4 июля 2008 г.
Рассмотрев проект Положения о регулировании земельных отношений на территории Рузского муниципального района, внесенный главой Рузского муниципального района, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского района N 42/8 от 29.12.2004 "О Порядке предоставления земельных участков".
4. Разослать копии настоящего решения в:
- Управление по рациональному использованию земли и недр администрации Рузского муниципального района;
- Управление Федеральной регистрационной службы;
- Управление Роснедвижимости по Московской области;
- органы местного самоуправления поселений.
Председатель Совета депутатов |
Ю.В. Занегин |
Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 4 июля 2008 г. N 686/73 действие настоящего Положения приостановлено
Положение
о регулировании земельных отношений на территории Рузского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Рузского муниципального района
Московской области от 30 мая 2007 г. N 470/55)
4 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 17.04.2006 N 53-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18.12.2006 N 232-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 N 93-ФЗ, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11.11.2002 N 808 и регулирует отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) на территории Рузского муниципального района.
1.2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности Рузского муниципального района, осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Рузского муниципального района.
2. Полномочия администрации Рузского муниципального района
2.1. Глава Рузского муниципального района издает постановления по вопросам:
- утверждения проектов границ земельных участков;
- установления или прекращения публичных сервитутов, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления Рузского муниципального района или населения, проживающего на территории Рузского муниципального района;
- резервирования земель или земельных участков в составе таких земель, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленном законодательством РФ и Московской области, а также настоящим Положением;
- перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и Московской области, а также настоящим Положением;
- изменения вида разрешенного использования земельных участков;
- предварительного согласования мест размещения объектов;
- предоставления и прекращения прав на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
Глава Рузского муниципального района осуществляет иные действия в области земельных правоотношений в соответствии с законодательством РФ, Московской области и настоящим Положением.
2.2. Проекты решений главы Рузского муниципального района по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также проекты соответствующих договоров (соглашений об изменении или расторжении договоров) в случае, если размер земельного участка, расположенного в городских поселениях Руза и Тучково, превышает 1 га, а в сельских поселениях - 3 га, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области).
2.3. В случае предоставления вышеуказанных земельных участков путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) согласованию с уполномоченным органом Московской области подлежат проекты решений органов местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Проекты договоров, заключаемых с победителями торгов (конкурсов, аукционов), согласованию не подлежат.
2.4. В случае раздела земельного участка, площадь которого превышает размер, установленный п. 2.2 настоящего Положения, проекты решений, проекты договоров по распоряжению земельными участками, образованными в результате такого раздела, государственная собственность на которые не разграничена, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области, за исключением раздела земельных участков, предоставляемых гражданам и их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также раздела земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства.
3. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель
к категориям, перевод их из одной категории в другую
3.1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в собственности Рузского муниципального района и частной собственности граждан и юридических лиц (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), осуществляется главой Рузского муниципального района.
3.2. К ходатайству гражданина или юридического лица о переводе находящихся в их собственности земельных участков из категории в категорию прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из Государственного реестра муниципальных образований;
2) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, форма N Р61001, или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., форма N Р67001 - для индивидуальных предпринимателей;
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, форма N Р51001, или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, форма N Р57001, свидетельства о постановке на налоговый учет - для юридических лиц;
4) копия налоговой декларации по земельному налогу за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции ФНС РФ о принятии;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
6) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
7) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей.
4. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков
для целей, не связанных со строительством
4.1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, для целей, не связанных со строительством (благоустройство и озеленение, под зону отдыха, огородничество, ведение личного подсобного хозяйства за чертой населенного пункта), принимается главой Рузского муниципального района на основании заявления физического лица с приложением проекта границ земельного участка и наличия заблаговременной публикации информации в газете, выходящей на территории Рузского муниципального района, о земельном участке, который может быть предоставлен физическим лицам для целей, не связанных со строительством.
4.2. В заявлении, подаваемом на имя главы Рузского муниципального района, должна быть определена цель использования земельного участка, а также указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество лица;
- адрес заявителя;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
4.3. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- ситуационный план М 1:10000 с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка.
4.4. По поручению главы Рузского муниципального района заявление должно быть рассмотрено в администрации Рузского муниципального района, на основании положительного решения которого уполномоченная организация изготавливает проектный план земельного участка.
4.5. Утвержденный постановлением главы Рузского муниципального района проект границ земельного участка является основанием для формирования землеустроительного дела по установлению границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
4.6. Сформированное и освидетельствованное в установленном порядке землеустроительное дело, кадастровый план земельного участка и план его границ с указанием смежеств являются основаниями для подготовки постановления главы Рузского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
4.7. Земельный участок для целей благоустройства и озеленения предоставляется и используется исключительно для устройства газонов, малых архитектурных форм, пешеходных дорожек и других объектов благоустройства, а также для ухода за древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей на данной территории. Данные земельные участки должны быть общедоступными, на них не допускается возведение каких-либо капитальных и хозяйственных строений и сооружений.
4.8. В случае если заявитель уже является правообладателем земельного участка и обращается за приобретением смежного земельного участка, то перечень, установленный п. 3 настоящего раздела, дополняется правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами заявителя на имеющийся земельный участок с приложением кадастрового плана и плана его границ с указанием смежеств.
5. Порядок предоставления незастроенных земельных участков
для жилищного строительства
5.1. Земельные участки для жилищного строительства, за исключением случая, определенного в п. 5.2, а также для ведения личного подсобного хозяйства в черте населенного пункта предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах).
Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению такого рода земельных участков установлен разделом 12 настоящего Положения.
5.2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в черте населенного пункта могут быть предоставлены в аренду на основании заявления гражданина без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в следующем порядке:
5.2.1. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка по поручению главы Рузского муниципального района уполномоченный орган администрации Рузского муниципального района обеспечивает официальную публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием месторасположения участка, его площади, разрешенного использования.
5.2.2. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, главой Рузского муниципального района принимается решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в черте населенного пункта в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в п. 2.1 настоящего раздела. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
5.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводятся торги (конкурс, аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
6. Порядок предоставления незастроенных земельных участков
для строительства (за исключением жилищного)
6.1. Незастроенные земельные участки для строительства (за исключением жилищного) предоставляются гражданам и юридическим лицам:
6.1.1. В собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.1.2. В аренду:
- в отсутствии соответствующей градостроительной документации без проведения торгов, в порядке предварительного согласования мест размещения объектов;
- на торгах (конкурсах, аукционах) при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и зонированием территории.
6.2. Решение о порядке оформления указанных земельных участков принимается главой Рузского муниципального района.
6.3. Проведение торгов в отношении такого рода земельных участков осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.
6.4. Предоставление вышеуказанных земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, без проведения торгов, в порядке предварительного согласования места размещения объекта, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица при наличии землеустроительного дела.
6.4.1. В заявлении должно быть указано:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- примерная площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
6.4.2. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- ситуационный план М 1:10000 с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка.
6.4.3. По поручению главы Рузского муниципального района или уполномоченного им лица заявление рассматривается уполномоченным органом администрации Рузского муниципального района после получения следующей информации:
- мнения администрации сельского (городского) поселения или другого уполномоченного органа о возможности размещения на подведомственной территории предлагаемого к строительству объекта;
- сведений о правах третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- сведений о категории и разрешенном виде использования земельного участка;
- о возможности обеспечения испрашиваемого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- а также фрагмента дежурной кадастровой карты (плана), содержащего информацию о местоположении земельного участка.
Данные сведения в силу закона предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами органам, указанным в ст. 29 Земельного кодекса РФ.
6.4.4. На основании положительного решения уполномоченного органа администрации Рузского муниципального района уполномоченная организация изготавливает акт выбора и проектный план земельного участка, которые составляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлежат обязательному согласованию с комиссией, конкретный состав которой определяется решением главы Рузского муниципального района.
Акт выбора земельного участка для строительства является основанием для подготовки и издания постановления главы Рузского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка и проект его границ.
Постановление главы Рузского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для формирования землеустроительного дела.
