Совета депутатов |
Р.В. Горбунов |
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области
"Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности
на территории города Серпухова"
Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова (приложение N 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Серпухова N 71/14 от 29.04.98 г. "Об утверждении Положения о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности на территории города Серпухова".
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.В. Жданов |
Решение принято
Советом депутатов
города Серпухова Московской области
от 26 июня 2002 г. N 232/34
Положение об инвестиционной деятельности
на территории г. Серпухова
Настоящее положение направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, предоставление муниципальной поддержки участникам инвестиционной деятельности для привлечения инвестиций в экономику города Серпухова.
1. Общие положения
1.1 Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.2 Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (организаций), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.3 Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.4 Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.5 Участники инвестиционной деятельности - органы местного самоуправления, физические лица, юридические лица любых организационно-правовых форм (далее - организации), зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории города Серпухова и реализующие на его территории инвестиционные проекты. К участникам инвестиционной деятельности относятся также инвесторы (в том числе иностранные), банки, страховые компании и другие кредитные учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально значимые для города проекты.
1.6 Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).
1.7 Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других участников инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором об инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
1.8 Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
1.9 Пользователи объектов инвестиций - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиций могут быть инвесторы.
1.10 Объекты инвестиций - различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, находящегося в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением изъятий, устанавливаемых федеральными законами.
Запрещаются инвестиции в объекты, создание и использование которых не соответствует законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
1.10 Под новыми технологиями в настоящем Положении понимается технологии, впервые реализуемые предприятиями в производственном процессе, разработанные на основе передовых достижений науки и техники, проводящие к увеличению объема промышленного производства и снижению затрат на выпускаемую продукцию.
1.11 Под модернизацией производства в настоящем Порядке в соответствии со ст. 44 Закона Московской области от 28.07.1997 г. N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более одного года или на хранении н е более пяти лет.
1.12 Под кооперационными связями в настоящем Положении понимается производственные связи между городскими предприятиями по совместному производству конечной продукции.
1.13 Под высокооплачиваемыми рабочими местами в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которых уровень среднемесячной заработной платы в 2,5 раза выше средней по городу.
1.14 Под рабочими местами для трудоустройства молодежи в настоящем Положении понимаются рабочие места, на которые трудоустраиваются граждане в возрасте от 16 до 29 лет (включительно).
1.15 Под градостроением в настоящем Положении понимается деятельность в области градостроительного планирования развития территории города, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов жителей города Серпухова, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных и экологических особенностей города (в соответствии со ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ).
1.16 Под зонами развития в настоящем Положении понимаются земельные участки или объекты, расположенные в пределах территории города Серпухова, имеющие экономическую и социальную значимость для развития города в целом, утверждаемые постановлением главы города.
1.17 Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании.
1.18 Деятельность иностранных инвесторов на территории г. Серпухова осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений, иностранными инвесторами на территории г. Серпухова, регулируются международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются правила международного договора.
1.19 Участники инвестиционной деятельности обязаны:
а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления г. Серпухова, в соответствии с настоящим Положением, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
б) исполнять требования, предъявляемые органами местного самоуправления г. Серпухова и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ;
в) использовать средства, направляемые на инвестиции (включая капитальные вложения), по целевому назначению.
2. Формы стимулирования инвестиционной деятельности
2.1 Стимулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова предусматривает:
2.1.1 Создание на территории города благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) установления участникам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
б) защиты интересов инвесторов;
в) предоставления участникам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
г) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
д) предоставление участникам инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита по местным налогам;
е) создание на территории города зон развития с режимом наибольшего экономического благоприятствования.
2.1.2 Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых администрацией города;
б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
в) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;
д) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.2 В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией, субъектами РФ, в т.ч. Правительством Московской области, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с главой города и Советом депутатов г. Серпухова.
2.3 При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления г. Серпухова вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.
2.4 Расходы на финансирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления г. Серпухова, предусматриваются в структуре городского бюджета. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемого на инвестиции, осуществляет Совет депутатов г. Серпухова.
3. Категории участников инвестиционной деятельности
3.1 Пользователи объектов производственных инвестиций на территории г. Серпухова, модернизирующие производство в объеме не менее 30% основных фондов модернизируемого объекта.
Понятия и определения пользователей объектов производственных инвестиций определены п. 1 ст. 24 Положения "О льготном налогообложении в городе Серпухове".
3.2 Организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории г. Серпухова, если в результате их инвестиционной деятельности создаются новые или дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, на которые в том числе трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от общего числа созданных рабочих мест.
3.3 Организации, инвестирующим средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова с обязательным последующим предоставлением обученному работнику (после окончания обучения) рабочего места на срок не менее пяти лет. При этом, суммарная величина льгот по всем видам налогов (по которым предоставляются льготы) не может превышать 10% от общей величины затрат организации на указанные цели.
