Раздел 1. Статус Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и организационные процедуры работы Совета депутатов г. Долгопрудного, органов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.
Статья 2. В соответствии с законодательством РФ и МО Совет депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов, Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Долгопрудный Московской области (далее - г. Долгопрудный).
Статья 3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом г. Долгопрудного, городскими нормативными правовыми актами и иными нормативными актами, принятыми Советом депутатов, а также настоящим Регламентом.
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Статья 4. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, избранных жителями г. Долгопрудного в соответствии с законодательством РФ и МО и Уставом г. Долгопрудного по одномандатным округам.
Статья 5. Совет депутатов является юридическим лицом по законодательству РФ и МО.
Статья 6. Местом нахождения Совета депутатов является г. Долгопрудный Московской области.
Статья 7. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей города к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.
Статья 8. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.
Статья 9. Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.
Статья 10. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью Главы г. Долгопрудного и Администрации г. Долгопрудного в порядке, установленном законодательством РФ и МО, настоящим Регламентом.
Статья 11. Споры о компетенции между Советом депутатов и иными органами местного самоуправления г. Долгопрудного разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ, МО и Уставом г. Долгопрудного.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 12. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления законодательством РФ и МО, Уставом г. Долгопрудного.
Статья 13. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.
Статья 14. Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.
Статья 15. Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями, нормами общепринятой морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.
Статья 16. Депутаты работают в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе.
Статья 17. Работа депутата на постоянной (профессиональной) основе (в том числе в течение определенного срока) допускается при наличии его согласия на основании городского нормативного правового акта.
Величина оплаты труда и социальные гарантии для депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Московской области.
Статья 18. Депутату вручается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается организационным решением Совета депутатов.
Глава 3. Взаимоотношения депутата Совета с избирателями
Статья 19. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
Статья 20. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в аппарат Совета и публикуется в средствах массовой информации, выпускаемых на территории города.
Статья 21. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. Отчет депутата по его желанию подлежит бесплатному опубликованию в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления города или которые получают финансирование из бюджета города или внебюджетного фонда города в размере не менее 15% от бюджета соответствующего средства массовой информации.
Статья 22. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Глава 4. Основные права и гарантии деятельности депутата Совета
Статья 23. Каждому депутату на заседаниях Совета депутатов гарантируются следующие права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к предмету ведения Совета депутатов и к организации его работы, вносить проекты решений по обсуждаемым в Совете депутатов вопросам;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации должностных лиц Администрации г. Долгопрудного;
6) ставить вопрос об изменении состава образованных или избранных Советом депутатов органов; о смещении назначенных, утвержденных или избранных Советом депутатов лиц;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
в) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) требовать включения в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением обсуждения вопроса;
10) пользоваться другими правами, предусмотренными для депутатов представительных органов местного самоуправления законодательством РФ, МО и Уставом г. Долгопрудного.
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Использование депутатом указанных прав осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 24. Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности. Регистрация помощников депутата и выдача им документов помощника депутата осуществляется Председателем Совета депутатов по заявлению депутата.
Статья 25. Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета в состав комиссий и иных органов, образуемых Главой г. Долгопрудного.
Раздел 2. Структура Совета депутатов
Глава 5. Органы Совета депутатов
Статья 26. Совет депутатов избирает из числа избранных депутатов Председателя Совета депутатов и отзывает Председателя Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.. #
Статья 27. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета
Статья 28. Председатель Совета подотчетен Совету.
Статья 29. При выборах и отзыве Председателя Совета проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.
Статья 30. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Совета и постановки вопроса об отзыве Председателя Совета обладает любой депутат Совета.
Статья 31. Председатель Совета может подать в отставку. В этом случае проводятся новые выборы Председателя Совета.
Статья 32. Председатель Совета выполняет свою работу на постоянной (профессиональной) основе. Должностной оклад Председателя Совета устанавливается Решением Совета в соответствии с законодательством МО.
Статья 33. Председатель Совета депутатов:
1) ведет заседания Совета;
2) координирует работу комиссий Совета общественных комиссий при Совете;
3) организует подготовку заседаний Совета;
4) организует выполнение решений Совета;
5) является руководителем аппарата Совета; принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Совета;
6) издает Распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) без доверенности представляет Совет в отношениях с иными организациями и лицами; заключает от имени Совета гражданские сделки и иные договоры; выступает от имени Совета в суде;
8) на основании решения Совета обращается по вопросам деятельности Совета депутатов, Администрации города, иных органов местного самоуправления в органы государственной власти, органы прокуратуры, правоохранительные и судебные органы;
9) открывает счета Совета в кредитных организациях, является распорядителем кредита по счетам Совета;
10) осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом, городскими нормативными правовыми актами.
