15 февраля 2001 г., 25 апреля 2002 г., 30 октября 2003 г., 30 января 2004 г.
В соответствии с Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", принятым решением Московской областной Думы N 20/70 от 13.10.99, с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Лобненской городской Думы N 29 от 11.07.96, N 39 от 19.09.96, Советом депутатов города Лобни N 105/11 от 20.11.97, N 67/6 от 19.06.97, N 24/4 от 29.04.98, N 20/4 от 29.04.99, N 19/4 от 29.04.99 в решение N 17 от 29.04.96 Лобненской городской Думы, Совет депутатов города Лобни решил:
1. Изложить Положение о порядке предоставления налоговых льгот в городе Лобне и Перечень налоговых льгот в городе Лобне в новой редакции согласно приложению N 1.
2. Принять Положение о льготном налогообложении в городе Лобне согласно приложению N 1.
3. Считать утратившими силу и снять с контроля решения и постановления органов представительной власти и администрации по перечню согласно приложению N 2 <*>.
Глава города Лобни |
С.В. Кривошеин |
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 29 июня 2000 г. N 36/6
Положение
о льготном налогообложении в городе Лобне
15 февраля 2001 г., 25 апреля 2002 г., 30 октября 2003 г., 30 января 2004 г.
Настоящее Положение представляет собой сводный нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены льгот по налогам и сборам в городе Лобне (далее также - налоговые льготы), перечень льготных категорий налогоплательщиков с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в местный бюджет.
Раздел I. Общие положения
1. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является систематизация и объединение в один нормативный правовой акт действующих налоговых льгот, установленных и устанавливаемых органами местного самоуправления города Лобни налогоплательщикам, уплачивающим налоги и сборы в местный бюджет.
2. Порядок применения Положения о льготном
налогообложении в городе Лобне
1. Льготы по каждому налогу и (или) сбору предоставляются в соответствии с настоящим Положением при условии предварительной реализации налогоплательщиком права по применению налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующей категории налогоплательщиков в случае, если такие льготы предусмотрены.
2. В случае выявленных противоречий норм настоящего Положения требованиям законодательства Российской Федерации действие соответствующих норм настоящего Положения приостанавливается до устранения этих противоречий.
3. Общие правила и условия предоставления налоговых льгот (разделы 1, 2, 3, 4) настоящего Положения не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих налоговых льгот (раздел 5), установленных настоящим Положением и вновь вводимых.
3. Понятие налогоплательщика и плательщика сбора
Налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее также - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
4. Понятие налоговых льгот
Налоговой льготой признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством применения налогового вычета, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения, понижения налоговых ставок, частичного или полного освобождения от уплаты налога и (или) сбора.
5. Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные настоящим Положением налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке местного бюджета.
Раздел II. Порядок рассмотрения, предоставления
и отмены налоговых льгот
1. Предоставление и отмена налоговых льгот
1.1. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет предоставляются и отменяются на основании решения Совета депутатов города Лобни о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов "О льготном налогообложении в городе Лобне" с указанием наименования статьи при внесении изменений и дополнений в действующую статью или с указанием наименований новой статьи при внесении дополнительной статьи (далее - Решение о внесении изменений и дополнений).
1.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов местного самоуправления города Лобни. При этом применение налоговых льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.
1.3. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.
2. Требования к содержанию Решения о внесении изменений
и дополнений
В Решении о внесении изменений и дополнений должны быть определены:
1. Цели введения налоговых льгот.
2. Категория налогоплательщиков, для которой вводится налоговая льгота.
3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота.
4. Размер налоговой льготы.
5. Срок действия налоговой льготы.
6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот.
7. Необходимость заключения налогового соглашения в случаях, предусмотренных Решением о внесении изменений и дополнений.
8. Направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.
3. Порядок подготовки материалов для рассмотрения
на заседании Совета депутатов города Лобни
3.1. Разработка проекта Решения о внесении изменений и дополнений может происходить по инициативе депутатов Совета депутатов города Лобни, администрации города, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - Инициатор).
3.2. Инициатор обращается к главе администрации г. Лобни или к председателю Совета депутатов. В обращении Инициатора содержится:
- заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.
3.3. Заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений содержит:
а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы;
б) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
в) вид налога (сбора);
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
д) примерную оценку доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения налоговой льготы;
е) предложения о порядке введения в действие решения о внесении изменений и дополнений, сроке действия предоставляемых налоговых льгот.
3.4. Глава администрации или председатель Совета депутатов города Лобни направляет поступившие материалы в соответствующий орган администрации или Совета для рассмотрения.
3.5. Получивший заявку орган администрации или Совета (далее - Разработчик) в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений или направляет Инициатору заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа.
3.6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы администрации или Совета для получения необходимой информации.
Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.) по заявке Разработчика обязаны представить соответствующие органы администрации, Совета, а также Инициатор.
Органы администрации или Совета обязаны в десятидневный срок предоставить запрашиваемую информацию Разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать одного месяца.
3.7. В случае если установленный Разработчиком срок подготовки проекта решения о внесении изменений и дополнений превышает два месяца и не устраивает Инициатора, а также если Разработчик задерживает подготовку проекта указанного решения сверх установленного им срока, Инициатор вправе уведомить Совет о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений.
В этом случае Совет может принять:
- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта указанного решения;
- решение о продлении срока разработки.
3.8. Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Совета происходит в соответствии с регламентом Совета депутатов города Лобни.
3.9. Представители органов администрации, подготовившие проект решения о внесении изменений и дополнений, выступают с докладом на заседании Совета депутатов города Лобни.
Раздел III. Условия предоставления налоговых льгот
1. Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться льготы
Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться:
1.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
При этом налоговая льгота может предоставляться:
1.1.1. В части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) указанной в Решении о внесении изменений и дополнений продукции (товаров, работ, услуг).
1.1.2. На общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в Решении о внесении изменений и дополнений продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог (сбор), должен составлять не менее 50 процентов.
1.2. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы г. Лобни.
1.3. По принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития г. Лобни, утвержденными Советом депутатов.
1.4. По принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
2. Дополнительные условия предоставления
налоговых льгот
2.1. В Решении о внесении изменений и дополнений применительно к каждой льготируемой категории налогоплательщиков могут устанавливаться дополнительные условия предоставления налоговых льгот, кроме условий, указанных в пункте 1 раздела 3 и пункте 3 раздела 4 настоящего Положения.
При наличии дополнительных условий для получения налоговых льгот требуется оформление налогового соглашения между администрацией и налогоплательщиком, претендующим на получение налоговой льготы.
2.2. Требование о заключении налогового соглашения должно содержаться в Решении о внесении изменений и дополнений.
2.3. Льготы налогоплательщикам, направляющим средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию города или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах объема средств, направленных на указанные цели.
2.4. Налогоплательщики, имеющие убыток или нулевой финансовый результат за соответствующий отчетный период, могут пользоваться налоговыми льготами без выполнения условий, сформулированных в каждой конкретной статье настоящего Положения, устанавливающей льготы.
Раздел IV. Контроль за эффективностью
предоставляемых налоговых льгот
1. Анализ эффективности действия налоговых льгот
1.1. С целью анализа эффективности налоговых льгот, предоставляемых в городе Лобне, администрация составляет ежеквартальные и ежегодную аналитические справки.
1.2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
3. Аналитическая справка за квартал представляется в Совет депутатов не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов вместе с отчетом об исполнении бюджета.
5. Форма ежеквартальной и ежегодной аналитической справки, представляемой в Совет депутатов, устанавливается главой администрации.
