Постановление Губернатора Московской области
от 10 февраля 2003 г. N 32-ПГ
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан
в Правительстве Московской области"
Постановлением Губернатора Московской области от 23 апреля 2007 г. N 44-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Московской области N 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 15/2002-ОЗ) постановляю:
См. Закон Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора Московской области от 15.11.2000 N 381-ПГ "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";
- распоряжение Губернатора Московской области от 30.07.2001 N 621-РГ "О программе "Пейджер Губернатора".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Правительства Московской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2003 года.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 10 февраля 2003 г. N 32-ПГ
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Правительства Московской области.
1.2. В Правительстве Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области, руководителями и работниками структурных подразделений аппарата Правительства Московской области.
1.4. Справочную работу по обращениям ведет Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - Управление по работе с обращениями граждан). Номера справочных телефонов вывешиваются в подъезде здания Правительства Московской области и в приемной Правительства Московской области.
1.5. Управление по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Правительству Московской области.
1.6. Все работники аппарата Правительства Московской области, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр Правительства Московской области - руководитель аппарата Правительства Московской области (далее - руководитель аппарата Правительства).
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате Правительства Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.9. В аппарате Правительства Московской области периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства Московской области (далее - отдел служебной корреспонденции).
2.2. При приеме и первичной обработке документов в отделе служебной корреспонденции:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником отдела служебной корреспонденции, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Правительства Московской области нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной руководителем аппарата Правительства Московской области, и передается в Управление по работе с обращениями граждан. Один экземпляр акта хранится в отделе писем Управления по работе с обращениями граждан (далее - отдел писем), второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе служебной корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Губернатора Московской области, вскрываются в Управлении по работе с обращениями граждан;
- членов Правительства Московской области, вскрываются в соответствующих секретариатах;
- работников аппарата Правительства Московской области, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел писем.
Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю (заведующему отделом служебной корреспонденции, начальнику Управления по работе с обращениями граждан) и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в аппарат Правительства Московской области.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками отдела связи.
2.7. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе связи, где распечатываются и учитываются в журнале.
2.8. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, принимаются и учитываются в Министерстве по делам печати и информации Московской области.
2.9. После первичной обработки в отделе служебной корреспонденции или отделе связи все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением (кроме обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области) передаются под расписку в отдел писем.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Поступившие в отдел писем обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Правительство Московской области". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Поступившие обращения после регистрации передаются для ознакомления работнику отдела писем, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов, а затем работникам, осуществляющим аннотацию и рассмотрение.
3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.4. Работники отдела писем производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
3.5. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок __";
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно утвержденному руководителем аппарата Правительства Московской области тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После составления аннотации работник отдела писем принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
4.2. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления.
4.3. В случае если вопрос находится в ведении центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
4.4. В случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, центральные или территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если вопрос находится в компетенции членов Правительства Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве Московской области, обращение передается на рассмотрение в секретариаты Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области. Решение о направлении обращения на рассмотрение в секретариаты Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области согласовывается с начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем.
4.5. О поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Московской области (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается в отдел дежурной службы Губернатора Московской области.
4.6. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору Московской области, направляются в секретариат Губернатора Московской области. Депутатские запросы, адресованные иным членам Правительства Московской области, направляются в соответствующие секретариаты. Обращения, взятые на контроль иными федеральными органами государственной власти (далее - федеральные органы), направляются в секретариаты членов Правительства Московской области, или центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, или органы местного самоуправления Московской области по принадлежности. В случае направления такого обращения в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или орган местного самоуправления Московской области одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения федеральный орган, взявший обращение на контроль, Правительство Московской области и заявителя.
Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.7. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы приемной Правительства Московской области, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
4.8. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов управления Московской областью, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
4.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы управления Московской областью и другие организации, подписываются работником отдела писем, осуществлявшим рассмотрение. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
4.10. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в органы управления Московской областью и другие организации с контролем, подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем. Уведомление заявителю подписывает работник отдела писем.
4.11. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в федеральные органы подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем.
4.12. В секретариаты и структурные подразделения аппарата Правительства Московской области зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку. Доставку документов осуществляют работники отдела писем (один раз в день с 15-00), секретариатов и структурных подразделений аппарата Правительства Московской области.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
аппарата Правительства Московской области
5.1. Поступившие в структурные подразделения аппарата Правительства Московской области (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе писем, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.
5.3. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название органа управления Московской областью), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается органам управления Московской областью или иным организациям и их должностным лицам, соответствующее подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. По поручениям Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области уведомление заявителю может быть направлено за подписью заведующего (заместителя заведующего) соответствующим секретариатом.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов, а также порядок оплаты их услуг согласуются с руководителем аппарата Правительства Московской области или его заместителем.
