Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 30 июня 2009 г. N 1750
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Пушкинском муниципальном районе Московской области на 2009-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Переселение
Программы граждан из ветхого жилищного фонда в Пушкинском
муниципальном районе Московской области на
2009-2012 годы" (далее - Программа)
Основание для Жилищный Кодекс РФ, постановление Правительства
разработки Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об
Программы утверждении долгосрочной целевой программы
Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"
Государственный Министерство строительного комплекса Московской
заказчик- области
координатор
Заказчик Администрация Пушкинского муниципального района
Программы Московской области
Разработчик Управление развития жилищно-коммунального
Программы хозяйства администрации Пушкинского
муниципального района
Цель Программы Переселение граждан, проживающих в непригодном
для проживания жилищном фонде, в благоустроенные
жилые помещения
Задачи Программы Привлечение средств внебюджетных источников для
финансирования переселения граждан из
непригодного для проживания жилого фонда.
Подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из ветхого жилищного фонда,
непригодного для проживания. Оптимизация
развития территорий, занятых в настоящее время
ветхим жилищным фондом, непригодным для
проживания
Сроки реализации 2009-2012 годы
Программы
Исполнители Администрация Пушкинского муниципального района
Программы Московской области, администрации городских и
сельских поселений, Управление развития ЖКХ,
Управление строительства, архитектуры и
градостроительного регулирования, Комитет по
экономике, Комитет по управлению имуществом
Объемы Общий объем средств, направляемых на реализацию
и источники мероприятий подпрограммы, составляет
финансирования - 862 510,9 тыс. рублей;
Программы из них по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета
- 149 036,3 тыс. рублей;
- средства бюджета Пушкинского муниципального
района, средства бюджетов городских и сельских
поселений - 35 151,6 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 678 323,0 тыс. рублей
Планируемые Ликвидация жилищного фонда, непригодного для
результаты проживания, - 14 529,8 кв. метров.
Программы Переселение из жилищного фонда, непригодного для
(количественные проживания, - 920 человек.
и качественные Переселение из жилищного фонда, непригодного для
показатели проживания, - 358 семей.
эффективности Выделение для переселения граждан
реализации - 14 529,8 кв. м жилой площади
подпрограммы)
Организация Контроль осуществляется:
контроля - Министерством строительного комплекса
реализации Московской области;
Программы - администрацией Пушкинского муниципального
района
Введение
В соответствии с утвержденными актами межведомственных комиссий на территории Пушкинского муниципального района по состоянию на 01.01.2009 на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района расположено 125 жилых домов, непригодных для проживания, в т.ч. в 101 жилом доме имеется муниципальная собственность (1 жилой дом подлежит реконструкции) (приложение N 1) и 24 жилых дома - ведомственные (приложение N 2). Общая площадь 101 дома составляет 35,2 тыс. кв. метров, в которых проживает 740 семей численностью 1 820 человек.
Это малоэтажные (до 3 этажей) жилые здания - деревянные, каменные с деревянными перекрытиями, сборно-щитовые, шлакоблочные.
За период 2001-2008 годов в рамках реализации программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Пушкинском районе Московской области на 2001-2010 годы" ликвидировано 24 дома, 9 домов полностью приватизированы и выведены из действия Программы.
Однако за последние годы наметилась устойчивая тенденция роста жилищного фонда, непригодного для проживания. Данный процесс связан с рядом объективных факторов, а именно:
естественным старением и ветшанием жилищного фонда;
ненадлежащим техническим обслуживанием и отсутствием постоянного поддерживающего текущего ремонта;
фактическим отсутствием капитальных плановых ремонтов.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (из бюджетов всех уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.
1. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
В связи с ограниченными возможностями муниципального жилищного фонда, предназначенного для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, в период 2009-2012 гг. планируется снос 33 жилых домов и реконструкция 1 жилого дома и переселение 358 семей в составе 920 человек (приложение N 3).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилого фонда;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.