Статья 34. В случае отсутствия Председателя Совета его обязанности по решению Совета исполняет один из депутатов Совета.
Глава 6. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 35. Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными Комиссиями Совета являются:
Комиссия по экономическим вопросам;
Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защите населения;
Комиссия по правовым вопросам;
Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта.
Статья 36. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
Статья 37. Функции и порядок работы постоянной комиссии определяются Положением. Положение утверждается Советом по представлению постоянной комиссии в порядке, предусмотренном для организационных вопросов.
Статья 38. Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета (кроме Председателя Совета) обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. В состав постоянной комиссии должны входить не менее трех депутатов Совета.
Статья 39. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов.
Председатель постоянной комиссии может быть в любой момент по инициативе члена постоянной комиссии или Председателя Совета депутатов смещен большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку. В этом случае проводятся новые выборы Председателя постоянной комиссии.
В случае, если вопрос об избрании (смещении) Председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании (смещении) Председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Статья 40. Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).
Статья 41. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов городских нормативных правовых актов и иных решений Совета;
2) вносят вопросы на рассмотрение Совета;
3) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц Администрации г. Долгопрудного;
4) приглашают на свои заседания должностных лиц Администрации г. Долгопрудного;
5) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;
6) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) передают материалы для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 42. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Время и место заседания определяется Председателем постоянной комиссии. Внеочередные заседания проводятся по инициативе Председателя Совета депутатов, Председателя постоянной комиссии, по требованию не менее двух членов постоянной комиссии.
Статья 43. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных членов постоянной комиссии.
Статья 44. На заседании постоянной комиссии председательствует Председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.
Статья 45. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, должностные лица Администрации г. Долгопрудного, помощники депутатов Совета.
Статья 46. По решению постоянной комиссии при рассмотрении следующих вопросов может быть проведено закрытое заседание:
1) избрание или смещение лица, избираемого постоянной комиссией или Советом депутатов;
2) нарушение депутатом или должностным лицом Администрации законодательства РФ, МО и городских нормативных правовых актов, общепринятых моральных или этических норм;
3) применение мер ответственности к депутату и рекомендация Главе города о применении мер ответственности к должностному лицу Администрации;
4) рассмотрение вопросов, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством РФ, МО тайну;
5) рассмотрение вопросов, затрагивающих честь, достоинство и деловую репутацию граждан;
6) рассмотрение вопросов, публичное обсуждение которых неприемлемо по моральным или этическим соображениям. Глава г. Долгопрудного, Прокурор города, Председатель городского суда могут присутствовать на любом открытом или закрытом заседании. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Постоянной Комиссии.
Статья 47. Постоянные Комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.
Статья 48. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Решения постоянной комиссии оформляются. в протоколе заседания, который подписывает председательствующий на заседании.
Статья 49. В исключительных случаях решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
Глава 7. Временные комиссии Совета депутатов
Статья 50. Совет депутатов может образовать из депутатов Совета временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 51. Состав, задачи, полномочия и порядок работы временной комиссии определяются Советом депутатов при ее создании в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Глава 8. Общественные Комиссии при Совете депутатов
Статья 52. Для выработки рекомендаций по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета, Совет может образовать постоянные и временные общественные комиссии при Совете депутатов из представителей общественных и иных организаций, заинтересованных в решении рассматриваемых вопросов.
Статья 53. Состав, задачи, полномочия и порядок работы общественной комиссии определяются Советом при ее создании на основании предложений депутатов, Главы г. Долгопрудного, общественных и иных организаций в порядке, предусмотренном для организационных вопросов.
Статья 54. Председателями общественных комиссий являются депутаты Совета.
Раздел 3. Проведение заседаний Совета и порядок принятия решений
Глава 9. Порядок проведения заседаний
Статья 55. Совет депутатов собирается на первое заседание после избрания не позднее десяти дней после избрания. Время и место первого заседания Совета депутатов определяется Главой г. Долгопрудного, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Главы администрации. До избрания председательствующего на первом заседании ведет заседание старейший по возрасту депутат.
