Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая программа
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Шатурского муниципального района, на 2010 год"
(утв. постановлением Администрации Шатурского муниципального района
Московской области от 31 декабря 2009 г. N 3499)
12 марта 2010 г.
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 12 марта 2010 г. N 600 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Шатурского муниципального района, на 2010 год" |
Разработчик Программы |
Администрация Шатурского муниципального района, ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ситуация в течение 3-х последних лет в экономике района характеризовалась положительной динамикой, что стимулировало рост экономической активности населения. Однако, начиная с сентября 2008 года, происходит сокращение общей занятости населения района и рост безработицы, что было связано с последствиями финансового кризиса.
Сокращения рабочей силы имели место на таких крупных предприятиях, как ОАО "МК "Шатура", ОАО "Шатурторф", ТП "Радовицкий Мох". На некоторых предприятиях района высвобождение работников проводилось в целях реорганизации производства и оптимизации производственных процессов (в т.ч. филиал "Шатурская ГРЭС" ОАО ОГК-4", Туголесский МУЖКП, ОАО "Автотрансэнерго" и другие). Снижение численности работников имело место и на ряде других организаций района ввиду остановки производства или перехода на режим неполного рабочего времени.
В январе-апреле 2009 года в Шатурском муниципальном районе произошел резкий скачок числа зарегистрированных безработных с 1 005 человек на 01.01.09 до 1 425 человек на 01.05.09.
Сильнее всего кризисные явления затронули промышленность района, которая является основой экономического потенциала Шатурского района. С июня 2009 года наблюдается снижение объема валового регионального продукта (в ценах соответствующих лет) к соответствующему периоду прошлого года. Всего в январе-июне 2009 года падение ВРП составило - 5,5%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий Шатурского района в январе-сентябре 2009 года составил 6 242,64 млн. руб. и сократился к уровню 2008 года на 26,6%.
В "Обрабатывающих производствах" тенденция снижения производства, начавшаяся с сентября 2008 года# продолжается. Объем отгруженных товаров по виду деятельности "Обрабатывающие производства" составил 1 533,4 млн. рублей, что на 45,9% ниже, чем в соответствующем периоде 2008 года.
Падение объемов обрабатывающих производств произошло за счет сокращения объемов производства мебели на 15,7% к соответствующему периоду 2008 года, целлюлозно-бумажного производства - на 25,7%, обработки древесины - на 35%.
В "Добыче полезных ископаемых" прекращена добыча торфа в связи с тем, что ОАО "Шатурторф" - крупнейшее предприятие района, основной деятельностью которого являлась добыча и переработка торфа, определением Арбитражного суда Московской области признано несостоятельным (банкротом).
В "Производстве и распределении электроэнергии, газа и воды" также произошло сокращение объемов производства на 10%, что связано с сокращением выработки электроэнергии на 26,4%. Производство тепловой энергии сократилось на 0,3%
Спад объемов производства в натуральных показателях в течение отчетного периода к соответствующему периоду зафиксирован в производстве синтетических смол - на 25,4%, шпона лущеного - на 44,4%, матрацев - на 44,5%.
За 5 месяцев 2009 года по основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций получен отрицательный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в размере - 188 107 тыс. рублей против - 51 866 тыс. рублей в соответствующем периоде прошлого года, (рост убытков в сальдированном результате более чем в 3,6 раза). Из 30 крупных и средних предприятий района - убыточных - 15, из них 5 - предприятия обрабатывающих отраслей. Общая сумма полученных убытков составила 234 388 тыс. руб., что в 1,9 раза превышает уровень прошлого года, в т.ч. по обрабатывающим предприятиям - 163 995 тыс. руб. или 70% от всех убытков, полученных в районе.
Прибыль прибыльных предприятий составила 46 281 тыс. рублей, что ниже прошлогоднего показателя на 64%.
На 01.06.09 г. кредиторская задолженность предприятий района составила 1 847,3 млн. рублей, что на 19,6% превышает уровень прошлого года, из нее просроченная задолженность - 300,2 млн. рублей, что в 3,4 раза превышает прошлогодний показатель. 40% просроченной кредиторской задолженности приходится на задолженность по платежам в бюджеты всех уровней.