3.4 Организации, инвестирующие заемные средства (капитальные вложения) на реконструкцию и ремонт муниципальных объектов социального значения.
3.5 Организации, инвестирующие средства в городские программы по благоустройству прилегающих территорий, градостроению, участвующие в социально значимых для города проектах.
3.6 Организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города Серпухова в виде капитальных вложений в наукоемкие, новые технологии, способствующие развитию кооперационных связей.
3.7 Банки, инвестиционные институты, страховые кампании и другие кредитные учреждения при вложении, кредитовании средств в инвестиционные проекты организаций, в том числе в социально значимые для города проекты; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального производства.
4. Налоговые льготы, предоставляемые участникам
инвестиционной деятельности
4.1 Пользователям объектов производственных инвестиций (п. 3.1 Положения) предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;
б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет;
в) освобождение от уплаты налога на рекламу.
4.2 Участникам инвестиционной деятельности, определенных пунктами 3.2, 3.3, 3.7 настоящего Положения предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции;
б) освобождение от уплаты 50% земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет;
в) освобождение от уплаты налога на рекламу.
4.4 Участникам инвестиционной деятельности может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и утверждаются решением Совета депутатов г. Серпухова по отдельному положению.
5. Неналоговые льготы, предоставляемые участникам
инвестиционной деятельности
5.1 Виды неналоговых льгот, предоставляемых участникам инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова:
а) установление льготных тарифов за коммунальные услуги;
б) полное или частичное освобождение от арендной платы за землю и (или) муниципальное имущество;
в) предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий из городского бюджета.
5.2 Участникам инвестиционной деятельности, определенных пунктами 3.1-3.6 настоящего Положения, могут устанавливаться тарифы с 15% рентабельностью по следующим видам коммунальных услуг:
- теплоснабжение;
- водопотребление и канализование;
- вывоз отходов.
5.3 Пользователям объектов производственных инвестиций (п. 3.1 Положения) и участникам инвестиционной деятельности, определенных пунктами 3.2 и 3.6 настоящего Положения предоставляются следующие неналоговые льготы:
а) закрепления за инвестором участков земли и имущества, находящихся в муниципальной собственности, на правах аренды с заключением соответствующего договора с частичным или полным освобождением от арендной платы за землю и (или) муниципальное имущество;
б) предоставление земельных участков, расположенных на территории г. Серпухова, в соответствии с законодательством с частичным или полным освобождением от арендной платы за землю. При этом общая сумма предоставленных неналоговых льгот не должна превышать 10% объема инвестиций.
5.4 Участникам инвестиционной деятельности, определенных пунктом 3.4 настоящего Положения, могут быть предоставлены на конкурсной основе муниципальные гарантии из городского бюджета в размере S начисленных по займу процентов в пределах ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент получения займа.
5.5 Участникам инвестиционной деятельности, определенных пунктом 3.5 настоящего Положения, может быть предоставлена льгота в виде уменьшения арендной платы за землю. Размер льготы может составлять до 50% от величины средств инвестируемых на указанные цели.
6. Условия предоставления льгот
6.1 Предоставление льгот участникам инвестиционной деятельности основывается на следующих принципах:
а) приоритет интересов города Серпухова;
б) поддержка местных товаропроизводителей;
в) ведение отдельного бухгалтерского учета и отчетности по инвестиционной деятельности;
г) обеспечение социальной защищенности населения города;
д) адресное применение поддержки;
е) эффективность поддержки (оценка результата произведенных вложений);
ж) соблюдение принципа законности;
з) развитие конкуренции на товарных рынках;
и) обеспечение экологической безопасности.
6.2 Право на пользование льготами, указанными в разделах 4 и 5 настоящего Положения, возникает у участников инвестиционной деятельности с момента заключения с Администрацией г. Серпухова договора об инвестиционной деятельности. Форма договора об инвестиционной деятельности устанавливается постановлением главы города. Основные требования, предъявляемые к договору об инвестиционной деятельности, приведены в приложении 1.
6.3 Льготы, связанные с инвестиционной деятельностью, могут быть предоставлены по одному или нескольким основаниям, указанным в разделах 4 и 5 настоящего Положения.
В случае предоставления организации льгот по нескольким основаниям, ею заключаются договора об инвестиционной деятельности на каждый вид льгот.
6.4 Размер льгот, предоставленных организации по одному или нескольким основаниям, указанным в разделах 4 и 5 настоящего Положения, не может превышать величины инвестиционных вложений на указанные цели.
6.5 Льготы участникам инвестиционной деятельности предоставляются на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более, чем на 5 лет.
