Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 20 января 2010 г. N 01-нр
"Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2010-2011 годы"
26 апреля, 19 ноября 2010 г., 27 июня, 12 августа 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 12 августа 2011 г. N 97-нр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2010-2011 годы"
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Федеральные законы: |
Заказчик Программы: |
Администрация г. Долгопрудного |
Разработчик Программы: |
Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья администрации г. Долгопрудного |
Исполнители Программы: |
- Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья администрации г. Долгопрудного, |
Цель и задачи Программы: |
1. Цель Программы - осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения |
Срок реализации Программы: |
2010-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования по Программе составляет - 10 845 тыс. руб., в т.ч.: из средств бюджета городского округа Долгопрудный - 8 295 тыс. руб., иные источники (привлеченные средства) - 2 550 тыс. руб. Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с муниципальными правовыми актами города Долгопрудного о бюджете городского округа Долгопрудный на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы: |
- Поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, |
Контроль за реализацией Программы: |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного. |
1. Обоснование Программы
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на решение проблем социально незащищенных категорий населения, обеспечение поддержания уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.
К наименее защищенным категориям населения отнесены:
1) дети-инвалиды до 18 лет;
2) неработающие инвалиды I и II группы;
3) дети из неполных семей;
4) дети из многодетных семей;
5) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи родители лишены родительских прав;
6) дети из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
7) одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;
8) семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Одной из наиболее важных задач остается усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку особо нуждающимся.
Настоящая Программа устанавливает приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия, виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям населения города Долгопрудного.
Особенностью Программы является адресный подход к решению социальных проблем граждан, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума и нуждающихся в социальной помощи.
В г. Долгопрудном проживает 82 252 человека (по состоянию на 01.01.2009 г.).
Возрастная структура жителей города Долгопрудного представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика возрастной структуры населения г. Долгопрудного | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Ед. измер. |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
Численность постоянного населения, в том числе в возрасте: |
тыс. чел. |
79,6 |
80,5 |
82,3 |
83,6 |
84,8 |
86,0 |
- моложе трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
10,1 |
10,3 |
10,8 |
данные не прогнозируются |
||
- трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
51,2 |
51,6 |
52,5 |
51,5 |
51,7 |
51,6 |
- старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
18,3 |
18,6 |
18,9 |
данные не прогнозируются |
Анализ динамики возрастной структуры населения показывает незначительное уменьшение численности лиц пенсионного возраста (для сравнения: 2006 г. - 22,98%, 2008 г. - 22,96%) и тенденцию к увеличению лиц трудоспособного возраста.
Однако, в условиях экономического кризиса увеличивается количество семей, нуждающихся в социальной поддержке.
Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия.
932 человека имеют пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Московской области (на 2010 год - 4 774 рубля), что составляет 4,9% к общей численности пенсионеров.
В наиболее тяжелом положении находятся пенсионеры старше 70-и лет - 8 378 человек, что по отношению к общей численности пенсионеров составляет 44,3%. Следует отметить, что в последнее время резко возросло число одиноких пожилых людей, обратившихся в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный" за социальной помощью.
2. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является администрация г. Долгопрудного.
Разработчиком и исполнителем Программы является Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья администрации г. Долгопрудного.
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют:
- Долгопрудненское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области,
- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный",
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Долгопрудного",
- Долгопрудненский отдел ЗАГС,
- общественные объединения и иные организации.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 12 августа 2011 г. N 97-нр в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета городского округа Долгопрудный, а также привлеченные средства из иных источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 10 845 тыс. руб., в т.ч.:
|
Всего |
2010 год |
2011 год |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный (тыс. руб.) |
8 295,00 |
4 055,00 |
4 240,00 |
Иные источники финансирования (тыс. руб.) |
2 550,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
Для реализации мероприятий программы (Приложение N 1) также могут быть привлечены дополнительные источники финансирования в установленном законом порядке.
Комплекс программных мероприятий на 2010-2011 годы может уточняться ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении N 1 к настоящему нормативному решению.
Допускается корректировка распределения средств, выделенных на мероприятия, указанные в Перечне мероприятий муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2010-2011 годы" (Приложение N 1) в пределах 15% выделенных средств.
Корректировка распределения средств выше 15% может быть произведена только по решению Совета депутатов г. Долгопрудного.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Предусмотренные Программой меры позволят:
- поддержать граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
- обеспечить системный подход к решению проблем социально незащищенных категорий населения;
- привлечь внимание к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения путем проведения социально-значимых мероприятий.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2011 г. N 67-нр в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Механизм реализации Программы и отчетность
Заказчик Программы организует ее выполнение и, с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа Долгопрудный и иных привлеченных источников на соответствующий финансовый год, осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья администрации г. Долгопрудного определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
Система программных мероприятий выполняется целенаправленно. Реализация программы осуществляется при непосредственном участии граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также при участии представителей общественных объединений и иных организаций.
Ежегодный отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходов - всего и, в том числе, по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей.
Разработчик Программы ежегодно до 01 февраля представляет в Управление экономики и Финансовое управление администрации г. Долгопрудного отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации настоящей Программы разработчик Программы представляет в Управление экономики и Финансовое управление администрации г. Долгопрудного итоговый отчет о ее реализации не позднее 01 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
Отчет о реализации Программы предоставляется в Совет депутатов г. Долгопрудного не позднее 01 мая следующего за отчетным годом.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- аналитическую записку с указанием достигнутых результатов, перечня невыполненных мероприятий и причин их невыполнения;
- перечень мероприятий, общий объем финансирования Программы, в том числе по каждому мероприятию и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением и управлением экономики администрации г. Долгопрудного по форме согласно приложению N 2.
6. Заключительное положение
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации администрации г. Долгопрудного.
Положения, не урегулированные настоящим нормативным решением, регламентируются в соответствии с действующим законодательством.
Глава города |
О.И. Троицкий |
20 января 2010 г.
Принято решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 20 января 2010 г. N 03-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчиком данной Программы выступает Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья Администрации г. Долгопрудного.
Основная цель Программы - осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения. В качестве задач, направленных на достижение поставленной цели, определены: адресная социальная поддержка малоимущих граждан; усиление адресности социальной поддержки населения; обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления г. Долгопрудного в решении социальных проблем населения.
Установлен срок реализации Программы: 2010-2011 гг.
Утвержден перечень мероприятий Муниципальной целевой программы. Всего по Программе объем финансирования определен в сумме 6 810 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и других источников.
По итогам выполнения Программы планируют обеспечить: поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение системного подхода к решению проблем социально незащищенных категорий населения; привлечение внимания к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных граждан.
Нормативное решение вступает в силу после его подписания Главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 20 января 2010 г. N 01-нр "Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2010-2011 годы"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания Главой городского округа и опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике - Долгопрудный" от 27 января 2010 г., N 3 (приложение к газете "Газета Долгопрудный")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 12 августа 2011 г. N 97-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2011 г. N 67-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 ноября 2010 г. N 66-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 апреля 2010 г. N 24-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения