения городского округа Электросталь за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы здравоохранения.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- обеспечить развитие служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой медицинской помощи);
- совершенствовать организацию медицинской помощи матерям и детям;
- оптимизировать лекарственное обеспечение;
- внедрить более эффективную систему управления здравоохранением в городском округе;
- улучшить профессиональную подготовку и повышение квалификации кадров;
- использовать информационное сопровождение для развития системы здравоохранения в городском округе;
- укрепить материально-техническую базу муниципального здравоохранения.
3. Содержание Программы
Программа включает в себя несколько разделов:
1 раздел - разработка стратегических подходов развития системы здравоохранения городского округа.
В него включены внедрение современных технологий оказания медицинской помощи, подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров с учетом приоритетного национального проекта "Здоровье" в соответствии с государственным заданием.
2 раздел - нормативно-правовое, организационное, методическое и информационное обеспечение развития отдельных служб лечебно-профилактических учреждений городского округа.
К нему относятся внедрение комплексной системы автоматизации деятельности медицинских учреждений, внедрение системы электронных историй болезни, внедрение организационно-экономической модели службы скорой медицинской помощи (с учетом передачи объема неотложной помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения), организация обучения персонала служб жизнеобеспечения оказанию скорой помощи на доврачебном уровне.
3 раздел - совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям.
В него включены внедрение новых технологий для снижения материнской и младенческой смертности, организация ежегодного тестирования учащихся 15-17-летнего возраста образовательных учреждений для выявления потребителей наркотических средств, внедрение методических рекомендаций для педиатров, педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, внедрение методических рекомендаций по организации питания детей раннего возраста с отклонениями в состоянии здоровья, внедрение оздоровительных технологий в образовательных учреждениях, организация санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних.
4 раздел - совершенствование финансирования системы здравоохранения за счет реализации программы обязательного медицинского страхования на территории городского округа.
5 раздел - оптимизация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в установленном законодательством порядке.
6 раздел - развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений городского округа.
7 раздел - информационная поддержка по вопросам развития системы здравоохранения городского округа.
Размещение средств местного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных на эти цели Советом депутатов городского округа Электросталь на очередной финансовый год и плановый период.
4. Сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области, предусмотренных на текущее финансирование здравоохранения города, средств МОФОМС, а также иных источников в соответствии с законодательством.
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 2 494,86 млн. рублей.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит создать дополнительные возможности для повышения качества, доступности и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а именно:
- увеличить объемы услуг во внебольничном секторе;
- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
- сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи;
- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
- повысить профессиональный уровень медицинских работников;
- осуществить ремонтные работы в лечебно-профилактических подразделениях МУЗ "ЭЦГБ", оснастить их оборудованием.
В ходе проведения мероприятий ожидается улучшить показатели здоровья населения:
- снизить общую заболеваемость населения на 3%;
- снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1 000 родившихся живыми), повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%;
- снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%.
Скоординированные действия Программы дают возможность повысить экономическую эффективность использования ресурсов системы здравоохранения города за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использование экономичной стационарозамещающей помощи.
Проведение мероприятий Программы позволит более эффективно организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений городского округа. Ожидаемые показатели социально-экономического развития здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений городского округа Электросталь Московской области приведены в приложениях N 2 и 3.
7. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы по реализации мероприятий Программы и управлению Программой осуществляет управление здравоохранения и экологии администрации городского округа Электросталь, которое организует сбор от участников Программы информации о реализации программных мероприятий и отчитывается о реализации Программы ежегодно перед администрацией городского округа Электросталь Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Совет депутатов городского округа Электросталь и администрация городского округа Электросталь в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.