Статья 56. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду каждого месяца в 10 часов, если иное решение не принято Советом депутатов.
Статья 57. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы г. Долгопрудного, либо Председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Внеочередное заседание по инициативе Главы г. Долгопрудного проводится в день и час, установленный Главой г. Долгопрудного по согласованию с Председателем Совета депутатов.
Внеочередное заседание по инициативе депутатов проводится в день и час, установленный Председателем Совета депутатов, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов, либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.
Статья 58. Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени заседания обеспечивается аппаратом Совета.
Статья 59. Депутат, своевременно (не позднее чем за 24 часа до начала заседания) не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании. В случае невозможности уведомления депутата в силу уважительных причин, в том числе отсутствие депутата в указанный период на территории муниципального образования и отсутствия с ним мобильной связи лишает его права требования повторного рассмотрения принятых решений.
Статья 60. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, а также о невозможности присутствовать на заседаниях в определенный период времени (в связи с отпуском, командировкой и пр.) депутат обязан заблаговременно проинформировать Председателя Совета депутатов лично или через аппарат Совета.
Статья 61. Заседания Совета депутатов являются открытыми. На них могут без ограничений присутствовать работники Администрации, представители средств массовой информации, жители г. Долгопрудного и иные лица.
Статья 62. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушители удаляются из зала по распоряжению председательствующего.
Статья 63. По решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном для организационных решений, может быть проведено, закрытое заседание Совета.
Статья 64. На закрытом заседаний Совета, помимо депутатов, могут присутствовать Глава г. Долгопрудного, прокурор города и председатель городского суда. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Статья 65. Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется Главой г. Долгопрудного, Председателем Совета или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Председательствующий на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.
Статья 66. Кворум заседания обеспечивается присутствием двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Статья 67. На заседаниях Совета председательствует Председатель Совета, а если он отсутствует, то большинством от числа присутствующих депутатов избирается председательствующий на заседании депутат. По предложению Председателя Совета на определенное время заседания большинством от числа присутствующих депутатов может избираться иной председательствующий на заседании депутат.
Статья 68. Председательствующий на заседании Совета:
1) ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
3) при нарушении порядка в зале прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
4) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
5) дает аппарату Совета поручения, связанные с обеспечением заседания;
6) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания;
7) не имеет права прерывать выступления и давать оценки выступлениям депутатов;
8) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 69. Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10-20 минут объявляются председательствующим через каждые полтора часа непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Председательствующий имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5-10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании, либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.
Глава 10. Повестка заседания
Статья 70. Повестка заседания Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).
Статья 71. Повестка заседания Совета депутатов включает следующие разделы:
1) основные вопросы;
2) разное.
Статья 72. В раздел "Основные вопросы" включаются:
1) принятие городского нормативного правового акта;
2) рассмотрение отрицательного заключения Главы г. Долгопрудного на принятый Советом депутатов городской нормативный правовой акт;
3) принятие иных актов местного самоуправления;
4) образование органов Совета депутатов;
5) избрание или смещение лица, избираемого Советом депутатов;
6) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;
7) другие вопросы по решению Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 73. В раздел "Разное" включаются:
1) предварительное рассмотрение основных вопросов;
2) сообщения депутатов, должностных лиц Администрации, иных приглашенных лиц;
3) ответы должностных лиц Администрации на запросы и предложения депутатов;
4) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки.
Статья 74. Решения процедурного, характера (далее - процедурные решения) принимаются Советом в ходе рассмотрения вопросов повестки заседания и фиксируются в протоколе заседания.
Статья 75. Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:
1) депутаты Совета депутатов;
2) органы Совета депутатов;
3) должностные лица Администрации г. Долгопрудного.
Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании. На основании внесенных предложений Председатель Совета депутатов формирует проект повестки заседания Совета. Согласованный проект нормативного городского акта. не позднее месяца со дня его внесения подлежит обязательному включению в повестку дня.
Статья 76. Решение об утверждении повестки заседания принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.
Статья 77. Повестка заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосуют не менее двух третей от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 78. Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решения о продлении времени обсуждения.
Статья 79. Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения процедурным решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно, либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и пр.). Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.