6.6 Льготы участникам инвестиционной деятельности предоставляются в пределах лимитов, определенных решением Совета депутатов г. Серпухова о бюджете города на очередной финансовый год и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.7 Льготы участникам инвестиционной деятельности не могут быть предоставлены в случае:
а) наличия задолженности по налогам и сборам перед бюджетами разных уровней;
б) массового высвобождения работников предприятия (организации) в результате реализации мероприятий, связанных с осуществлением внедренческой и инвестиционной деятельности;
в) наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Налогового кодекса РФ;
г) нахождения участника инвестиционной деятельности в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства;
д) не предоставления необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.
6.8 Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот, связанных с инвестиционной деятельностью, является письмо-заявление участника инвестиционной деятельности на имя Главы города Серпухова и инвестиционный проект (бизнес-план). Перечень других необходимых документов, документально подтверждающих основания для получения льгот, связанных с инвестиционной деятельностью, содержится в соответствующем Порядке по предоставлению льгот и муниципальных гарантий под инвестиционную деятельность (приложение 2).
7. Формы поддержки инвестиционной деятельности в зонах развития
7.1 Участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в зонах развития, предоставляются следующие формы поддержки:
а) освобождение от уплаты всех местных налогов;
б) освобождение от арендной платы за землю;
в) освобождение от арендной платы за муниципальное имущество;
г) реализация принципа "одного окна" при согласовании и утверждении документов, связанных с инвестиционной деятельностью, должностными лицами и структурными подразделениями администрации г. Серпухова;
д) предоставление участнику инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп муниципальной доли в объекте недвижимости в соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса РФ;
е) вложение бюджетных средств и иных объектов муниципальной собственности в инвестиционные проекты предприятий в размере 10% от объема инвестиций;
ж) предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств городского бюджета. Вышеперечисленные формы поддержки инвестиционной деятельности определяются в конкретном договоре об инвестиционной деятельности.
7.2 Перечень зон развития на территории г. Серпухова, определяющих право участника инвестиционной деятельности на получение дополнительных льгот и форм поддержки указанных в п. 7.1 настоящего Положения, разрабатывается исходя из потребностей социально-экономического развития города, в отдельном порядке, утверждаемом решением Совета депутатов.
8. Муниципальные гарантии и защита прав участников
инвестиционной деятельности
8.1 Органами местного самоуправления города Серпухова в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и местными нормативно-правовыми актами гарантируется участникам инвестиционной деятельности, в том числе иностранным, равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Правовой режим иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для российских инвестиций и инвестиционной деятельности российских граждан и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством или международными договорами РФ.
8.2 В случае прекращения инвестиционной деятельности не по вине инвестора, инвестор имеет право на возврат инвестированных им средств (их части) и полученных в результате инвестиционной деятельности доходов в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Серпухова и соответствующими договорами.
8.3 В случае прекращения инвестиционной деятельности по инициативе инвестора, инвестор возмещает другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам с ними.
8.4 Местные органы власти и должностные лица не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность участников инвестиционной деятельности, ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, Московской области и местных нормативно-правовых актов.
Участники инвестиционной деятельности имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, понесенных ими в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления г. Серпухова или должностных лиц этих органов, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами своих обязанностей, в соответствии с гражданским законодательством РФ по решению суда или арбитражного суда.
8.5 В случае принятия органами местного самоуправления г. Серпухова нормативных правовых актов, за исключением связанных с изменением федерального законодательства, ухудшающих условия инвестирования, предусмотренных в ранее заключенном договоре, их положения не распространяются на срок окупаемости инвестиций, если иное не предусмотрено в договоре, но не более семи лет с даты начала осуществления инвестиционного проекта по договору.
8.6 Настоящим Положением гарантируется стабильность прав участникам инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент заключения договора об инвестиционной деятельности.
8.7 Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности после уплаты соответствующих налогов и сборов, могут использоваться по усмотрению инвестора, как на территории города Серпухова, так и за ее пределами.
Доходами от инвестиционной деятельности могут выступать:
а) доходы от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидентов, процентов и других доходов;
б) денежные суммы, полученные во исполнение обязательств по договорам и сделкам;
в) денежные суммы, полученные в связи с частичной или полной ликвидацией, либо отчуждением объектов инвестиционной деятельности;
г) компенсации, предусмотренные в случае национализации или реквизиции, выплаченные в размере соответствии рыночной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций на день принятия решения об их национализации или реквизиции.
8.8 Инвестиции в г. Серпухове не подлежат принудительному изъятию за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательствами.
Реквизиция или национализация инвестиций должны осуществляться при условии выплаты инвестору компенсации, соответствующей рыночной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций на день принятия решения об их национализации или реквизиции.
Заместитель главы администрации
по финансовой и экономической политике |
А.Н. Афанасов |
Приложение 1
к Положению об инвестиционной
деятельности на территории г. Серпухова
Основные требования, предъявляемые к договору
об инвестиционной деятельности
Договор об инвестиционной деятельности должен предусматривать:
общие требования:
- сумму льгот (с указанием налога, сбора, объекта инвестиционной деятельности);
- срок действия договора;
- обязательства и ответственность сторон;
- условия приостановления, прекращения инвестиционной деятельности.
