Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 3 декабря 2009 г. N 179/19
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск Московской области на период 2009-2013 годов
1. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск Московской области на период 2009-2013 гг.
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск Московской области на период 2009-2013 гг. |
Обоснования для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление главы городского округа Электрогорск Московской области от 21.09.2008 N 907 "О разработке Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Электрогорск Московской области на 2009-2013 годы" |
Заказчик | Администрация городского округа Электрогорск |
Разработчик | МУП "Коммунальщик"; МУП "Электросеть"; Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации городского округа Электрогорск; Отдел по управлению имуществом администрации городского округа Электрогорск |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими стабильные и качественные коммунальные услуги, привлечение инвестиций в коммунальный комплекс. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: - обеспечить финансовое оздоровление предприятий коммунального комплекса - обеспечить условия для строительства новых трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, реконструкции существующих линий - обеспечить условия для снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставления коммунальных услуг - обеспечить развитие системы управления ТБО городского округа Электрогорск - обеспечить инвестиционную привлекательность коммунального комплекса |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы из всех источников составляет 890,748 млн. руб., в том числе: 2009 год - 35,023 млн. руб. 2010 год - 181,223 млн. руб. 2011 год - 307,581 млн. руб. 2012 год - 221,710 млн. руб. 2013 год - 145,211 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономического развития |
В результате реализации Программы будут обеспечены: - повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем коммунальной инфраструктуры - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры - экономия энергетических и иных ресурсов - улучшение экологической ситуации, снижение воздействия на окружающую среду - освоение метода селективного сбора отходов, организация работы полигона по передовым ресурсосберегающим технологиям - создание благоприятных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Источники финансирования Программы |
Источники финансирования Программы: - средства бюджета Московской области - средства муниципального бюджета - средства предприятий и организаций - средства из внебюджетных источников |
Исполнители Программы | Администрация городского округа Электрогорск, предприятия коммунального комплекса, МУП "Дирекция единого заказчика", подрядные организации |
Контроль исполнения Программы |
Администрация городского округа, Совет депутатов городского округа Электрогорск |
2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск Московской области на период 2009-2013 годов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением главы городского округа Электрогорск Московской области от 21.09.2008 N 907 "О разработке Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Электрогорск Московской области на 2009-2013 годы", включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск, и направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов.
Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, которые являются муниципальной собственностью городского округа Электрогорск, программными методами.
Кризисное состояние коммунального комплекса на территории городского округа Электрогорск обусловлено неудовлетворительным финансовым положением предприятий, оказывающих коммунальные услуги, высокой степенью износа основных фондов, высокими затратами, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
При анализе состояния инженерного оборудования коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск выявлено, что физический износ 77,4 км тепловых сетей в среднем составляет более 64%, 31,1 км водопроводных сетей - 55,9%, 69,4 км сетей канализации - 60,6%. На отдельных участках тепловых сетей не обеспечиваются требования сохранения температуры теплоносителя, в связи с чем потери тепла значительно превышают нормативы.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей МУП "Коммунальщик" в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Ветхое состояние сетей становится практически единственной причиной отключения потребителей.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Износ объектов МУП "Электросеть", обеспечивающих электроснабжение городского округа Электрогорск - трансформаторные подстанции, оборудование, кабельные и воздушные линии, в среднем составляет 67%.
В городском округе в настоящее время ведется интенсивная застройка территории. Существующие электрические сети не могут принять на себя увеличивающуюся нагрузку вновь вводимых и запланированных объектов, поэтому с целью увеличения пропускной способности и надежности назрела необходимость в строительстве новых трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, а также реконструкции существующих линий.
Система управления твердо-бытовыми отходами на территории городского округа развита слабо. Захоронение ТБО производится на полигонах соседних муниципальных районов, что влечет увеличение затрат по сбору и вывозу ТБО.
2. Перечень мероприятий Программы
Программа включает технические мероприятия по восстановлению основных фондов, реализации новых инженерно-технических решений, освоению метода селективного сбора отходов, организации работы полигона по передовым ресурсосберегающим технологиям, снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.
Мероприятия Программы разработаны с учетом приоритетов и значимости объектов для стабильного жизнеобеспечения населения городского округа Электрогорск, а также с учетом обращений и жалоб жителей. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1.
Контрольное уточнение показателей ожидаемых результатов будет корректироваться в течение действия Программы, в т.ч. после проведения соответствующей экспертизы и утверждения тарифов в установленном действующим законодательством порядке.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2013 годах составит 890,748 млн. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 31,4 млн. руб.;
средства местного бюджета - 39,55 млн. руб.;
средства внебюджетных источников - 819,798 млн. руб.
Программные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2009-2013 годах приведены в приложениях N 1 и N 2.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
5. Механизм реализации Программы и контроль ее исполнения
Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана в ценах 2008 года без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Методы организации реализации Программы определяются заказчиком.
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией городского округа Электрогорск, Советом депутатов городского округа Электрогорск.
Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
За период реализации Программы на территории городского округа Электрогорск планируется:
- обеспечить более комфортное проживание населения путем повышения надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- провести техническое перевооружение предприятий коммунального комплекса путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
- снизить уровень физического и морального износа инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры;
- модернизация и строительство объектов коммунального комплекса, сетей тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения с учетом ввода нового жилья и развития производства;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.