Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 5 декабря 2006 г. N 3027 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и информации (размещения рекламных конструкций) на территории Волоколамского муниципального района"

2. Возложить на отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района (Андрюшин Н.Ф.) решение вопросов, связанных с распространением наружной рекламы, определением рекламных мест, оформлением разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации (размещение рекламных конструкций), проведением рекламной политики, регулированием рекламной деятельности на территории Волоколамского муниципального района.

3. Предоставить начальнику отдела архитектуры администрации Волоколамского муниципального района Андрюшину Н.Ф. право подписания от имени администрации Волоколамского муниципального района договоров с рекламодателями на распространение наружной рекламы и информации на территории Волоколамского муниципального района.

4. Обязать граждан и юридических лиц, имеющих, но не оформивших свои рекламные конструкции, до 01.03.2007 зарегистрироваться в отделе архитектуры администрации Волоколамского муниципального района и оформить разрешительную документацию в соответствии с Правилами.

5. Постановление главы Волоколамского района от 31.03.2005 N 585 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и информации на территории Волоколамского района" признать утратившим силу.

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Первый заместитель главы администрации

Волоколамского муниципального района

А.В. Титов

 

Правила
распространения наружной рекламы и информации (размещения рекламных
конструкций) на территории Волоколамского муниципального
района Московской области
(утв. постановлением Главы Волоколамского муниципального района
Московской области от 5 декабря 2006 г. N 3027)

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в Волоколамском муниципальном районе Московской области, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны с целью регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений администрации Волоколамского муниципального района Московской области на распространение наружной рекламы и информации, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже рекламных конструкций.

1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Московской области, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и применяются к отношениям в сфере наружной рекламы независимо от места ее производства, если распространение наружной рекламы осуществляется на территории Волоколамского муниципального района.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

2. Основные понятия и определения

 

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц и расположенная вне помещений.

2.3. Рекламное пространство - территория муниципального образования.

2.4. Рекламное место - место размещения рекламной конструкции, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемое для размещения на ней наружной рекламы.

2.5. Рекламные конструкции (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.

Виды и формы носителей наружной рекламы и информации, на которые распространяются настоящие Правила:

- газосветные, световые и освещаемые рекламные установки на козырьках и крышах;

- газосветные, световые рекламные установки на плоскости стен;

- рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов со средствами рекламы;

- щитовые рекламные конструкции, настенные и отдельно стоящие, в том числе размещаемые на временных ограждениях строительных площадок и на строящихся жилых домах - о продаже квартир;

- рекламные кронштейны, световые и освещаемые - объемные или плоские элементы, установленные перпендикулярно поверхности стен;

- указатели и рекламные элементы, устанавливаемые на мачтах городского освещения и флагштоках;

- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц и дорог (в т.ч. на жесткой основе);

- рекламные стенды и композиции в витринах, информирующие об ассортименте товара или производимых рекламодателем услугах (рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства и ее последующего распространения, а также эксплуатирующее средство рекламы или использующее рекламное место в рекламных или в информационно-указательных целях);

- рекламные стенды на остановках общественного транспорта и киосках;

- стенды информации (различного рода стенды для расклейки плакатов рекламного характера);

- вывески, надписи, указатели фирм и организаций рекламно-информационного характера;

- электронные табло и экраны со смешанной информацией;

- рекламно-информационные надписи, выполненные на стенах и фасадах зданий, асфальте, витринах и др. объектах на территории района;

- информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования (на основании Временных требований к размещению рекламы на автодорогах, утвержденных ГУ ГАИ МВД РФ от 06.09.1995);

- иные формы и виды, не перечисленные выше, рекламоносители и информационные сообщения, указатели, расположенные на территории района.

2.6. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.

2.7. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.

2.8. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на размещение рекламной конструкции) - документ, содержащий фотографию рекламного изображения, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящими Правилами перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования, а также отметку администрации Волоколамского муниципального района о выдаче разрешения. Форма бланка разрешения определена в приложении N 1 к настоящим Правилам.

2.9. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

2.10. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

2.11. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

2.12. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

2.13. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

2.14. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.15. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

2.16. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

2.17. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

2.18. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2.19. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

2.20. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения администрации Волоколамского муниципального района на распространение наружной рекламы.

2.21. Заявитель - лицо, обратившееся в администрацию Волоколамского муниципального района с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации.

3. Регулирование распространения наружной рекламы

 

3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется на территории Волоколамского муниципального района с соблюдением требований настоящих Правил.

3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы (на размещение рекламной конструкции) в Волоколамском муниципальном районе Московской области должно быть согласовано:

- с отделом архитектуры администрации Волоколамского муниципального района;

- с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории городских и сельских населенных пунктов;

- с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских населенных пунктов;

- с соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог;

- с организациями, эксплуатирующими инженерные сети и сооружения (при необходимости);

- с владельцами территорий, зданий и сооружений, на которых размещается наружная реклама и информация.

3.3. Распространение наружной рекламы путем установки на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения администрации Волоколамского муниципального района на распространение наружной рекламы.

4. Регулирование распространения информации, не относящейся к рекламе

 

4.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:

4.1.1. Вывески юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.

Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.

Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.

Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.

Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5, если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.

Размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с отделом архитектуры администрации Волоколамского муниципального района и могут быть изменены им (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках).

4.1.2. Учрежденческие доски содержат информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридический адрес), режиме его работы, наименовании собственника. Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

4.1.3. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.

4.1.4. Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.

4.1.5. Информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и им подобные, - размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается (согласовываются) с отделом архитектуры администрации Волоколамского муниципального района.

4.1.6. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, постановлениями главы Волоколамского муниципального района, постановлениями глав городских и сельских поселений на территории Волоколамского муниципального района, требует согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

5. Органы управления, контроля, координации и оказания услуг в сфере
распространения наружной рекламы и информации

 

5.1. На территории Волоколамского муниципального района отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района является уполномоченным органом, в ведении которого находятся вопросы распространения наружной рекламы и информации (размещения рекламных конструкций). Отдел архитектуры представляет администрацию Волоколамского муниципального района в части:

- экспертизы представляемых рекламораспространителем в администрацию Волоколамского муниципального района документов при оформлении разрешительной документации на распространение наружной рекламы, информации (размещение рекламной конструкции) (см. раздел 6);

- оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации (размещение рекламной конструкции);

- выдачи разрешений рекламораспространителю на распространение наружной рекламы и информации;

- определения, учета и контроля рекламных мест и наружной рекламы;

- контроля за размещенными на территории района всеми средствами наружной рекламы.

5.2. Деятельность отдела архитектуры в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Волоколамского муниципального района нацелена на обеспечение выполнения правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Совета депутатов и администрации Волоколамского муниципального района в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий.

В своей деятельности по делам рекламы, информации и оформления территорий Волоколамского муниципального района отдел архитектуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района.

5.3. Контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее стабильного территориального размещения осуществляют отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района, а также уполномоченные органы управления автомобильными и железными дорогами, орган милиции, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и иные органы государственного контроля в пределах своей компетенции.

Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района имеет право выдавать предписания по фактам нарушения настоящих Правил, готовить материалы о нарушениях в органы Государственного административно-технического надзора и по необходимости в установленном порядке производить демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, а также участвовать от имени администрации Волоколамского муниципального района во всех судебных инстанциях по спорам, возникающим при распространении средств наружной рекламы и информации на всей территории Волоколамского муниципального района.

5.4. Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района производит регистрацию рекламодателя (рекламораспространителя), его рекламного места и рекламы и с установленными периодичностью и формой представляет в отдел по делам рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской области сведения о свободных и занятых рекламных местах, средствах наружной рекламы и информации, расположенных на территории Волоколамского муниципального района, для внесения их в единую для Московской области базу данных.

5.5. Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района, а также лица, осуществляющие распространение рекламы, обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

6. Порядок выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы и информации

 

6.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы (на установку рекламной конструкции) заявитель представляет в отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района:

- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы (на установку рекламной конструкции);

- копии учредительных документов заявителя, свидетельство о регистрации (свидетельство о внесении записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц);

- копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения;

- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- цветные фотографии (10x15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него, а также рекламного изображения;

- дизайн-проект (чертежи и расчеты на прочность и ветровую нагрузку) средства наружной рекламы и информации с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденные руководителем заявителя;

- копию лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции, на право деятельности проектной организации, заверенную нотариально;

- карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации;

- документ (подлинник и копия), подтверждающий оплату госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и информации;

- письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации.

