7 июня 2002 г., 19 ноября 2003 г.
Во исполнение Программы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 2000-2002 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2000 года N 65/18, и в целях упорядочения сложившейся практики реализации инвестиционных проектов по строительству объектов недвижимости на территории Московской области, организационно-технического обеспечения этих работ, усиления контроля за ходом строительства Правительство Московской области постановляет:
1. В целях привлечения и концентрации средств для финансового обеспечения потребностей Московской области, связанных со строительством жилья и инженерной инфраструктуры, признать целесообразным реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области в случаях привлечения внебюджетных источников финансирования на основе инвестиционных контрактов и участие Министерства строительного комплекса Московской области в лице министра строительства Правительства Московской области или лица, исполняющего его обязанности, в заключении таких инвестиционных контрактов в качестве одной из сторон.
2. Инвесторы - юридические или физические лица при заключении и исполнении инвестиционных контрактов и установлении пределов своих прав и обязанностей, определенных на основе такого контракта, а также гражданские права инвесторов, закрепленные федеральным законодательством, могут быть ограничены только на основании федеральных законов.
3. Утвердить:
3.1. Условия рассмотрения инвестиционных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) недвижимости на территории Московской области Министерством строительного комплекса (приложение N 1).
3.2. Примерную форму инвестиционного контракта (договора) на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) недвижимости жилищного назначения на территории Московской области (приложение N 2).
3.3. Примерную форму акта о результатах реализации инвестиционного контракта на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) недвижимости жилищного назначения на территории Московской области (приложение N 3).
4. Установить, что:
4.1. Инвестиционные контракты на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов недвижимости производственного, социально-бытового, коммунального и другого назначения и акты о результатах реализации этих контрактов составляются в соответствии с примерной формой инвестиционного контракта (договора) на реализацию инвестиционного проекта строительства (реконструкции) объектов недвижимости жилищного назначения и в форме и редакции акта о результатах реализации этих контрактов с учетом особенностей объекта строительства.
4.2. Оформление имущественных прав на недвижимое имущество, созданное в результате реализации инвестиционного контракта, производится в установленном законодательством порядке по результатам реализации инвестиционного контракта.
4.3. Действие настоящего постановления не распространяется на инвестиционные контракты, заключенные инвесторами до вступления в силу настоящего постановления, инвестиционные контракты по строительству и реконструкции объектов топливно-заправочного комплекса, а также на инвестиционные контракты по проектам сметной стоимостью строительства не более 50 тысяч рублей в ценах 1984 года, определяемой в соответствии с установленным порядком.
4.4. Инвестиционный контракт является одним из документов, представляемых при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство объектов недвижимости на территории Московской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение N 1
Правительства
Московской области
от 28 августа 2001 г. N 270/28
Условия
рассмотрения инвестиционного контракта (договора)
на строительство (реконструкцию) объекта(ов)
недвижимости на территории Московской области
Министерством строительного комплекса Московской области
19 ноября 2003 г.
1. Министерство строительного комплекса Московской области рассматривает проект инвестиционного контракта при представлении следующих документов:
- постановление главы муниципального образования о строительстве объекта недвижимости, принимаемое в порядке, определенном Территориальными строительными нормами ТСН ППС-99 МО "Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области";
- проектные материалы на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или проекта (РП), если они разработаны к моменту заключения инвестиционного контракта;
- материалы инвестиционного конкурса (в случае его проведения);
- иные документы, относящиеся к предмету инвестиционного контракта.
Постановлением Правительства Московской области от 19 ноября 2003 г. N 673/43 пункт 2 настоящих Условий изложен в новой редакции
2. Министерство строительного комплекса Московской области рассматривает проект инвестиционного контракта при условии подписания его инвестором и исполнительным органом местного самоуправления, а также при условии согласования с Министерством имущественных отношений Московской области и с Министерством финансов Московской области.
Срок рассмотрения и подписания инвестиционного контракта в Министерстве строительного комплекса Московской области не может превышать пятнадцати календарных дней.
3. Разногласия, возникающие между сторонами при подписании инвестиционного контракта, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Приложение N 2
Правительства
Московской области
от 28 августа 2001 г. N 270/28
Контракт зарегистрирован
________________________
N _______
"___" ________ 200 __ г.
