• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы городского округа Химки Московской области от 30 марта 2010 г. N 278 "О звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Химки"

2. Определить структурные подразделения Администрации городского округа Химки и муниципальные (предприятия, организации, учреждения) участвующие в деятельности звена МОСЧС городского округа Химки, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории городского округа Химки от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках звена МОСЧС городского округа Химки (приложение N 1).

3. Утвердить перечень сил и средств постоянной и повышенной готовности звена МОСЧС городского округа Химки (прилагается).

4. Муниципальному учреждению городского округа Химки "ХимСпас" (Каика С.Н.).

4.1. В срок до 31.03.2010 разработать и утвердить положение о порядке применения сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС городского округа Химки предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

5. Руководителям муниципальных предприятий организаций и учреждений городского округа Химки создающим звенья МОСЧС объектового уровня до 30.03.2010:

5.1. Откорректировать, в соответствии с настоящим Положением, и утвердить, согласованное с муниципальным учреждением городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба", положения о соответствующих звеньях МОСЧС городского округа Химки объектового уровня, предусматривающие, организацию, состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации, а так же порядок деятельности указанных сил.

6. Начальнику финансового управления Администрации городского округа Химки (Фрыгин А.В.) ежегодно при составлении проекта бюджета городского округа Химки на соответствующий финансовый год предусматривать средства для финансирования деятельности сил и средств, предназначенных для реализации полномочий звена МОСЧС городского округа Химки в сфере защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций.

7. Заместителю Главы Администрации городского округа Хомутову А.О. обеспечить размещение настоящего постановления на сайте Администрации городского округа Химки.

8. Постановление Главы городского округа Химки от 02.03.2006 N 190 признать утратившим силу.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Валова А.В.

Глава городского округа

В.В. Стрельченко

 

Положение
о звене Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Химки
(утв. постановлением Администрации городского округа Химки
Московской области от 30 марта 2010 г. N 278)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Химки (далее - звено МОСЧС городского округа Химки).

1.2. Звено МОСЧС городского округа Химки является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

Звено МОСЧС городского округа Химки объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений Администрации городского округа Химки и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в территории городского округа Химки и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

1.3. Правовую основу функционирования звена МОСЧС городского округа Химки составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Устав Московской области, Закон Московской области "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, Устав городского округа Химки Московской области, нормативные правовые акты городского округа Химки по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.

2. Организация, состав сил и средств звена МОСЧС городского округа Химки

 

2.1. Звено МОСЧС городского округа Химки осуществляют свою деятельность по защите населения и территории городского округа Химки от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.

Организационную структуру звена МОСЧС городского округа Химки составляют:

- органы управления звена МОСЧС городского округа Химки муниципального уровня;

- силы и средства звена МОСЧС городского округа Химки муниципального уровня;

- звенья МОСЧС городского округа Химки объектового уровня.

2.2. Органы управления, силы и средства звена МОСЧС городского округа Химки создаются Администрацией городского округа Химки (постановлениями Главы городского округа Химки) из структурных подразделений Администрации и муниципальных организаций и состоят из:

- координационного органа звена МОСЧС городского округа Химки;

- постоянно действующего органа управления звена МОСЧС городского округа Химки;

- органов повседневного управления звена МОСЧС городского округа Химки;

- сил и средств звена МОСЧС городского округа Химки;

-резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС городского округа Химки;

- систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС городского округа Химки;

- органов управлении, сил и средств звеньев МОСЧС городского округа Химки объектового уровня организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территории чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Химки.

2.3. Положение о звене МОСЧС городского округа Химки, определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.

2.4. На объектовом уровне организациями (приказами руководителей организаций) создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав звена МОСЧС городского округа Химки, и состоят из:

- координационного органа управления организации;

- постоянно действующего органа управления организации;

- органа повседневного управления организации;

- сил и средств организации;

- резервов финансовых и материальных ресурсов организации;

- систем связи, оповещении и информационного обеспечения организации.

2.5. Положение о звене МОСЧС городского округа Химки объектового уровня разрабатываются в организациях в соответствии с настоящим Положением, после согласования его с муниципальным учреждением городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба" (далее МУ "ХимСпас"), являющееся постоянно действующим органом управления звена МОСЧС городского округа Химки, утверждаются руководителем организации, и определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС городского округа Химки объектового уровня, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня.

Звенья МОСЧС городского округа Химки объектового уровня осуществляют свою деятельность по защите населения и территории городского округа Химки от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.

3. Органы управления звена МОСЧС городского округа Химки и их основные задачи

 

3.1. Координационными органами управления звена МОСЧС городского округа Химки на муниципальном уровне являются:

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Химки;

на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией, предприятием, учреждением):

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

3.2. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Химки, а также состав комиссии утверждается постановлением Главы городского округа Химки.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, а также состав комиссии утверждается приказами руководителей организаций.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Химки возглавляет Глава городского округа Химки или его первый заместитель.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители организаций или их первые заместители.