6.4.5. В состав сформированного и освидетельствованного в установленном порядке землеустроительного дела, необходимого для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков для целей строительства, в том числе входят:
1) акт выбора земельного участка, утвержденный в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела;
2) предусмотренные действующим законодательством заключения государственных надзорных служб о возможности предоставления участка под заявленные цели;
3) предусмотренные действующим законодательством согласования центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;
4) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, нефтебазы, ЛЭП, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и др.), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством РФ;
5) предусмотренные действующим законодательством заключения (согласования) федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений);
6) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ;
7) заключение о результатах публичных слушаний в случаях, установленных законодательством РФ.
6.4.6. Кадастровый план земельного участка и проект его границ с указанием смежеств являются основаниями для подготовки постановления главы Рузского муниципального района о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
6.4.7. Земельные участки, сформированные с предварительным согласованием места размещения объекта, предоставляются сроком до трех лет в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). По окончании строительства собственник или собственники построенного объекта недвижимости по своему усмотрению приобретают право на выкуп земельного участка в частную или долевую собственность или на продление договора аренды.
7. Порядок предоставления земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения
7.1. Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, принимается главой Рузского муниципального района на основании заявления граждан или юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие здания, строения, сооружения, и землеустроительного дела по установлению в натуре границ земельного участка.
7.2. В заявлении, подаваемом на имя главы Рузского муниципального района, должно быть указано:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
7.3. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
4) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение либо извлечение из технического паспорта, выданное ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации" и содержащее сведения о принадлежности здания, строения, сооружения, а также копии соответствующих правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов;
6) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
7) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
8) ситуационный план М 1:10000 с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка и выраженное в письменной форме мнение главы поселения, на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, или уполномоченного им лица о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка под заявленные цели (в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка);
9) заявление об отказе от права (постоянного) бессрочного пользования либо расторжении договора аренды в случае приобретения зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
10) справка структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за правильностью исчисления в соответствующий бюджет налогов, об отсутствии задолженности по оплате земельного налога на испрашиваемый земельный участок.
7.4. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в п. 7.3, а также:
1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
2) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами.
7.5. К заявлению о приобретении религиозной организацией земельного участка в безвозмездное срочное пользование прилагаются документы, указанные в п. 7.3, а также справка центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, к объектам культурного наследия и их охранной зоне.
7.6. По поручению главы Рузского муниципального района или уполномоченного им лица заявление рассматривается уполномоченным органом администрации Рузского муниципального района.
7.7. На основании положительного решения уполномоченного органа администрации Рузского муниципального района в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка уполномоченная организация изготавливает проектный план земельного участка, который составляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлежит обязательному согласованию с комиссией, конкретный состав которой определяется решением главы Рузского муниципального района.
7.8. Утвержденный главой Рузского муниципального района проект границ земельного участка является основанием для формирования землеустроительного дела по установлению границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, а также с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
7.9. Кадастровый план земельного участка и проект его границ с указанием смежеств являются основаниями для подготовки постановления главы Рузского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
7.10. При разрушении здания, строения, сооружения в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для его обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления строения в течение трех лет. Для этого владельцы данных земельных участков обращаются с заявлением о восстановлении строения в администрацию Рузского муниципального района. После рассмотрения заявления готовится решение главы Рузского муниципального района о разрешении восстановительных работ. Данный срок может быть продлен по заявлению заинтересованного лица при наличии объективных причин.
8. Порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования
земельных участков на право аренды земельных участков
или приобретение земельных участков в собственность,
а также предоставления земельных участков
в безвозмездное срочное пользование
8.1. Решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность, а также предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, принимается главой Рузского муниципального района на основании заявления физического лица - индивидуального предпринимателя или юридического лица и землеустроительного дела по установлению в натуре границ земельного участка.
8.2. В заявлении, подаваемом на имя главы Рузского муниципального района, должно быть указано:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица - индивидуального предпринимателя;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
8.3. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица - индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на оформляемый земельный участок (при их наличии);
- справка центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, к объектам культурного наследия, а также об их охранной зоне (прилагается к заявлению религиозной организации о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование).
8.4. По поручению главы Рузского муниципального района или уполномоченного им лица заявление рассматривается уполномоченным органом администрации Рузского муниципального района, на основании положительного решения которого формируется землеустроительное дело по установлению в натуре границ испрашиваемого земельного участка.
