Рассмотрев предложенный рабочей группой проект Положения "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области, Совет депутатов решил:
1. Решения N 36/03 от 15.03.2001 года "О Положении "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области" и N 35/373 от 20.03.2003 года "О Положении "О старших по домам, подъездам многоэтажных домов в городе Лобня Московской области" Совета депутатов города Лобня признать утратившими силу.
2. Принять Положение "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области" (прилагается).
3. Контроль за исполнением данного решения и Положения "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области" возложить на председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.
4. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
Положение
Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области
I. Общие положения
Статья 1
1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - добровольная организация граждан по месту жительства, объединяющихся на основе общности их интересов для решения вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
1.2. Цель ТОС - широкое участие населения в реализации своих прав и интересов для социально-экономического развития территориального образования (микрорайона города), где они проживают.
1.3. Основными принципами организации ТОС являются:
1.3.1. Законность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации решений.
1.3.2. Свободное волеизъявление граждан на собраниях (сходах), конференциях; выборность и подконтрольность органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления членам территориального сообщества.
1.3.3. Добровольное участие членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации.
1.3.4. Сочетание интересов членов территориального сообщества и членов местного сообщества муниципального образования, не участвующих в территориальном общественном самоуправлении, уважение их прав и интересов.
1.3.5. Гласность и учет общественного мнения.
1.4. Правовую основу ТОС в городе Лобня составляют:
- ФЗ РФ "Об общественных объединениях" от 14.04.1995 г. N 82-ФЗ;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 82-ФЗ следует читать "19.05.1995 г."
- ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- ФЗ РФ "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Закон Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" от 23.09.2003 г. N 109/2003-ОЗ;
- Устав города Лобня;
- иные нормативные правовые акты города Лобня.
1.5. В целях лучшей организации и деятельности ТОС в городе Лобня в соответствии с наименованиями микрорайонов города определены следующие территориальные комитеты ТОС: Центральный, Южный, Восточный, Москвич, Букино, Депо, Красная Поляна, Красная Поляна 1 (частный сектор), Научный городок, Луговая (частный сектор), 3-й микрорайон, 4-й микрорайон, Комиссара Агапова.
1.6. Совет депутатов и Администрация города содействуют деятельности органов ТОС, взаимодействуют с ними как непосредственно, так и через организационный отдел Администрации города.
1.7. Срок полномочий органов ТОС, избранных в 2004-2005 годах, - 4 года.
1.8. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане старше 18 лет, зарегистрированные и живущие на территории избираемого комитета.
1.9. Глава города, депутаты города Лобня вправе участвовать (или направлять своих представителей для участия) в выборах органов ТОС, делегатов конференций ТОС микрорайона.
1.10. Регистрацию избранных органов ТОС, ведение реестра осуществляет организационный отдел Администрации города.
1.11. Решения собраний (сходов), конференций, выбранных органов ТОС носят рекомендательный характер для членов ТОС и органов местного самоуправления.
1.12. Решения собраний (сходов), конференций ТОС оформляются протоколом и являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных лиц ТОС.
II. Органы территориального общественного самоуправления города Лобня
Статья 2. Граждане могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в виде:
- сходов - на общих собраниях;
- проведения различных мероприятий: субботников, воскресников, практической помощи городским службам в благоустройстве и озеленении, содействии правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- других мероприятий, проводимых на территории конкретного ТОС и направленных на улучшение ситуации в сфере обустройства, укрепление правопорядка, взаимодействие с Советом депутатов и Администрацией города, городскими предприятиями и службами;
- через избрание и работу: домовых комитетов - в многоквартирных домах (далее - ДК), уличных комитетов - в частном секторе (далее - УК), комитетов ТОС микрорайона (далее - КТОСМ).
Статья 3
3.1. Домовый комитет (ДК).
3.1.1. ДК является первичной ячейкой ТОС микрорайона города.
3.1.2. ДК избирается на общем собрании жильцов многоквартирного дома (подъезда) путем открытого голосования.
3.1.3. Собрание правомочно, если на нем присутствуют большинство жителей:
- представители более 50% от количества квартир в доме (подъезде).
3.1.4. В состав ДК входят старшие по подъездам, старший по дому и его заместитель, другие жители дома. Численность домового комитета определяется самими жителями.