3.3. Постоянно действующими органами управления звена МОСЧС городского округа Химки на муниципальном уровне являются:

- муниципальное учреждение городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба";

на объектовом уровне:

- структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3.4. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления звена МОСЧС городского округа Химки, органа специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории городского округа Химки определяются Уставом МУ "ХимСпас".

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления на объектовом уровне определяются соответствующими положениями о них, утвержденными руководителями организаций.

3.5. Органом повседневного управления звена МОСЧС городского округа Химки на муниципальном уровне являются:

- единая дежурно-диспетчерская служб городского округа Химки (создается постановлением Главы городского округа Химки);

на объектовом уровне:

- дежурно-диспетчерские службы организаций (создаются приказами руководителей организаций в соответствии со штатными расписаниями).

3.6. Размещение органов управления звена МОСЧС городского округа Химки в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, запасных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

3.7. Подготовка работников звена МОСЧС городского округа Химки муниципального и объектового уровня, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.09.2003 N 547 в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Государственного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" и его циклах.

4. Силы и средства звена МОСЧС городского округа Химки

 

4.1. К силам и средствам звена МОСЧС городского округа Химки относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений Администрации городского округа Химки и муниципальных организаций городского округа Химки.

4.2. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.3. В состав сил и средств звена МОСЧС городского округа Химки входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности звена МОСЧС городского округа Химки составляют МУ "ХимСпас", МУ "Химспасвод", аварийно-технические службы, аварийно-технические формирования муниципальных организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течении не менее трек суток.

4.4. Перечень сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС городского округа Химки, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.

4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-технических формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется;

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению Главы городского округа Химки, и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

4.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования организаций могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Химки и действуют под руководством соответствующих органов управления звена МОСЧС городского округа Химки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС городского округа Химки, системы связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС

 

5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях звена МОСЧС городского округа Химки создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются Администрацией городского округа Химки, ее структурными подразделениями и организациями не зависимо от форм собственности.

5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется постановлениями Главы городского округа Химки и решениями руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.

5.3. Управление звеном МОСЧС городского округа Химки осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена МОСЧС городского округа Химки и населения городского округа Химки.

5.4. Информационное обеспечение в звене МОСЧС городского округа Химки осуществляется через местную систему оповещения (МСО) с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (региональная система оповещения РСО Московской области), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, информации от населения городского округа, в телефонных сетях городского округа Химки на пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) городского округа Химки устанавливается единый номер оперативного дежурного ЕДДС городского округа Химки - "112", а также телефонные номера ГТС 575-85-85 факс, 575-87-45, 572-74-54, мобильный телефон 8-916-256-94-01, электронная почта: e-mail: himspas@mail.ru

Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями Администрации городского округа Химки и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Химки.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

 

6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена МОСЧС городского округа Химки осуществляется на основе;

- плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Химки;

- планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

6.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях городского округа Химки, органы управления и силы звена МОСЧС городского округа Химки функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениям руководства Администрации городского округа Химки и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена МОСЧС городского округа Химки может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство Администрации городского округа Химки и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена МОСЧС городского округа Химки, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

6.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена МОСЧС городского округа Химки, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил звена МОСЧС городского округа Химки, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению их причин.

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена МОСЧС городского округа Химки на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления МОСЧС через центр управления кризисными ситуациями (далее ЦУКС) данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств звена МОСЧС городского округа Химки в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Главы городского округа Химки Московской области от 30 марта 2010 г. N 278 "О звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Химки"

 

Текст постановления официально опубликован не был

 

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
17 июля 2025 12:00
Труд
Роструд напомнил о трудовых правах и гарантиях для многодетных родителей
Закон позволяет брать отпуск в любое время, отказываться от командировок и защищает от увольнения единственного кормильца.
17 июля 2025 11:41
Бизнес
Эксперимент по исламскому банкингу в России собираются продлить на три года
Специальное регулирование деятельности по партнерскому финансированию будут применять до 1 сентября 2028 года.
17 июля 2025 11:05
Бюджетный учет
ГРБС разрешат в одностороннем порядке отозвать субсидию с 1 сентября 2026 года
Принять такое решение можно будет по результатам казначейского мониторинга.
17 июля 2025 10:40
Судебная практика
Предпринимателю не удалось снизить ставку земельного налога для своих участков
Суд признал, что фактически не используемые по целевому назначению земли облагаются в общем порядке и без скидок.
17 июля 2025 10:03
Бюджетный учет
Взыскание долга с бюджета допускается только на счет в российском банке
Если это требование не соблюдается, казначейский орган направит уведомление об уточнении реквизитов.
17 июля 2025 09:30
Труд
Работодатель может составить график отпусков без учета мнения работника
Начальство вправе принять во внимание пожелания сотрудника, но не обязано это делать.
Все новости

Аналитика

Все статьи
Все статьи