2. Перечень мероприятий Программы
Снижение (уменьшение) жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого, непригодного для проживания, достигается адресным строительством социального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- построить комплекс жилых домов в районе с общей площадью 145,3 тыс. кв. м с выделением жилья для переселения граждан из ветхого фонда;
- построить ряд жилых домов на месте сноса ветхого, непригодного для проживания жилищного фонда;
- реконструировать жилой дом в пос. Лесные Поляны, ул. Комбикормовый завод, д. 15.
Переселение граждан из ветхих строений, большая часть которых представлена деревянными и засыпными домами, в новые благоустроенные помещения должно способствовать снижению социальной напряженности определенных слоев населения, в т.ч. пенсионеров и ветеранов, не имеющих достаточных средств для улучшения своих жилищных условий.
Реализация Программы должна обеспечить переход к масштабным решениям, позволяющим целенаправленно изменить структуру жилищного фонда путем ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда на территории Пушкинского муниципального района.
3. Финансовое обеспечение и сроки реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на переселение граждан из жилых домов, непригодных для проживания, за исключением жилых домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление жилой площади для переселения граждан из жилых домов, непригодных для проживания, осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализацию Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района, за счет средств бюджетов городских и сельских поселений с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В сроки, установленные российским законодательством, администрация Пушкинского муниципального района представляет заявку на получение средств из федерального бюджета.
В рамках Программы планируется предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на софинансирование переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) (далее - субсидии).
Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, предоставляются на основании соглашения, заключаемого Министерством строительного комплекса Московской области и администрацией Пушкинского муниципального района Московской области, администраций городских и сельских поселений.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области и расходование субсидий из бюджета Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 862 510,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 89 125,7 тыс. рублей;
2010 год - 71 936,1 тыс. рублей;
2011 год - 485 207,5 тыс. рублей;
2012 год - 216 241,6 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства федерального бюджета:
всего - 149 036,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 22 103,2 тыс. рублей;
2010 год - 14 171,4 тыс. рублей;
2011 год - 81 514,8 тыс. рублей;
2012 год - 31 246,9 тыс. рублей;
средства бюджета Пушкинского муниципального района Московской области, средства бюджетов городских и сельских поселений:
всего - 35 151,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 4 902,0 тыс. рублей;
2010 год - 3 381,0 тыс. рублей;
2011 год - 19 408,3 тыс. рублей;
2012 год - 7 460,3 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников;
всего - 678 323,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 62 120,5 тыс. рублей;
2010 год - 54 383,7 тыс. рублей;
2011 год - 384 284,4 тыс. рублей;
2012 год - 177 534,4 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к настоящей Программе
4. Мероприятия, предусмотренные Программой
В результате анализа жилого фонда, непригодного для проживания на территории Пушкинского муниципального района, а также учитывая привлекательность местоположения Пушкинского района и наличие развитой транспортной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства с учетом разработанного Генерального плана г. Пушкино, определены основные направления реализации Программы:
4.1. Переселение граждан в благоустроенные квартиры из ветхого, непригодного для проживания жилья из расчета установленной жилой площади 18 кв. метров на одного человека или в предоставлении отдельной квартиры на одну семью.
4.2. Определение очередности ликвидации (сноса) непригодного для проживания жилищного фонда с учетом положений Генерального плана и частичной реконструкции отдельных строений с последующим их перепрофилированием.
4.3. Регулирование вопросов взаимоотношений застройщиков, инвесторов, проектировщиков, строительных и иных фирм, осуществляющих или принимающих участие в проектировании и строительстве социального и коммерческого жилья и инженерной инфраструктуры на месте сносимого непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Пушкинского муниципального района, администраций городских и сельских поселений, в задачи которых входит:
- формирование адресной программы переселения граждан из ветхого, непригодного для проживания жилищного фонда;
- своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию программ по переселению граждан из ветхого, непригодного для проживания жилищного фонда, и предоставление его государственному заказчику Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты Программы
Конечным результатом Программы является обеспечение в период 2009-2012 гг. 358 семей, проживающих в ветхом жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района 14 529,8 кв. метров непригодного для проживания жилищного фонда (приложение N 3).
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением развития жилищно-коммунального хозяйства администрации Пушкинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.