Примерная форма
инвестиционного контракта (договора)
на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости
жилищного назначения на территории Московской области
Дополнения к Контракту зарегистрированы:
____________________ __________________
N ___________ N ___________
"___" _________ 200 __ г. "___" _________ 200 __ г.
____________________ _________________
N ___________ N __________
"___" _________ 200 __ г. "___" _________ 200 __ г.
Настоящий Контракт заключен в г. Москве "____" ______ 200 __ г.
между:
- Министерством строительного комплекса Московской области в
лице министра строительства Правительства Московской области
_________, действующего на основании Положения о Министерстве
строительного комплекса Московской области и постановления
Правительства Московской области от "___" ______ 2001 г. N __;
- органом местного самоуправления _________________ (района,
города) в лице __________________, действующим на основании Устава
муниципального образования _______________________________________
(наименование организации - инвестора)
в лице ___________________________, действующего на основании
_______________________________, именуемыми в дальнейшем
соответственно "Министерство", "Администрация" и "Инвестор" или
"Стороны".
Статья 1. Термины и их толкование
Для целей настоящего Контракта применяются следующие термины и толкования:
1.1. Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции) объектов жилищного назначения с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) из различных источников в форме проведения предпроектных, проектных, подготовительных строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, работ, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, и оформления имущественных прав.
1.2. Инвестиционный объект - здания жилого, смешанного назначения, транспортные и (или) инженерные сети и сооружения, на создание и реконструкцию которых Инвестор направляет собственные и (или) привлеченные средства в рамках реализации инвестиционного проекта.
1.3. Инвестор - юридическое или физическое лицо, которое от своего имени или группы юридических и физических лиц направляет собственные и (или) привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора простого товарищества.
1.4. Соинвестор - юридическое или физическое лицо, привлекаемое в ходе реализации инвестиционного проекта по Контракту в части финансирования инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части площадей, которые Соинвестор хотел бы получить в собственность или оформить на них иные вещные права.
Права Соинвестора на участие в инвестиционном проекте и получение по его завершению имущественных прав подтверждаются Контрактом или Дополнительным соглашением к Контракту и актом о результатах реализации инвестиционного проекта.
1.5. Распорядительный документ - правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования Московской области, который является основанием для проектирования и строительства объекта недвижимости.
1.6. Строительная площадка - свободный земельный участок либо земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставляемый инвестору в аренду на период строительства (реконструкции) объекта или в собственность.
1.7. Общая площадь объекта - сумма площадей всех этажей (в том числе технического, подвального и чердачного) и встроенно-пристроенных помещений.
1.8. Общая площадь квартир - общая площадь жилых и подсобных помещений квартир, включая площади летних помещений, определяемая согласно СНиПу 2.08.01-89 "Жилые здания".
1.9. Общая жилая площадь объекта - общая жилая площадь квартир.
1.10. Общая нежилая площадь объекта - общая площадь нежилых помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользования (л/клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений инженерного назначения, площади встроено-пристроенных гаражей - стоянок, подвальных помещений, чердаков, площади встроено-пристроенных помещений.
1.11. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, здание, законченное строительством и предъявляемое к приемке государственной комиссии в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в установленном порядке.
1.12. Учетная регистрация - регистрация инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений и изменений к ним в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию) жилья, заключенных в рамках зарегистрированного Контракта.
Статья 2. Предмет Контракта
2.1. Предметом Контракта является реализация инвестиционного проекта строительства (реконструкции) ________________________, далее именуемого Объект, на земельном участке по адресу: _______________________________, с ориентировочным объемом инвестиций в текущих ценах ___________ рублей, в том числе инвестиции в муниципальное жилье (доля Администрации) ____________ рублей.
2.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за счет собственных (заемных) средств произвести новое строительство (реконструкцию) Объекта по адресу: ___________________, размер общей площади _________ кв. м, в том числе общей площади квартир ________ кв. м, в том числе площадь встроенно-пристроенных помещений ________ кв. м, дата ввода Объекта в эксплуатацию _______. На момент заключения Контракта земельный участок и находящиеся на нем сооружения свободны (не свободны) от текущих имущественных обязательств и подлежат (не подлежат) освобождению от: жильцов в количестве ____ семей (________ человек), арендаторов (указываются названия арендаторов, занимаемая площадь, правовые основания), собственников (указываются названия собственников, занимаемая площадь, правовые основания).