8.5. Кадастровый план земельного участка и проект его границ с указанием смежеств являются основаниями для подготовки постановления главы Рузского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
9. Особенности предоставления садовых, огородных
и дачных земельных участков
9.1. Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, осуществляется без проведения торгов.
9.2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, подлежат передаче в собственность садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям бесплатно.
9.3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.
9.4. Решение о предоставлении в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков, а также земельных участков по п. 9.2 из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, принимается главой Рузского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (при выделении участков из состава земель таких объединений).
В заявлении, подаваемом на имя главы Рузского муниципального района, должно быть указано:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- дата составления заявления.
9.5. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином (при подаче заявления физическим лицом);
- при подаче заявления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан в отношении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:
а) удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного объединения;
б) выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность;
в) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или нотариально удостоверенные копии).
10. Бесплатное приобретение земельных участков
в собственность физическими лицами
10.1. В соответствии с законодательством РФ и Московской области правом на бесплатное приобретение земельных участков в собственность обладают:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности);
- Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (под строительство индивидуальных жилых домов, дач и под садово-огородные хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности);
- граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до 01.07.1990 (до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, - в отношении указанных земельных участков в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом к заявлениям указанных граждан о предоставлении в собственность земельного участка прилагаются документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года;
- граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, территорию которых составляют земельные участки, предоставленные данным некоммерческим объединениям либо иным организациям, при которых до 23.04.1998 (до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан") были созданы (организованы) данные некоммерческие объединения, - в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектами организации и застройки территорий данных некоммерческих объединений либо другими устанавливающими распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документами.
10.2. В целях бесплатного приобретения в собственность земельных участков, отличных от описанных в п. 10.1, граждане в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 N 93-ФЗ, обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11. Нормы предоставления земельных участков
11.1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - 0,03 га (300 кв. м);
- для ведения личного подсобного хозяйства - 0,01 га (100 кв. м).
11.2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - до 0,20 га;
- для ведения личного подсобного хозяйства - до 0,20 га.
12. Порядок предоставления земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности Рузского муниципального района
или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Рузского муниципального района Московской области,
на торгах (конкурсах, аукционах)
12.1. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) и продавцом земельных участков является администрация Рузского муниципального района Московской области, которая для организации и проведения торгов может привлекать специализированные организации.
12.2. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению в собственность или в аренду земельного участка принимает глава Рузского муниципального района.
12.3. Глава Рузского муниципального района принимает решение об утверждении перечня земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам в аренду или в собственность на торгах.
12.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
12.5. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
12.6. При продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков глава Рузского муниципального района:
а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или конкурса и условиях конкурса;
б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
См. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
в) определяет существенные условия договоров купли-продажи и договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
г) заключает договоры купли-продажи, аренды земельных участков по результатам торгов.
12.7. Глава Рузского муниципального района принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.
12.8. При продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов, определяемый главой Рузского муниципального района:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются "заявки"), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются "претенденты");
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене за право аренды, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим разделом, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
и) осуществляет иные предусмотренные настоящими разделом функции.
12.9. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 30 процентов начальной цены земельного участка или начальной цены за право аренды.
12.10. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12.11. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных главой Рузского муниципального района, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
12.12. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
12.13. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
12.14. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
12.15. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 10 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
12.16. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
12.17. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
12.18. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
12.19. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
12.20. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
12.21. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
12.22. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
12.23. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
12.24. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
12.25. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
12.26. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или ценой за право аренды, аукционист повторяет эту цену или цену за право аренды 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или цены за право аренды ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или цену за право аренды и номер билета победителя аукциона.
12.27. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или цене за право аренды, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или цена за право аренды указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или цены за право аренды, организатор торгов принимает во внимание цену или цену за право аренды, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или цену за право аренды ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольшую цену за право аренды при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или цене за право аренды, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольшую цену за право аренды.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
12.28. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или цена за право аренды;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
12.29. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
12.30. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет платы за право аренды.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
12.31. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12.32. Возмещение победителем торгов затрат по формированию земельного участка и установлению его рыночных стоимостных характеристик, возмещение стоимости услуг организатора конкурса (в случае привлечения специально уполномоченной организации к проведению торгов), которые не могут превышать трех процентов от суммы сделки купли-продажи земельного участка или приобретения права аренды на него, заключаемой на торгах, являются обязательным условием торгов, нарушение которого победителем торгов является основанием для аннулирования их результатов.
