В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", Законом Московской области N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 24.05.2003 N 314/18 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.06.2004 N 325/23, от 26.07.2004 N 447/29, от 19.09.2006 N 887/36) и в целях улучшения организации торгового обслуживания населения Московской области в период весенне-летней торговли 2010 года:
1. Считать периодом весенне-летней торговли на территории Московской области период с 1 апреля по 1 ноября.
2. Установить приоритетными направлениями торговли в период весенне-летней торговли 2010 года:
2.1. Развитие сети по реализации кваса брожения, прохладительных напитков, мороженого, а также объектов питания типа "Бистро" на базе фирменных технически оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе.
2.2. Увеличение производства и реализации отечественной продукции сезонного ассортимента: мороженого, плодоовощной продукции, бахчевых культур, прохладительных напитков, в том числе кваса брожения, садово-огородного инвентаря, парфюмерно-косметических товаров специального назначения, одежды, обуви, головных уборов весенне-летнего ассортимента, семян, рассады, посадочного материала и т.д.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:
3.1. Разработать и утвердить перечень мероприятий по организации весенне-летней торговли, предусмотрев действия по упорядочению размещения объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети в соответствии с утвержденными схемами дислокации. Разработать и утвердить дислокацию объектов торгового обслуживания населения по всем муниципальным зонам отдыха.
3.2. При утверждении схем дислокации объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети на период весенне-летней торговли учитывать:
3.2.1. Обеспеченность населения необходимым количеством объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети, реализующих товары сезонного,# ассортимента, и предприятий общественного питания.
3.2.2. Необходимость размещения дополнительных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети (лотков и открытых прилавков), реализующих товары сезонного ассортимента, а также предприятий общественного питания в местах отдыха (парки, водоемы, стадионы и т.д.) и местах массового скопления людей. При необходимости размещения дополнительных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети отбор предприятий потребительского рынка и индивидуальных предпринимателей для работы на данных объектах проводить на конкурсной основе.
3.2.3. Потребность населения сельских населенных пунктов и садоводческих товариществ, не имеющих стационарной торговой сети, в передвижных объектах нестационарной мелкорозничной торговой сети (автолавки, специализированные хлебные и др. автомашины, палатки типа "тонар"), осуществляющих доставку и реализацию товаров первой необходимости.
3.2.4. Необходимость обеспечения беспрепятственного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли, а также подъезда специального транспорта при чрезвычайных ситуациях.
3.2.5. Необходимость согласования размещения объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети, в том числе бахчевых развалов, в полосах отвода и придорожных полосах государственных автомобильных дорог общего пользования Московской области с уполномоченным органом управления в сфере дорожного хозяйства, Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Московской области, иными органами в соответствии с их компетенцией, а также юридическими и физическими лицами, в ведении которых находится соответствующая автомобильная дорога.
3.3. Привести объекты нестационарной мелкорозничной торговой сети и прилегающие к ним территории в надлежащее санитарно-техническое состояние. Обеспечить своевременный вывоз мусора.
3.4. Обеспечить до 15 - 25 апреля (в зависимости от погодных условий) готовность сезонных объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети к работе в весенне-летний период и к обслуживанию населения в зонах отдыха.
3.5. Не допускать реализации всех видов скоропортящихся товаров (мяса, мясопродуктов, рыбы, рыбопродуктов, молока и цельномолочной продукции, молокопродуктов и т.д.) с лотков и открытых прилавков, а также реализацию бахчевых культур с земли, их надрезки и реализации частями.
3.6. Совместно с правоохранительными и контролирующими органами провести мероприятия по:
- обеспечению правопорядка на предприятиях общественного питания, в местах осуществления торговли и на прилегающих к ним территориях, в том числе по соблюдению тишины в ночное время;
- предупреждению и пресечению несанкционированной торговли, в первую очередь вдоль государственных автомобильных дорог общего пользования Московской области, обратив особое внимание на торговлю продуктами питания и строительными материалами.
4. Управлению торговли и сферы услуг обеспечить опубликование настоящего распоряжения.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
В.В. Фомичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Периодом весенне-летней торговли на территории Московской области является период с 1 апреля по 1 ноября.
Приоритетными направлениями торговли в установленный период признаны: развитие сети по реализации кваса брожения, прохладительных напитков, мороженого, а также объектов питания типа "Бистро"; увеличение производства и реализации отечественной продукции сезонного ассортимента.
Главам муниципальных образований региона надлежит разработать и утвердить перечень мероприятий по организации весенне-летней торговли, упорядочить размещение объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети. Указаны факторы, которые должны учитываться при утверждении Схем дислокации объектов.
Введены запреты, связанные с осуществлением сезонной торговли.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 29 марта 2010 г. N 6-Р "Об организации весенне-летней торговли на территории Московской области в 2010 году"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 апреля 2010 г., N 58