Условия освобождения земельного участка Сторонами: ______________ (в том числе график отселения жильцов и вывода арендаторов).
Статья 3. Имущественные права Сторон
3.1. Соотношение раздела имущества по итогам реализации Контракта устанавливается между Сторонами в пропорции:
Администрации:
- ___ % общей площади квартир;
- ___ % общей нежилой площади;
- ___ % площади подземных помещений, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
Инвестору:
- ___ % общей площади квартир;
- ___ % общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые).
Распределение конкретных квартир и помещений производится согласно приложению N 1 к настоящему Контракту.
3.2. Конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность Инвестору, по итогам реализации Контракта определяется на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
3.3. Все строения и сооружения на земельном участке передаются собственником (пользователем) Инвестору в течение месяца с момента освобождения по акту приемки-передачи на период строительства и реконструкции.
3.4. При завершении строительства Объекта раздел недвижимого имущества (возведенные здания и сооружения, исключая право пользования земельным участком, которое будет установлено и оформлено после государственной регистрации права (доли в праве) на здание каждому Инвестору) уточняется по экспликациям и техническим паспортам МособлБТИ, которые изготавливаются по заявке Инвестора на основании утвержденного проекта (ТЭО) и натурных обмеров МособлБТИ и согласовываются Сторонами. Принятое решение оформляется актом о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта.
3.5. Если в процессе реализации проекта Инвестор обеспечит выход площадей по Объекту в размерах больших, чем предполагается Контрактом, то дополнительная площадь распределяется в тех же соотношениях, что и основная площадь (п. 3.1), если иное не определено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска соответствующего распорядительного документа.
3.6. Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации проекта с учетом всех дополнительных соглашений к Контракту производится в установленном законом порядке после сдачи Объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту и приложений к нему на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта.
3.7. Если для реализации проекта Инвестор за счет собственных или заемных средств обеспечивает:
3.7.1. Предоставление жилой площади для отселения жителей из Объекта, то объем передаваемого Инвестору имущества изменяется за счет доли Администрации на данном объекте(ах) исходя из фактически предоставленной общей жилой площади на одного отселяемого жителя, но не более 25 кв. м и не более доли Администрации. Это изменение оформляется дополнительным соглашением к Контракту, которое является его неотьемлемой частью.
3.7.2. Освобождение объекта от пользователей, занимающих помещения, на законных основаниях на момент заключения Контракта (аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование), то порядок и условия компенсации Инвестору затрат подтверждаются распорядительным документом органа местного самоуправления и оформляются в установленном порядке.
Освобождение инвестиционных Объектов от собственников и пользователей нежилых помещений производится Инвестором по договоренности с ними и Администрацией и оформляется в соответствии с действующим законодательством.
3.8. По соглашению Сторон часть недвижимого имущества может быть выкуплена Инвестором в установленном законом порядке. При этом оформляется дополнительное соглашение к Контракту и заключается после выпуска соответствующего распорядительного документа.
3.9. В случае принятия Администрацией решения об отчуждении своей доли третьим лицам Инвестор имеет приоритетное право аренды или выкупа доли Администрации в объекте по цене и в порядке, определенными Администрацией. В случае непринятия Инвестором решения о выкупе доли Администрации по предложенной цене в течение 10 дней после получения уведомления об условиях продажи или аренды в письменном виде Администрация имеет право распорядиться своей долей по собственному усмотрению.
3.10. Права аренды на земельные участки оформляются на период проектирования и строительства в краткосрочную аренду в границах, утвержденных проектом.
3.11. Создаваемые в процессе инвестирования и строительства Объекта инженерные коммуникации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объекты благоустройства являются муниципальной собственностью и после их приемки Государственной комиссией в соответствии с исполнительной документацией подлежат в установленном порядке передаче на обслуживание уполномоченной Администрацией организации, если иное не установлено соглашением Сторон. Перечень и точное описание сетей и объектов благоустройства определяются дополнительным соглашением Сторон.