2. Учет, отчетность, контроль и ответственность
2.1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
2.2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчет их использования (далее - Отчетные формы) разрабатываются и утверждаются администрацией совместно с Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Лобне не позднее месяца после вступления в силу соответствующих решений о внесении изменений и дополнений.
2.3. Отчетные формы должны быть доведены до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после их утверждения.
2.4. Налогоплательщики, пользующиеся льготами, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об их использовании в соответствии с Отчетными формами.
2.5. Первые экземпляры Отчетных форм, завизированные уполномоченным должностным лицом администрации города, налогоплательщики представляют в налоговые органы города Лобни в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота; копии Отчетных форм остаются в администрации (в финансовом управлении).
Уполномоченные органы администрации (финансовое управление) осуществляют проверку представленных налогоплательщиками Отчетных форм.
2.6. При отсутствии визы уполномоченного должностного лица администрации (финансового управления) или непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) взыскиваются в местный бюджет в полном размере.
2.7. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка и обоснованности заполнения Отчетных форм в соответствии с настоящим Положением.
2.8. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налог (сбор) исчисляется в полном размере.
2.9. В случае нарушения требований настоящего Положения к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот, установленных настоящим Положением, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора).
Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога (сбора).
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в местный бюджет.
Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в местный бюджет, направляется в администрацию (финансовое управление) для включения ее в аналитическую справку.
3. Состав затрат на развитие организаций, обеспечение
занятости, сохранение и увеличение рабочих мест,
социальные нужды работников организации
3.1. Затратами на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для целей настоящего Положения признаются:
а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;
л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации.
3.2. Затратами на социальные нужды работников организации для целей настоящего Положения признаются расходы на:
а) обеспечение медицинской помощью;
б) санаторно-курортное лечение;
в) обеспечение лекарственными препаратами;
г) изготовление и ремонт зубных протезов;
д) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;
ж) оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
з) оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
и) обеспечение жильем;
к) оплату за жилищно-коммунальные услуги;
л) оплату на установку телефона и пользование им;
м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
о) материальную помощь инвалидам и пенсионерам.
3.3. Организация может использовать средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, по целевому назначению до срока сдачи соответствующего годового отчета.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 30 января 2004 г. N 46/537 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2004 г. <*>
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 30 октября 2003 г. N 42/491 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 25 апреля 2002 г. N 23/192 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 15 февраля 2001 г. N 23/02 в настоящее Положение внесены изменения
Раздел V. Налоговые льготы, действующие в городе Лобне
Статья 1. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов
1. Общественные организации инвалидов - общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.
Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
2. Общественным организациям инвалидов предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды инвалидов.
Статья 2. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов
1. Организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, - организации, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов.
2. Организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии с пунктом 3 раздела 4 настоящего Положения).
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:
а) численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов об общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов;
б) среднесписочная численность работающих составляет не менее 15 человек.
Статья 3. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости
1. Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, - организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:
а) среднесписочная численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих, и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов;
б) среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек.
2. Организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии с пунктом 3 раздела 4 настоящего Положения).
Статья 4. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям
1. Действие настоящей статьи распространяется на некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории города Лобни, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:
а) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;
б) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите;
в) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;
г) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;
д) защита и охрана окружающей среды, животного мира;
е) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.
2. Некоммерческим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшение земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет.
Величина уменьшения подлежащих уплате сумм налоговых платежей устанавливается подпунктами 3.2, 4.2 настоящей статьи.
3. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику в следующем порядке и на условиях:
3.1. Условием предоставления некоммерческим организациям (кроме благотворительных) налоговых льгот является их участие в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке государственной программы социально-экономического развития Московской области (по городу Лобне).
Подтверждением участия некоммерческой организации в государственной программе социально-экономического развития Московской области (по городу Лобне) является соглашение, заключаемое некоммерческой организацией с органом администрации - ответственным исполнителем указанной государственной программы.
3.2. Налоговые льготы некоммерческой организации, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий государственной программы социально-экономического развития Московской области (по городу Лобне), участником которой она является.