Глава 11. Порядок внесения и предварительного рассмотрения
проектов городских нормативных правовых актов
Статья 80. Проекты решений Совета и проекты городских нормативных правовых актов для принятия Советом имеют право вносить:
1) депутаты Совета депутатов;
2) органы Совета депутатов;
3) Глава г. Долгопрудного, либо по его поручению иное должностное лицо Администрации;
Статья 81. Проекты городских нормативных правовых актов, исходящие от иных организаций и лиц. могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, указанными в предыдущей статье.
Статья 82. Необходимым условием внесения проекта городского нормативного правового акта в Совет депутатов является представление:
1) текста проекта с указанием автора (авторов) проекта или вносящего проект лица и даты представления, завизированный вносящим проект лицом;
2) обоснования необходимости его принятия и прогноза последствий принятия;
3) перечня актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
4) в случае необходимости - указания источника финансирования, ответственных за исполнение, срока вступления в силу;
5) предложений по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта.
Статья 83. Проекты с необходимыми документами направляются в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются.
Лица, вносящие проект, должны предоставить в аппарат Совета депутатов, помимо текста проекта на бумажном носителе, его электронную копию с текстом проектов на машиночитаемом носителе. Принятие текстов проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
Статья 84. Председатель Совета депутатов обеспечивает направление проекта на проработку и согласование в срок не позднее 3-х календарных дней со дня регистрации проекта:
1) Председателям постоянных комиссий Совета;
2) в юридический отдел Администрации;
В случае необходимости Председатель Совета депутатов направляет проект на проработку и согласование должностным лицам Администрации в соответствии с содержанием проекта.
Лица, которым направляется проект, визируют проект или направляют заключение на него в Совет депутатов в течение 10 календарных дней с момент получения проекта. Для постоянных комиссий Совета срок направления заключения составляет 14 календарных дней.
Текст проекта может быть представлен в Совет депутатов с визами всех или некоторых указанных в настоящей статье лиц; в этом случае проект не направляется лицам, его завизировавшим.
Статья 85. Проекты городских нормативных правовых актов по следующим вопросам обязательно должны иметь заключение Главы г. Долгопрудного:
1) утверждение бюджета (и отчета об его исполнении);
2) связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет;
3) утверждение программ и планов социально-экономического развития;
4) установление местных налогов, сборов, иных обязательных платежей;
5) принятие Устава г. Долгопрудного и внесение в него изменений.
Статья 86. Несогласие с направленными на согласование проектами не является основанием для отказа их визировать. Непредставление заключения в установленный срок либо предоставление отрицательного заключения не является препятствием для рассмотрения проекта и принятия городского нормативного правового акта Советом депутатов.
Статья 87. В случае необходимости по распоряжению Председателя Совета депутатов проводятся совещания по обсуждению проекта, создаются рабочие группы по доработке проекта, проводятся публичные слушания, назначаются экспертизы проекта.
Статья 88. Срок представления заключения Главы г. Долгопрудного на указанные в ст. 85 проекты составляет 14 календарных дней со дня получения из Совета депутатов проекта городского нормативного правового акта.
По просьбе Главы г. Долгопрудного Председатель Совета депутатов может принять решение о продлении срока предоставления заключения, но не более чем на 7 календарных дней.
Статья 89. При внесении проекта городского нормативного правового акта Главой г. Долгопрудного, либо по его поручению, заключением Главы г. Долгопрудного считается обоснование необходимости принятия проекта, представляемое одновременно с текстом проекта.
Статья 90. Все представленные материалы, заключения и завизированные тексты проекта по мере подготовки направляются Председателю Совета депутатов или в аппарат Совета депутатов. Председатель Совета депутатов обеспечивает направление указанных документов (или их копий) лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3-х календарных дней со дня получения.
Статья 91. Внесшее проект лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 7 календарных дней со дня их получения.
Статья 92. Если внесшее проект лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет Председателю Совета депутатов дополнение к представленному ранее тексту проекта, либо новую редакцию текста проекта с учетом согласованного предложения.
Статья 93. Если внесшее проект лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае недостижения согласия предложение рассматривается на заседании Совета депутатов.
Статья 94. После предварительного рассмотрения в соответствии с Главой 11 Регламента вопрос о принятии городского нормативного правового акта в установленном порядке может быть включен в повестку заседания Совета депутатов.
Статья 95. Текст проекта городского нормативного правового акта предоставляется каждому депутату Совета не позднее, чем за 2 дня до заседания. Дополнительно депутату по его просьбе представляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта.
