Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2009 г. N 286/30
Положение
о контрольно-счетном отделе муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-счетного отдела муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (далее - КСО).
1. Общие положения
1.1. КСО является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Егорьевского муниципального района.
1.2. КСО является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и формируется Советом депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района) по представлению главы Егорьевского муниципального района (далее - Глава района).
1.3. КСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами Егорьевского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. КСО не является юридическим лицом, имеет официальный бланк и печать со своим наименованием.
1.5. Средства на содержание КСО предусматриваются в бюджете Егорьевского муниципального района (далее - местный бюджет) отдельной строкой.
1.6. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности КСО осуществляет администрация Егорьевского муниципального района.
2. Основные задачи и принципы деятельности КСО
2.1. Основными задачами КСО являются:
2.1.1. Организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.1.2. Осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета.
2.1.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Егорьевского муниципального района.
2.2. Основными принципами деятельности КСО являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность.
3. Состав, порядок формирования и организация деятельности КСО
3.1. КСО состоит из начальника контрольно-счетного отдела (далее - начальник КСО) и специалистов.
3.2. Кандидатуры на должность начальника КСО и специалистов утверждаются решением Совета депутатов района по представлению Главы района.
3.3. Начальник КСО назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы района на основании срочного трудового договора. Специалисты КСО назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Главы района на основании трудового договора.
3.4. Начальник КСО и специалисты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3.5. Права, обязанности и ответственность начальника КСО и специалистов определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Московской области о муниципальной службе.
3.6. Штатное расписание КСО утверждается решением Совета депутатов района. В штатное расписание КСО может быть введена должность заместителя начальника КСО, порядок назначения на которую соответствует порядку, указанному в пп. 3.2-3.3 настоящего Положения.
3.7. Внутренние вопросы деятельности КСО, распределение обязанностей между его специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются начальником КСО и должностными инструкциями.
4. Начальник КСО
4.1. Начальник КСО утверждается на должность решением Совета депутатов района по представлению Главы района.
4.2. Начальник КСО является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к категории "Руководители", на определенный срок полномочий.
4.3. Начальник КСО должен отвечать следующим квалификационным требованиям:
4.3.1. Иметь высшее профессиональное образование.
4.3.2. Иметь не менее 5 лет стажа работы по специальности или не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы.
4.4. Начальник КСО назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы района на основании срочного трудового договора сроком на 5 лет. Срок полномочий начальника КСО начинается с момента назначения на должность и прекращается с истечением срока трудового договора.
4.5. Начальник КСО может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по согласованию с Советом депутатов района по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Московской области о муниципальной службе.
4.6. Начальник КСО:
4.6.1. Представляет КСО без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
4.6.2. Осуществляет руководство деятельностью КСО и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.6.3. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности КСО, в том числе мотивированные распоряжения о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
4.6.4. Составляет годовой план деятельности КСО и представляет его на утверждение Совету депутатов района.
4.6.5. Вносит изменения в штатное расписание КСО в пределах бюджетных ассигнований на содержание КСО и представляет их на утверждение Совету депутатов района.
4.6.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе района должностные инструкции специалистов КСО.
4.6.7. Подписывает акты и заключения КСО.
4.6.8. Представляет Совету депутатов района ежегодные письменные отчеты о работе КСО.
4.6.9. Направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов района.
4.6.10. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий направляет в органы, уполномоченные применять меры за нарушение бюджетного законодательства.
4.6.11. По согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КСО.
4.6.12. Контролирует исполнение трудовых обязанностей специалистами КСО.
4.6.13. Обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КСО, на рассмотрение Совета депутатов района.
4.6.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, трудовым договором и должностной инструкцией.
5. Специалисты КСО
5.1. Специалисты КСО утверждаются на должность решением Совета депутатов района по представлению Главы района.
5.2. Специалисты КСО являются муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, относящуюся к категории "Специалисты" в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, без ограничения срока полномочий.
5.3. Специалисты КСО должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
5.3.1. Иметь высшее профессиональное образование.
5.4. Специалисты КСО назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Главы района на основании трудового договора.
5.5. Специалисты КСО могут быть освобождены от занимаемой должности по согласованию с Советом депутатов района по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством о труде, федеральным законодательством и законодательством Московской области о муниципальной службе.