Дебиторская задолженность на 01.06.2009 года - 1 422,0 млн. рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года.
В целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда в районе успешно реализуется муниципальная целевая программа "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Шатурского муниципального района, на 2009 год" (далее Программа), утвержденная постановлением главы муниципального района от 20.05.2009 N 1128. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и постановления Правительства Московской области от 30.03.09 N 244/12 "Об утверждении программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2009 год".
Реализация Программы позволила обеспечить занятость 731 человек в 13 организациях района, в том числе:
- организована опережающая профессиональная подготовка (повышение квалификации, обучение новой профессии) - 154 человек, находящихся под риском увольнения;
- создано 577 рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения.
Кроме этого, в рамках реализации Программы 13 безработных граждан открыли собственный бизнес.
Общий объем финансирования программы в 2009 году составил 11 329 049 рублей.
Складывающаяся ситуация в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики на сегодняшний день: сокращение масштабов производства, снижение рентабельности и рост убыточности организаций, наращивание масштабов просроченной задолженности, снижение платежеспособного спроса и покупательной способности населения продолжают оказывать негативное влияние на рынок труда района.
По данным ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" на 01.12.09 численность безработных граждан составила 1 299 человек (175% к соответствующему периоду 2008 года) или на 559 человек больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы - 3% к 1,7% по состоянию на 01.12.09.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях района за 9 месяцев 2009 года составила 17,9 тыс. человек, что на 9% меньше, чем в 2008 году.
По результатам ежедневного мониторинга, проводимого отделом экономики администрации, по состоянию на 01.12.09 из организаций Шатурского муниципального района уволено - 1 597 человек. Планируются к высвобождению 144 человека. С целью сохранения рабочих мест и недопущения массовых увольнений, ряд организаций района перешли на режим неполного рабочего времени. Численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации предприятий, составила 521 человек (ОАО "МК "Шатура", ООО "Гермес", МУП "Комбинат по благоустройству и озеленению", ЗАО "Лазерные комплексы", ООО Тимус", ОАО "ДРСУ", ЗАО "УМ-64", ИП "Конорев", ПК "ПМК-56, ООО "Шатурский завод ЖБИ"). Задолженность по з/плате - 2,6 млн. рублей (ООО "Тимус", ЗАО "Лазерные комплексы).
По оценкам в 2010 году численность безработных граждан в Шатурском муниципальном районе Московской области может достигнуть 2 000 человек, при уровне регистрируемой безработицы - 4,7% от экономически активного населения. Эти негативные тенденции повлияют на ход экономических процессов и вызовут еще большее усиление напряженности на рынке труда. Прогнозируется, что спрос на рабочую силу будет снижаться. Увеличится риск потери работы гражданами в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий.
В данных условиях необходимо продолжать реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников.
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 12 марта 2010 г. N 600 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Система мероприятий Программы
- приложение N 1 "Опережающее профессиональное обучение работников находящихся под угрозой увольнения" к Программе.
- приложение N 2 "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу" к Программе.
- приложение N 3 "Содействие трудоустройству инвалидов" к Программе.
- приложение N 4 "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" к Программе.
- приложение N 5 "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" к Программе.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Шатурского муниципального района, ответственным за реализацию Программы является Шатурский центр занятости населения.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Шатурского муниципального района Московской области.
Шатурский центр занятости населения, являясь распорядителем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, распределяет указанные средства получателям бюджетных средств, которые являются участниками Программы.
В Программу могут быть внесены изменения и дополнения.
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 12 марта 2010 г. N 600 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансирование мероприятий Программы
Объем финансирования программы в 2010 году составит 5 437,9 тысяч рублей - средства федерального бюджета и бюджета Московской области.
5. Этапы и срок реализации программы
Срок реализации Программы 2010 год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется, исходя из достижения следующих показателей.
Предоставление возможности 70 работникам, находящимся под риском увольнения, пройти опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с целью дальнейшего трудоустройства.
Обеспечение участия в оплачиваемых общественных работах, на условиях временной занятости 80 человек.
Организация стажировки 40 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Создание собственного дела 10 безработными гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.