- юридические адреса и банковские реквизиты сторон;
в случае бюджетного инвестирования:
- договор поручительства;
- порядок возврата бюджетных инвестиций и процентов за пользование ими.
Договор об инвестиционной деятельности в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:
- предмет договора;
- стоимость договора;
- гарантии для сторон, заключающих договор;
- условия и порядок внесения изменений и дополнений в договор;
- перечень приложений к договору.
Приложение 2
к Положению об инвестиционной
деятельности на территории г. Серпухова
Порядок предоставления льгот и муниципальных гарантий
под инвестиционную деятельность
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" и устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова.
1. Общие положения
1.1 Организация, претендующая на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории г. Серпухова, в обязательном порядке представляет следующие документы (далее - пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о предоставлении льгот;
б) справка ИМНС и УФСНП по г. Серпухову об отсутствии оснований, препятствующих получению льгот, в соответствии с пунктом 3.6 Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние организации за предыдущий год и истекший период того года, в котором организация обратилась по поводу предоставления ей инвестиционного налогового кредита;
д) инвестиционный проект (бизнес-план);
е) проектно-сметную документацию;
ж) заключение независимого эксперта о сроке окупаемости инвестиционного проекта.
1.2 Требования, предъявляемые к инвестиционному проекту (бизнес-плану):
1.2.1 Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2 Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок предоставления льгот и возврата заемных средств (в случае, если инвестиционная деятельность связана с получением организацией кредита) на один год.
1.2.3 Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах с учетом индексов-дефляторов, действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по кварталам.
1.2.4 Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна содержать разделы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3 В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, организации, реализующие указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в администрацию в установленные в настоящем Порядке сроки отчеты о целевом использовании инвестиционных средств. Формы отчетов о расчетах сумм льгот и их использовании по каждой льготируемой категории разрабатываются и утверждаются комитетом по экономике совместно с комитетом по финансам и налоговой политике, ИМНС по г. Серпухову не позднее одного месяца после вступления в силу настоящего Положения об инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
1.4 При принятии решений о предоставлении льгот и муниципальных гарантий критериями оценки социально значимых для города инвестиционных проектов являются:
а) содействие выходу из кризиса и росту производства;
б) влияние на структурную перестройку экономики города, а именно - посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций;
в) решение социальных проблем в масштабе города;
г) соблюдение экологической безопасности в масштабе города и Московской области.
При определении социальной значимости инвестиционных проектов учитывается также соответствие их стратегическому выбору социально-экономического развития города и соответствие целям и задачам целевых программ развития города.
2. Рассмотрение обращений и подготовка решений
2.1 Организация, претендующая на получение льгот направляет письмо-заявление (письменное обращение) на имя Главы города Серпухова и пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка в адрес Администрации города.
2.2 Администрация города рассматривает поступивший от организации пакет документов по вопросу предоставления льгот для участников инвестиционной деятельности и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке.
2.2.1 Комитетом по экономике в течение десяти дней со дня поступления пакета документов от организации подготавливается:
а) заключение по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
б) в случае предоставления льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги производится расчет суммы льгот.
2.2.2 Комитетом по финансам и налоговой политике в течение десяти дней с момента получения документов от комитета по экономике дается примерная оценка доходов местного бюджета, недополученных в результате введения налоговых льгот.
2.2.3 Подготовленные вышеуказанными комитетами заключения согласовываются с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике и оформляются постановлением Главы города (в случае положительного решения) или в виде письма (в случае отрицательного решения).
2.2.4 В случае положительного решения о предоставлении организации налоговых льгот или вложении бюджетных инвестиций в инвестиционный проект, пакет документов направляется на утверждение в Совет депутатов.
2.3 Принятые решения как положительные (постановление), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок, с момента принятия решения, по предоставлению льгот по представленному инвестиционному проекту направляются организации.
В случае предоставления участникам инвестиционной деятельности льгот по налоговым платежам в местный бюджет, копия вышеуказанного решения представляется в трехдневный срок в ИМНС по г. Серпухову, а при необходимости - в ОФК по г. Серпухову.
В случае предоставления участникам инвестиционной деятельности льгот по тарифам за коммунальные услуги, принятое решение направляется на предприятия, оказывающие коммунальные услуги, по которым предоставлены льготные тарифы.
2.4 Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении льготных тарифов по оплате за коммунальные услуги не должен превышать одного месяца с момента обращения организации.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, администрация запрашивает у организации необходимые документы. Указанные документы представляются в администрацию в трехдневный срок.
В случае нарушения сроков, установленных настоящим Порядком, представления организацией запрашиваемых администрацией документов, пакет документов подлежит возврату организации.
Возврат пакета документов не лишает организацию права на подачу нового обращения с новым пакетом документов.
3. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот
3.1 Организация, реализующая инвестиционный проект, предполагающий создание новых или дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест, рабочих мест, на которые трудоустраивается молодежь, дополнительно к документам, указанным в п. 1.1 представляет в администрацию сведения о среднесписочной численности работающих и начисленном фонде заработной платы за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на получение налоговых льгот.
3.2 Организация, инвестирующая средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова, дополнительно к документам, указанным в п. 1.1 представляет в администрацию заверенные нотариально копии договоров на обучение работников и заключенных с ними трудовых договоров.
Перерасчет налоговых поступлений в местный бюджет и сборов производится по факту произведенных инвестиционных вложений на вышеуказанные цели в соответствии с предоставляемыми организацией документами.
3.2 Организация, реализующая инвестиционный проект, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по финансам и налоговой политике расчет суммы средств, высвободившихся в результате представления льгот по местным налогам, и отчет об их использовании.
3.3 Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет проверку представленных организацией отчетных форм, визирует их и согласовывает с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике.
3.4 Первые экземпляры отчетных форм, завизированные заместителем главы администрации по финансам и налоговой политике организация представляет в ИМНС по г. Серпухову в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым применена льгота; копии отчетных форм остаются в комитете по финансам и налоговой политике и комитете по экономике.
3.5 Комитет по финансам и налоговой политике ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждой организации, реализующей инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
3.6 При отсутствии визы заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике и комитета по финансам и налоговой политике или непредоставлении организацией, реализующей инвестиционный проект, отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются и их суммы подлежат уплате в местный бюджет в полном размере.
Положения настоящего пункта в обязательном порядке включаются в условия договора об инвестиционной деятельности.
3.7 ИМНС по г. Серпухову осуществляет контроль за соблюдением порядка и обоснованности заполнения отчетных форм.
3.8 В случае нарушения требований настоящего Порядка к организациям, реализующим инвестиционный проект, применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых в результате применения налоговых льгот, организация несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налоговых платежей с одновременным взысканием пени за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога.
Пеня взыскивается в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в городской бюджет.
Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в городской бюджет направляется ИМНС по г. Серпухову в комитет по финансам и налоговой политике.
4. Порядок предоставления неналоговых льгот
по пункту 5.2 Положения
4.1 Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, по услугам которых установлены льготные тарифы, связанные с инвестиционной деятельностью, компенсируется разница между свободным и льготным тарифами из средств, поступающих в местный бюджет от прибыли муниципальных предприятий.
Право на компенсацию возникает у предприятий жилищно-коммунального хозяйства с момента заключения с Администрацией города Соглашения о возмещении разницы в тарифах.
4.2 Организация, реализующая инвестиционный проект, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономике расчет суммы высвободившихся средств и отчет об их использовании.
4.3 Комитет по экономике осуществляет проверку представленных организацией отчетных форм, визирует их и производит расчет суммы уменьшения отчислений от чистой прибыли в местный бюджет по каждому предприятию жилищно-коммунального хозяйства.
4.4 Расчет утверждается заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике.
Первые два экземпляра документов передаются организации и в комитет по финансам и налоговой политике, копии остаются в комитете по экономике.
4.5 Комитет по финансам и налоговой политике ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждой организации, реализующей инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
4.6 В случае нецелевого использования высвобождаемых средств в результате применения льготных тарифов за коммунальные услуги, организация несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм коммунальных платежей в размерах предоставленных льгот по каждому виду платежа.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению на расчетные счета соответствующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В этом случае уменьшение отчислений от чистой прибыли предприятий жилищно-коммунального хозяйства в местный бюджет не производится.
5. Порядок предоставления неналоговых льгот
по пунктам 5.3 и 5.5 Положения
5.1 С принятием настоящего Порядка предоставление неналоговых льгот, связанных с арендной платой за пользование объектами муниципальной собственности, должно осуществляться исходя из принципа возвратности и окупаемости, что в обязательном порядке должно предусматриваться в соответствующих договорах об инвестиционной деятельности.
5.2 Организации, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения арендной платы за землю и муниципальное имущество в обязательном порядке:
а) заключают договор аренды с комитетом по управлению имуществом;
б) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет по финансам и налоговой политике отчетную форму о целевом использовании высвобождаемых средств, полученных в результате уменьшения арендной платы за землю и (или) муниципальное имущество.
5.3 В договоре аренды земельного участка и (или) муниципального имущества (далее - договор аренды) в обязательном порядке должны быть предусмотрены условия досрочного расторжения договора. Досрочное расторжение по требованию арендодателя (администрации города) допускается лишь в порядке, установленном законодательством РФ.
В договоре аренды по требованию арендодателя должны быть предусмотрены следующие дополнительные основания:
а) невыполнение арендатором (инвестором) условий и сроков внесения инвестиций, предусмотренных договором;
б) использование земельного участка и (или) муниципального имущества не по целевому назначению.