Статья 96. Лицо, внесшее проект городского нормативного правового акта, имеет право отозвать внесенный проект на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом Председателю Совета депутатов. Отзыв проекта не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного городского нормативного правового акта.
Глава 12. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания
Статья 97. Процедура рассмотрения вопросов, включенных в раздел "Основные вопросы", включает следующие этапы:
1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);
2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо Администрации, представитель органа Совета Депутатов;
3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
4) прения по докладам, содокладам и проектам решений;
5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения;
7) голосование по каждой предложенной Поправке к принятому за основу проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);
8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 98. При рассмотрении вопросов из раздела "Разное" некоторые этапы рассмотрения могут отсутствовать в соответствии со спецификой рассматриваемого вопроса.
Статья 99. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета.
Статья 100. В исключительных случаях срочной необходимости принятия городского нормативного правового акта установленные Главой 11 Регламента сроки могут быть сокращены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. При этом не допускается отступление от порядка предварительного рассмотрения проекта.
Глава 13. Порядок выступлений
Статья 101. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных выступлений, а также в прениях по поправкам к проекту решения при постатейном обсуждении решений - до 3-х минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2-х минут;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 102. Депутат Совета выступает только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.
Статья 103. Депутат может выступить в прениях по проекту решения и по каждой поправке один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику или содокладчику. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.
Статья 104. Перед голосованием по проекту решения и по поправкам Председательствующий предоставляет возможность выступить по мотивам голосования каждому депутату.
Статья 105. Председательствующий на заседании, Глава г. Долгопрудного, представитель органа Совета депутатов вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.
Статья 106. Выступающие на заседании Совета депутатов не должны допускать использования грубых и некорректных выражений, призывов к насильственным или незаконным действиям, а также превышения отведенного для выступления времени.
В случае нарушения этих требований председательствующий имеет право сделать выступающему предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова. При необходимости может быть объявлен перерыв в заседании. Решение председательствующего о лишении слова может быть отменено процедурным решением Совета.
Статья 107. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Решение о прекращении прений может быть принято председательствующим, если все депутаты высказались по обсуждаемому вопросу и на дальнейших выступлениях не настаивает ни один из депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий предоставляет одну минуту для выступления каждому депутату, настаивающему на выступлении. После принятия Советом депутатов решения по рассматриваемому вопросу дальнейшее обсуждение вопроса на данном заседании не допускается.
Глава 14. Порядок принятия решений
Статья 108. Решения Совета принимаются путем голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за" решение.
Для принятия решения, если это прямо не определено статьями Регламента или законодательством РФ и Московской области, необходимо:
1) не менее 8 голосов "за" депутатов при голосовании по вопросам принятия Устава г. Долгопрудного и внесения изменений в Устав города, самороспуска Совета и отклонения отрицательного заключения главы города на проект ГНПА;
2) не менее 6 голосов депутатов при принятии городских нормативных правовых актов;
3) более 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании по иным вопросам.
Статья 109. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентов порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений, перед голосованием о принятии за основу проекта, путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование о принятии за основу.
Статья 110. Проект решения считается принятым, если за это проголосовали более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 111. Решение может быть принято сразу в целом, без предварительного принятия за основу. При этом решение Совета считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета, за исключением принятия городского нормативного правового акта, а также решений, для принятия которых в соответствии с настоящим Регламентом требуется иное число голосов депутатов.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Статья 113. Если проект решения не принят за основу, то он направляется на доработку лицам, ответственным за его подготовку. В случае существования альтернативных проектов решением Совета депутатов создается согласительная комиссия.
Статья 114. Поправка к принятому за основу проекту считается принятой, если за это проголосовали более половины депутатов, присутствующих на заседании. По требованию Председателя Совета депутатов лицо, внесшее на заседании поправку к проекту городского нормативного правового акта, принятую Советом депутатов, обязано представить подписанный этим лицом текст поправки.
Статья 115. После принятия проекта решения за основу, на любом этапе рассмотрения проекта решения может быть поставлен на голосование вопрос о принятии решения в целом с учетом поправок, принятых к моменту этого голосования.
Статья 116. Если число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Статья 117. По процедурному решению Совета депутатов перед окончательным голосованием - в целом по проекту городского нормативного правового акта с большим объемом и значительным количеством внесенных поправок депутатам должен быть предоставлен полный окончательный текст проекта.
Статья 118. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения, либо решение принимается по статьям (главам, разделам).