3.1.5. Старший по дому является делегатом на конференции ТОС.
3.1.6. Заседания ДК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.1.7. Полномочия члена ДК прекращаются досрочно в случаях:
- подачи им заявления о прекращении своих полномочий;
- по решению не менее 50% от числа представителей квартир (подъезда, дома).
3.2. Уличный комитет (УК).
3.2.1. УК является первичной ячейкой ТОС в частном секторе микрорайона города.
3.2.2. УК избирается на общем собрании жителей улицы.
3.2.3. Собрание правомочно, если на нем присутствуют большинство жителей домов улицы:
- представители более 50% от количества домов.
3.2.4. В состав УК входят: старший по улице - председатель УК, два его заместителя, другие жители (всего в УК не более 5 человек).
3.2.5. Жители улиц с небольшим количеством домов, территориально близко расположенных, при согласии жителей этих улиц могут создать объединенный уличный комитет (ОУК), в состав которого входят старшие по улицам, председатель и два его заместителя.
3.2.6. Председатели УК и ОУК являются делегатами на конференции ТОС.
3.2.7. Заседания УК и ОУК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.2.8. Полномочия члена УК прекращаются досрочно в случаях:
- подачи им заявления о прекращении своих полномочий;
- по решению не менее 50% от числа представителей домов, улицы.
3.3. Комитет ТОС микрорайона (КТОСМ).
3.3.1. В целях координации деятельности ТОС в микрорайоне в целом, взаимодействия между собой уличных комитетов, домовых комитетов создается комитет ТОС микрорайона.
3.3.2. КТОСМ избирается путем открытого голосования на конференции ТОС микрорайона.
3.3.3. Норма представительства на конференцию:
- 1 делегат от многоэтажного дома или корпуса;
- 1 делегат от улицы (в частном секторе).
3.3.4. Конференция правомочна, если в ней принимают участие более 50% от общего числа делегатов.
3.3.5. Заседания КТОСМ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.3.6. Из состава КТОСМ путем открытого голосования избираются председатель и его заместитель (по большинству голосов членов КТОСМ).
3.3.7. Полномочия Комитета ТОС микрорайона (в том числе председателя, его заместителя) прекращаются, в том числе досрочно:
- решением конференции ТОС микрорайона.
Статья 4
4.1. Вопросы, в решении которых могут принимать участие члены ТОС (непосредственно и через выборные органы):
4.1.1. Защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления.
4.1.2. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций.
4.1.3. Общественный контроль:
- за использованием муниципальной собственности, расположенной в территориальном образовании (микрорайоне);
- за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
- за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту, в соответствии с утвержденными планами работ;
- за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства.
4.1.4. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.
4.1.5. Работа с детьми и подростками по месту жительства.
4.1.6. Участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий.
4.1.7. Взаимодействие с жилищно-эксплуатационными организациями в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве.
4.1.8. Внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры.
4.1.9. Содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля.
4.1.10. Информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
4.2. Домовый (ДК), уличный (УК) и объединенный уличный (ОУК) комитеты.
4.2.1. ДК, УК и ОУК организовывают:
- проведение мероприятий, направленных на экономию энергоресурсов в домах, придомовых территориях, на улицах;
- жителей (на добровольных началах) на работу по благоустройству и озеленению придомовых территорий, уборке улиц, посадке зеленых насаждений, оборудованию детских городков, спортивных площадок и т.д.;
- с согласия жителей многоквартирных домов охрану подъездов;
- участие жителей в общественно-политических мероприятиях, проводимых в городе;
- при наличии решения общего собрания жильцов подготовку предложений и обоснования для перехода в кондоминиумы;
- в соответствии с решениями собраний жильцов сбор денежных средств для проведения различных мероприятий, направленных на улучшение благосостояния жителей;
- работу жильцов по подготовке и участию в конкурсах "Лучший дом, двор, улица и микрорайон";
- прием населения членами ДК на основании жалоб и обращений жильцов в целях устранения недостатков, готовят и направляют предложения в комитет ТОС микрорайона, на предприятия, обслуживающие жилищный фонд, в Совет депутатов и Администрацию города Лобня;
- собрания (сходы) жителей для решения различных вопросов местного значения.
4.2.2. ДК, УК и ОУК осуществляют общественный контроль:
- за наведением порядка на придомовых территориях, в подъездах, улицах;
- за вывозом мусора;
- за состоянием лифтового оборудования, антенного хозяйства;
- за проживанием в домах посторонних лиц, своевременно информируют об этом правоохранительные органы;
- за своевременным рассмотрением предприятиями жилищно-коммунального хозяйства жалоб и заявлений жильцов, принятием по ним конкретных мер;
- за своевременным и качественным выполнением работ по ремонту жилого фонда;
- за состоянием жилого фонда (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовой территории.
4.2.3. ДК, УК и ОУК участвуют:
- в решении вопросов по размещению торговых и других предприятий в домах, на придомовой территории, близлежащих улицах;
- в комиссиях по оценке готовности жилого фонда к зиме;
- в комиссиях по оценке качества и приемке работ после проведения ремонта жилого фонда;
- в подписании от имени жителей дома, подъезда, улицы актов о приемке работ в доме, паспорта технической готовности дома;
- в подготовке предложений для проведения текущего или капитального ремонта жилого фонда, работ на придомовой территории;
- в подготовке предложений и замечаний по работе предприятий, расположенных на прилегающей территории;
- в подписании документов, подтверждающих факты проживания или отсутствия жителей в данной квартире, подъезде, доме, другие документы, затрагивающие интересы данного дома, подъезда, улицы;
- в принятии мер общественного воздействия в отношении нарушителей правил пользования жилыми помещениями, поведения в общественных местах, содержания животных. При необходимости сообщают о нарушениях в соответствующие инстанции.
4.3. Комитет ТОС микрорайона (КТОСМ):
4.3.1. Взаимодействует с городским отделом внутренних дел, учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, Советом депутатов и Администрацией города Лобня.
4.3.2. Организует работу и содействует деятельности ДК, УК, ОУК:
- планируя свою деятельность с учетом предложений жителей и их выборных органов, возникающих проблем различного характера в микрорайонах города;
- в соответствии с планами благоустройства и развития города, с планами проведения капитального и текущего ремонта жилого фонда, учитывая предложения жителей и проблемы микрорайона (субботники, воскресники);
- в подготовке и участии в конкурсах "На лучший дом, двор, микрорайон города";
- по проведению общественно-политических мероприятий в микрорайоне.
4.3.3. Осуществляет общественный контроль:
- за состоянием жилого фонда, придомовых территорий микрорайона;
- за содержанием территории микрорайона и проведением работ по благоустройству.
4.3.4. Участвует в совещаниях у руководителей служб ЖКХ при рассмотрении вопросов, касающихся микрорайона.
4.3.5. Готовит предложения для включения их в план капитального и текущего ремонта жилого фонда.
4.3.6. Участвует в контроле за нахождением транспортных средств на территории микрорайона.
4.3.7. По согласованию с руководителями, использует в своей работе помощь школ, дошкольных учреждений, средств массовой информации, городских учреждений культуры и спорта.
4.3.8. Может вносить предложения в Администрацию города по размещению предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др. на территории микрорайона.
4.3.9. Принимает меры общественного воздействия в отношении нарушителей правил пользования жилыми помещениями, поведения в общественных местах, содержания животных.
III. Финансово-экономические основы ТОС
Статья 5. Источниками средств деятельности органов ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие доходы и поступления.
Статья 6. Органы ТОС могут иметь в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, строения, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения, иное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности.
Принято решением
Совета депутатов города Лобня
от 18 августа 2005 г. N 16/269
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Лобня Московской области от 18 августа 2005 г. N 16/269 "О Положении "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобня Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 2-9 сентября 2005 г., N 36; в "Сборнике нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня", 2006 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 января 2021 г. N 4/66
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 20 сентября 2018 г. N 173/33
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 декабря 2017 г. N 443/22
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 января 2017 г. N 166/9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 июня 2015 г. N 106/48
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 января 2015 г. N 4/1
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 21 сентября 2010 г. N 173/21
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 апреля 2010 г. N 71/16
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 марта 2010 г. N 38/14
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 января 2009 г. N 9/57
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 24 апреля 2008 г. N 89/47
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 сентября 2006 г. N 28/561
Изменения вступают в силу после подписания названного решения