5.4 Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет проверку представленных организацией отчетных форм, визирует их и отдает на согласование заместителю главы администрации по финансовой и экономической политике. Копия указанных документов передается в комитет по экономике, а оригинал хранится в комитете по финансам и налоговой политике.
5.5 В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и муниципальное имущество, комитет по финансам и налоговой политике ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждой организации, реализующей инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
5.6 В случае нецелевого использования средств организация несет ответственность в виде расторжения договора с комитетом по управлению имуществом и взыскания сумм, высвобождаемых в результате применения льгот по арендной плате за землю и (или) за муниципальное имущество в городской бюджет. При этом с организации также взыскиваются процент за пользование вышеуказанными льготами в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент обнаружения нарушения. Взысканные с организации суммы зачисляются в городской бюджет.
Положения настоящего пункта в обязательном порядке включаются в условия договора об инвестиционной деятельности.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий
(п. 5.4 и п. 7.1 "ж" Положения)
6.1 Муниципальные гарантии являются поручительством администрации города Серпухова за исполнение обязательств перед кредитными организациями. Общая сумма муниципальных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств определяются решением Совета депутатов при принятии бюджета на соответствующий год в рамках Бюджета развития.
6.2 Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при администрации города.
6.3 Комитет по экономике обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядка приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение муниципальных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес администрации города комплект документов, указанный в п. 1.1 настоящего Порядка.
К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства и/или средства, направляемые из бюджета Московской области, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
Муниципальные гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение по следних трех лет.
6.4 Срок действия муниципальных гарантий не может быть более 5 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом администрацией города и кредитором, и пересмотру не подлежит.
6.5 Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы и оценивает социальную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлимость размера средств, на которые запрашивается муниципальная гарантия. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами местного самоуправления г. Серпухова и должностными лицами указанных органов.
6.6 На основании результатов конкурса Комитет по экономике подготавливает проект постановления о предоставлении государственных гарантий и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
6.7 Глава города принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии и размере средств, выделяемых под муниципальную гарантию, либо об отказе в ней.
6.8 На основании постановления главы города о предоставлении государственной гарантии претендент (далее именуется - заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в администрацию города, которая может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
6.9 Администрация города на основании постановления главы города заключает с кредитором договор поручительства на предоставление муниципальной гарантии.
Договор поручительства прекращает действие в случае сокращения статей местного бюджета, предусматривающих финансирование инвестиционного проекта.
6.10 Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
6.11 Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета развития на соответствующий финансовый год.
6.12 Кредитор обязан не позднее чем через один рабочий день после первого неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить администрацию города об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принимая при этом в соответствии с законодательством РФ все меры для получения необходимой информации. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в администрацию города.
6.13 Ответственность администрации перед кредитором за неисполнение заемщиком предусмотренных договором поручительства обязательств наступает после того, как кредитор:
а) официально уведомит администрацию города о наступлении гарантийного случая;
б) примет все предусмотренные законодательством РФ меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратиться в арбитражный суд с иском о признании заемщика банкротом;
в) подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в администрацию города заверенной выписки с ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
6.14 Администрация города для рассмотрения обращения кредитора собирает комиссию по инвестиционным конкурсам с обязательным приглашением кредитора и заемщика.
6.15 Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
Комиссия определяет также долю основного долга, подлежащую возмещению администрацией города, учитывая соотношение между размером предоставленных муниципальных гарантий и размером фактически предоставленного кредитором для реализации конкретного инвестиционного проекта кредита.
6.16 По результатам проведенной работы комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации города за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Заключение (в четырех экземплярах) подписывается председателем и членами комиссии и направляется в комитет по финансам и налоговой политике, комитет по экономике, кредитору и заемщику.
6.17 Комитет по финансам и налоговой политике перечисляет средства Бюджета развития на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен муниципальной гарантией. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.
6.18 Перечисление средств осуществляется комитетом по финансам и налоговой политике в недельный срок со дня получения заключения комиссии.
6.19 При исполнении администрацией города обязательства, предусмотренного муниципальной гарантией, кредитор в 3-дневный срок со дня его исполнения должен передать в администрацию города документы, удостоверяющие требование к должнику.
7. Порядок предоставления льгот при осуществлении
инвестиционной деятельности в зонах развития
К организациям, реализующим инвестиционные проекты в зонах развития, применяются общие положения, определенные в настоящем Порядке.
7.1 Рассмотрение обращений и подготовка решений. Принцип "одного окна".
Реализация инвестиционных проектов в зонах развития, определенных разделом 7 Положения, предполагает согласование и утверждение документов должностными лицами и структурными подразделениями администрации г. Серпухова, основываясь на принципе "одного окна".