При этом некоммерческая организация вправе по своему усмотрению распределять в пределах общего объема налоговых освобождений вид и объем уменьшения налогового платежа.
Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы и их объем является ежеквартальный отчет, предоставляемый в налоговые органы некоммерческой организацией, согласованный с органом администрации, с которым некоммерческой организацией заключено соглашение об участии в государственной программе социально-экономического развития Московской области (по городу Лобне).
4. Некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории города Лобни в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в виде благотворительной организации, налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются в следующем порядке и на условиях:
4.1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на благотворительные организации, ежегодно расходующие на благотворительные цели для решения проблем города Лобни не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности.
Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, является включение в Перечень благотворительных организаций по городу Лобне (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год.
Благотворительные организации, включаемые в Перечень, должны заключить двухстороннее соглашение (договор о сотрудничестве) с администрацией или уполномоченным ее органом.
Глава администрации города ежегодно представляет в Совет депутатов Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Совет депутатов и Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Лобне.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
Включение в Перечень производится на основании изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.
Допускается включение в Перечень вновь созданных благотворительных организаций, при этом для включения в Перечень таких благотворительных организаций в Совет депутатов предоставляются зарегистрированные учредительные документы организации, утвержденный договор о сотрудничестве и мотивированное ходатайство администрации или одного из ее органов.
Отказ благотворительным организациям от включения в Перечень по мотивам нахождения на одной и той же территории аналогичных организаций не допускается. Мотивированный отказ от включения в Перечень в письменной форме направляется учредителям благотворительной организации в месячный срок с момента подачи заявления о включении в Перечень.
4.2. Благотворительные организации освобождаются от налоговых платежей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в полном объеме при условии направления высвобожденных средств на осуществление уставной деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы и их объем является ежеквартальный отчет, предоставленный в налоговые органы благотворительной организацией, согласованный с органом администрации, с которым благотворительной организацией заключено соглашение о сотрудничестве.
Статья 5. Льготы, предоставляемые бюджетным организациям
1. Бюджетной организацией для целей настоящего Положения признается организация, деятельность которой финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного и (или) местного бюджетов, а также бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе бюджетной сметы при условии открытия, финансирования и ведения бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
2. Бюджетным организациям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от земельного налога в части платежей, поступающих в местный бюджет.
3. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организации в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела 4.
Статья 6. Льготы, предоставляемые религиозным учреждениям
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус религиозного учреждения.
2. Религиозным учреждениям предоставляются следующие льготы:
а) освобождение от земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на ремонт храма.
Статья 7. Льготы, предоставляемые предприятиям жилищно-коммунального хозяйства
1. Действие этой статьи распространяется на предприятия жилищно-коммунального хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке в городе Лобне и обслуживающие муниципальный жилой фонд.
2. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства предоставляются следующие налоговые льготы:
б) освобождение от уплаты земельного налога в части средств, поступающих в местный бюджет.
Данная льгота распространяется на земельные участки, на которых расположены:
- муниципальный жилой фонд;
- наружные теплотрассы;
- котельные;
- центральные тепловые пункты;
- водозаборные узлы;
- канализационно-насосные станции;
- производственно-технические базы;
- центральные тепловые станции;
- трансформаторные подстанции, обслуживающие население, бюджетные организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобожденных средств на развитие материально-технической базы предприятия.
Статья 8. Льготы, предоставляемые организациям бытового обслуживания и общественного питания населения
1. Под организациями бытового обслуживания для целей настоящей статьи признаются организации, оказывающие населению социально значимые, низко рентабельные услуги, входящие в Перечень предприятий бытового обслуживания и общественного питания по городу Лобне на планируемый финансовый год.
При этом доля выручки от оказания бытовых услуг в общем объеме выручки должна составлять не менее 50 процентов.