В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в отдел архитектуры администрации Волоколамского района представляется копия документа, подтверждающего право собственности.

В случае когда предполагаемое рекламное место находится в ведении администрации Волоколамского муниципального района, письменное согласие не требуется.

6.2. Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района, получив заявление на распространение наружной рекламы и информации (установку рекламной конструкции) и полный комплект прилагаемых документов, проводит его регистрацию и экспертизу.

6.3. Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района:

- в течение 15 рабочих дней выдает заявителю проект договора на распространение наружной рекламы и информации в случае установки рекламной конструкции в местах общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в ведении администрации Волоколамского муниципального района (приложение N 2), с расчетом стоимости распространения наружной рекламы и информации (приложение N 3);

- в течение 2 месяцев со дня приема документов, изложенных в п. 6.1, - разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на установку рекламной конструкции) на территории Волоколамского муниципального района (приложение N 1), либо письменный отказ в его выдаче. При получении разрешения заявитель сдает в отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района подписанный договор на распространение наружной рекламы и информации и документ, подтверждающий оплату по договору (подлинник и копию).

6.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, и представить их в отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района. По поручению заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические и физические лица.

6.5. При подаче в один день двух или более заявлений о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы (на установку рекламной конструкции) на одном и том же рекламном месте конкурсная комиссия администрации Волоколамского муниципального района проводит конкурс по отбору заявителя. Условия конкурса определяются в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Разрешение выдается сроком на пять лет.

6.7. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на распространение наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы. Порядок пролонгации определен пп. 6.1-6.6 настоящих Правил. Администрация Волоколамского муниципального района имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения в случаях, изложенных в п. 6.8, а также при:

- несоблюдении заявителем условий действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящих Правил;

- нарушении заявителем условий договора на распространение наружной рекламы и информации;

- отказе в согласовании или отзыве согласования согласующей организацией;

- невозможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции или ее размещения на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;

- необходимости использования данного рекламного места в интересах администрации Волоколамского муниципального района, Московской области, Российской Федерации.

6.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

6.9. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на размещение рекламной конструкции) может быть аннулировано решением главы Волоколамского муниципального района по мотивированному представлению органов, осуществляющих контроль за распространением наружной рекламы и информации (установкой рекламных конструкций) на территории Волоколамского муниципального района. Решение об аннулировании разрешения принимается:

- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

6.10. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

6.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

6.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Волоколамского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

6.13. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на установку рекламной конструкции) может быть признано недействительным в судебном порядке.

6.14. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства, либо уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

6.15. Распространение социальной рекламы на территории Волоколамского муниципального района осуществляется бесплатно.

7. Требования к рекламным конструкциям

 

7.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

7.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

7.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

7.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

7.5. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

7.6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

7.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.

7.8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры администрации Волоколамского муниципального района.

7.9. Рекламные конструкции размещаются на территории Волоколамского муниципального района на основании разрешения на распространение наружной рекламы (на размещение рекламной конструкции) согласно разделу 6 настоящих Правил.

7.10. Рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца рекламной конструкции, номера разрешения на распространение наружной рекламы и информации (размещение рекламной конструкции), телефона (телефонов) владельца рекламной конструкции.

7.11. Проектная документация на рекламную конструкцию должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламной конструкции, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.

7.12. Типовые проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской Федерации.

7.13. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

7.14. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

7.15. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.

При наличии соответствующих требований в проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.

7.16. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.

7.17. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.

7.18. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.

7.19. Закладка фундаментов рекламной конструкции и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.

Устройство фундаментов рекламной конструкции и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.

7.20. При производстве работ по месту установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на распространение наружной рекламы и информации (размещение рекламной конструкции), лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.

7.21. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.

7.22. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

7.23. Заявитель обязан в 30-дневный срок с даты выдачи разрешения на распространение наружной рекламы (размещение рекламной конструкции) смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с разрешением. Нарушение сроков монтажа и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов является основанием для досрочного расторжения с заявителем по инициативе администрации Волоколамского муниципального района договора на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении администрации Волоколамского муниципального района.