Глава 15. Специальные виды голосования
Статья 119. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, городскими нормативными правовыми актами, а также в других случаях по процедурному решению Совета депутатов.
Статья 120. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия в составе 3 человек. Депутаты, предложения которых поставлены на голосование, а также депутаты, включенные в бюллетени для голосования, в счетную комиссию входить не могут. Счетная комиссия обеспечивает изготовление бюллетеней для тайного голосования, осуществляет выдачу бюллетеней депутатам, производит подсчет голосов и определение результатов голосования.
Статья 121. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в форме, установленной счетной комиссией. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения, а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица должны стоять слова "за" и "против". Каждый бюллетень до раздачи депутатам должен быть подписан всеми членами счетной комиссии. Каждому депутату Совета депутатов под расписку выдается - один бюллетень для тайного голосования. Депутаты заполняют бюллетень путем зачеркивания в нем фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) он голосует; либо путем зачеркивания одного из слов "за" или "против" при голосовании по проектам решения (вариантов решения), а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица.
Статья 122. Недействительными считаются бюллетени, не подписанные членами счетной комиссии, а также бюллетени, по которым решение депутата, нельзя определить однозначно.
Статья 123. Счетная комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса, поданные депутатами "за" или "против" голосуемого проекта решения или кандидата.
Статья 124. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы счетной комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.
Статья 125. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает процедурное решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 126. При проведении открытого голосования по требованию не менее трех депутатов проводится поименное голосование. В этом случае в протокол заседания заносятся результаты голосования каждого депутата.
Статья 127. В случае наличия альтернативных вариантов решения Совета депутатов председательствующий может провести рейтинговое голосование (каждый депутат может голосовать за любое число вариантов). Вариант, набравший наибольшее число голосов в ходе рейтингового голосования, ставится на голосование для принятия решения.
Глава 16. Протокол заседания Совета депутатов
Статья 128. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. Для ведения протокола председательствующий на заседании Совета депутатов назначает секретаря заседания из числа работников аппарата Совета депутатов или (по согласованию) аппарата Администрации города.
Статья 129. Протокол заседания Совета депутатов должен содержать следующие данные:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), характер заседания, дату и место проведения заседания;
2) фамилии присутствующих депутатов, фамилии и должности приглашенных на заседание лиц, фамилии иных лиц, присутствующих на заседании Совета;
3) повестку дня заседания, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов, а также указание на то, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета;
4) фамилии выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;
5) тексты (изложения) выступлений, вопросов и ответов на вопросы, предложений и замечаний (в том числе не оглашенных и переданных в письменном виде для включения в протокол заседания);
6) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов (а в случае проведения поименного голосования - и фамилий депутатов), поданных "за" или "против" принятия решения, а также "воздержавшихся".
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом депутатов решения. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 130. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем заседания.
Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов или депутатом, председательствовавшим на заседании.
Статья 131. Протокол заседания Совета депутатов и решения, принятые на заседании, оформляются в течение семи календарных дней после окончания заседания.
Статья 132. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов каждого созыва хранятся в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в государственный архив на постоянное хранение.
Статья 133. Копии протоколов заседаний Совета депутатов направляются Главе г. Долгопрудного и в Московскую областную Думу по их требованию, представляются для ознакомления депутатам Совета депутатов.
Глава 17. Повторное рассмотрение городских нормативных правовых актов,
не подписанных Главой г. Долгопрудного
Статья 134. Принятый Советом городской нормативный правовой акт направляется на подписание Главе г. Долгопрудного в течение 3-х календарных дней со дня оформления соответствующего решения.
Статья 135. Глава г. Долгопрудного в течение 10 календарных дней с момента получения принятого Советом городского нормативного правового акта может отклонить его и возвратить в Совет с мотивированным заключением о причинах возврата.
Статья 136. В заключении обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого городского нормативного правового акта, либо мотив его отклонения в целом.
Статья 137. Вопрос о повторном рассмотрении возвращенного Главой г. Долгопрудного городского нормативного правового акта включается в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов. На это заседание обязательно приглашается Глава г. Долгопрудного. Данный вопрос включается в повестку дня первым.
Статья 138. Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение о процедуре повторного рассмотрения, а именно:
1) о рассмотрении отрицательного заключения Главы города на городской нормативный правовой акт на данном заседании;
2) о направлении отрицательного заключения Главы на рассмотрение в комиссии Совета;
3) о создании согласительной комиссии для принятия компромиссного решения по заключению Главы города.
