Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 9 марта 2011 г. N 114 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Щербинка
Московской области
от 30 декабря 2009 г. N 826
Муниципальная программа
городского округа Щербинка Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 годы
13 ноября 2010 г., 9 марта 2011 г., 24 сентября 2012 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа Щербинка Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Щербинка Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 27 марта 2009 г. N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"; Постановление Главы городского округа Щербинка от 31 декабря 2009 г. N 826 "О разработке проекта муниципальной программы городского округа Щербинка Московской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Щербинка |
Разработчики Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади Администрации городского округа Щербинка; Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа Щербинка |
Координатор Программы |
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа Щербинка; Отдел учета и распределения жилой площади Администрации городского округа Щербинка |
Цель Программы |
Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
Участие муниципального образования "Городской округ Щербинка Московской области" в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Исполнители Программы |
Комитет по финансам и налоговой политике Администрации города Щербинки, Отдел учета и распределения жилой площади Администрации городского округа Щербинка, Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа Щербинка, организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы (определяются на конкурсной основе Правительством Московской области), отдел экономики и прогнозирования, торговли и развития предпринимательства Администрации городского округа Щербинка |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Размер софинансирования Федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета местного муниципального образования определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 г. N 937/46 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям-участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома". Средства бюджета городского округа Щербинка: 7 203 тыс. рублей из расчета 20 семей участников программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Содействие в приобретении жилых помещений путем предоставления в 2010-2012 годах социальных выплат на приобретение или строительство жилья за счет средств бюджетов всех уровней 45 молодым семьям, в том числе по годам: 2010 год - 15 семьям; 2011 год - 20 семьям; 2012 год - 10 семьям. Успешное выполнение мероприятий программы обеспечит: - создание условий для укрепления семейных отношений, снижения количества разводов и, как следствие, повышения рождаемости; - улучшения демографической ситуации; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - повышение уверенности молодежи в завтрашнем дне; - закрепление молодых кадров в бюджетной сфере |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации городского округа Щербинка, курирующий вопросы жилищной политики. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Администрации городского округа Щербинка, в настоящее время насчитывается 47 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Повышение рождаемости, сопровождаемое стремительным увеличением количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, является фактором, усугубляющим распады молодых семей из-за отсутствия этих условий. Большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан г. Щербинки позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является оказание помощи в решении жилищной проблемы молодым семьям городского округа Щербинка, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- участие муниципального образования "Городской округ Щербинка Московской области" в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", с целью предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета городского округа Щербинка;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Достижение основной цели и реализация задач Программы к концу 2012 года будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить за счет оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении, имеющая место жительства в городском округе Щербинка и состоящая в Администрации на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Право на получение социальных выплат в первую очередь имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также молодые семьи, включенные в соответствии с муниципальной программой "Обеспечение жильем молодых семей города Щербинка" на 2007-2010 годы в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.
Социальная выплата предоставляется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Право использовать социальную выплату предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Расчет размера доходов молодой семьи и признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней стоимости) жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным Главой городского округа Щербинка органом Администрации в порядке, устанавливаемом Министерством строительного комплекса Московской области.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Размер социальных выплат, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Щербинка составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Доли средств социальных выплат, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Московской области, определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области.
Доля средств социальных выплат из бюджета городского округа Щербинка должна быть не менее доли средств социальных выплат, выделяемых из бюджета Московской области.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Расчет социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной Министерством строительного комплекса Московской области для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Выданное свидетельство должно быть предоставлено его владельцем в банк в течение 2 месяцев с даты его выдачи. Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории городского округа Щербинка, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Щербинка в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка предоставляется участнику Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
4. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы, осуществляемый за счет бюджета городского округа Щербинка, подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета и составлении заявок на получение средств из федерального бюджета и бюджета Московской области в соответствующем финансовом году с учетом изменения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья и реального количества молодых семей - участников муниципальной программы.
5. Оценка эффективности и ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:
- адресного предоставления бюджетных средств;
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения или строительства жилья;
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей может быть проведена на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы создаст условия для:
- улучшения жилищных условий молодых семей, изъявивших желание принять участие в программе;
- развития и закрепления положительных демографических тенденций в городе Щербинке;
- укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в молодых семьях;
- привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
6. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации городского округа Щербинка, курирующий вопросы жилищной политики.
Исполнители мероприятий программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют в Управление экономики Администрации городского округа Щербинка отчеты о ходе и итогах их выполнения, целевом использовании денежных средств и оценку результатов.
Отчет должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов в целом, а также по отдельным мероприятиям и источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий программы;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий программы;
- процент выполнения каждого мероприятия программы;
- оценку социально-экономических результатов программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации программы в целом представляется Главе городского округа Щербинка не позднее 1 мая 2013 года.
Итоговый отчет о реализации программы должен содержать:
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации программы;
- оценку результатов муниципальной программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности;
- перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.