Статья 4. Сроки и содержание этапов работ
4.1. Первый этап. Содержание работ этапа.
4.1.1. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проекта (ТЭО).
4.1.2. Оформление краткосрочных договоров аренды земли и строений в соответствии с условиями Контракта.
4.1.3. Отселение жителей, вывод арендаторов и собственников.
4.1.4. Получение разрешения Главного управления архитектурно-строительного надзора Московской области на производство строительно-монтажных работ.
Начало этапа - дата подписания настоящего Контракта.
Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство строительных работ.
Продолжительность этапа - не более ____ месяцев с даты подписания Контракта Сторонами.
Арендатором по договору краткосрочной аренды земельного участка является Инвестор.
4.2. Второй этап. Содержание работ этапа.
Производство строительных и иных работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
Начало этапа - получение разрешения на производство строительных работ.
Окончание этапа - дата утверждения акта Госкомиссии о приемке Объекта в эксплуатацию.
Продолжительность этапа - не более ____ месяцев с даты подписания Контракта Сторонами.
4.3. Третий этап. Содержание работ этапа.
4.3.1. Завершение расчетов и урегулирование претензий.
4.3.2. Подписание Сторонами акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
4.3.3. Оформление имущественных прав Сторон по контракту.
Начало этапа - дата утверждения акта Государственной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.
Окончание этапа и выполнение Контракта в целом - оформление имущественных прав Сторон по Контракту.
Продолжительность этапа - не более 3 месяцев.
4.4. В случае несоблюдения Администрацией обязательств по п. 5.1 сроки реализации этапов изменяются, что оформляется дополнительным соглашением.
Статья 5. Обязанности Сторон
5.1. Администрация обязуется:
5.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Контракта подписать протокол о разграничении ответственности Сторон для инженерного обеспечения инвестиционного проекта.
5.1.2. Передать Инвестору согласно условиям Контракта в установленном порядке в течение 30 дней с момента подписания Контракта земельный участок и находящиеся на нем здания, сооружения, если иное не предусмотрено условиями настоящего Контракта.
5.1.3. Не осуществлять с момента подписания Контракта приватизации, сдачи в аренду, продажи жилых и нежилых площадей и земельных участков, а также изменения договоров найма жилых площадей и дополнительной регистрации граждан по месту жительства и пребывания на жилую площадь в объектах, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
5.1.4. Принимать меры, направленные на обеспечение на момент ввода Объекта в эксплуатацию наличие необходимых мощностей энергоносителей в городских сетях, к которым произведено подключение Объекта согласно выданным техническим условиям.
5.1.5. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и своевременное принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
5.1.6. По заявке Инвестора заключить договор аренды на земельный участок на период строительства в месячный срок в установленном порядке.
5.1.7. Организовать оформление в установленном порядке права собственности Инвестора, Соинвесторов или третьих лиц по договорам уступки права требования согласно условиям Контракта по объекту в 2-месячный срок при условии представления Инвестором необходимых документов.
5.1.8. Оказывать Инвестору необходимое содействие в отселении жителей.
5.1.9. Обеспечить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вывод арендаторов и пользователей из Объекта и освобождение незаконно занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, строений, помещений и земельных участков.
5.1.10. При привлечении средств Соинвесторов решить совместно с Инвестором вопрос о дальнейшей форме управления имущественным комплексом.
5.2. Инвестор обязуется:
5.2.1. Обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по Контракту и сдачу Объекта Государственной комиссии по приемке законченных строительством (реконструкцией) зданий в сроки, определенные Контрактом.
5.2.2. Принять долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области в сумме ______ рублей в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области "Об участии инвесторов-застройщиков в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений при реализации инвестиционных проектов по строительству объектов недвижимости на территории Московской области" от "___ " ____ 2001 года N ____. График перечисления средств на долевое участие устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Контракту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2. Обеспечить ежеквартальное не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление Администрации и Министерству отчета о выполненных работах, предусмотренных п. 4.1, 4.2 Контракта.
5.2.3. Обеспечить строительство (реконструкцию) и ввод Объекта в эксплуатацию в сроки, установленные Контрактом, и с качеством в соответствии с действующими строительными нормами.
5.2.4. После заключения Контракта обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной площадки в соответствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение охраны, уборку строительных площадок и прилегающих к ним уличных полос.
5.2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации произвести совместно с Администрацией отселение жителей и вывод собственников из Объекта по согласованию с ними и обеспечить за счет собственных средств оформление жилой площади, предоставляемой жителям, с компенсацией в порядке, установленном п. 3.7.1, 3.7.2 Контракта.
5.2.6. Не использовать освободившиеся помещения на Объекте в коммерческих и других целях, кроме обусловленных Контрактом.
5.2.7. Произвести в соответствии с установленным порядком учетную регистрацию Контракта и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
5.2.9. Обеспечить страхование Объекта в порядке, определяемом статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации. А также застраховать риск ответственности за нарушение настоящего Контракта (договора) (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и (или) с ненадлежащим качеством работ) в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.10. Обеспечить инженерную подготовку территории в соответствии с техническими условиями и заключенным протоколом о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению Контракта.
5.2.11. Обеспечить оформление и регистрацию имущественных прав в установленном законом порядке. Осуществлять своевременно и в установленном порядке арендные платежи за пользование земельным участком.
5.3. Министерство обязуется:
5.3.1. Обеспечить выполнение Положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости в Московской области и договоров привлечения финансовых средств в строительство (реконструкцию) жилья в рамках инвестиционного контракта.
5.3.2. Организовать и обеспечить контроль за реализацией инвестиционного проекта.
5.3.3. Оказывать содействие Инвестору и Администрации в решении вопросов в областных организациях, а также коммерческих и иных организациях - вопросы, необходимые для реализации инвестиционного проекта.
5.3.4. Обеспечить соблюдение интересов Инвестора и Администрации в соответствии с настоящим Контрактом.
Статья 6. Гарантии
6.1. Инвестор на стадии подготовки Контракта представляет Администрации и Министерству следующие документы:
6.1.1. Учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации), заверенные нотариально.
6.1.2. Справку банка, где Инвестору открыт расчетный счет.
6.1.3. Договор страхования ответственности за нарушение настоящего Контракта (договора) (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и (или) качества работ).
Статья 7. Уступка прав по Контракту
7.1. Инвестор вправе по согласованию с Администрацией уступить свои права по Контракту третьему лицу полностью или частично при условии принятия последним условий и обязательств по настоящему Контракту.
7.2. Частичная и (или) полная уступка прав оформляется Дополнительным соглашением о переуступке прав между Сторонами и новым Инвестором, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
7.3. При оформлении Дополнительного соглашения о уступке прав новый Инвестор обязан представить документы, перечисленные в статье 6 настоящего Контракта.
7.4. Администрация и Министерство не несут ответственности по договорам Инвестора с третьими лицами.
Статья 8. Срок действия Контракта
Контракт вступает в силу с момента подписания его всеми Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Статья 9. Изменение и прекращение Контракта
9.1. Контракт может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном листе и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
9.2. Обязательства Сторон по Контракту прекращаются:
- по письменно оформленному соглашению Сторон;
- по выполнении Сторонами всех обязательств по Контракту, завершении расчетов и оформлении имущественных отношений согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта.
9.3. В случае недостижения соглашений Стороны вправе требовать расторжения Контракта в арбитражном суде в случае невыполнения обязательств одной из сторон в соответствии с условиями Контракта.
9.4. В случае расторжения Контракта Администрация в течение 30 дней имеет приоритетное право принять решение о выкупе по себестоимости у Инвестора результатов произведенных работ на основании документов, подтверждающих затраты Инвестора, без применения коэффициентов инфляции и поправочных коэффициентов (на момент расторжения).
В этом случае в сумму выкупа не включаются:
- неполученные доходы и косвенные убытки;
- штрафы по просроченным ссудам и другим неисполненным обязательствам, связанным с реализацией проекта;
- взносы по страхованию риска (рисков);
- затраты по доработке просроченной исходно-разрешительной документации;
- затраты по подготовке документации, не соответствующей функциональному назначению объекта, подлежащего строительству или реконструкции новым Инвестором;
- затраты по работам, не являющимся предметом настоящего Контракта;
- затраты по другим работам, которые утратили свою ценность вследствие длительного неосвоения строительной площадки;
- затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном конкурсе.
9.5. В случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа (размера затрат, понесенных Инвестором на реализацию проекта по работам, принятым по актам приема-передачи, при расторжении Контракта (п. 9.3, 9.4) данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде Московской области.
9.6. Возмещение Инвестору затрат в соответствии с п. 9.4 производится новым Инвестором в месячный срок после заключения с ним Контракта.
Статья 10. Ответственность Сторон
10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае уступки Инвестором прав и обязанностей новому Инвестору с увеличением срока ввода объекта либо при расторжении Контракта по соглашению Сторон Администрация вправе взыскать с Инвестора пени в размере 0,1% от суммы невыполненных работ (п. 2.1 Контракта) за каждый полный месяц просрочки даты ввода Объекта в эксплуатацию.
10.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения второго этапа реализации инвестиционного проекта (п. 4.2) Администрация вправе уменьшить долю общей площади, причитающейся Инвестору, на 0,2% за каждый месяц просрочки.
10.4. В случае невыполнения Администрацией обязательств по пункту 5.1 Контракта доля общей площади, причитающаяся ей, может быть уменьшена на 0,2% за каждый полный месяц просрочки.
Статья 11. Форсмажор
11.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форсмажор): стихийные бедствия, эпидемия, наводнение и т.д. освобождают Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Контракту.
Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другие Стороны о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок.
11.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Инвестор вправе отказаться от продолжения Контракта без уплаты штрафов и/или неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.
Статья 12. Разрешение споров
Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего Контракта, путем переговоров. В случае если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем переговоров, данные споры разрешаются Сторонами путем обращения в арбитражный суд Московской области.
Статья 13. Заключительные положения
13.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего Контракта, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации проекта, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.
13.2. Одновременно с подписанием Контракта Стороны назначают своих уполномоченных представителей по Контракту, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга письменно.
13.3. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
13.4. Контракт составлен в трех экземплярах - по одному для каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
13.5. Неотъемлемой частью Контракта являются следующие документы:
1) постановление органа местного самоуправления о реконструкции или строительстве Объекта, определяющее условия реализации инвестиционного Контракта;
2) копии учредительных документов Инвестора;
3) дополнения к Контракту, зарегистрированные на титульном листе;
4) акт о результатах реализации инвестиционного проекта;
5) распределение квартир между Инвестором и Администрацией;
6) график перечисления средств долевого участия;
7) надлежащим образом оформленные копии договора страхования ответственности;
8) протокол о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению инвестиционного проекта.
Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон
Министерство строительного комплекса Московской области:
__________________________________________________________________
(реквизиты)
Администрация: ________________________________________________
(реквизиты)
Инвестор: _____________________________________________________
(реквизиты)
Министерство строительного комплекса Московской области
"___" ______________ 200 ___ г.
Администрация
"___" ______________ 200 ___ г.
Инвестор
"___" ______________ 200 ___ г.
Приложение N 3
Правительства
Московской области
от 28 августа 2001 г. N 270/28
Примерная форма
акта о результатах реализации инвестиционного
контракта на строительство (реконструкцию)
объекта (объектов) недвижимости жилищного назначения
на территории Московской области
от "____" _____________ 200 __ г. N ____
на объекте ______________________
по адресу: ____________________
г. Москва "___" __________ 200 ___ г.
Настоящий акт составлен Сторонами по Контракту от "___"
___________ 200 ___ г. N ____ о результатах реализации
инвестиционного проекта по ____________________________________
(строительству, реконструкции) объекта недвижимости ______________
по адресу: _______________________________________________________
Стороны (участники) по Контракту:
а) Министерство строительного комплекса Московской области
(Министерство) в лице министра строительства Правительства
Московской области _________;
б) орган местного самоуправления ____________ района (города) в
лице ____________________________________________________________;
в) Инвестор в лице ___________________________________________;
г) другие Стороны (участники) (перечисляются, если они
оговорены Контрактом или Дополнительным соглашением).