Принцип "одного окна" предполагает следующий порядок действий:
7.1.1 В постановлении Главы города, определяющем перечень зон развития, в обязательном порядке предусматривается ответственное должностное лицо от администрации (далее - ответственный от администрации), отвечающее за оформление и сопровождение инвестиционного проекта в зависимости от содержания комплекса работ, надлежащих выполнить в данной зоне развития.
7.1.2 Организация, заинтересованная в реализации инвестиционного проекта в зоне развития, обращается к ответственному от администрации, определенному вышеуказанным постановлением.
7.1.3 В обязанности ответственного от администрации входит:
а) согласование со структурными подразделениями и руководством администрации представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана);
б) оформление и согласование льгот;
в) подготовка и согласование постановления главы города о реализации данного проекта и договора об инвестиционной деятельности;
г) информирование организации и заинтересованных структурных подразделений администрации о принятом положительном или отрицательном решении;
д) сопровождение инвестиционного проекта в период его реализации (разрешение спорных вопросов, консультирование и т.п.).
7.1.4 Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении льгот по инвестиционному проекту зоны развития не должен превышать 10 дней с момента обращения организации.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, ответственный от администрации запрашивает у организации необходимые документы. Указанные документы представляются в администрацию в трехдневный срок. В случае нарушения вышеуказанного срока пакет документов подлежит возврату организации.
Возврат пакета документов не лишает организацию права на подачу нового обращения с новым пакетом документов.
7.2 Порядок предоставления льгот
Освобождение от уплаты налогов и сборов.
7.2.1 Организации, реализующей инвестиционный проект в зоне развития, может предоставляться 100% освобождение от уплаты следующих местных налогов:
а) целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание муниципальной милиции;
б) налог на рекламу;
в) земельный налог в части, подлежащей уплате в местный бюджет.
Механизм предоставления указанных льгот определен в разделе 5 настоящего Порядка.
7.2.2 В соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 7.1 Положения организация, реализующая инвестиционный проект в зоне развития, может освобождаться на 100% от арендной платы за землю и муниципальное имущество. Механизм предоставления указанных льгот определен в разделе 5 настоящего Порядка.
Вложение бюджетных средств и иных объектов муниципальной собственности.
7.2.3 Прямое вложение бюджетных средств (бюджетные инвестиции) в инвестиционный проект, осуществляется в случае, если в структуре городского бюджета на текущий финансовый год предусмотрен "бюджет развития". При этом сумма бюджетных инвестиций не может превышать размера средств, предусмотренных по данной строке бюджета.
Бюджетные инвестиции осуществляются только на конкурсной основе в соответствии с порядком, определенным в разделе 6 настоящего Порядка.
В качестве кредитора в данном случае выступает администрация города Серпухова.
7.2.4 Под иными объектами муниципальной собственности в рамках настоящего Положения и Порядка имеется в виду передача в аренду (со 100% освобождением от арендной платы в части, поступающей в местный бюджет) земельных участков, зданий, жилых помещений, основных средств и сооружений, принадлежащих на праве собственности администрации города, организации, реализующей инвестиционный проект в зоне развития на срок до 5-ти лет, но не более периода окупаемости инвестиционного проекта.
Организации, реализующие инвестиционные проекты, в которые вкладываются объекты муниципальной собственности в обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Порядка предоставляют план передачи земли и сооружений, в обязательном порядке согласованный с Комитетом по управлению имуществом.
7.2.5 Бюджетные инвестиции осуществляются исходя из принципа возвратности и окупаемости с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местном бюджете, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы городского бюджета.
Указанные в настоящем пункте положения в обязательном порядке должны быть предусмотрены в соответствующих договорах об инвестиционной деятельности. Размещение бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе.
7.2.6 У организаций, реализующих инвестиционный проект, по которому предоставляются бюджетные инвестиции, право на пользование бюджетными средствами возникает в соответствии с условиями договора об инвестиционной деятельности, заключенного с администрацией г. Серпухова.
За пользование бюджетными средствами с организации взимается плата в размере S ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент подписания договора.
7.2.7 В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций организациям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных организаций и оформляется участием администрации города в уставных капиталах таких организаций в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли администрации города в уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.2.8 Организации, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляются бюджетные инвестиции, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по финансам и налоговой политике отчетную форму о целевом использовании бюджетных средств по установленной форме.
7.2.9 Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет проверку представленных организацией отчетных форм, визирует их и отдает на согласование заместителю главы администрации по финансовой и экономической политике. Копия указанных документов передается в комитет по экономике, а оригинал хранится в комитете по финансам и налоговой политике.
7.2.10 При осуществлении бюджетных инвестиций:
- комитет по финансам и налоговой политике осуществляет учет возврата выделенных бюджетных средств в соответствии с требованиями налогового, гражданского законодательства и бюджетного кодекса РФ;
- комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за использованием переданных объектов муниципальной собственности.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров и необходимых отчетных форм служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
7.2.11 Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества передаются в управление муниципальному образованию - г. Серпухов, а именно комитету по управлению имуществом.