5.6. Каждый из специалистов КСО возглавляет направление деятельности КСО, определяемое его должностной инструкцией.
5.7. Специалисты КСО самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных полномочий КСО, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
6. Основные виды и формы деятельности КСО, порядок осуществления полномочий КСО
6.1. Для выполнения задач, изложенных в п. 2.1 настоящего Положения, КСО осуществляет следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
6.2. Контрольные мероприятия КСО осуществляются в следующих формах:
6.2.1. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
6.2.2. Проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.2.3. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСО, в целях решения вопроса о проведении проверки.
6.2.4. Экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
6.2.5. Исследование - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий КСО, включающая подготовку предложений по результатам исследований.
6.3. При реализации контрольно-ревизионных полномочий КСО осуществляет:
6.3.1. Предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета.
6.3.2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Егорьевского муниципального района, отчета о его исполнении.
6.3.3. Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6.3.4. Контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора на расчетно-кассовое обслуживание счетов местного бюджета.
6.3.5. Проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
6.3.6. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета.
6.3.7. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
6.3.8. Организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности.
6.3.9. Контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.4. При реализации экспертно-аналитических полномочий КСО осуществляет:
6.4.1. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, по обращению представительного органа поселения может осуществлять внешнюю проверку годового отчета расходования бюджетных средств при исполнении бюджета поселений.
6.4.2. Проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
6.4.3. Проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот).
6.4.4. Анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета.
6.4.5. Подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСО направляются в Совет депутатов района.
6.5. При реализации информационных полномочий КСО осуществляет:
6.5.1. Направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов района.
6.5.2. Представление Совету депутатов района ежегодных отчетов о работе КСО и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
6.5.3. Опубликование в средствах массовой информации итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.6. КСО при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6.7. Контрольные полномочия КСО распространяются на все органы местного самоуправления Егорьевского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Егорьевского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
По соглашению между Советом депутатов городского или сельского поселения в составе Егорьевского муниципального района и Советом депутатов Егорьевского муниципального района объектами контроля КСО могут быть органы местного самоуправления городских и сельских поселений в составе муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения этих поселений.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий специалисты КСО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.8. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КСО требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСО. Указанные запросы КСО подписываются начальником КСО.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСО, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
6.9. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля или по месту нахождения КСО на основании годового плана деятельности КСО, утверждаемого Советом депутатов района, и при наличии распоряжения начальника КСО о проведении контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов района и при наличии распоряжения начальника КСО о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
Распоряжение начальника КСО о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСО или решение Совета депутатов района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
краткое описание содержания контрольного мероприятия;
перечень специалистов КСО, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.10. Контрольные мероприятия проводятся специалистами КСО.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты КСО по предъявлению распоряжения начальника КСО о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений получать заверенные копии необходимых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам КСО необходимые условия для работы.
6.11. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника КСО. За достоверность акта специалисты КСО, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистом КСО, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Специалисты КСО, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, несогласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.12. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КСО о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления КСО утверждается распоряжением начальника КСО.
Представление КСО составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником КСО и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление КСО должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСО уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСО, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
6.13. В случае выявления КСО при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСО в правоохранительные органы.
6.14. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов района.
6.15. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее одного месяца после представления информации в Совет депутатов Егорьевского муниципального района.
7. Планирование деятельности и отчетность КСО
7.1. КСО осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КСО. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, специалистов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий КСО координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности КСО ежегодно утверждается Советом депутатов района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности КСО подлежат поручения Совета депутатов района.
Внеплановая деятельность проводится на основании решения Совета депутатов района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КСО ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
8. Материальное и социальное обеспечение работников КСО
8.1. На работников КСО распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
8.2. Размер денежного содержания работников КСО устанавливается в соответствии с законодательством Московской области об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и Положением об оплате труда лиц, занимающих муниципальные должности и муниципальных служащих в муниципальном образовании "Егорьевский муниципальный район Московской области". Основой формирования денежного содержания являются должностные оклады, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты и социальные выплаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района Московской области от 23 декабря 2009 г. N 286/30 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.