7.24. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы и информации обязан в месячный срок произвести его демонтаж и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.

7.25. Владелец рекламной конструкции обязан содержать его в надлежащем состоянии. Рекламодатели обязаны не реже 1 раза в квартал приводить в порядок внешний вид рекламного носителя и самой рекламы (покраска элементов конструкции рекламного носителя, фундамента, мытье изобразительной, информационной части наружной рекламы и т.д.), а также обеспечивать уборку прилегающей территории в радиусе 20 метров за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.

7.26. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за причиненный ущерб в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.

7.27. Рекламные конструкции, установленные на земельных участках без разрешения администрации Волоколамского муниципального района на распространение наружной рекламы и информации (размещение средства наружной рекламы) и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в разрешении, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предписания о сносе самовольной постройки выдает отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.28. Все рекламные конструкции, установленные на территории Волоколамского муниципального района до введения в действие настоящих Правил, подлежат обязательной перерегистрации с учетом требований настоящих Правил.

Начальник отдела архитектуры

Н.Ф. Андрюшин

 

Приложение N 1

к Правилам

 

                         /---------------------\
                         | Герб Волоколамского |
                         |муниципального района|
                         \---------------------/

 

                                Разрешение
             на распространение наружной рекламы и информации
                (размещение рекламной конструкции) N ____

 

     Дата регистрации ________ 20__ г. Срок действия: до ________ 20__ г.

 

Владелец средства наружной
рекламы и информации
 
Вид средства наружной
рекламы и информации
Высота, м Длина, м Площадь одной
стороны,
кв. м
Количество
сторон
Адрес рекламного места:
Собственник рекламного места:
Собственник рекламного места разрешает установку средства
наружной рекламы и информации по указанному адресу и месту
на срок:

с __________ 200__ г. по _________ 200__ г.
Дата выдачи разрешения владельцу средства наружной рекламы
и информации:
Разрешение получил:
Ф.И.О. ________________________________________

Доверенность __________________ от ____________

 

                   Фотомонтаж рекламного места

 

Схема размещения средства наружной рекламы и информации

 

Фотография рекламного изображения

 

                                                              "Утверждаю"
                                                     Глава Волоколамского
                                                    муниципального района
                                                    ______ В.Н. Карабанов
                                                    "__" _____________ г.

 

     Согласовано:

 

Отдел архитектуры администрации Волоколамского муниципального района

На срок до ___________________ г. ____________________
РДУ-1 "Мосавтодора"

На срок до ____________


_______________________

"__" ____________ г.
ГИБДД Волоколамского
ОВД
На срок до ____________


_______________________

"__" ___________ г.
Собственник средства
наружной рекламы
и информации
На срок до ____________

_______________________

"__" ____________ г.
Заявитель согласен
с условиями
распространения
наружной рекламы и
информации (размещения
рекламной конструкции),
установленными
настоящим Разрешением
и Правилами

_______________________
"__" _____________ г.
   
     

 

                   Особые условия согласующих инстанций

 

     ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Памятка:
     1. В случае необходимости распространения  наружной  рекламы   после
истечения  срока  разрешения  на  распространение  наружной     рекламы и
информации  заявитель,  соблюдающий  Правила  распространения    наружной
рекламы  и  информации  на  территории  Волоколамского  района,   имеет
преимущественное право  на  пролонгацию  разрешения  на   распространение
наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее
чем  за  один  месяц  до  окончания  срока   действия       разрешения на
распространение наружной рекламы.
     2. Администрация муниципального Волоколамского района  имеет   право
отказать в удовлетворении заявления и пролонгации действия разрешения на
распространение наружной рекламы и информации в случаях:
     - несоблюдения заявителем Правил распространения наружной рекламы и
информации (размещения рекламных конструкций);
     -  несоблюдения  заявителем  условий  договора  на   распространение
наружной рекламы и информации;
     -  отказа  в  согласовании  или  отзыва  согласования    согласующей
организацией;
     - невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и
информации данной конструкции или на  данном  месте  по    независящем от
сторон обстоятельствам;
     - необходимости использования данного рекламного места в   интересах
Волоколамского района, Московской области, РФ.