7.2.12 В случае нецелевого использования средств организация несет ответственность в виде взыскания сумм выделенных для реализации инвестиционного проекта из бюджета города и процентов за пользование бюджетными средствами или объектами муниципальной собственности в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент обнаружения нарушения. Взысканные с организации суммы зачисляются в городской бюджет.
Выкуп муниципальной доли в объекте недвижимости.
7.2.13 При реализации инвестиционного проекта по реконструкции, строительству объекта недвижимости с имеющейся или сформированной в ходе инвестиционного проекта долей муниципальной собственности, инвестору предоставляется приоритетное право выкупа муниципальной доли в объекте недвижимости.
8. Анализ эффективности инвестиционного проекта
8.1 С целью анализа эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Серпухова, комитет по экономике составляет ежегодную аналитическую справку о результатах действия Положения об инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
8.2 Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике организаций, реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у организаций в результате предоставления льгот по налогам и сборам в местный бюджет;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
8.3 Аналитическая справка в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике и визируется главой города.
8.4 Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Заместитель главы администрации по
финансовой и экономической политике |
А.Н. Афанасов |
Приложение 1
к Порядку
Структура инвестиционного проекта (бизнес-плана)
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Титульный лист | Титульный лист инвестиционного проекта должен содержать следующую информацию: - название и адрес предприятия; - фамилия, имя, отчество руководителя; - суть проекта (3-5 строк); - форма и объем участия администрации города в финансовом обеспечении проекта; - стоимость проекта и источники финансирования (собственные средства, заемные средства); - срок окупаемости проекта. |
2. | Резюме инвестиционного проекта |
Характеристика проекта, раскрывающая цели его реализации. Указать объем инвестиций и срок возврата заемных средств. Влияние проекта на решение социальных вопросов (импортозамещение, создание новых рабочих мест и т.п.). |
3. | Обоснование инвестиционного проекта |
Значимость реализации проекта для социального развития города. |
4. | Производственный план |
Аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации. |
5. | План маркетинга | Если проект предусматривает производство продукта, то необходимо показать, что сбыт не вызовет проблем, указать конечных потребителей, торгово-сбытовые издержки. Если проект предусматривает строительные работы, то необходимо обосновать преимущества организации перед другими строительными фирмами, действующими на рынке. |
6. | Организационный план |
Сведения об организации: - оценка структуры баланса; - форма собственности; - объем выпущенных акций (если это акционерное общество); - период действия на рынке |
7. | Финансовый план | План затрат на реализацию проекта. Объемы и источники финансирования проекта. Финансовые результаты реализации проекта. Эффективность проекта. |
8. | Таблицы |
Отчет об использовании льготируемых инвестиций
1. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления льготных тарифов
по оплате за коммунальные услуги
Наименование жилищно- коммунальных услуг, по которым предоставлены льготные тарифы |
Объем услуг |
Подлежат уплате без учета льгот руб. |
Фактически уплачено с учетом льгот, руб. |
Высвобождае- мые средства для инвестицион- ной деятельности (графа 4 - графа 6), руб. |
||
тариф | сумма | тариф | сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Теплоснабжение | ||||||
2. Водопотребление и канализование |
||||||
3. Вывоз отходов | ||||||
Итого |
2. Направление использования льготируемых инвестиций
Наименование статей расходов - *) | Сумма, тыс. руб |
Обоснование - **) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Итого |
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Примечание:
*) - в данной графе указываются затраты предприятия, связанные с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с предметом договора об инвестиционной деятельности;
**) - в данной графе указываются документы (договор, счета, платежное поручение, ведомость на заработную плату и т.д.) с указанием их номера и даты.
Приложение
к Порядку
Отчет об использовании льготируемых инвестиций
1. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления льготных тарифов
по оплате за коммунальные услуги
Наименование налогов, уплачиваемых в местный бюджет |
Подлежат уплате без учета льгот Руб. |
Фактически уплачено с учетом льгот, руб. |
Высвобождае- мые средства для инвестицион- ной деятельности (графа 4-графа6), руб |
||
сумма | тариф | сумма | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Теплоснабжение |
|||||
2. Водопотребление и канализование |
|||||
3. Вывоз отходов | |||||
Итого |
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
3. Направление использования льготируемых инвестиций
Наименование статей расходов - *) | Сумма, тыс. руб |
Обоснование - **) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
:.. | ||
Итого |
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Примечание:
*) - в данной графе указываются затраты предприятия, связанные с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с предметом договора об инвестиционной деятельности;
**) - в данной графе указываются документы (договор, счета, платежное поручение, ведомость на заработную плату и т.д.) с указанием их номера и даты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26 июня 2002 г. N 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова"
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике" администрации и Совета депутатов города Серпухова, июль 2002 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28 января 2004 г. N 394/57