Статья 139. При повторном рассмотрении городского нормативного правового акта в связи с его отклонением Главой города никакие иные поправки (дополнения) не принимаются, а на заседании Совета или согласительной комиссии рассматриваются только поправки (дополнения), изложенные в заключении Главы города.
Статья 140. Если Советом принято решение о рассмотрении отрицательного заключения Главы города на заседании Совета, на голосование вначале ставится следующее решение: "отклонить отрицательное заключение Главы со всеми поправками и дополнениями". При этом по мотивам голосования допускается выступление Главы города или уполномоченного им лица, а также по одному выступлению каждого из депутатов.
Статья 141. Если решение, указанное в ст. 140, получает 8 или более голосов депутатов, городской нормативный правовой акт считается принятым в прежней редакции и направляется Главе города для подписания и опубликования.
Статья 142. Если отрицательное заключение Главы города не содержит поправок (дополнений), а городской нормативный правовой акт отклонен Главой в связи с нецелесообразностью его принятия, и решение, указанное в ст. 140, получило менее 8 голосов депутатов, на голосование ставится решение о нецелесообразности принятия данного городского нормативного правового акта.
Статья 143. Если решение о нецелесообразности принятия нормативного правового акта не получило 7 или более голосов депутатов, или если отрицательное заключение Главы города содержит поправки (дополнения), а решение, указанное в ст. 140, получило менее 8 голосов депутатов, на голосование ставится следующее предложение: "согласиться со всеми поправками и дополнениями, предложенными Главой города".
Если данное предложение получает 7 и более голосов депутатов, в текст городского нормативного правового акта вносятся все поправки Главы города, и городской нормативный правовой акт направляется Главе города для подписания и опубликования. Указанный нормативный правовой акт не подлежит отклонению Главой города. Если данное предложение получает менее 7 голосов депутатов, голосование проводится по каждой поправке, предложенной Главой города.
Статья 144. Принятые поправки (дополнения) вносятся в текст городского нормативного правового акта, тем самым считается принятой его новая редакция, которая направляется Главе города для подписания и опубликования.
Если Глава города вновь отклонит городской нормативный правовой акт в новой редакции, то в этом случае в повторное отрицательное заключение не могут вноситься новые поправки (дополнения), за исключением случая, когда в течение срока рассмотрения разногласий произошли изменения действующего законодательства.
Статья 145. Если ни одна из поправок (дополнений), предложенных Главой города, не получила более 6 голосов депутатов. Совет депутатов образует согласительную комиссию для доработки проекта городского нормативного правового акта.
Статья 146. Глава г. Долгопрудного обязан подписать и направить в Совет депутатов повторно принятый городской нормативный правовой акт в течение пяти календарных дней со дня преодоления вето. Не подписание такого акта Главой г. Долгопрудного в указанный срок считается нарушением Устава г. Долгопрудного. По истечении указанного срока Совет депутатов может обратиться в суд с требованием обязать Главу города подписать городской нормативный правовой акт.
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Глава 18. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Статья 147. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются отдельной позицией в бюджете г. Долгопрудного в расходах на содержание органов власти и управления.
Статья 148. Техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
Статья 149. Аппарат Совета депутатов действует в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов, которое утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном для организационных решений.
Статья 150. Руководителем Аппарата Совета депутатов является Председатель Совета депутатов.
Статья 151. Должностные лица Администрации г. Долгопрудного оказывают содействие в обеспечении деятельности Совета депутатов.
Статья 152. Порядок взаимодействия аппарата Совета депутатов и Администрации г. Долгопрудного определяется совместными распоряжениями Председателя Совета депутатов и Главы г. Долгопрудного.
Глава 19. Взаимодействие Совета депутатов
и Администрации города
Статья 153. Совет депутатов и Администрация города взаимодействуют, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
Статья 154. На заседаниях и совещаниях, проводимых Администрацией города или ее структурными подразделениями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов.
Статья 155. При возникновении споров между городским Советом и Администрацией города Совет депутатов и Администрация принимают меры к выработке согласованной позиции и снятию разногласий, в том числе путем создания совместных комиссий или рабочих групп для проработки спорных вопросов и подготовки согласованных решений. Члены комиссии или рабочей группы от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов из числа депутатов, работников Аппарата Совета депутатов или привлеченных специалистов. Члены комиссии или рабочей группы от Администрации назначаются Распоряжением Главы города.