5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел писем, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.8. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях Управление по работе с обращениями граждан направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками отдела писем. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в Правительство Московской области с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, начальником Управления по работе с обращениями граждан может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.12. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.13. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.14. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
6. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер
Губернатора Московской области
6.1. Организацию рассмотрения обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, осуществляет Министерство по делам печати и информации Московской области (далее - Министерство по делам печати и информации).
6.2. Министерство по делам печати и информации в течение четырех часов после поступления вопросов на пейджер Губернатора Московской области регистрирует их и направляет для подготовки ответов в соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы или государственные учреждения Московской области.
6.3. Соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы или государственные учреждения Московской области в течение суток после поступления вопросов направляют мотивированные ответы на них в Министерство по делам печати и информации и заявителю.
6.4. Министерство по делам печати и информации обобщает и докладывает Губернатору Московской области поступившие ответы, а также обеспечивает опубликование согласованных ответов в ближайшем номере газеты "Ежедневные новости. Подмосковье" в рубрике "Пейджер Губернатора" и других средствах массовой информации.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений. Уведомление о продления срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
8. Требования к оформлению ответа
8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают министры Правительства Московской области и их заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Московской области. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Московской области. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства Московской области, ответ подписывается этим должностным лицом.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
8.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства Московской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.
8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.7. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
8.8. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел писем, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в САДД "Дело" с указанием краткого содержания ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
8.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий отделом писем.
8.12. После регистрации ответа в САДД "Дело" отдел писем передает их на отправку в отдел служебной корреспонденции. Отправление ответов без регистрации в отделе писем не допускается.
8.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.14. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из органов управления Московской областью и других организаций передаются в Управление по работе с обращениями граждан, где регистрируются в САДД "Дело" (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются исполнителю.
8.15. Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание в графу "Отчет исполнителя" САДД "Дело", в графе "Основание для снятия с контроля" указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").
8.16. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Организацию личного приема граждан в приемной Правительства Московской области (далее - Приемная) осуществляет отдел приема граждан Управления по работе с обращениями граждан (далее - отдел приема граждан).
9.2. Прием граждан в Приемной ведут члены Правительства Московской области, руководители структурных подразделений аппарата Правительства и органов управления Московской областью (далее - руководители) и работники отдела приема граждан.
Руководители ведут прием в соответствии с графиком на текущий месяц, работники отдела приема граждан - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
9.3. График приема граждан руководителями (далее - график) составляется ежемесячно Управлением по работе с обращениями граждан, подписывается руководителем аппарата Правительства Московской области и утверждается Губернатором Московской области. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с Губернатором Московской области.
График вывешивается на информационном стенде в Приемной.
9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
9.5. Прибывшие в Приемную граждане приглашаются на беседу к работнику отдела приема граждан. Работник регистрирует заявителя с использованием САДД "Дело", внося в базу данных сведения о нем - паспортные данные, социальное положение и количество его обращений в Правительство Московской области.
Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в органы управления Московской областью", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты вводит в базу данных САДД "Дело".
9.6. Во время приема работник вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующие подразделения аппарата Правительства Московской области, органы управления Московской областью либо в органы местного самоуправления.
9.7. По просьбе заявителя он может быть принят руководителями в дни, установленные для них графиком приема граждан в Приемной. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде в Приемной или по справочному телефону отдела приема граждан.
9.8. Предварительную запись на личный прием к руководителям осуществляют работники отдела приема граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
Заведующий отделом приема граждан по согласованию с руководителем, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи.
9.9. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в Управлении по работе с обращениями граждан материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
9.10. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется работником отдела приема граждан исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
9.11. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9.12. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
9.13. В Приемной Правительства Московской области могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
9.14. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
9.15. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям отдел приема граждан оформляет рассылку документов через отдел служебной корреспонденции. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.
9.16. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем, остальные - заведующим отделом приема граждан.
9.17. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется отделом приема граждан руководителю, осуществлявшему прием.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
9.18. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственной власти и местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.
10.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
10.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области или руководителем аппарата Правительства Московской области.
10.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату в Правительство Московской области вместе с ответом".
10.5. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
10.6. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 8.
10.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление по работе с обращениями граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 10 февраля 2003 г. N 32-ПГ "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области"
Текст постановления официально опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2003 г., N 3
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2003 г.
Постановлением Губернатора Московской области от 23 апреля 2007 г. N 44-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу