Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 28 января 2010 г. N 7/106
Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2009 год
Комитет по экономической и инновационной политике (далее также - Комитет) был создан в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П.
В 2009 году в состав Комитета по экономической и инновационной политике входили:
Авдеев М.Ю. - председатель Комитета по экономической и
инновационной политике, член фракции КПРФ;
Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по
экономической и инновационной политике, член
фракции "Единая Россия";
Букин В.Н. - член фракции "Справедливая Россия";
Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия";
Куликов В.П. - член фракции КПРФ.
В 2009 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью сначала 12, а затем 10 человек.
Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической и инновационной политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 (далее - Положение).
В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы:
1) формирования экономической политики;
2) формирования инновационной политики;
3) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области;
4) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области;
5) установления требований к порядку разработки, содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и программ социально-экономического развития Московской области;
6) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области;
7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
8) развития торговли;
9) антимонопольной политики;
10) финансовой и налоговой политики.
Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам.
Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической и инновационной политике осуществляется в различных видах и формах.
Основными видами работы Комитета являются: разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими и инновационными процессами и ряд других работ.
Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.
За 2009 год Комитетом по экономической и инновационной политике проведено 37 заседаний, на которых рассмотрено 240 вопросов, в том числе:
1) о проекте закона Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области";
2) о проекте закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.3 "Льготы, предоставляемые организациям, имеющим нематериальные активы", статьей 26.4 "Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность";
3) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";
4) о законодательной инициативе Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
5) о проекте закона Московской области "О мерах по противодействию коррупции в Московской области";
6) о проекте закона Московской области "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения";
7) о порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями Московской области;
8) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность в сфере государственных программ социально-экономического развития Московской области";
9) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в статью 11 Закона Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области";
10) о проекте закона Московской области "Об образовании";
11) о законодательной инициативе Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.02.2009 N 67/4 по проекту закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области";
12) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области";
13) о проекте Регламента Московской областной Думы.
Большое внимание уделялось Комитетом работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением бюджета Московской области и его исполнением. В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и работниками его аппарата был проведен анализ проектов законов Московской области: "Об исполнении бюджета Московской области за 2008 год", "О бюджете Московской области на 2010 год", о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год".
Все перечисленные проекты также рассмотрены на заседаниях Комитета.
Поскольку одним из важнейших направлений работы Комитета является внедрение программного метода управления в деятельность органов государственной власти Московской области, на заседаниях Комитета также рассматривались все внесенные в течение 2009 года итоговые отчеты о реализации областных целевых программ, а также проект программы развития государственной гражданской службы Московской области (2009-2013 годы).
Рассмотрены на заседаниях Комитета и отчеты, представленные в Московскую областную Думу в рамках реализации ее контрольных функций: об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2008 году и о закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2008 году. По итогам рассмотрения Комитетом подготовлены проекты соответствующих решений Московской областной Думы.
В целях мониторинга законодательства в сферах, обеспечивающих формирование экономических основ местного самоуправления, выявления и обсуждения проблем, возникающих у органов местного самоуправления после окончания переходного периода и вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2009 году было проведено два выездных заседания Комитета, проводившихся совместно с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в Ленинском муниципальном районе и в Шатурском муниципальном районе, по вопросам: "О проблемах формирования экономических основ местного самоуправления в условиях финансово-экономического кризиса и возможных путях их решения" и "О практике работы предприятий в условиях финансово-экономического кризиса".
В своей деятельности Комитет по экономической и инновационной политике особое внимание уделяет вопросам совершенствования законодательства Московской области. Всего в течение 2009 года депутаты, входящие в состав Комитета, и работники его аппарата приняли участие в работе над 14 проектами законов Московской области.
В соответствии с Положением в 2009 году основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической, инвестиционной, инновационной политики, установлением порядка управления собственностью Московской области, поддержкой малого предпринимательства.
В этих сферах были разработаны и приняты:
1) Закон Московской области N 23/2009-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах";
2) Закон Московской области N 28/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области";
3) Закон Московской области N 58/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области";
4) Закон Московской области N 62/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области";
5) Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области";
6) Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области";
7) Закон Московской области N 104/2009-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2010 год";
8) Закон Московской области N 105/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области";
9) Закон Московской области N 119/2009-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год";
10) Закон Московской области N 166/2009-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах";
11) Закон Московской области N 168/2009-ОЗ "О залоге имущества, находящегося в собственности Московской области, и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере управления собственностью Московской области".
Также в 2009 году осуществлялась работа над проектами законов Московской области:
1) "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
2) "О наукоградах Российской Федерации в Московской области";
3) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области".
Разработанные с участием Комитета в 2009 году законопроекты были направлены на:
приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством (Закон Московской области N 28/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области", Закон Московской области N 62/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области", Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", Закон Московской области N 103/2009-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области");
обеспечение бюджета Московской области дополнительными доходами (Закон Московской области N 104/2009-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2010 год", Закон Московской области N 105/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области", Закон Московской области N 119/2009-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год");
оптимизацию расходов бюджета Московской области на 2009 и 2010 годы (Закон "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах").
Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" был принят в новой редакции вместо ранее существовавшего закона с аналогичным названием.
Подготовка новой редакции была вызвана существенными изменениями федерального законодательства.
Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области, условия передачи областной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
Законом определен круг лиц, которые могут являться арендодателями областной собственности.
Перечислены случаи, в которых возможна передача областной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Установлены основные требования, предъявляемые к договору аренды областной собственности, порядок определения размера арендной платы.
Установлены преференции для лиц, занимающихся приоритетными с точки зрения задач социально-экономического развития области видами деятельности, в виде понижающего коэффициента, используемого при исчислении размера арендной платы.
Понижающий коэффициент в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) проведения фундаментальных научных исследований;
2) защиты окружающей среды;
3) развития культуры и сохранения культурного наследия;
4) производства сельскохозяйственной продукции;
5) поддержки субъектов малого предпринимательства;
6) социального обслуживания населения;
7) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Закон Московской области N 168/2009-ОЗ "О залоге имущества, находящегося в собственности Московской области, и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере управления собственностью Московской области" разработан Комитетом на основании мониторинга практики управления и распоряжения собственностью Московской области, направлен на обеспечение сохранности имущества, имеющего историческое культурное или иное социальное значение.
Проект закона Московской области "О наукоградах Российской Федерации в Московской области" внесен в Московскую областную Думу Советом депутатов городского округа Дубна. Для его доработки решением Московской областной Думы была создана рабочая группа на паритетных началах из депутатов Московской областной Думы и представителей Губернатора Московской области. В состав группы также вошли представители органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус наукограда Российской Федерации.
Исходя из результатов проведенного анализа состояния федерального законодательства, резко сократившего полномочия органов власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере поддержки научной и инновационной деятельности, рабочей группой был подготовлен ряд законодательных предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, в частности в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации". Внесение изменений, инициированных рабочей группой, позволит не только в результате подготовить эффективный закон Московской области, но и качественно улучшить ситуацию, связанную с развитием таких уникальных объектов, как наукограды в стране в целом.
Проект закона Московской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области" подготовлен Комитетом. Проходит предварительное обсуждение.
Уже в настоящее время по количеству субъектов малого предпринимательства Московская область занимает третье место в стране.
По количеству работающих на предприятиях малого бизнеса, а это более 620 тысяч человек, или четверть занятых в экономике области, - также третье место.
Доля малого предпринимательства в экономическом обороте области достигает 30 процентов, а доля в формировании доходной части консолидированного бюджета - без малого четверть его доходной части.
По экспертной оценке малый бизнес приносит в консолидированный бюджет области более 23,3 процента его доходной части.
Такие высокие показатели относительно складывающихся в среднем по Российской Федерации обусловлены в том числе поддержкой, оказывавшейся этому сектору экономики органами государственной власти и местного самоуправления Московской области на протяжении последних пятнадцати лет.
Однако, если сравнивать эти показатели с аналогичными показателями развитых европейских стран, понятно, что в этой сфере использованы далеко не все возможности и для дальнейшего ее развития необходимо качественно менять созданную систему управления, в том числе внедрять более эффективные способы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Эта задача была поставлена при разработке проекта.
При этом учитывается, что помимо роли малого предпринимательства в обеспечении экономического роста, в частности в решении проблем формирования отвечающей современным требованиям структуры производства, развития инновационной деятельности, его дальнейшее развитие способствует решению проблемы обеспечения занятости населения, что особенно важно в условиях экономического кризиса, когда все органы государственной власти и местного самоуправления уделяют самое серьезное внимание решению проблемы безработицы.
Кроме законопроектной работы Комитет осуществлял и контрольные мероприятия, порученные ему Московской областной Думой, в частности Комитет отвечал за рассмотрение двух отчетов Губернатора Московской области за 2008 год: о закупках и поставках продукции для государственных нужд и об управлении и распоряжении собственностью Московской области. Отчеты рассмотрены Московской областной Думой.
Также Комитет отвечал за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Московской области на 2010 год.
Комитетом ведется систематический анализ результатов действия Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
В 2009 году Комитетом по экономической и инновационной политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило 75 проектов федеральных законов.
Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в состав Комитета по экономической и инновационной политике, принимали участие в работе коллегии Министерства экономики Московской области (Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области.
В течение 2009 года депутаты, входящие в состав Комитета, работники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации.
Депутаты и работники аппарата Комитета принимали участие в различных мероприятиях по подготовке вновь избранных депутатов и глав муниципальных образований Московской области, в том числе читали лекции по вопросам формирования экономических основ местного самоуправления.
Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата, в первую очередь Государственно-правовым управлением и Организационным управлением, работники которых принимали непосредственное участие в подготовке вопросов, вносимых Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы.
Комитет по экономической и инновационной политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2009 году.
Председатель |
М.Ю. Авдеев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской областной Думы от 28 января 2010 г. N 7/106 "Об Отчете о деятельности Комитета по экономической и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.