Статья 156. Совет депутатов и Администрация города осуществляют информационное взаимодействие. Все официальные документы Совета депутатов и Администрации открыты для доступа депутатов Совета депутатов и должностных лиц Администрации. Исключение составляют документы, содержащие сведения, представляющие государственную или коммерческую тайну, а также решения индивидуального характера, касающиеся частных лиц.
Статья 157. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией города осуществляют Председатель Совета депутатов и Глава г. Долгопрудного.
Глава 20. Переходные положения
Статья 158. Настоящий городской нормативный правовой акт вступает в силу с момента его опубликования.
Статья 159. С момента вступления настоящего городского нормативного правового акта утрачивают свое действие Решение Совета депутатов N 11 от 20 февраля 2002 года "О принятии Регламента Совета депутатов", Решение Совета депутатов N 47 от 15 мая 2002 года "О внесении изменений в Решение Совета депутатов N 11 от 20 февраля 2002 года "О принятии Регламента Совета депутатов".
Глава города |
О.И. Троицкий |
Принят Решением
Совета депутатов
от 20 февраля 2002 г. N 11
Пояснительная записка
Обоснование необходимости принятия ГНПА "О принятии Регламента Совета депутатов"
Необходимость принятия ГНПА вызвана следующими причинами:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Закона Московской области от 23 ноября 1998 г. N 51/98-ОЗ следует читать как "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области"
1. Действующие решения Совета о принятии регламента Совета депутатов и внесения в него изменений противоречат действующему законодательству: ст. 9 Закона Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" гласит, что депутат осуществляет свою деятельность в т.ч. в форме "участия в работе представительного органа в соответствии с порядком его работы, установленным Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа". п. 6 ст. 16 Закона МО "О местном самоуправлении в Московской области" регламентирует, что "Глава муниципального образования, не входящий в состав Совета, обладает правом подписи нормативных актов, принимаемых Советом"
Законом Московской области от 16 июня 2005 г. N 145/2005-ОЗ Закон Московской области от 23 ноября 1998 г. N 51/98-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
2. Указанные выше решения Совета по сути являются городскими нормативными актами, т.к. рассчитаны на неопределенный круг лиц (на заседаниях совета могут присутствовать граждане г. Долгопрудный), неоднократны в применении и не ограничены во времени. Опубликованы указанные решения не были, соответственно граждане - жители г. Долгопрудного, не могут знать о своем праве присутствовать на заседаниях Совета и реализовать его.
3. Действующий регламент Совета депутатов содержит нормы, которые регулируют деятельность как депутатов Совета депутатов, так и работников администрации. Например, порядок внесения и согласования проектов городских нормативных актов и др. Учитывая, что работники администрации подчиняются главе города, Регламент Совета, который регулирует работу сотрудников администрации должен быть подписан главой города.
Статьи Регламента в которые внесены изменения:
1. В ст. 15 исключено слово "общественной"
2. В ст. 17 слово " в соответствии" заменено на "на основании".
3. В ст. 20 слово "выходящих" заменено на "выпускаемых".
4. Ст. 26 изложена в следующее редакции: "Совет депутатов избирает из числа избранных депутатов Председателя Совета депутатов и отзывает Председателя Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.."
5. Ст. 28 изложена в следующей редакции: "Председатель Совета подотчетен Совету".
6. В ст. 33 добавлен пункт: "8) на основании решения Совета обращается по вопросам деятельности Совета депутатов, Администрации города, иных органов местного самоуправления в органы государственной власти, органы прокуратуры, правоохранительные и судебные органы;" изменена последующая нумерация пунктов.
7. Ст. 66 изложена в следующей редакции: "Кворум заседания обеспечивается присутствием двух третей от установленного числа депутатов Совета.".
8. Ст. 75 дополнена: "На основании внесенных предложений Председатель Совета депутатов формирует проект повестки заседания Совета.. Согласованный проект нормативного городского акта. не позднее месяца со дня его внесения подлежит обязательному включению в повестку дня.".
9. В ст. 108 после слов законодательство добавлено: "РФ" п. 1 исключены слова: " внесения изменения в Регламент Совета, отзыва Председателя Совета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (принят решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 20 февраля 2002 г. N 11)
Текст Регламента официально опубликован не был