Под организациями общественного питания населения для целей настоящей статьи признаются организации, обслуживающие школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, входящие в Перечень предприятий бытового обслуживания и общественного питания по городу Лобне на планируемый финансовый год.
При этом доля выручки от реализации общественного питания в общем объеме выручки должна составлять не менее 50 процентов.
Глава администрации города ежегодно представляет в Совет депутатов Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Совет депутатов и Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Лобне.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
2. Организациям бытового обслуживания и общественного питания предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от земельного налога в части средств, поступающих в местный бюджет.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 3.1 пункта 3 раздела 4 настоящего Положения и на ремонт производственных помещений, оплату жилищно-коммунальных услуг.
Статья 9. Льготы, предоставляемые пользователям объектов производственных инвестиций на территории города Лобни
1. Пользователями объектов производственных инвестиций (далее - Пользователи) признаются юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на этих объектах и уплачивающие налоги на территории города.
2. Объектами производственных инвестиций признаются:
- вновь создаваемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды;
- обособленный объект производственного цикла;
- объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30 процентов балансовой стоимости существующих основных фондов с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством. Данные объекты приравниваются к вновь создаваемым объектам.
3. Под производственными инвестициями в целях настоящей статьи понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество (имущественные инвестиции), вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
Под материальным производством в целях настоящей статьи понимаются производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства, а также строительство объектов производственной инфраструктуры.
Под модернизацией основных фондов в целях настоящей статьи понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более 1 года или на хранение не более 5 лет, за исключением отдельных видов оборудования, перечень которых утверждается главой города.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются пользователям, если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее чем 1 миллиону долларов США, осуществлены после 1 января 1995 г., и срок осуществления производственных инвестиций составляет не более трех лет.
Курс доллара США рассчитывается на первое число первого месяца квартала, в течение которого производился каждый инвестиционный взнос, по курсу Центрального банка Российской Федерации.
5. Пользователям предоставляются следующие налоговые льготы:
5.1 Льготы по плате за землю.
Уменьшить плату за землю на 50 процентов в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Данная льгота действует в течение трех лет со дня завершения инвестиционного проекта.
Статья 10. Льготы, предоставляемые лицам, имеющим звание "Ветеран труда"
1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, проживающих в городе Лобне, на которых при выходе на пенсию распространяется действие Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшение земельного налога за городские земли на 50 процентов в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
3. Право на применение налоговых льгот наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.
Льгота предоставляется на основании удостоверения "Ветеран труда" и пенсионного удостоверения.
Статья 11. Льготы, предоставляемые потребительским жилищно-строительным кооперативам
1. Действие этой статьи распространяется на потребительские жилищно-строительные кооперативы, зарегистрированные и ведущие строительство домов в городе Лобне.
2. Потребительским жилищно-строительным кооперативам, указанным в п. 1 настоящей статьи, предоставляется льгота по земельному налогу в части платежей, поступающих в местный бюджет.
3. Высвобожденные средства направляются на строительство домов.
4. Налоговая льгота, установленная настоящей статьей, действует на период строительства.
Раздел VI. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с ______________
2. Признать утратившим силу с ______________________ нормативные правовые акты по городу Лобне согласно приложению N 2. <*>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Лобни Московской области от 29 июня 2000 г. N 36/6 "О льготном налогообложении в г. Лобне"
Текст решения без приложения N 2 опубликован в газете города Лобня "Лобня" от 21 июля - 28 июля 2000 г., N 29
Текст решения приводится с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 15 февраля 2001 г. N 23/02, от 25 апреля 2002 г. N 23/192, от 30 октября 2003 г. N 42/491, от 30 января 2004 г. N 46/537
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 января 2010 г. N 13/12 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 23 декабря 2004 г. N 9/139
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 30 января 2004 г. N 46/537
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 30 октября 2003 г. N 42/491
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 25 апреля 2002 г. N 23/192
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Лобня" Московской области от 15 февраля 2001 г. N 23/02