 

Приложение N 2

к Правилам

 

                                 Договор
                      N _____________ от ___________
             на распространение наружной рекламы и информации
             (размещение рекламной конструкции) на территории
                   Волоколамского муниципального района

 

     Администрация Волоколамского муниципального района в лице начальника
отдела архитектуры администрации Волоколамского  муниципального   района,
действующего на основании  Устава,  постановления  главы   Волоколамского
муниципального района от __________ N  _______,  Правил   распространения
наружной  рекламы и  информации  (размещения  рекламных  конструкций)  на
территории Волоколамского  муниципального  района,  с  одной  стороны,  и
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
именуемый в  дальнейшем  "Рекламодатель",  с  другой  стороны,  заключили
настоящий договор о нижеследующем:

 

                           1. Предмет договора

 

     Администрация  разрешает,  а   Рекламодатель   принимает   на   себя
размещение рекламной конструкции и (или) распространение наружной рекламы
и  информации  на  территории  Волоколамского  муниципального  района  по
адресу: _________________________________________________________________
на срок ___________________ с ________________ по _______________________

 

        2. Плата за распространение наружной рекламы и информации

 

     Размер платы за распространение наружной  рекламы  и  информации  по
настоящему договору определен в соответствии с приложением N 3 к Правилам
распространения  наружной  рекламы  и  информации  (размещения  рекламных
конструкций)  на   территории   Волоколамского   муниципального   района,
утвержденным постановлением главы  Волоколамского  муниципального  района
от _______ N ______ и составляет ________________________________________
     Оплата  производится  единовременно   в   целевой   бюджетный   фонд
"Благоустройство Волоколамского района".

 

                          3. Обязанности сторон

 

     Обязанности сторон определены  Правилами  распространения   наружной
рекламы и информации (размещения рекламных  конструкций)  на   территории
Волоколамского муниципального района, утвержденными постановлением  главы
Волоколамского муниципального района от ______ N ______

 

                        4. Ответственность сторон

 

     За  невыполнение  или  ненадлежащее   выполнение   обязательств   по
настоящему договору администрация и Рекламодатель несут ответственность в
соответствии действующим законодательством.

 

                       5. Адреса и реквизиты сторон

 

     Администрация Волоколамского района:
     Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской
области.
     ИНН 5000001451.
     КПП 5004001001.
     Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705.
     Р/с 40204810800000002202.
     БИК 044583001.

 

     Рекламодатель:

 

     Начальник отдела архитектуры                           Рекламодатель
     администрации Волоколамского
     муниципального района

 

Приложение N 3

к Правилам

 

Размер
платы за распространение наружной рекламы и информации
на территории Волоколамского района

 

Плата за распространение наружной рекламы и информации
на территории Волоколамского муниципального района

 

N
п/п
Наименование услуг, работ Стоимость распространения
наружной рекламы и информации
за 1 кв. м рекламной
поверхности в год в МРОТ
без НДС
1. Распространяемая вдоль федеральных и
областных дорог, проходящих по
территории Волоколамского района
4,0
2. В городе Волоколамске и вдоль дорог
районного значения
2,0
3. Аренда рекламного носителя,
находящегося в собственности
(ведении) администрации района,
расположенного вдоль дорог
федерального и областного значения,
проходящих по территории
Волоколамского района
4,0
4. Аренда рекламного носителя,
находящегося в собственности
(ведении) администрации района,
расположенного вдоль дорог районного
значения и на всей территории
Волоколамского района
2,0

 

Примечание. Стоимость указана в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), распространение наружной рекламы производится в рублях. В случае разбивки оплаты на полугодия оплата 2-го полугодия оплачивается рекламодателями по текущим тарифам на момент оплаты. Разбивка оплаты разрешительных документов на распространение рекламы и информации производится с согласия отдела архитектуры.

Стоимость действительна на всей территории Волоколамского муниципального района. Пролонгация разрешительной документации на размещение наружной рекламы производится за один месяц до окончания предыдущего срока действия.

Использование рекламного места оплачивается единовременно на срок действия разрешения

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 5 декабря 2006 г. N 3027 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и информации (размещения рекламных конструкций) на территории Волоколамского муниципального района"

 

Текст постановления опубликован в газете "Волоколамский край" от 6 апреля 2007 г., N 14

 

Постановлением Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 22 сентября 2010 г. N 2131 настоящее постановление признано утратившим силу

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 15 августа 2007 г. N 2122