14 декабря 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Налоговым кодексом РФ Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии.
Глава городского округа |
Л.П. Ковалевский |
Положение
о размещении рекламы на территории
городского округа Домодедово
(утв. решением Совета депутатов городского округа Домодедово
Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/29)
14 декабря 2007 г.
Статья 1. Общие положения
1. Положение о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Налоговым кодексом РФ.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления разрешительной документации на установку и размещение наружной рекламы на территории городского округа Домодедово.
3. Настоящее Положение не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
10. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Статья 3. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73 пункт 2 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово утверждается администрацией городского округа Домодедово (далее по тексту - администрация) сроком не менее чем на один год.
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения (далее по тексту - Разрешение) на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления (приложение N 1<*> к данному Положению) собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией. Форма Разрешения приведена в приложении N 2<*> к данному Положению.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73 приложения N 1, 2 к настоящему Положению изложены в новой редакции
10. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина, в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
11. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
12. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
13. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
14. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
15. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
16. В случае отказа Администрации в выдаче Разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73 пункт 17 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
18. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
19. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
21. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
22. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
23. Требования настоящей статьи в части получения Разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/29 "Об утверждении Положения о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово"
Текст решения без приложений NN 1-2 опубликован в газете городского округа Домодедово Московской области "Призыв" от 7 июля 2007 г., N 275-278
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 10 октября 2013 г. N 1-4/541 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1-4/150
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73