Согласно настоящему акту Стороны подтверждают нижеследующее:
1. Во исполнение условий Контракта Инвестор произвел работы по
строительству (реконструкции) объекта _______ по адресу:
______________.
Сметная стоимость работ составила ________________ тыс. руб.
Объект принят в эксплуатацию: акт Государственной комиссии от
________ N ________ о приемке в эксплуатацию, утвержденный
постановлением (распоряжением) главы муниципального образования N
____ от "___" ________ 200 ___ г. Все условия и обязательства
Сторон настоящего инвестиционного Контракта выполнены в полном
объеме, за исключением работ сезонного характера, которые должны
быть выполнены Инвестором до "____" ________ 200 ___ года.
2. Согласно материалам (техническому паспорту) Бюро по
технической инвентаризации введенный объект характеризуется
следующими показателями:
а) адрес объекта: _____________________________________________
/--------------------------------------------------------\
| |По проекту|По данным БТИ|
|-------------------------------+----------+-------------|
|Общая площадь | | |
|-------------------------------+----------+-------------|
|Общая площадь квартир | | |
|-------------------------------+----------+-------------|
|Общая нежилая площадь | | |
|-------------------------------+----------+-------------|
|Площади общего пользования | | |
|-------------------------------+----------+-------------|
|Площади инженерного назначения | | |
\--------------------------------------------------------/
3. В соответствии с п. ____ Контракта устанавливается
распределение площадей в соотношении:
Администрации | Инвестору | % | |
Общая площадь | |||
Общая площадь квартир | |||
Общая нежилая площадь | |||
Площади общего пользования | |||
Площади инженерного назначения |
4. В соответствии с п. ___ Контракта и Дополнительными
соглашениями (протоколами) к Контракту на основании постановления
_____________ от _____ N __________ передается дополнительная
площадь из имущества Администрации с учетом понесенных Инвестором
затрат на:
4.1. Отселение жителей, общая площадь квартир ______ кв. м в
количестве ________ квартир,
в том числе: ___________ человек ____________ кв. м
(Дополнительное соглашение от ________ N ________).
4.2. Освобождение площадки от арендаторов, жилая (нежилая)
площадь _____ кв. м, в том числе: _______________________________.
4.3. Дополнительные работы по строительству (реконструкции)
инженерных сетей и сооружений, общая площадь квартир _____ кв. м.
5. Инвестор принял долевое участие в строительстве и
реконструкции инженерных сетей и сооружений, строительстве жилых
домов на территории Московской области в сумме ______ рублей.
6. Администрация получает в собственность:
- общая площадь _____________ кв. м ________%;
- общая площадь квартир _________ кв. м _______ %;
- общая нежилая площадь ________ кв. м ________ %;
- инженерные коммуникации и объекты благоустройства на сумму
________ рублей.
7. Инвестор получает в собственность:
- общая площадь _____________ кв. м _____ %;
- общая площадь квартир _________ кв. м ____ %;
- общая нежилая площадь _________ кв. м ____ %.
8. К акту прикладываются поэтажные планы с распределением
квартир, нежилых помещений или делаются соответствующие приложения
с перечнем квартир (помещений) и их площадей.
9. Настоящий акт вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и является основанием для оформления имущественных прав
Сторон.
10. Акт составлен в трех экземплярах, по одному для каждой из
Сторон, которые имеют одинаковую юридическую силу.
Приложения к акту:
1. Копия Контракта ___________________ (дата, N).
2. Копии дополнительных соглашений ______________ (дата, N).
3. Копия акта Государственной комиссии по приемке в
эксплуатацию объекта.
4. Копия постановления (распоряжения) главы муниципального
образования об утверждении акта Государственной комиссии.
5. Копия технического паспорта МособлБТИ.
Администрация Министерство Инвестор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 августа 2001 г. N 270/28 "О строительстве объектов недвижимости на территории Московской области по инвестиционным контрактам"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2001 г., N 11
Постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2007 г. N 471/22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 9 декабря 2004 г. N 750/49
Постановление Правительства Московской области от 19 ноября 2003 г. N 673/43
Постановление Правительства Московской области от 7 июня 2002 г. N 226/19