12.33. Затраты, указанные в п. 12.31, не входят в стоимость земельного участка и подлежат дополнительной оплате победителем конкурса в течение 3 (трех) банковских дней с момента официального объявления победителя торгов.
12.34. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления - администрация Рузского муниципального района, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
12.35. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или цене за право аренды, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или цене за право аренды, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
12.36. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12.35, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
12.37. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
12.38. В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.
13. Определение цены предоставляемых в собственность
земельных участков
13.1. Цена земельных участков при их предоставлении в собственность юридическому лицу устанавливается следующим образом:
13.1.1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка определяется в размере, предложенном победителем торгов.
13.1.2. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26.04.2002 одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере, равном:
- трехкратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
- десятикратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения.
13.1.3. Если договор купли-продажи земельного участка заключался с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26.04.2002 (до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ), цена земельного участка устанавливается равной десятикратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
13.2. В остальных случаях, если иное не установлено законами РФ и Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости.
13.3. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
См. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
14. Условия продажи, порядок определения арендной платы
и условия аренды земельных участков
14.1. Условия продажи, порядок определения арендной платы и условия аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, устанавливаются согласно статьям 13, 14 и 15 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" N 23/96-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 14.07.2006 N 106/2006-ОЗ) соответственно.
15. Установление публичных сервитутов
15.1. Публичные сервитуты в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, устанавливаются в порядке, определенном статьей 17 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" N 23/96-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ).
16. Рассмотрение земельных споров
16.1. Все земельные споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
17. Заключительные положения
17.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с решением Совета депутатов Рузского муниципального района.
Глава |
О.А. Якунин |
6 июня 2007 г.
N 52/2007-РР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение регулирует отношения по использованию и охране земель на территории района.
Определены полномочия администрации в сфере земельных отношений.
Установлены: порядок отнесения земель или земельных участков к категориям, перевода их из одной категории в другую; порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также для строительства (в том числе жилищного строительства); порядок предоставления других земельных участков. Для получения земельного участка физическим или юридическим лицам следует направить заявление с приложением необходимых документов в адрес главы района.
Земельные участки, находящиеся в границах района, могут предоставляться физическим и юридическим лицам на праве собственности, аренды, безвозмездного срочного пользования за плату или бесплатно согласно действующему законодательству. Решение о предоставлении земельных участков принимает глава района на основании заявления гражданина или юридического лица, к которому должны прилагаться все необходимые сведения и документы. Установлены нормы предоставления земельных участков в собственность граждан.
Приведены особенности предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков.
Утвержден порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах (конкурсах, аукционах). Организатором торгов (конкурсов, аукционов) и продавцом земельных участков является администрация. Земельные участки могут предоставляться физическим и юридическим лицам в аренду или в собственность. Определены обязанности главы района в части организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов). Для участия в торгах (конкурсе, аукционе) претендент представляет организатору в установленные в извещении сроки заявку, платежный документ с отметкой о внесении задатка и иные документы в соответствии с опубликованным перечнем. Задаток на участие в торгах (конкурсе, аукционе) определяется в размере не менее 30% начальной цены земельного участка или начальной цены за право аренды. Приведены основания для отказа заявителю в праве на участие в торгах (конкурсе, аукционе). Определен порядок проведения торгов, оформления их результатов. Протокол является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Внесенный задаток засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка или в счет платы за право аренды. Остальным участникам торгов задаток возвращается в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Оговорены случаи, в которых торги признаются несостоявшимися.
Установлены: порядок определения цены предоставляемых в собственность земельных участков и размера арендной платы, установления публичных сервитутов; условия продажи.
Все земельные споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Положение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 30 мая 2007 г. N 470/55 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Рузского муниципального района Московской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 29 июня 2007 г., N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 30 июня 2010 г. N 95/12
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 4 июля 2008 г. N 686/73
Действие Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено
Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 30 июня 2010 г. N 95/12 пункт 2 названного решения, приостанавливающий действие Положения, утвержденного настоящим решением, признан утратившим силу